Skip to content

Аппликация старшая группа животные жарких стран: Конспект занятие «Животные жарких стран» (аппликация) | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Содержание

Старшая группа / Рекомендации для родителей / Детский сад №8 Алёнушка г. Вязьма

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.

Закрыть


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области

Старшая группа

Рисование Праздничный салют.
Юные герои войны.
Аппликация Открытка к Дню Победы
ФЭМП В гостях у белочки
Познавательное развитие День Победы
Рисование Праздничный салют
Ознакомление с природой Первые весенние цветы.
Чот рассказать ребенку о Победе.
Формирование элементарных математических представлений. Деление целого на части.
Конструирование из счетных палочек.
Лепка Рыбки и водоросли в подводном мире.
Познание Обитатели рек, морей, океанов. Рисование Подводное царство.
Ознакомление с природой. Леса и луга нашей родины.
Учим ребенка рассказывать короткие истории. Аппликация Жираф.
14.04.2020 Развитие речи, рисование. Старшая группа.
13.04.2020г. Старшая группа «Животные и растения жарких стран».
10.04.2020г. Старшая группа Развитие речи.
09.04.2020г. Тема недели «Весна шагает по планете. Встречаем птиц» Старшая группа.

СобытияПоказать все события

1. 11.2022 г.

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников»

28.10.2022 г.

Осенняя ярмарка

25.10.2022 г.

Благодарность родителям

Ссылки

Анонсы

Анонсы отсутствуют

Все анонсы

Оставить отзыв

Наверх

0+

X

Карта сайта

  • Главная
  • Участие педагогов, воспитанников в мероприятиях различного уровня
  • Консультационный центр
  • Садик
    • Анонсы
    • События
      • Светлая пасха
      • «Макеты и атрибуты для сюжетно-ролевых игр»
      • «Парад снеговиков-волшебников»
      • Спортивный праздник
      • Педагогическая мастерская 2016
      • Выставка «Осенняя мозаика»
      • Мероприятие с детской библиотекой
      • «Осенний праздник»
      • Подарки Деду Морозу!
      • Открытка для мамочки
      • «Наши мамы все умеют»
      • Организация познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке
      • «Святыни земли вяземской. Иоанно — Предтеченский женский монастырь».
      • Новогодние утренники!
      • «Время чудес. Новый год и Рождество»
      • «Рождественская звездочка»
      • «Рождественская Елочка»
      • Зимние игры и забавы
      • Зимние постройки
      • Масленица
      • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОО»
      • Игровые макеты
      • Физкультура на улице
      • «Соревнуясь рядом с папой, я готовлюсь стать солдатом!»
      • «Маленькие леди»
      • Праздничные утренники, посвященные Международному женскому дню
      • Открытие конкурса «Воспитатель года – 2017»
      • Закрытие конкурса «Воспитатель года 2017»
      • «Вальс»
      • XVI Всероссийский педагогический Марафон учебных предметов
      • «Волшебница бумага»
      • Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
      • «День жён мироносиц».
      • Педагогический час
      • Акция «Посади дерево»
      • Видеоролик «Я привит»
      • Экологический праздник «Путешествие в лес»
      • Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
      • Этих дней не смолкнет слава!
      • Продолжается акция «Посади дерево»!
      • Викторина «Знатоки природы»
      • Акция «Добрые дела»
      • Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
      • Экскурсия к братскому захоронению воинов Советской Армии на Екатерининском кладбище.
      • «Весенние встречи»
      • «Путешествие в мир насекомых»
      • День защиты детей
      • До свидания,детский сад!
      • День России
      • Наш огород
      • «Полянка насекомых»
      • Развлечение по правилам дорожной безопасности
      • «Весёлые старты»
      • Ромашки к празднику своими руками.
      • Наш веселый огород!
      • Физкультурный праздник «Турнир для непосед»
      • День сказок
      • «День весёлых игр и забав»
      • День волшебной бумаги
      • Неделя «Урожайная»
      • «Прощание с летом»
      • Веселые пальчики
      • «В огороде тыква зрела»
      • День воспитателя и всех дошкольных работников
      • Экскурсия к водоему
      • Экскурсия к колокольне
      • Экскурсия на станцию юных натуралистов
      • Поздравляем участников и победителей конкурсов
      • Мастер-класс «Экологические игры для дошкольников»
      • Творческая выставка «Осенний пейзаж»
      • Семинар-практикум «Вхождение в мир искусства»
      • Проект «Картинки из осенних листьев»
      • Экскурсия к пешеходному переходу
      • Осенние утренники
      • День рождения Деда Мороза
      • Лэпбук «День Матери»
      • Семейная гостиная — «Светлый образ матери»
      • «Имидж педагога»
      • Спектакль для малышей
      • Зимняя прогулка
      • «Мастерская чудес»
      • «Рукавичка»
      • Ангел белую крупу, Сыплет из-за тучи
      • Мастер – класс по изготовлению рождественского ангела
      • Наши новогодние утренники
      • Новогодняя сказка в детском саду
      • Выставка совместного творчества
      • «Безопасный Новый год»
      • «Чудо для Алёнушки»
      • «Рождественское приключение курочки Рябы»
      • «Безопасный Новый год»
      • «Ознакомление с православным праздником Сретение Господне»
      • Выставка-ярмарка «Рождество Христово».
      • Зимний спортивный праздник для малышей. 
      • «Вот так чудо – Снеговик»
      • Коллаж «Зимние забавы»
      • Лепим мы снеговика
      • Экскурсия в аптеку.
      • Малые зимние Олимпийские игры.
      • Проведены мастер-классы.
      • Аппликация « Как у нашего двора — снеговик стоял с утра»
      • «Серебристые снежинки»
      • Папин портрет.
      • Акция «С днем рождения, Снеговик!»
      • «Хрустальный город»
      • Опыты с водой и льдом
      • Мероприятие по проекту «Вот так чудо Снеговик!»
      • День космонавтики
      • 7 мая в нашем ДОУ состоялся концерт, посвящённый великому празднику – Дню Победы.
      • Посещение братского захоронения воинов Советской Армии
      • Акция «Поздравь ветерана»
      • «Спешим на помощь весне»
      • Выпускные балы
      • 1 июня!
      • Пушкинский день.
      • День народных игр в рамках тематической недели «Моя Родина – Россия»
      • «Мир насекомых»
      • Экскурсия на аэродром
      • «Мой друг – велосипед»
      • День подвижных игр
      • Экскурсия в краеведческий музей
      • День лекарственных растений
      • День ухода за растениями в цветнике
      • День русской народной сказки
      • Наблюдение за насекомыми в средней группе
      • День чистюль
      • «Почему пахнут цветы?»
      • «Важные правила».
      • «День витаминов с грядки»
      • День труда
      • Экологический проект «Лекарственных трав хоровод»
      • Проект Зелёные друзья на нашем участке
      • «Милые букашечки»
      • Деревья родного края.
      • Поздравляем с награждением!
      • Неделя безопасности на дорогах
      • «Лекарственные растения»
      • «День здоровья»
      • «Осенние зарисовки».
      • Познавательно – исследовательский проект «Цветная клумба».
      • Семинар-практикум культура речи педагогов.
      • Осень — чудесная пора!
      • «Солнышко лучистое»
      • Осенние развлечения
      • «Осенний марафон»
      • Круглый стол «Антикоррупционная компетентность»
      • Подарок маме
      • Выставка стенгазет к Дню Матери
      • Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!»
      • «Я портрет рисую мамы»
      • «Плохо живется тому, кто не делал добра никому»
      • Мини-музей «Добрый дедушка Мороз»
      • «Чародейка зима. Рождество».
      • Новогодние утренники!
      • Рождественская сказка «Чудесная звезда»
      • Рождественская сказка.
      • Встреча с инспектором ГИБДД
      • «Снежная сказка»
      • Мастер-класс для педагогов ДОУ «Коллаж-аппликация»
      • Праздник «Зимушка- Зима».
      • С душой и любовью
      • «Папа – гордость моя»
      • «Воспитатель года-2019»
      • Мы собрались лук сажать!
      • «Плывёт, плывёт кораблик»
      • Экскурсия в школьную библиотеку.
      • Выставка «Загадочный космос».
      • «Добрый доктор Айболит»
      • Творческий отчет выпускников ДОУ
      • Поздравляем!
      • Творческое объединение «АБВГДейка»
      • «Путешествие в мир детских книг»
      • «Светлая Пасха»
      • «Русская матрёшка»
      • Выставка ко Дню Победы
      • «Занимательная лепка»
      • Посещение монастыря
      • Выпускные утренники
      • День защиты детей!
      • День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
      • Знакомство с солнышком
      • Экскурсия по экологической тропе ДОУ.
      • День полезных и вредных грибов и ягод
      • День волшебной бумаги
      • Мини-туризм по «Тропе открытий»
      • Маленькие друзья природы — насекомые
      • «Животные нашего леса»
      • Мероприятие по пожарной безопасности
      • Мероприятия «Правила дорожного движения»
      • ООД по познавательному развитию «Летняя яблонька»
      • Игра-ведущий вид деятельности
      • Детское  экспериментирование
      • « Мы здоровью скажем: — Да!»
      • «Правила обращения с огнем на природе»
      • Игра-викторина «Огонь-друг, огонь-враг»
      • Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения»
      • «Правила безопасности в быту»
      • Занятие по гражданской обороне с сотрудниками ДОУ
      • «Неделя безопасности по ПДД»
      • Экскурсия в монастырь
      • Творческая выставка «Чудесные превращения»
      • «Овощи и фрукты-полезные продукты»
      • Осенние развлечения
      • Вечер развлечений «Овощи и фрукты — полезные продукты»
      • Фотовыставка «Я и мой город»
      • День Матери
      • Единый урок безопасности в сети Интернет
      • «Щедрый вторник» 
      • Пальчиковые игры
      • «Мир профессий»
      • Выставка «Зимние фантазии. Рождество»
      • Новогодние подарки для родителей
      • Рождественское выступление
      • Снежная сказка на участке
      • Веселые снеговики
      • Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
      • Полезные вещи — молоток и клещи
      • Экспериментируем с бумагой и картоном
      • Стажировочная площадка
      • «Мир наших увлечений»
      • Зарничка
      • Антикоррупционная реклама «Вместе против коррупции!»
      • Правила профилактики новой коронавирусной инфекции
      • «Колокольный звон в произведениях русских художников, поэтов, композиторов»
      • Занятие «Мой внутренний мир»
      • Выставка «Город в солдатской шинели» 
      • 12 апреля День космонавтики
      • Виртуальное путешествие в космос
      • Выставка «Удивительный космос»
      • День Земли
      • Сидим дома. «Карантин-не время для скуки!»
      • День Победы
      • Сидим дома. Заботимся о своих питомцах
      • Виртуальная выставка «Парад военной техники»
      • Акция Память народа
      • Сидим дома «Кто умеет трудиться, тому без дела не сидится»
      • Сидим дома!
      • Сидим дома, не скучаем, а с детишками играем
      • Веселые старты
      • Фотоотчёт «Мы сегодня повара — готовить начали с утра!»
      • Изучаем ПДД с помощью лэпбука
      • Обучающие мультфильмы по ПДД
      • Рисуем детство
      • День защиты детей
      • Вот и лето!
      • Сидим дома – не скучаем, маме с папой помогаем!
      • День родного города
      • Поздравляем победителей!
      • Кошки и собаки- наши друзья
      • Бумажная радость
      • Природоведческая экскурсия
      • Поздравляем участников и победителей конкурсов
      • Подарки к Дню семьи, любви и верности
      • День Петра и Февронии Муромских
      • Игры с водой на прогулке
      • Экскурсия к цветнику
      • Мероприятия по соблюдению безопасности на дороге
      • Путешествие в Страну Дорожных Знаков
      • Цветочная полянка
      • День насекомых
      • Театрализованное представление
      • Развлечение «Забавные эксперименты»
      • «У природы нет плохой погоды…»
      • Неделя здоровья
      • Наш — друг светофор
      • День солидарности в борьбе с терроризмом
      • Мероприятие «Терроризм – угроза обществу»
      • Экскурсия на территорию монастыря
      • Наблюдение за улиткой на прогулке
      • Больница для книг
      • День народного единства
      • Выставка осенних поделок «Золотая волшебница – осень»
      • Синичкин день
      • Осенние развлечения
      • «Волшебная мастерская» в группе № 6
      • День правовой помощи детям
      • Важная информация Вяземской межрайонной прокуратуры
      • Буклеты по профилактике кибермошенничества
      • Птичья столовая
      • С днем рождения, детский сад!
      • Поздравления от воспитанников!
      • Творческая выставка «В снежном царстве, морозном государстве»
      • Воробышкин день
      • Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством Смоленщины
      • День рождения Снеговика
      • Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством Смоленщины
      • Художественный труд в подготовительной к школе группе №4 «Пенёк с грибами»
      • Физкультурные развлечения «Зимние забавы и игры»
      • Ознакомление с историей и культурой родного края
      • Юные защитники Родины
      • Логико-математические игры для дошкольников
      • Ознакомление дошкольников с декоративно — прикладным искусством Смоленщины
      • Поздравляем Наталью Анатольевну с победой!
      • Физкультурное развлечение «Весёлые эстафеты»
      • Беседа об опасности нахождения на льду
      • Выращивание кристаллов
      • Логико-математические игры
      • Конкурс «Лучшая разработка логико-математической игры»
      • Наблюдения в природе
      • «На волю птичку отпускаю при светлом празднике весны»
      • Конкурс детских поделок «Светлая Пасха»
      • Выставка Светлая Пасха
      • История комбата
      • «Путешествие по солнечной системе»
      • Познавательные опыты и эксперименты
      • Путешествие в математический магазин
      • День защиты детей
      • День России
      • 12 июня — День России
      • Развлечение «Опасные предметы»
      • Познавательное развлечение «Раз грибок, два грибок. ..»
      • Мероприятия по безопасному поведению на водоёмах
      • День очень умелых ручек
      • Выставка Игрушки-самоделки
      • Выставка рисунков «Что мы видели в походе»
      • Развлечение «Солнышко в гостях у детей»
      • День любимого сказочного героя
      • Полянка насекомых
      • Летняя олимпиада
      • Экскурсия по экологической тропе
      • Викторина «Знатоки спорта»
      • День «Насекомых»
      • Путешествие в страну цветов
      • Наш друг – Светофор!
      • Развлечение для детей «До свидания, лето»
      • Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать
      • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
      • Мероприятия с детьми по безопасному поведению на водоемах
      • Игровое занятие «Опасные ситуации на водоемах»
      • Творческая выставка «Улыбка осени»
      • Зимующие птицы
      • Как помочь птицам зимой
      • Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы»
      • Интеграция логико-математического развития через познавательно-экспериментальную деятельность
      • Педагогическая мастерская «Интеграция логико-математического развития в разных видах деятельности»
      • Правила безопасности в период Нового года и Рождества
      • Безопасное поведение во время новогодних каникул
      • Творческая выставка «Новый год в гостях у сказки»
      • Елка в гости приглашает в светлый зал на карнавал
      • Зимняя прогулка!
      • Мастер- класс для воспитателей «Логико-математические игры и упражнения в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
      • Выставка экологических стенгазет
      • Наблюдение за снежинками
      • Математические раскраски
      • Математические игры для младших дошкольников
      • Педагогическая мастерская Проектно-исследовательская деятельность дошкольников в рамках ознакомления с природой родного края
      • Безопасность на водоемах весной
      • День православной книги
      • Педагогическая мастерская. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников
      • Методическая выставка лэпбуков по ознакомлению дошкольников с природой родного края
      • Творческая выставка «Светлая Пасха»
      • Доброе зернышко
      • Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
      • День пожарной безопасности
      • Всероссийская акция «Окна Победы»
      • Правнуки Победы
      • День одуванчика
      • Викторина Мир насекомых
      • Воробышкин день
      • Выставка экологических стенгазет
      • День насекомых
      • Как помочь птицам зимой
      • Кто кормит птиц-несет добро природе и планете
      • Проект берегите воду
      • Проект Зелёные друзья на нашем участке
      • Экологический проект Лекарственные растения
      • Эколята — молодые защитники природы
      • Экскурсия по экологической тропе ДОУ
      • День здоровья педагога
      • Викторина «Знатоки спорта»
      • День здоровья
      • День здоровья педагогов
      • День подвижных игр
      • Зарничка
      • Зимний спортивный праздник Зимушка-зима
      • Летняя олимпиада
      • Физкультурное развлечение Зимние забавы и игры
      • Последний праздник дошкольного детства
      • Детство – волшебная страна
      • Лето снова с нами
      • Безопасное лето
      • Наблюдение за природой через трафарет
      • Праздник русской березки
      • Троица – праздник русской березки
      • День России
      • Неделя безопасности
      • Осторожно – электроприборы!!!
      • Я — исследователь
      • День Волшебной бумаги
      • «Ромашковое сердечко» к празднику
      • Окна к празднику
      • Изготовление открытки ко Дню семьи, любви и верности
      • Опасные ситуации природного характера
      • Безопасные окна
      • Правила поведения в лесу
      • Цветочная полянка
      • День красивой осанки
      • Дети и безопасность
      • День дорожных знаков
      • В мире много сказок
      • Зеленый огонек
      • Игра – викторина «Дорожная азбука»
      • Развлечение «Что растет в огороде»
      • Безопасность на воде
      • Удивительная вода
      • Молочная страна
      • Овощи и фрукты — полезные продукты
      • Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту
      • Живая картина «Осени причудливый узор»
      • Благодарность родителям
      • Осени желтые листья…
      • Осенняя ярмарка
      • Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников»
    • Достижения
    • Сотрудники
    • Новости коллег
    • Контакты
    • Историческая справка
    • Гостевая книга
      • Часто задаваемые вопросы
  • Безопасность в ДОУ
    • Пожарная безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Медицинское обеспечение
    • ГО и ЧС
  • Рекомендации для родителей
    • Общие сведения
    • Группа раннего возраста
    • 1-я младшая группа
    • 2-я младшая группа
    • Средняя группа
    • Старшая группа
    • Подготовительная к школе группа
    • Музыкальное развитие
    • Физическое развитие
    • ЛогопедиЯ»
  • Противодействие коррупции
  • Родителям
    • Часто задаваемые вопросы
    • Электронная очередь
    • Зачисление ребенка в сад
    • Советы родителям
      • От психолога
        • Адаптация к детскому саду
        • Счастье — это когда тебя понимают!
        • Мамина школа
        • Готовность к школьному обучению
        • 10 советов заботливым родителям
        • Общаться с ребенком, как?
      • От логопеда
      • Осторожно! Клещи!
      • Летние забавы
      • Дети на даче
      • Осторожно! Ядовитые растения!
      • Жестокое отношение к ребенку. Что это?
      • Инструктор по физической культуре советует
      • Зимние прогулки
      • Осенние прогулки
      • Памятка для родителей
      • Осторожно, гололед!
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    • Нормативное регулирование
    • Педагогам
    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Детские безопасные сайты
  • Педагогам
    • Профсоюз
    • Практикумы
    • Виртуальный методический кабинет
      • Консультации, Памятки
      • Семинары-Практикумы
      • Проектная деятельность
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Образование
      • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты
    • Документы
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Мацкул Наталья Владимировна
      • Денисова Лидия Владимировна
      • Уклеина Анастасия Михайловна
      • Зененкова Оксана Леонидовна
      • Воробьёва Татьяна Владимировна
      • Крюкова Марина Ивановна
      • Григорьева Марина Ивановна
      • Губа Марина Юрьевна
      • Дехканова Елена Викторовна
      • Иордан Елена Сергеевна
      • Клюшкина Оксана Павловна
      • Ксенофонтова Ольга Александровна
      • Леонтьева Галина Вениаминовна
      • Лобазова Надежда Александровна
      • Лопухова Марина Михайловна
      • Михайлова Людмила Викторовна
      • Нестеренко Наталья Анатольевна
      • Никанорова Елена Владимировна
      • Савельева Елена Александровна
      • Савельева Маргарита Владимировна
      • Соколова Жанна Михайловна
      • Чугунова Надежда Алексеевна
      • Юхарева Людмила Анатольевна
      • Александрова Ирина Ивановна
      • Власенкова Оксана Станиславовна
      • Дмитриева Галина Аркадьевна
      • Константинова Галина Николаевна
      • Коньков Вячеслав Егорович
      • Крюков Владимир Иванович
      • Синькевич Зинаида Семёновна
      • Скороходов Владимир Иванович
      • Соколова Тамара Бартковна
      • Ткачёва Ирина Александровна
      • Амплеенкова Татьяна Валерьевна
      • Барсукова Татьяна Шарифовна
      • Воронкова Ольга Егоровна
      • Григорьева Любовь Петровна
      • Кудряшова Татьяна Алексеевна
      • Полоротова Валентина Леонидовна
      • Орлова Вера Борисовна
      • Фёдорова Наталья Михайловна
      • Якименко Светлана Владимировна
      • Терехова Елена Леонидовна
      • Терёхина Юлия Сергеевна
      • Леонова Наталья Викторовна
      • Куроленя Юлия Николаевна
      • Александров Сергей Васильевич
      • Крюков Иван Владимирович
      • Маркина Татьяна Александровна
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Важная информация
    • Политика обработки персональных данных
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Экологическое воспитание
    • Физкультурно-оздоровительная работа
      • Сведения об условиях охраны здоровья
  • Инклюзивное образование

X

Обновления сайта

в текущем месяце

  • Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников»

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце

    Тема недели «Животные жарких стран».

    Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

    Тема недели «Животные жарких стран». Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

    ВикиЧтение

    Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий
    Колдина Дарья Николаевна

    Содержание

    Тема недели «Животные жарких стран»

    Занятие 19. Молодой страусенок

    (Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами)

    Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

    Демонстрационный материал. Изображение страуса.

    Раздаточный материал. Пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

    Ход занятия Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:

    Я – страусенок молодой,

    Заносчивый и гордый.

    Когда сержусь, я бью ногой,

    Мозолистой и твердой.

    Когда пугаюсь, я бегу,

    Вытягивая шею.

    А вот летать я не могу,

    И петь я не умею.

    Спросите детей:

    – О ком это стихотворение? (О молодом страусенке.)

    – Что говорится в стихотворении о страусенке? (Страусенок заносчивый и гордый, не умеет летать и петь, зато хорошо бегает.)

    Рассмотрите с детьми изображение страуса и предложите им сделать эту птицу из пластилина и дополнительного материала. Для этого нужно скатать два шара – средний (туловище) и маленький (голову) и соединить с помощью соломинки. Снизу к туловищу прикрепить еще две соломинки – ноги с «надетыми» на концы шариками пластилина. В туловище страуса воткнуть много крылаток ясеня, имитируя перья. Оформить голову страуса: прищипнуть клюв, прикрепить шарики-глаза.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Тема недели «Домашние животные»

    Тема недели «Домашние животные»
    Занятие 17. Черепаха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал. Половинка скорлупки грецкого ореха,

    Тема недели «Дикие животные»

    Тема недели «Дикие животные»
    Занятие 18. Лестница для бельчонка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней

    Тема недели «Дикие животные»

    Тема недели «Дикие животные»
    Занятие 20. Зайчик(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей

    Тема недели «Дикие животные»

    Тема недели «Дикие животные»
    Занятие 33. Невиданное животное(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их

    Тема недели «Домашние животные»

    Тема недели «Домашние животные»
    Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

    Тема недели «Животные жарких стран»

    Тема недели «Животные жарких стран»
    Занятие 37. Лев(Рисование сангиной и гуашью)Программное содержание. Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью) в

    Тема недели «Животные холодных стран»

    Тема недели «Животные холодных стран»
    Занятие 39. Морской котик(Роспись гуашью)Программное содержание. Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животным. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять

    Тема недели «Дикие животные»

    Тема недели «Дикие животные»
    Занятие 20. Встреча лисы и Колобка(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой

    Тема недели «Домашние животные»

    Тема недели «Домашние животные»
    Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

    Тема недели «Домашние животные»

    Тема недели «Домашние животные»
    Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

    Тема недели «Дикие животные»

    Тема недели «Дикие животные»
    Занятие 18. Заяц на снегу(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни

    Тема недели «Дикие животные»

    Тема недели «Дикие животные»
    Занятие 17. Дядя Миша(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение

    Тема недели «Домашние животные»

    Тема недели «Домашние животные»
    Занятие 18. Дымковский конь(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и

    Тема недели «Животные холодных стран»

    Тема недели «Животные холодных стран»
    Занятие 20. Пингвины(Лепка из пластилина. Коллективная работа)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение

    Тема недели «Домашние животные»

    Тема недели «Домашние животные»
    Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

    Тема недели «Дикие животные»

    Тема недели «Дикие животные»
    Занятие 18. Заяц (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью

    Расслабление, разминка: как животные выживают при экстремальных температурах

    Photos.com

    У животных есть несколько удивительных приспособлений, которые помогают им жить даже в самых неблагоприятных условиях. Возьмем, к примеру, верблюдов. Они могут процветать в самых жарких и засушливых местах на Земле. Их ноги не обжигаются, когда они стоят на коленях на горячем песке, благодаря толстым кожистым пятнам на коленях. Они могут прожить целую неделю без воды, но в то же время они могут выпить 32 галлона воды за один раз. Температура их тела колеблется от 9От 3 °F до 107 °F, поэтому им не нужно очень часто потеть, и таким образом они могут экономить воду. Губчатые кости в их носах поглощают любую лишнюю влагу, чтобы удерживать каждую каплю воды, поэтому воздух, который они выдыхают, сухой. Помимо верблюдов, приспособления других животных столь же замечательны. Как они это делают? Химия помогает!

    Теплокровные или холоднокровные?

    Наиболее важной адаптацией является то, как животные регулируют температуру своего тела. Животные могут быть как теплокровными, так и хладнокровными.

    Теплокровным животным, в основном птицам и млекопитающим, необходимо поддерживать относительно постоянную температуру тела, иначе они пострадают от тяжелых последствий. Неважно, какая температура снаружи — они должны поддерживать одинаковую внутреннюю температуру. Для нас общепринятая средняя температура тела составляет 98,6 ° F (хотя она может различаться у разных людей). У большинства других млекопитающих температура колеблется от 97 ° F до 103 ° F; у птиц средняя температура тела 105 ° F.

    Хладнокровные животные не поддерживают постоянную температуру тела. Они получают тепло из внешней среды, поэтому температура их тела колеблется в зависимости от внешней температуры. Если на улице 50 ° F, температура их тела в конечном итоге также упадет до 50 ° F. Если она поднимется до 100 ° F, температура их тела достигнет 100 ° F. Большинство остальных представителей животного мира, за исключением птиц и млекопитающих, хладнокровны.

    В большинстве случаев размер и форма организма определяют, будет ли он теплокровным или холоднокровным. Подумайте о некоторых крупных животных — слонах, китах и ​​моржах. Их объем настолько велик, что полагаться на внешнюю среду для их нагрева было бы неэффективно и замедлило бы время их отклика, поставив под угрозу их выживание. По этой причине почти все крупные животные теплокровны.

    А как насчет всех мелких птиц и млекопитающих, таких как мыши и воробьи? Здесь играет роль другой фактор — форма тела. Маленькие теплокровные животные, как правило, имеют округлую форму, благодаря чему внутренняя часть организма остается теплой как можно дольше. Большинство хладнокровных организмов имеют либо удлиненную, либо плоскую форму. Если вы посмотрите на типичную рыбу, то увидите, что их тела имеют тенденцию быть плоскими, если смотреть на них спереди. Змеи, ящерицы и черви, как правило, длинные и стройные. Эти формы гарантируют, что они могут быстро нагреваться и остывать.

    Внутри данного вида животные имеют тенденцию быть крупнее в более холодном климате и меньше в более теплом климате, наблюдение, известное как правило Бергмана. Например, белохвостый олень в южной части Соединенных Штатов, как правило, имеет меньший размер тела и меньшую общую массу, чем белохвостый олень в далеких северных штатах.

    Существуют исключения, но в целом это правило остается верным по следующей причине: по мере уменьшения объема объекта отношение площади его поверхности к его объему увеличивается. Другими словами, чем меньше животное, тем выше отношение площади поверхности к объему. Эти животные относительно быстро теряют тепло и быстрее остывают, поэтому их чаще можно встретить в более теплом климате. С другой стороны, более крупные животные имеют более низкое отношение площади поверхности к объему и медленнее теряют тепло, поэтому их с большей вероятностью можно найти в более холодном климате.

    Производство энергии

    Теплокровным животным требуется много энергии для поддержания постоянной температуры тела. Млекопитающие и птицы требуют гораздо больше пищи и энергии, чем хладнокровные животные того же веса. Это связано с тем, что у теплокровных животных тепло, которое они теряют, пропорционально площади поверхности их тел, а выделяемое ими тепло пропорционально их массе. Это означает, что более крупные теплокровные животные могут выделять больше тепла, чем теряют, и им легче поддерживать стабильную температуру тела. Более мелкие теплокровные животные быстрее теряют тепло. Таким образом, легче согреться, будучи больше. Теплокровные животные не могут быть слишком маленькими; в противном случае они будут терять тепло быстрее, чем смогут его производить.

    Эта энергия, вырабатываемая теплокровными животными, в основном поступает из пищи. Пища представляет собой накопленную химическую энергию (потенциальную энергию), которая преобразуется в другие формы энергии в организме при метаболизме пищи. Метаболизм относится ко всем химическим реакциям в организме.

    Метаболизм пищи в организме часто называют внутренним сгоранием, поскольку образуются те же побочные продукты, что и при типичной реакции горения, — углекислый газ и вода. Как и реакции горения, метаболические реакции имеют тенденцию быть экзотермическими с выделением тепла.

    Для теплокровного животного еда не просто роскошь, это вопрос жизни и смерти. Если пища недоступна для получения энергии, жир тела сжигается. Как только запасы жира израсходованы, смерть неизбежна, если не будет найден источник пищи. Чем меньше теплокровное животное, тем больше оно должно есть — по отношению к размеру своего тела — чтобы поддерживать свою внутреннюю топку. Вот почему большинство певчих птиц улетают на юг на зиму.

    С другой стороны, хладнокровным животным для выживания требуется меньше энергии, чем теплокровным, потому что большая часть энергии, необходимой для их метаболизма, поступает из окружающей среды. Часто можно увидеть черепах, греющихся на солнышке на камнях и бревнах. Они не пытаются получить загар, а скорее ускоряют свой метаболизм. Солнце дает им заряд энергии. Мышечная активность у хладнокровных животных зависит от химических реакций, которые протекают быстро, когда жарко, и медленно, когда холодно (поскольку реагирующие молекулы движутся быстрее при повышении температуры).

    Некоторые рептилии, такие как питон, могут прожить год без еды, потому что они не используют пищу для выработки тепла тела. А если они лежат неподвижно, то потребляют мало энергии, поэтому могут позволить себе мало есть.

    Холоднокровные животные имеют недостаток по сравнению с теплокровными животными: существует определенная температура, ниже которой их метаболизм просто не работает. Причина в том, что все химические реакции замедляются при понижении температуры, поэтому при низких температурах все химические реакции в организме замедляются.

    Вы можете заметить, что мало кто из хладнокровных животных активен зимой, и чем дальше на север, тем реже они становятся. Напротив, теплокровные животные присутствуют в более широком разнообразии окружающей среды и в течение большей части года, чем хладнокровные животные.

    Зимний сон

    Для теплокровных животных, которые не мигрируют, один из способов пережить зиму — проспать ее. Спящий режим — отличная стратегия, которая позволяет животным экономить энергию, когда пищи не хватает. Во время гибернации температура тела падает, дыхание и частота сердечных сокращений замедляются, а большинство метаболических функций организма приостанавливаются в состоянии квази-анабиоза.

    Как будто теплокровное животное становится хладнокровным, так как температура его тела значительно падает. Но они все еще живы, и живут за счет своих жировых запасов. В спячку в течение продолжительных периодов времени впадают только те животные, которые могут накапливать большое количество жира, такие как медведи, сурки и бурундуки. Черный медведь теряет 15–30% своего веса во время спячки.

    Холоднокровные животные тоже впадают в спячку. Но им нужно запасать меньше жира, чем теплокровным животным, потому что им требуется меньше энергии. Черепахи и лягушки зарываются в ил под озерами и прудами на срок до шести месяцев, и с практической точки зрения они кажутся мертвыми. Внешних признаков жизни нет.

    Когда многие хладнокровные животные впадают в спячку, на клеточном уровне происходит нечто интересное. Жидкость вокруг клеток, но не внутри клеток, замерзает. Когда вода замерзает вне клетки, вода из клетки вытягивается через осмос. Осмос — это процесс, при котором вода перемещается через полупроницаемую мембрану — в данном случае через клеточную мембрану — из области с низкой концентрацией растворенного вещества в область с высокой концентрацией растворенного вещества.

    Когда вода замерзает вне клетки, концентрация растворенного вещества увеличивается, поскольку количество жидкой воды уменьшается, а количество растворенного вещества остается прежним. В результате вода вытекает из ячейки, чтобы уравнять концентрированный раствор вне ячейки (рис. 2).

    В то время как вода покидает клетки, глюкоза мигрирует в клетки в большом количестве. Удаляя воду и добавляя глюкозу, концентрация растворенного вещества внутри клетки увеличивается — намного. Глюкоза действует как естественный антифриз, поскольку любое растворенное вещество снижает температуру замерзания данного растворителя, в данном случае воды. Наличие высоких концентраций растворенных веществ в клетках позволяет таким животным, как лягушки, впадать в спячку при температурах ниже точки замерзания и при этом выживать. В то время как вода вокруг клеток замерзает, вода в клетках не замерзает. Если вода внутри клетки замерзнет, ​​клеточная мембрана разорвется, и клетка погибнет.

    ИСТОК

    Согреться

    Когда на улице холодно, вы надеваете больше одежды. Ваше зимнее пальто не защищает от холода, а сохраняет тепло. (Холода как такового не существует — это просто отсутствие тепла; см. статью «Почему холода не существует» на стр. 10.) Птицы и млекопитающие также полагаются на теплоизоляцию, чтобы предотвратить потерю тепла. Наиболее эффективная изоляция задерживает воздух, так как воздух является одним из лучших изоляторов. Шерсть имеет тенденцию быть теплой, потому что ее волокна закручены, эффективно улавливая воздух и согревая вас (и овец). Птицы взъерошивают свои перья, когда хотят согреться, так как при распушивании появляется воздух.

    У млекопитающих без шерсти теплоизоляция обеспечивается ворванью, толстым слоем жировой ткани, которая помогает изолировать тело животного, поскольку жир не передает тепло так, как мышцы и кожа. У некоторых китов этот жир может быть толщиной в два фута! Киты, тунец, дельфины и другие теплокровные морские животные также полагаются на еще один оригинальный метод сохранения тепла. Чтобы предотвратить чрезмерную потерю тепла конечностями, такими как плавники и ласты, которые плохо изолированы, водные животные полагаются на «метод противоточного теплообмена», при котором артерии, несущие теплую кровь от сердца, располагаются непосредственно напротив вен. которые несут холодную кровь к сердцу. Таким образом, более теплая кровь, выходящая из сердца по артериям, согревает более холодную кровь, поступающую в сердце по венам.

    В отличие от птиц и млекопитающих, ящерицы, лягушки, змеи и другие хладнокровные животные не нуждаются в утеплении — это только замедлит передачу тепла в их тела.

    Шаттерсток

    Сохранение прохлады

    Когда вам становится жарко, что происходит в первую очередь? Вы начинаете потеть. У среднего взрослого человека 3 миллиона потовых желез. Вас охлаждает не пот, а испарение этого пота. Испарение — это эндотермический фазовый переход, то есть для того, чтобы оно произошло, оно должно поглощать энергию. Эта энергия черпается из вашего тела, делая вас круче.

    Photos.com

    Каждый раз, когда вы теряете энергию, ваше тело охлаждается. Испарение требует энергии, потому что силы притяжения между молекулами воды, называемые межмолекулярными силами, должны быть нарушены, когда вода переходит из жидкости в газ. В жидкой воде молекулы расположены близко друг к другу и притягиваются друг к другу. Испарение требует энергии, потому что межмолекулярные силы притяжения между молекулами воды в жидкой фазе должны быть преодолены, когда вода переходит из жидкости в газ. Энергия, которая идет на преодоление этих сил притяжения, исходит от вашего тела.

    Животные потеют? Большинство нет, но некоторые делают. Собаки потеют в основном между подушечками на нижней части лап. Заметным исключением является американский лысый терьер, у которого по всему телу есть потовые железы, что свидетельствует о том, что мех имеет тенденцию подавлять потоотделение, потому что, если пот не может испаряться, он не помогает в процессе охлаждения.

    У кошек есть потовые железы не только на подушечках лап, но и на языке! Когда кошка вылизывает себя, это может быть не только желание оставаться чистым, но и охлаждение, поскольку слюна на ее шерсти испаряется. По той же причине кенгуру облизывают свои предплечья.

     

    Ключом к выживанию в жарком климате является не только защита тела от перегрева, но и предотвращение потери воды. Животные, приспособленные к жизни в пустыне, не носят толстого свитера: поскольку воды мало, они не могут позволить себе потерять ее из-за потоотделения. Кроме того, большое количество воды теряется при выдохе, поэтому пустынные животные выдыхают сухой воздух, повторно поглощая воду с дыханием, прежде чем она успевает выйти.

    Способность животных приспосабливаться к экстремальным условиям просто замечательна. Будь то в морозных уголках Сибири или в раскаленной пустыне Сахары, животные всегда находят способы выжить, и то, как они это делают, никогда не перестанет нас удивлять!

     

    Избранные ссылки

    • Денни, М.; Макфадзин, А. Инженерные животные: как устроена жизнь ; Издательство Гарвардского университета: Кембридж, Массачусетс, 2011.
    • .

    • Моне, Г. 20 вещей, о которых вы не знали… Спящий режим. Откройте для себя , март 2013 г., стр. 74.
    • Стривер, Б. Холод: Приключения в самых холодных местах мира; Литтл, Браун и компания: Нью-Йорк, 2009 г.
    • Стривер, Б. Жара: приключения в огненных местах мира; Литтл, Браун и компания: Нью-Йорк, 2013.

    Брайан Рориг преподает химию в средней школе Metro Early College в Колумбусе, штат Огайо. Его последняя статья ChemMatters «Не молоко? Жизнь с непереносимостью лактозы», опубликованном в апрельском номере 2013 года.

    Уход за животными в сильную жару | Здоровье и благополучие домашнего скота | Домашний скот и животные

    Содержание животных в условиях высоких температур требует тщательного планирования. Следите за прогнозами погоды и разрабатывайте план на дни с высокой или экстремальной температурой, чтобы у ваших животных было достаточно тени и воды в эти очень жаркие дни.

    Экстремальная жара вызывает сильный стресс у всех животных. Есть несколько простых рекомендаций, которым вы можете следовать, чтобы уменьшить воздействие высоких температур на животных.

    Владельцы или лица, отвечающие за животных, обязаны хорошо подготовиться к течке и обеспечить благополучие своих животных. Это включает в себя перспективное планирование инфраструктуры фермы, чтобы обеспечить затененные участки с хорошей вентиляцией для максимизации потерь тепла. Животных необходимо регулярно проверять в течение дня на наличие признаков теплового стресса, а также в точках с водой, чтобы обеспечить животным доступ к достаточному количеству прохладной воды.

    Обильное водоснабжение для ваших животных

    Обеспечение обильного запаса чистой, прохладной воды и тени очень важно.

    Поилки или емкости для воды должны быть достаточно большими и сконструированы таким образом, чтобы все животные имели свободный доступ. При совместном содержании большого количества животных следует увеличить количество точек водопоя и расход воды.

    Кормушки или контейнеры должны быть надежно закреплены, чтобы они не могли перевернуться. Они должны содержаться в чистоте и должны быть спроектированы и обслуживаться таким образом, чтобы предотвратить травмы. Большие бетонные желоба помогают сохранять питьевую воду прохладной.

    Водопроводные трубы должны быть достаточного диаметра с достаточным давлением, чтобы справиться с периодами пиковой нагрузки. Если вы не постоянно проверяете контейнеры с водой, вода должна подаваться через автоматические или сетчатые системы, а не из контейнеров, которые могут быть опорожнены или опрокинуты измученными жаждой животными.

    Местоположение воды должно быть знакомо животным за несколько дней до наступления сильной жары. Животные не должны ходить слишком далеко за водой. При размещении скота в новом загоне, особенно на высоких пастбищах, убедитесь, что они ознакомлены с точками водопоя, поскольку высота пастбища может мешать им видеть водоемы (особенно молодняк или мелкий скот).

    Типы укрытий для защиты от жары

    Животные нуждаются в укрытии во время длительных периодов экстремальных температур. Приют особенно важен для очень молодых или старых животных или животных, которые находятся в плохом состоянии или больны.

    Лучшее укрытие во время сильной жары защищает животных от солнца и обеспечивает охлаждающий эффект ветра. Ниже приводится список альтернативных укрытий:

    • Сборные укрытия – с использованием таких материалов, как затеняющая ткань, гофрированное железо или древесина. Алюминий или оцинкованная сталь являются идеальными крышами для навесов, конур и курятников, поскольку эти материалы очень хорошо отражают лучи солнца.
    • Деревья с большими кронами можно высаживать на полях индивидуально. Деревья обладают охлаждающим эффектом за счет поглощения тепла листьями.
    • Естественно волнистые загоны и овраги.
    • Защитные полосы – густые живые изгороди из деревьев, часто отгороженные от ствола, защитные полосы могут обеспечить хорошую защиту от солнца, но должны быть равномерно прорежены, чтобы обеспечить поток ветра, и высажены в направлении восток-запад, чтобы обеспечить тень в самое жаркое время дня .
    • Лесные блоки могут служить временным убежищем от сильной жары.
    • Домашние и мелкие животные должны быть перемещены в прохладные места в доме или сарае.

    В условиях экстремальной жары поток ветра важен для охлаждения животных, поэтому это следует учитывать при выборе типа и места укрытия.

    Помещения для содержания и обработки скота должны иметь затененные участки. Использование разбрызгивателей воды может быть полезным для охлаждения некоторых видов животных, таких как свиньи и крупный рогатый скот.

    Опасность удушения

    Если для больших групп скота не предусмотрено достаточное количество укрытий, существует риск того, что животные могут столкнуться под укрытием, что приведет к удушью. Важно, чтобы укрытие было доступно для всех животных одновременно. Предпочтительно, чтобы в укрытии было достаточно места, чтобы все животные могли лечь, так как это способствует охлаждению.

    Может возникнуть необходимость разделить количество животных на более мелкие группы. Групповой менталитет может означать, что даже когда животные имеют доступ к нескольким небольшим укрытиям, они будут склонны разбивать лагерь вместе у одного источника и вокруг воды.

    Уличные птичники

    Уличные птичники (например, свободные выгулы или задние дворы) должны располагаться в затененном от солнца месте с хорошей циркуляцией воздуха. При необходимости утеплите восточную и западную стены. Используйте широкие свесы на карнизах и прочные торцевые стены. Кроме того, наклонная крыша будет отражать больше тепла в самое жаркое время дня, если сторона ската не обращена прямо к солнцу. Конструкция и расположение ящиков для гнезд должны быть такими, чтобы они не превращались в тепловые ловушки.

    Обращение с животными в жаркие дни

    Не рекомендуется обращаться с животными в сильную жару без крайней необходимости. При необходимости убедитесь, что это сделано как можно раньше или ближе к вечеру, когда температура ниже.

    Исследования показали, что перемещение крупного рогатого скота или обращение с ним в жаркую погоду может привести к повышению температуры его тела на 0,5–3,5 °C. Повышение температуры тела или тепловой стресс вызывают потери продуктивности скота и влияют на его способность поддерживать нормальную жизнедеятельность.

    Перемещение животных в прохладное время может уменьшить влияние высоких температур на продуктивность. Например, задержка доения на час или более вечером может привести к увеличению продуктивности до 1,5 литров в день на корову.

    Перевозка животных во время жары

    Перевозка животных должна быть спланирована таким образом, чтобы избежать экстремальных климатических явлений, которые могут поставить под угрозу благополучие животных.

    Если транспортировка абсолютно необходима, план поездки должен минимизировать воздействие жаркой погоды на животных:

    • заранее определите свой маршрут
    • отметьте на карте места в тени и наличие воды (например, остановки для отдыха)

    Перевозка животных должна осуществляться только в более прохладное время дня.

    Если необходимо остановиться, припаркуйте транспортное средство в тени и под прямым углом к ​​направлению ветра, чтобы улучшить обдув животных в жаркую погоду. Продолжительность остановок должна быть сведена к минимуму, чтобы избежать перегрева во время стоянки автомобиля.

    Плотность поголовья должна быть снижена до 85 % от вместимости, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха между животными, а водители должны иметь планы на случай непредвиденных обстоятельств на случай неблагоприятных погодных явлений.

    Устойчивость к тепловому стрессу для домашнего скота

    К животным с высоким риском теплового стресса относятся:

    • молодые животные
    • темные животные
    • животные, которые были больны или имели в анамнезе респираторные заболевания также различаются между видами и внутри них, например:

      • свиньи испытывают тепловой стресс при более низком уровне температуры и очень склонны к солнечным ожогам
      • недавно остриженные овцы подвергаются риску теплового стресса и солнечных ожогов из-за отсутствия теплоизоляции, обеспечиваемой шерстью
      • высокопродуктивные молочные коровы
      • дойный скот более подвержен воздействию экстремальной жары, чем низкопродуктивные коровы
      • лактирующий скот более восприимчив, чем сухостойные коровы, из-за дополнительного метаболического тепла, выделяемого во время лактации розовая кожа подвержена риску солнечных ожогов
      • Голштины менее толерантны, чем джерсейские коровы
      • Британские породы овец и крупного рогатого скота менее толерантны, чем мериносовые или тропические мясные породы
      • Крупный рогатый скот весом более 450 кг более восприимчив, чем более легкий стресс, чем овцы и козы

      За этими видами животных следует более внимательно следить на предмет признаков теплового стресса в дни высокой температуры.

      Выявление теплового стресса

      Есть много признаков теплового стресса, которые вы можете обнаружить у своих животных. Некоторые общие признаки включают:

      • затрудненное дыхание
      • учащенное дыхание
      • повышенное потребление воды
      • потеря аппетита
      • вялость или вялость
      • повышенное слюноотделение информированы о признаках теплового стресса у любых видов, которыми вы владеете, и внимательно следите за ними в дни сильной жары. Для получения дополнительной информации см. информацию о конкретных видах ниже.

        Лечение теплового стресса

        Если у ваших животных проявляются признаки теплового стресса, можно предпринять следующие действия, чтобы охладить их:

        • Немедленно переместите их в тень, желательно в место с легким ветерком. Если животные слишком напряжены, чтобы двигаться, возьмите их на руки и переместите или создайте тень там, где они находятся.
        • Предлагайте много прохладной чистой воды, но поощряйте частое питье небольшими порциями. Опрыскайте их прохладной водой, особенно на ноги и ступни, или поставьте их в воду. Используйте разбрызгиватели или шланги для крупного рогатого скота, свиней и лошадей. Положите на них мокрые полотенца. Собак и кошек можно помещать в ведра/корыта с прохладной водой. Птицу нельзя мочить, если нет ветра, который способствует процессу охлаждения.
        • Увеличьте движение воздуха вокруг них. Это можно сделать с помощью вентиляторов, вентиляции или движения ветра.
        • Уменьшите количество поголовья, чтобы дать животным возможность лечь.
        • Если у животного нет признаков улучшения, обратитесь за помощью к местному ветеринару.

        Несмотря на то, что тепловой стресс может оказать существенное влияние на продуктивность и благополучие животных, небольшие изменения в управлении и дополнительный уход за животными в периоды экстремально жаркой погоды позволяют значительно уменьшить последствия теплового стресса.

        Тепловой стресс для определенных видов животных

        Следующая информация содержит более подробную информацию о том, как справляться с тепловым стрессом для определенных видов или типов животных.

        Животноводство

        Предоставление скоту тени или укрытия помогает ему лучше переносить жару и может снизить производственные потери, которые могут возникнуть в результате теплового стресса. Тепловой стресс может оказать значительное влияние на продуктивность и размножение, поэтому важно иметь укрытие и обильный запас прохладной воды.

        В периоды чрезмерной жары домашний скот может скапливаться вокруг источников воды и предъявлять повышенные требования к водоснабжению. Убедитесь, что они достаточны, чтобы справиться с возросшим спросом.

        В прохладные месяцы сделайте плановым обслуживанием фермы проверку всех желобов и поилок, чтобы убедиться, что они не сломаются в более жаркие месяцы. Например, обслуживайте насосы и при необходимости заменяйте уплотнения. Проверьте поплавки на желобах.

        Водопроводы должны быть закопаны на глубину не менее 15 см (6 дюймов), чтобы они не нагревали воду перед входом в точку подачи воды

        Несмотря на то, что укрытие и водоем в идеале должны располагаться близко друг к другу, следует соблюдать осторожность с домашним скотом, чтобы животные не разбивали лагерь вокруг источника воды, создавая перенаселенность и препятствуя доступу всех животных к воде. Обеспечьте достаточное укрытие и доступ к корытам для всего поголовья. Следует также тщательно продумать размещение корыт, чтобы животные не скапливались между ограждениями и корытом.

        Переваривание корма вызывает выделение тепла, что увеличивает тепловую нагрузку на животных. Обеспечьте животных высококачественным кормом, чтобы поддерживать потребление питательных веществ без чрезмерного выделения тепла, и кормите их рано утром или вечером, когда температура ниже.

        Лошади

        Лошади, подвергшиеся тепловому стрессу, также могут проявлять признаки чрезмерного потоотделения и снижения потребления корма.

        Ограничьте тренировки вашей лошади ранним утром и поздним днем/вечером, когда наиболее прохладно. Электролиты могут быть добавлены к их корму, чтобы заменить необходимые соли, потерянные при потоотделении.

        Лошадей, подвергшихся тепловому стрессу, можно охладить, облив холодной водой из шланга, начиная с копыт и медленно продвигаясь вверх, обтирая их водой или накрывая их влажными полотенцами.

        Избыток воды необходимо соскребать, если нет сильного ветра, так как вода в пальто в жаркий, влажный, безветренный день действует как изолятор, и оно снова быстро нагревается.

        Молочный скот

        Крупный рогатый скот, подвергающийся тепловому стрессу, будет демонстрировать учащение дыхания при попытке охладиться. Если коровы делают более 60 вдохов в минуту, вам необходимо принять меры.

        Обеспечьте достаточное затенение, так как это может уменьшить количество солнечного излучения, получаемого коровой, на 50%.

        Измените ротацию загонов так, чтобы крупный рогатый скот находился в загонах рядом с молочной фермой, чтобы сократить расстояние, которое необходимо пройти скоту в сильную жару.

        Используйте разбрызгиватели и затеняйте дворы. Чтобы быть эффективными, разбрызгиватели должны смачивать коров до нитки. Воздушный поток также важен. Было обнаружено, что разбрызгиватели улучшают производство молока, уменьшают раздражение от мух и делают коров более довольными в коровнике с лучшим молокоотдачей.

        Позвольте скоту не торопиться и дайте ему попить воды по дороге на молочную ферму и обратно. Коровы также могут охлаждаться, стоя в холодной воде, что позволяет им рассеивать часть своей тепловой нагрузки, поэтому доступ к плотине или другому источнику прохладной воды может быть полезен для снижения теплового стресса.

        Дополнительную информацию о крупном рогатом скоте и тепле можно найти на веб-сайте Cool Cows.

        Свиньи

        Свиньи очень восприимчивы к тепловому стрессу и солнечным ожогам, и их нельзя подвергать длительному воздействию прямых солнечных лучей или экстремальных температур. Обеспечение свиней на открытом воздухе достаточным количеством воды и грязевых ям чрезвычайно важно при температуре выше 25°C.

        Свиньи не могут потеть и поэтому пытаются охладиться с помощью:

        • увеличения потребления воды
        • лежать на прохладной поверхности
        • валяться в грязи или воде
        • тяжело дышать
        • уменьшать потребление корма
        перевозить свиней в жару транспортировка свиней в жарких или влажных условиях.

        Если транспортировка неизбежна, свиней следует перевозить в крытом и хорошо вентилируемом трейлере, чтобы избежать солнечных ожогов.

        Плотность загрузки должна быть уменьшена как минимум на 10%, если температура окружающей среды поднимается выше 25°C, чтобы все свиньи могли лечь.

        Свиньи должны быть выгружены сразу же по прибытии в пункт назначения, за исключением случаев, когда существуют средства для парковки транспортных средств на крытой площадке с оборудованием для распыления.

        Все операции со свиньями, включая содержание и продажу, должны проводиться под навесом.

        Цыплята, содержащиеся в интенсивных условиях

        Там, где высокие температуры причиняют вред, следует использовать туманообразователи, спринклеры на крыше, вентиляторы или другие системы для контроля накопления тепла в зданиях. Фоггеры менее эффективны, если влажность превышает 80%, а температура поднимается выше 30°C. В этих условиях цыплятам необходимо обеспечить механическую вентиляцию.

        Во избежание перегрева птиц необходимо предусмотреть места для птиц, чтобы облегчить потерю тепла, и должны быть установлены системы контроля температуры, чтобы температура окружающей среды на уровне птиц не превышала 33°C.

        Конструкция и расположение ящиков для гнезд должны быть такими, чтобы они не превращались в тепловые ловушки. Для получения дополнительной информации обратитесь к Своду практических правил по благополучию птицеводства.

        Поддержание температуры воздуха в животноводческих помещениях интенсивного содержания

        Поддержание температуры воздуха на комфортном уровне в периоды экстремальной жары необходимо для животных, находящихся в интенсивном содержании, таких как домашняя птица, свиньи и лабораторные животные. Все загоны должны быть оснащены вентиляторами, обеспечивающими достаточный приток воздуха ко всем животным. Спринклерные системы или распылители также рекомендуются для облегчения охлаждения при экстремальных температурах.

        Во многих отделениях интенсивной терапии теперь установлен климат-контроль. Резервный источник питания или альтернативная система вентиляции с системой сигнализации, предупреждающей о проблемах с температурой или питанием, должны быть доступны в любое время, чтобы гарантировать, что окружающая среда в этих навесах может поддерживаться на надлежащем уровне.

        Рабочие собаки

        Помните о том, как усердно работает ваша собака в жару. Если возможно, дайте им выходной.

        Если они должны работать, то только в прохладное время дня, и у них должны быть регулярные перерывы с доступом к воде и тени. Носите с собой воду, если это возможно, и часто предлагайте ее небольшими порциями.

        Если собака страдает от теплового удара, немедленно остановите ее работу, найдите ближайшую поилку и поставьте ее в нее или промойте водой из шланга. Предложите ему прохладную воду и поместите его в тень и на ветерок, если это возможно. Обратитесь за ветеринарной помощью, если она не отреагирует быстро.

        Убедитесь, что ваши рабочие собаки имеют доступ к тени и источнику чистой пресной воды в любое время, когда они находятся в конуре или отдыхают.

        Металлические конуры должны находиться в тени.

        Кубики льда в миске для воды помогут сохранить воду прохладной.

        Не оставляйте собак привязанными на спине автомобиля на солнце. В дни с температурой выше 28°С у собак должен быть слой изолирующего материала между ними и металлическим лотком.

        Припаркуйтесь в тени и дайте воду.

        Собаки имеют следующие признаки теплового стресса:

        • сухость в носу (вызванную обезвоживанием)
        • слабость
        • мышечный тремор
        • коллапс

        Кошкам, собакам и другим домашним животным достаточное количество воды, всегда давать прохладную воду

        8 и тень для животного. Находясь вне дома, носите с собой термос со свежей прохладной водой.

        Собаки

        По возможности оставляйте домашних животных дома. Им будет гораздо комфортнее в прохладном доме, чем ехать в раскаленной машине. Если домашнее животное необходимо взять с собой в поездку, не оставляйте его одного в припаркованном автомобиле. Даже с открытыми окнами припаркованная машина может быстро превратиться в топку.

        В дни с температурой выше 28С нельзя оставлять собаку или любое другое животное в транспортном средстве без присмотра более чем на 10 минут.

        Не заставляйте животное заниматься спортом в жаркую и влажную погоду. Выгуливайте питомцев в прохладе ранним утром или вечером. В очень жаркую погоду не оставляйте собаку стоять на улице и сведите прогулки к минимуму. Поскольку собака находится намного ближе к горячему асфальту, ее тело может быстро нагреться, а лапы могут получить ожоги или травмы.

        Животные тоже могут получить солнечные ожоги. Защищайте лысых и светлошерстных собак и белых кошек солнцезащитным кремом, когда ваше животное будет находиться на солнце в течение длительного периода времени. Нанесите солнцезащитный крем или цинк на открытые участки розовой кожи. Животных с длинной шерстью можно подстричь, чтобы повысить комфорт в жаркую погоду.

        Мелкие животные

        Мелкие животные, такие как кролики и морские свинки, могут испытывать тепловой стресс при повышении температуры выше 21 o C, поэтому важно, чтобы их вольеры находились в тени и чтобы у них было много чистой прохладной воды.