Содержание
Конспект занятия по аппликации «Милая птичка-синичка» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»
Конспект занятия по аппликации
в старшей группе «Сказка»:
«Милая птичка — синичка»
Воспитатель: Колесникова Анастасия Игоревна
2020г.
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию синички.
Задачи:
— сформировать представление детей о внешнем виде, питании синицы, особенностях поведения и т.д.
— воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
— закрепить умение пользоваться ножницами, клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, развивать наблюдательность, внимание;
Оборудование: бумага желтого черного и белого цвета ,ножницы, шаблоны, клей-карандаш, игрушка «синица»; Презентация «Что за птичка-синичка?»
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстрации «Синички-невелички», чтение стихотворения
Ю. Синицына про синицу;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости, кое-кто прилетел. Послушайте стихотворение и скажите, какая птичка будет с нами на занятии?
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям-
Желтогрудые синицы,
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень , тили-тень,
Все короче зимний день-
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег и снег.
Сделал добрый человек! (Ю. Синицын)
Воспитатель: Молодцы, знакомьтесь ребята — это синичка (показ игрушки «синицы»). Она хочет вам рассказать о себе много интересного, посмотрите на экран (показ презентации о птице).
Физкультминутка
— А сейчас, синичка зовет вас поиграть! (Дети выходят на ковер)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки-на плетень,
Тири- тири,
Тень-тень, тень!
Воспитатель: Ребята, синичке скучно одной, ей очень не хватает друзей . Давайте поможем синичке и сделаем для нее много-много друзей. (Дети проходят за столы)
-Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. (Дети рассматривают птицу, отвечают из каких фигур, состоит птица)
— Перед вами лежит бумага желтого цвета, это будет грудка. Берем ножницы, (воспитатель повторяет правила работы с ножницами) вырезаем , нарисованный на желтой бумаге, круг. Складываем круг пополам. Для хвостика, нам нужен черный прямоугольник, (дети берут черную бумагу и вырезают прямоугольник). Затем мы клеим его на изгиб желтого круга. Хвостик загибаем вверх. (Все действия показывает воспитатель). Для головы, вырезаем два одинаковых маленьких черных круга. Приклеиваем голову к туловищу. Для клюва понадобятся два маленьких треугольника. Далее, вырезаем крылья из черной бумаги ( воспитатель обращает внимание детей на нарисованные крылья, которые по форме напоминают каплю). Приклеиваем крылышки по бокам. Осталось, добавить глазки и птичка — синичка готова. ( Далее самостоятельная работа)
(Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания).
Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых птичек, подружек для нашей синички.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, с какой птичкой, мы сегодня познакомились? ( с помощью наводящих вопросов, ребята вспоминают, что они узнали об этих птицах.)
Конспект НОД «Синичкин день » в подготовительной группе.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А.КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ»
Конспект
НОД «Синичкин день»
в Подготовительной группе
Подготовила
воспитатель:
Джанибекова А.К.
Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Научить распознавать птиц по характерным внешним признакам.
3.Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Развивающие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением .
2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
3. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
Интеграция образовательных областей: познание(формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: доска, кормушки, муляжи птиц, хлебными крошками.
Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы по тематике; чтение и заучивания пословиц и поговорок; разучивание стихотворений о синицах; изготовление кормушек с детьми и родителями.
Ход НОД.
Добрый день!
Мы не зря включили эту музыку «Как прекрасен этот мир», именно он призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да он действительно прекрасен, этот мир, этот мир полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)
Дети отгадывают загадку. Проходят к интерактивной доске, где изображён лес.
Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель:
Здравствуй, лес! Чудесный, лес!
Полон разных ты чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Может зверь, а может птица?
Воспитатель: Ребята, как природа приготовилась к зиме? (ответы детей)
Птицы зимой не спят, часть птиц – улетает в тёплые края, часть осталась около нашего жилья? Почему? (ответы детей) .
Как называются птицы, которые остались на зиму?
А которые улетели на юг?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц в нашем лесу. Птицы предлагают нам поиграть с ними. Поиграем? Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.
Дидактическая игра (на интерактивной доске): «Одинаковые, но разные».
Воспитатель: Хорошо вы знаете зимующих и перелётных птиц.
Сегодня мы поговорим об одной зимующей птичке. А вот о какой мы сейчас узнаем.
Загадка.
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощения наше ей снится.
Прилетает к нам часто… (синица).
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
В народе говорили :
«Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
« Синичка – воробью сестричка».
«Хвалилась синица хвостом море зажечь».
«Невелика синица, голосок востёр».
Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.
А сейчас послушайте стихотворение про синиц.
Ребенок :
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится,
Клювиком в моё стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно похлопать в ладоши. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы ,мухи и стрижи.
Дети хлопают.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: А мухи- это кто?
Дети: Мухи-это насекомые.
Воспитатель: прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети хлопают. Игра продолжается.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, стрижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы.
Воспитатель: Ребята,синичка очень дружелюбная птичка и однажды она прилетит к вам со своими друзьями. А с какими вы узнаете из игры, которая называется «Угадай по части птицу».
В-ль показывает детям картинки с изображением птиц, прикрытые листками бумаги с «окошками». Объясняет, что в окошко им будет видна часть той или иной знакомой птицы и по ней они должны угадать, что за птица нарисована на картинке. В-ль подводит детей к выводу, что через окошки они видели характерные особенности птицы- то, что отличает одну птицу от другой. (чёрный длинный хвост и белый бок, красная грудка, «красная шапочка»-мощный клюв и т. д).
Воспитатель: молодцы ребята, птичкам так понравилось как вы узнаёте птиц и они предлагают спеть с ними. Хотите?
Дети: да
Проводится игра “Птичий концерт”
Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы, затем сказать, как они поют:
Воробьи – чирик – чирик
Синицы – тинь – тинь
Ворона – кар – кар
Дятел – тррр – тррр
Снегирь – дю – дю – дю
Клёст – цок – цок – цок
Свиристель – тюр –тюр – тюр
Воспитатель: Славный у нас получился концерт. Я думаю, что после такого концерта наши птицы сильно проголодались. Надо бы их пригласить в кафе “Теремок”. Мы специально для них составили праздничное меню и приготовили кормушки.
Дидактическое упражнение «Накорми» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами на каждой кормушке – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (отнесите блюдце с хлебом в кормушку этой птичке). Какая птица любит сало? А какая птица зимой питается ягодами рябины?
Как мы можем помочь птицам зимой? Ответы детей (смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц).
Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;
- Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Аппликация : «Синичка»
Воспитатель: Наша задача, ребята, не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать.
Ребята! Мы с вами сделали нужное и полезное дело накормили птиц, а они в свою очередь отблагодарят нас своим прелестным щебетанием да и просто своим присутствием.
ADW: Парус биколор: ИНФОРМАЦИЯ
Ареал
Хохлатые синицы обитают только в Неарктике. Они распространены к востоку от Великих равнин в лесах юго-востока, востока и среднего запада США, а также в южной части Онтарио. Когда-то хохлатые синицы были известны только из стоков рек Огайо и Миссисипи. С 1940-х годов они распространились по восточному побережью и теперь продолжают расширять свой ареал на север, в Канаду.
- околоарктический
- родные
Среда обитания
Хохлатые синицы предпочитают лиственные леса, особенно влажные леса на болотах и в бассейнах рек. Они также распространены в лесных жилых районах и городских парках.
- умеренный
- земной
- лес
- пригородный
- прибрежный
Физическое описание
Хохлатые синицы имеют длину от 15 до 17 см и размах крыльев от 23 до 28 см. И у самцов, и у самок белая нижняя сторона, серая спина, ржаво-коричневые бока, заостренные гребни на голове и большие темные глаза.
- эндотермический
- гомойотермический
- двусторонняя симметрия
- одинаковые полы
- Средняя масса
- 21 г
- 0,74 унции
-
Возраст
- Длина диапазона
- от 15 до 17 см
- от 5,91 до 6,69 в
- Диапазон размаха крыла
- от 23 до 28 см
- с 9. 06 по 11.02 в
Репродукция
Размножение происходит с марта по май. От пяти до восьми коричнево-крапчатых белых яиц откладывают в гнезда на высоте 3-90 футов. Гнезда строят в естественных дуплах деревьев, заброшенных норах дятлов, скворечниках, полых металлических трубах и столбах заборов, а затем наполняют шерстью, мхом, хлопком, листьями, корой, шерстью и т. д. Выщипывают даже волоски у живых сурков, белок. , опоссумы и люди вблизи мест гнездования. Яйца насиживает самка в течение 13-17 дней, а детеныши вылезают из полостей в возрасте 17-18 дней. Оба родителя кормят детенышей. Иногда бывает два выводка за сезон, и детеныши первого выводка часто помогают ухаживать за вторым. Хохлатые синицы способны размножаться в течение года после вылупления.
- итеропарный
- сезонное разведение
- гонохорический / гонохорический / раздельнополый (полы разделены)
- сексуальный
- яйцекладущий
- Интервал размножения
- Хохлатые синицы размножаются в теплое время года, за сезон у них может быть один-два выводка. Птенцы первого выводка могут помогать ухаживать за птенцами второго выводка.
- Сезон размножения
- Хохлатые синицы размножаются с марта по май.
- Яйца выгула за сезон
- от 5 до 8
- Среднее количество яиц за сезон
- 6
-
Возраст
- Диапазон времени до вылупления
- 17 (высокий) дней
- Возраст оперения ареалов
- от 17 до 18 дней
- Средний возраст наступления половой или репродуктивной зрелости (самки)
- 1 год
- Средний возраст достижения половой или репродуктивной зрелости (самцы)
- 1 год
Оба родителя кормят птенцов. В первые 4 дня после вылупления детенышей самцы кормят их гораздо чаще, чем самки. Через некоторое время оба родителя делят работу, пока детеныши не будут готовы покинуть гнездо. Нередко у пары есть помощники по гнезду. Это могут быть их собственные молодые или другие птицы. Они помогают кормить птенцов.
- предварительное оплодотворение
- обеспечение
- защита
- женский
- предварительное вылупление/рождение
- защита
- мужчина
- женский
- защита
- перед отъемом/окрылением
- обеспечение
- мужчина
- женский
- защита
- мужчина
- женский
- обеспечение
Срок службы/долговечность
Средняя продолжительность жизни хохлатых синиц составляет 2,1 года. Это число относительно невелико, потому что большинство хохлатых синиц умирают в птенцах. Достигнув зрелого возраста, хохлатые синицы, вероятно, проживут более 2 лет. Известно, что самая длинная продолжительность жизни этих птиц в дикой природе составляет 13 лет.
- Продолжительность жизни ареала
Статус: дикий - 13 (высокий) лет
- Продолжительность жизни ареала
- Средняя продолжительность жизни
Статус: дикий - 2,1 года
- Средняя продолжительность жизни
- Средняя продолжительность жизни
Статус: дикий - 159 месяцев
-
Лаборатория кольцевания птиц
- Средняя продолжительность жизни
Поведение
Хохлатые синицы — это активные птицы, которых часто можно увидеть порхающими на деревьях и висящими вверх ногами в поисках насекомых под ветвями. Они активны в дневное время и не мигрируют, оставаясь на месте в течение всей зимы. Это довольно уверенные в себе птицы, и их можно научить приходить на звуки человеческих голосов и брать еду из рук, хотя и не так легко, как их смелые сородичи, черношапочные синицы. Они путешествуют и зимуют небольшими стаями. Хохлатые синицы запасают пищу под корой или под предметами на земле. Самцы доминируют над самками и образуют пары, которые сохраняются до смерти одного из самцов. К февралю пары отделяются от зимних стай, готовясь к спариванию.
- древесный
- летит
- дневной
- подвижный
- малоподвижный
- территориальный
- Социальное
Общение и восприятие
Крики синиц звучат так: «пето, пето, пето» или «питер, петер, петер» и «день-день-день». Их можно позвать к себе, имитируя этот зов. Известно 10 различных криков хохлатой синицы. Звонки обычно делятся на 2 группы. Одна группа состоит из вызовов с очень низкой частотой, а другая — с очень высокой частотой. Три звонка в группе высокочастотных звонков обычно связаны с агрессивным поведением. Хохлатые синицы также общаются между собой, используя позу тела и движения.
- визуальный
- акустический
- визуальный
- тактильный
- акустический
- химический
Пищевые привычки
Хохлатые синицы питаются разнообразными насекомыми и беспозвоночными, в том числе гусеницами, мотыльками, мухами, яйцами насекомых, улитками и пауками. Они также едят ягоды и семена. Они держат семена под ногами на ветках и раскалывают их своими острыми клювами. Хохлатые синицы часто встречаются у кормушек для птиц, где они едят семена, особенно семена подсолнечника, сало и другие подношения.
- всеядный
- яйца
- насекомые
- наземные членистоногие, не являющиеся насекомыми
- моллюски
- семена, злаки и орехи
- фрукты
Хищничество
На птенцов хохлатой синицы охотятся гнездовые хищники, такие как змеи, еноты, скунсы, опоссумы и белки. На взрослых особей охотятся кошки и хищные птицы, такие как ястребы и совы. На востоке Соединенных Штатов наиболее распространенными хищными птицами, охотящимися на хохлатых синиц, являются ястребы с острыми голеньями и ястребы Купера. Хохлатые синицы издают пронзительные крики тревоги, когда над головой летят ястребы.
- Известные хищники
- Ястребы Купера (Accipiter cooperii)
- остроголосый ястреб (Accipiter striatus)
- сов (Strigiformes)
- енотов (Procyon lotor)
- змей (Squamata)
- скунсы (Mephitis mephitis)
- Виргинский опоссум (Didelphis virginiana)
- белки (Sciuridae)
- домашние кошки (Felis silvestris)
Экосистемные роли
На птенцов хохлатой синицы охотятся многие животные. Они также контролируют популяции насекомых и распространяют орехи, унося их, чтобы съесть.
Экономическое значение для человека: положительный
Хохлатые синицы помогают контролировать популяцию некоторых насекомых, а также помогают деревьям, распространяя их семена.
- контролирует популяцию вредителей
Экономическое значение для человека: отрицательно
Негативного воздействия хохлатой синицы на человека нет.
Статус консервации
Хохлатые синицы довольно распространены на востоке США.
- Красный список МСОП
- Наименьшие опасения
Дополнительная информация
- Красный список МСОП
- Наименьшие опасения
Дополнительная информация
- Закон США о перелетных птицах
- Защищено
- Федеральный список США
- Нет особого статуса
- СИТЕС
- Нет особого статуса
- Список штата Мичиган
- Нет особого статуса
Хохлатые синицы также известны как хохлатые синицы, хохлатые синицы, питомцы, хохлатые синицы и хохлатые синицы. Чернохохлые синицы, встречающиеся только в Техасе и Оклахоме, до 1983 года считались отдельным видом. Теперь они считаются подвидом хохлатых синиц Parus bicolor castaneifrons.
Авторы
Таня Дьюи (редактор), Animal Diversity Web.
Робин-стрит (автор), Мичиганский университет в Анн-Арборе.
Глоссарий
- Неарктика
, проживающих в Неарктической биогеографической провинции, северной части Нового Света. Это включает в себя Гренландию, канадские арктические острова и всю Северную Америку на юге вплоть до высокогорья центральной Мексики.
- акустический
использует звук для общения
- древесный
Относится к животному, живущему на деревьях; лазание по деревьям.
- двусторонняя симметрия
, имеющий такую симметрию тела, что животное можно разделить в одной плоскости на две зеркальные половины. Животные с билатеральной симметрией имеют дорсальную и вентральную стороны, а также передний и задний концы. Синапоморфия билатерий.
- химический
использует запахи или другие химические вещества для общения
- дневной
- действует в течение дня, 2. длится один день.
- эндотермический
животных, которые используют метаболически генерируемое тепло для регулирования температуры тела независимо от температуры окружающей среды. Эндотермия — это синапоморфия млекопитающих, хотя она могла возникнуть у (ныне вымершего) синапсидного предка; летопись окаменелостей не различает эти возможности. Конвергент у птиц.
- лес
- В
лесных биомах преобладают деревья, в остальном лесные биомы могут сильно различаться по количеству осадков и сезонности.
- итеропарус
потомков производятся более чем в одной группе (пометы, кладки и т. д.) и в течение нескольких сезонов (или других периодов, благоприятных для размножения). Итеропарные животные по определению должны выживать в течение нескольких сезонов (или периодических изменений состояния).
- подвижный
, способный перемещаться из одного места в другое.
- собственный диапазон
область естественного обитания животного, регион, в котором оно является эндемичным.
- всеядный
животное, которое в основном питается разными вещами, включая растения и животных
- яйцекладущие
размножение, при котором самка выпускает яйца; развитие потомства происходит вне тела матери.
- прибрежный
Относится к чему-то живому или расположенному рядом с водоемом (обычно, но не всегда, рекой или ручьем).
- сезонное разведение
размножение ограничено определенным сезоном
- сидячий
остается в той же области
- сексуальные
размножение, включающее объединение генетического вклада двух особей, самца и самки
- социальный
ассоциируется с другими представителями своего вида; образует социальные группы.
- пригородный
проживающих в жилых массивах на окраинах крупных городов или поселков.
- тактильный
использует прикосновение для связи
- умеренный
это область Земли между 23,5 градусами северной широты и 60 градусами северной широты (между тропиком Рака и Северным полярным кругом) и между 23,5 градусами южной широты и 60 градусами южной широты (между тропиком Козерога и Южным полярным кругом).
- наземный
Жизнь на земле.
- территориальный
защищает территорию в пределах домашнего ареала, занятую одним животным или группой животных одного и того же вида и удерживаемую за счет открытой защиты, демонстрации или рекламы
- визуальный
использует зрение для связи с
Ссылки
Террес, Дж. 1980. Энциклопедия птиц Северной Америки Общества Одюбона. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
Хохлатая синица | Полевой справочник Audubon
Хохлатая синица | Полевое руководство Одюбона
Перейти к основному содержанию
Путеводитель по птицам Северной Америки
Найди птицу
Об этой птице
О
Климатическая уязвимость
Климат
Учить больше
Учиться
Взрослый. Фото: Гордон Джесси/Audubon Photography Awards
Статус консервации | |
---|---|
Семья | Синички и синицы |
Среда обитания | Леса, тенистые деревья, рощи. Преимущественно в лиственных лесах с высокими деревьями, иногда в смешанном лесу. Может жить в садах, пригородах или даже городских парках, если деревья достаточно большие. |
Эта довольно ручная, активная хохлатая птичка круглый год обычна в восточных лесах, где ее свистящую песню «питер-питер-петер» можно услышать даже во время зимних оттепелей. Он связан с синицами и, как и они, охотно попадает в кормушки для птиц, часто унося семена подсолнуха по одному. Кормушки могут помочь ему расширить свой ареал: в последние десятилетия хохлатые синицы неуклонно продвигаются на север.
Фотогалерея
Фотогалерея
Пищевое поведение
Добывает корм, активно прыгая среди ветвей и веток деревьев, часто висит вверх ногами, иногда зависая на мгновение. Часто падает на землю за едой. Приходит к кормушкам за семенами или салом. Открывает желуди и семена, удерживая их ногами и ударяя клювом. Будет хранить продукты питания, извлекая их позже.
Яйца
5-6, иногда 3-9. Белый, с мелкими точками коричневого, красноватого или пурпурного цвета. Насиживает только самка, 12-14 дней. Молодняк: сначала самка большую часть времени проводит с детенышами, а самец приносит пищу; позже детенышей кормят оба родителя, иногда дополнительный помощник. Молодые покидают гнездо примерно через 15-16 дней после вылупления.
Детеныш
Сначала самка большую часть времени проводит с детенышами, а самец приносит пищу; позже детенышей кормят оба родителя, иногда дополнительный помощник. Молодые покидают гнездо примерно через 15-16 дней после вылупления.
Диета
В основном насекомые и семена. Насекомые составляют около двух третей годового рациона, причем гусеницы являются наиболее важной добычей летом; поедает также ос, пчел, личинок пилильщиков, жуков, настоящих клопов, щитовок и многих других, в том числе много яиц и куколок насекомых. Также поедает некоторых пауков, улиток. Семена, орехи, ягоды и мелкие фрукты важны в рационе, особенно зимой.
Гнездование
Пары могут оставаться вместе в течение всего года, зимой объединяясь в небольшие стаи с другими синичками. В конце зимы стаи распадаются, и пары устраивают гнездовья. Самец часто кормит самку от стадии ухаживания до вылупления яиц. У размножающейся пары может быть «помощник», один из их потомков прошлого года. Гнездо находится в дупле дерева, либо в естественной полости, либо в старой норе дятла; в среднем около 35 футов над землей, в диапазоне от 3 до 90 футов. В отличие от синиц, по-видимому, не выкапывает собственного гнезда. Также буду использовать гнездовые ящики. Гнездо (вероятно, построенное самкой) имеет основу из травы, мха, листьев, полосок коры, выстилается мягкими материалами, особенно шерстью животных. Птица может вырывать шерсть у живого сурка, собаки или другого животного, даже у человека.
Иллюстрация © Дэвид Аллен Сибли.
Узнайте больше об этих рисунках.
Текст © Кенн Кауфман, адаптировано из
Жизнь североамериканских птиц
Миграция
Постоянный житель. Молодые птицы могут рассредоточиться на некотором расстоянии от того места, где они были выращены (в любом направлении, в том числе на север).
Загрузите наше приложение Bird Guide
Миграция
Постоянный житель. Молодые птицы могут рассредоточиться на некотором расстоянии от того места, где они были выращены (в любом направлении, в том числе на север).
Все сезоны — общий
Все сезоны — Необычный
Разведение — Обычный
Размножение — редко
Зима — Обычный
Зима — редкость
Миграция – общий
Миграция — нечасто
Песни и звонки
Свистящая серия из 4–8 нот, звучащая как «Питер-Питер», повторяющаяся снова и снова.
Аудио © Лэнг Эллиотт, Боб Макгуайр, Кевин Колвер, Мартин Стюарт и другие.
Узнайте больше об этой коллекции звуков .
Как изменение климата изменит ареал хохлатой синицы
Ученые Одюбона использовали 140 миллионов наблюдений за птицами и сложные климатические модели, чтобы спрогнозировать, как изменение климата повлияет на ареал этой птицы в будущем.
Увеличьте масштаб, чтобы увидеть, как текущий ареал этого вида будет смещаться, расширяться и сокращаться при повышении глобальной температуры.
Климатические угрозы рядом с вами
или
AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaGeorgiaIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingOntarioQuebecNova ScotiaNew BrunswickManitobaBritish ColumbiaPrince Edward IslandSaskatchewanAlbertaNewfoundland and LabradorNorthwest TerritoriesNunavutYukonAguascalientesBaja CaliforniaBaja California SurCampecheChiapasChihuahuaCoahuilaColimaMexico CityDurangoGuanajuatoGuerreroHidalgoJaliscoMéxicoMichoacánMorelosNayaritNuevo LeónOaxacaPueblaQuerétaroQuintana RooSan Luis PotosíSinaloaSonoraTabascoTamaulipasTlaxcalaVeracruzYucatánZacatecas
Климатические угрозы для хохлатой синицы
Выберите температурный сценарий ниже, чтобы увидеть, какие угрозы повлияют на этот вид по мере усиления потепления.