Содержание
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» 2020г. | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка .
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»
Автор: воспитатель Гасанова Г.А.
Москва 2020г.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем .Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птички»:», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликацию птиц но совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что вы наверно всё о птицах знаете.
Ход занятия
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
Воспитатель Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок
Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Какие это птицы? Это зимующие птицы
Почему их так называют? Они живут у нас зимой.
Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)
Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)
Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) (2 слайд)
А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)
Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
(Ответы детей)
Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше положить в кормушку.
2 часть (основная)
Физминутка «Птички»:
Летели птички собой невелички.
Как они летели — все люди глядели.
Как они садились — все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели
Песенки запели.
Воспитатель Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.
Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке.
Сначала положим туловище. Следом приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.
Теперь аккуратно намажем туловище птиц клеем и приклеим,к туловищу приклеим грудку, голову, хвостик и крылышко.
Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
Конспект НОД по аппликации в средней группе » Птички на кормушке» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):
Конспект НОД по аппликации в средней группе
«Птички на кормушке».
Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов.
Задачи.
Образовательные:
— закрепить понятие «Зимующие птицы»;
— активизировать словарь по теме: зимующие, синица, снегирь, кормушка, корм.
Развивающие:
— развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Зимующие птицы»;
— развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
— развитие общей и мелкой моторики;
— развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
— формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
— воспитание любви к природе.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц.
Раздаточный материал: заготовки туловища и головы птицы,
детали крыльев, хвосты различной формы и цвета, клей, кисточка, салфетка.
Предварительная работа:
— наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, к кормушке;
— беседа на тему «Зимующие птицы»;
— загадки о зимующих птицах;
— дидактические игры «Чем отличается», «Какой птички не стало?»
— чтение рассказов: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».
Словесные игры «Загадай птицу», «Кто это?», «Какие птицы?».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, зима. На улице стало холодно, перелетные птицы улетели в теплые края. Но не все птицы улетели. Какие птицы остались зимовать? Как называются такие птицы?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, зимующие птицы. Отгадайте загадки.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика. (синица)
Воспитатель. Зимующим птицам очень тяжело найти себе корм, ведь кругом снег. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Какие птицы любят рябину поклевать? Снегири.
А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель. Сегодня к нашей кормушке прилетели синички и снегири. Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц. Что у них общего?
Смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья. Все части тела покрыты перьями.
Воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию птички, которая вам больше всего понравилась. Сначала приклеиваем тело птички , затем приклеиваем голову, затем клюв, глаз и хвостик, а в конце крылышки.
Физкультминутка «Птицы».
Мы распахнём пошире дверь и выпустим на волю птиц.
И крыльями взмахнув легко, они взлетают высоко.
Птицы летели, крыльями махали,
На кормушку сели, корм клевали.
Вернувшись с полёта, поют наши друзья,
Что жить без свободы птицам нельзя.
Самостоятельная работа детей.
На столе лежат детали туловища, головы, крыльев и хвоста различной формы и цвета. Дети самостоятельно выбирают место на плакате для своей птицы, приклеивают ее. Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения. После окончания работы дети рассказывают, какая птичка у них получилась.
Воспитатель. Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые птицы, а самое главное они не будут голодать холодной зимой, ведь у них теперь есть кормушка.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
.
Бесплатный образец подушки с аппликацией в виде птиц
Украсьте свой дом этой милой стеганой подушкой от Лауры Причард и расскажите историю о певчих птицах, аккуратно устроившихся на красочном гнезде из нежной флоры с аппликацией.
Вам потребуется
- Фоновая ткань – 20 квадратных дюймов
- Ватин – квадрат 20 дюймов
- Подкладочная ткань – 20 квадратных дюймов
- Обрезки ткани разных цветов
- Более крупные обрезки для стеблей (длиной не менее 15 дюймов и 20 дюймов по диагонали)
- Подкладочная ткань – ½ ярда
- Нить в тон ткани
- Шаблоны для аппликаций
- 18-дюймовая подушка
Размер в готовом виде
18 дюймов, квадрат
Примечания
При желании эту подушку можно сделать с аппликацией с необработанным краем.
Вам потребуется скачать и распечатать шаблоны аппликаций здесь
Вам понадобится
- Хлопчатобумажная ткань
- Ткань подкладочная org/HowToItem»>
- Обрезки ткани
- Подкладочная ткань
- Хлопковая нить
- Подушка
- Базовый швейный набор
- Швейная машина
Ватин
Шаг 1
Вырезание
На обратной стороне каждого кусочка ткани обведите шаблон и вырежьте каждую фигуру на 3/16–1/4 дюйма больше.
Вам потребуются следующие формы:
- Две (2) птицы C – одна (1) и одна (1) в обратном порядке.
- Два (2) крыла As – одно (1) и одно (1) в обратном направлении.
- Восемь (8) листьев Cs.
- Два (2) листа Ds.
- Один (1) цветок F.
- Два (2) цветка.
- Два (2) цветка Gs.
Шаг 2
Для широкого стержня отрежьте две (2) части по косой, шириной 1¾ дюйма и шириной прибл. 15 дюймов в длину.
Шаг 3
Для узкого стержня отрежьте две (2) детали по косой, шириной 1 дюйм и шириной прибл. 20 дюймов в длину.
Шаг 4
Из подкладочной ткани вырежьте две (2) детали размером 18½ x 12 дюймов.
Шаг 5
Подготовка фона
Обведите рисунок на изнаночной стороне фоновой ткани карандашом или сменной ручкой. Это может помочь использовать лайтбокс или обвести окно.
Шаг 6
Изготовление стеблей
Чтобы сделать широкий стебель, сложите полоску пополам изнаночными сторонами вместе. Сшейте в трубочку, используя скудный шов ¼ дюйма. Поверните трубку пальцами так, чтобы шов располагался по центру сзади. Хорошо прогладьте утюгом, чтобы шов был разутюжен, а трубка лежала ровно с необработанными краями сзади.
Шаг 7
Для узкой ножки сделайте трубку, как в шаге 6. Обрежьте припуски на швы так, чтобы они были чуть меньше 1 ⁄ 8 дюймов (как показано ниже), и поверните и разутюжьте швы в одну сторону. Если необработанные края выходят за загнутые края трубки, возможно, вам придется обрезать ее дальше.
Шаг 8
Расположите широкий стебель необработанными краями внизу изогнутыми дугами на фоновой ткани в соответствии с рисунком. Используйте утюг, чтобы при необходимости согнуть косые полоски в изгиб. Приколите и закрепите шов на месте. При необходимости подрежьте длину по размеру. Прикрепите стебель к фону, используя невидимый стежок.
Шаг 9
Расположите узкий стержень, как показано на схеме компоновки, снова используя тепло утюга, чтобы установить его на место. Прикрепите булавками, приметайте и соедините стежками, как и раньше.
Шаг 10
Добавление форм аппликации
Поместите первую фигуру лицевой стороной вверх на лицевую сторону ткани, покрывая отмеченный контур на изнаночной стороне с ровным полем по всему периметру. Приколите булавками и закрепите на месте крупной сметочной строчкой, следуя отмеченной линии на изнаночной стороне, как показано на изображениях ниже.
Технический совет
Используйте иглу большего размера и старую нить, чтобы прикрепить формы аппликаций к фоновой ткани. Это оставит небольшие отверстия, которые помогут вам завернуть необработанный край под форму.
Шаг 11
Используя нить, которая тонирует с тканью аппликации, проведите иглу под необработанными краями аппликации. Накиньте стежок на место, удаляя несколько наметочных стежков впереди, когда будете шить. Если вы использовали большую иглу и нить для наметки, будут небольшие перфорации, которые помогут вам направлять край формы. Ваши скользящие стежки должны следовать отмеченной линии на обратной стороне работы.
Шаг 12
Повторите, чтобы добавить в дизайн все фигуры. Лаура сначала добавила тюльпан, затем все листья и, наконец, маленькие цветы сверху.
Шаг 13
Добавьте дополнительные украшения с помощью вышивальных стежков к фигуре, как показано на рисунке ниже. Лаура добавила колониальные узлы, пришила тычинки к центру некоторых цветов и добавила бегущие стежки к некоторым листьям. Колониальные узлы также использовались для птичьих глаз.
Шаг 14
Выстегивание и отделка
Сложите вместе подкладочную ткань, ватин и верх подушки и наметайте удобным для вас способом.
Шаг 15
Одеяло по вашему желанию. Лаура стегала стеганым узором на заднем плане подушки между аппликацией. Затем обрежьте подушку до квадрата размером 18½ дюймов.
Шаг 16
Дважды подверните под шов ¼ дюйма на длинной стороне каждой детали изнаночной стороны и закрепите верхний шов. В качестве альтернативы вы можете связать край верхнего клапана, как это сделала Лаура.
Шаг 17
Положите переднюю часть подушки на стол лицевой стороной вверх. Поместите две части подушки подушки сверху справа вниз. Часть, которую вы поместите первой, будет крайним верхним клапаном, если ее вывернуть на лицевую сторону.
Шаг 18
Прострочите по всему краю швом ¼ дюйма. Обрежьте большую часть уголков и выверните на лицевую сторону. Наполните подушкой, чтобы закончить.
Авторы
Лаура шила с детства и стегала большую часть своей взрослой жизни. Ее работы были опубликованы в нескольких журналах по квилтингу и рукоделию, включая Love Patchwork and Quilting, Mollie Makes и Simply Sewing. Она технический специалист и до недавнего времени работала заместителем редактора журнала Today’s Quilter, где работала с момента запуска журнала в 2015 году. Она любит преподавать и часто проводит мастер-классы на Фестивале лоскутных одеял. Сначала она начала свою карьеру в сфере квилтинга, продавая лоскутные одеяла для домашних животных на Etsy и notonthehighstreet.