Содержание
Аппликация «Подсолнухи» — начальные классы, мероприятия
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Программа воспитания «Фантазеры»:
Раздел «Работа с бумагой и картоном»
«Подсолнухи»
1 -2 класс
Провела
воспитатель:
И.А. Панкина
октябрь, 2018
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с аппликацией – «Подсолнух».
Задачи:
образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножницами, клеем;
развивающие: способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса; развитие мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами;
воспитательные: формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
коррекционные:
— развивать слуховое внимание;
— развитие эмоционально-волевой сферы;
— развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт;
— развивать связную устную речь.
Используемые технологии:
— Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата на занятии;
— Технология коллективного творческого воспитания: организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.
— Игровые технологии: помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого;
— Технология проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
— Информационно – коммуникационная технология: работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.
Оборудование: «Звуки птиц на лугу», ноутбук, мультимедийная презентация «История подсолнечника». Образец поделки «подсолнух».
Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей карандаш, клеенки, салфетки.
План занятия
Организационный момент
Упражнение «Собрались все дети в круг»
Основная часть.
Вступительная беседа.
Презентация Подсолнухи»
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Практическая часть
— Пальчиковая гимнастика.
— Изготовление поделки «Подсолнух».
— Выставка готовых работ.
IV. Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Оле, от Оли к Никите, от Никиты к Ульяне и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего занятия!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2. Основная часть.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Слайд 1.
У забора он растёт
И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его –
(Дети отвечают) — ПОДСОЛНУШКОМ! Слайд 2.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами научимся изготавливать подсолнух из цветной бумаги.
Подсолнух действительно напоминает солнце своими лепестками-лучиками. Родина его – Перу. Слайд 3. Здесь поклонялись ему, как и солнцу, и называли подсолнух цветком солнца. Едва попав в Европу, подсолнух поселился на лужайках королевских дворцов. По приказу Петра 1 семена цветка привезли уже из Голландии в Россию, посеяли его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге. Впоследствии этот огород превратился в знаменитый ботанический сад, один из лучших в мире. Уже позже это растение на Руси назвали подсолнечником, когда перебрался он под окна многих домов и научились из него готовить масло. Слайд 4.
А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка. Как утверждают старинные лечебники, семечки полезны всем — старикам и молодежи. Одним — для улучшения памяти, другим — для нормализации энергетического тонуса.
2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой. Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами? Слайд 5.
(Ответы детей).
Воспитатель: Так как надо правильно пользоваться клеем?
(Ответы детей) Слайд 6.
Воспитатель: Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще — её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Как надо правильно обращаться с бумагой?
(Ответы детей)
Вот такой удивительный цветок мы с вами будем сегодня делать. (демонстрация образца)
3. Практическая часть. Изготовление поделки «Подсолнух»
И пусть подсолнухи растут весной и летом, и радуют своей яркостью и необычностью в этот прекрасный осенний день.
1) Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Воспитатель: Теперь, чтобы приступить к работе, я предлагаю вам разогреть пальчики.
Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.
(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)
Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)
Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик. Осенью нам черненьких семечек подарит. (Поочередно, каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)
Изготовление поделки «Подсолнух»
Воспитатель: Слайд 7.
Где вы видели этот подсолнух? Правильно у нас на участке. Он растет и мне кажется ему одиноко. Я предлагаю сделать нашему подсолнуху друзей – подсолнухов.
— Вырезаем круг из картона белого цвета.
— Берём для нашего подсолнуха заготовленные лепесточки, которые мы на прошлом занятии вырезали.
— Приклеиваем лепесточки к картонному белому кругу.
— Семечки мы будем делать из черной бумаги, обрыванием.
Воспитатель: Поделка готова. Простота изготовления, использование различных материалов, достижение красивых результатов создают радостное настроение.
3) Выставка готовых работ.
Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!
И пусть на улице уже осень, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним!
Воспитанники:
— Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
— Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
— Вставай же, солнышко! Пора!
4. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. На этой весёлой ноте и закончим своё занятие. Всем спасибо!
Литература
Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 96с.
сайт: http://www.ru.wikipedia.org
сайт: http://www.gardenia.ru
сайт: http://www.maam.ru/d
Аппликация Подсолнух из цветной бумаги
Одним из видов изобразительного искусства, которому обучают детей с раннего детства, является аппликация. Дошкольники учатся не только фантазировать, но и работать с разными материалами, пользоваться клеем, уметь работать ножницами. Обучение проводится по нарастающей, от освоения легких задач до умения выполнять сложные сюжетные аппликации.
Воспитатель начинает занятие всегда с пояснения этапов выполнения работы и демонстрации образца, сделанного педагогом. Малышам к тому же еще показывают полностью пошаговую инструкцию. Детям старшего дошкольного возраста можно уже предъявить только готовую картинку и устно пояснить порядок выполнения действий.
Рассмотрим, как происходит усложнение заданий, на примере создания аппликации «Подсолнух» во всех возрастных группах детского сада, начиная с младшей и заканчивая подготовительной.
Работа малышей
В младшей группе детали для аппликации «Подсолнух» вырезаются воспитателем на каждого ребенка. Задачей малыша является правильное раскладывание деталей и аккуратное их наклеивание. Дети сначала наклеивают стебель и листики на одном уровне слева и справа. Потом наклеивается поверх стебелька сам цветок. Он большой и цельный.
В младшей группе ребенку еще тяжело будет долго приклеивать каждый лепесток отдельно, поэтому воспитатель дает готовый зубчатый элемент, напоминающий лепестки подсолнуха. Остается только приклеить серединку, заполнить ее можно черным кружочком, а можно наклеить семечки самого растения. Такую работу дети младшей группы смогут выполнить только в конце года. Можно организовать коллективную аппликацию «Подсолнух». Тогда задачей каждого ребенка будет выполнение какой-то части работы. Новеньким детям можно доверить стебелек и листики, а «опытным» — сам цветок.
Аппликация «Подсолнух» в средней группе
Дети четырех лет уже могут понять последовательность работы из нескольких деталей, которые нужно правильно разложить. Воспитатель готовит детали и раскладывает на столе перед каждым ребенком. Чтобы работа была объемной, готовые детали нужно намазывать клеем только посередине.
Единственное, что дети должны четко соблюдать, так это то, что каждый слой нужно немного провернуть относительно центра, чтобы листочки не располагались один над другим. Тогда аппликация подсолнуха будет пышной и объемной. Потом наклеиваются серединки соцветия, тоже в порядке уменьшения размера. Дети берут готовые кружочки и выбирают сначала самые крупные, потом — средние по величине. Последним наклеивается самый маленький кружочек. Работа получается большой и яркой. Можно такие цветы сделать в качестве подарка маме на 8 Марта.
Усложнение для старших детей
Такой букет из подсолнухов (на фото ниже) делают из отдельно подготовленных полосок бумаги. Дети старшего возраста уже умеют пользоваться ножницами, но пока вырезают только простые детали из готовых форм. Например, желтые полоски для аппликации подсолнуха из цветной бумаги вырезают по нарисованным воспитателем линиям. А черные серединки — из квадратиков, в которых нужно обрезать только уголки.
Сначала вырезаются заготовки для лепестков. Их делают из полосок бумаги, склеив их за края. Получается как бы звено цепочки. Когда таких колечек уже много, можно начинать наклеивание деталей, чтобы получилась цельная композиция. Сначала наклеивают черные серединки, размещая их так, чтобы было достаточное расстояние для лепестков. Потом по очереди приклеиваются кругляшки лепестков. Когда цветочки готовы, приклеивают стебельки и листики. Их прикрепляют тоже за основание, чтобы они смотрелись объемными.
Более сложная картинка
Для выполнения такой работы нужно подготовить много отдельных элементов подсолнуха. Аппликация из бумаги учит детей не только размещать детали и наклеивать, но и складывать бумагу разными способами.
Сначала прикрепляют центр и стебель. Потом начинают готовить лепестки путем складывания. Для того чтобы лепестки такого подсолнуха смотрелись объемными, подготовленные кружочки нужно сложить, сгибая их края в середину. Получается конус, который наклеивается к центральному элементу аппликации острой частью. Когда все лепестки и лист на стебель наклеены, приступают к оформлению серединки.
Семечки подсолнуха делают из скрученных в шарики кусочков салфетки. Потом их по очереди сажают на клей ПВА на центральный круг. Работа готова!
Аппликация из полосок квиллинга
Сейчас многие рукодельницы увлеклись изготовлением поделок и аппликаций из разноцветных полосок квиллинга. В подготовительной группе детского сада дети уже достаточно имеют навыков работы с бумагой, чтобы можно было попробовать с ними выполнить аппликацию подсолнуха таким интересным методом.
Сначала, конечно, нужно потренироваться скручивать более простые детали: кружочки, листики, квадраты, овалы. Только потом можно начинать оформлять сюжетные картинки. Цветок делать, в принципе, несложно. Нужно иметь густой клей ПВА и полоски черного, желтого и зеленого цветов.
Также детям дают шаблоны кругов, которые помогают выполнять детали одинакового размера. Сначала делается серединка простым скручиванием черной бумаги в круг. Край полоски крепится на последнем витке с помощью клея.
Потом нужно по шаблону скрутить одинаковые кружочки желтого цвета и приплюснуть их по краям, закрепив конец на клей. Затем намазываются торцы элементов клеем и приклеиваются на основу. Лучше, если это будет плотный картон. Путем складывания полоски пополам до нужной длины делают стебель и веточку листика. Остается поработать над самим листочком. Его можно сделать попроще, не такой сложный, как на фото. Картинка получается очень эффектная и яркая.
Аппликация из семечек подсолнуха
Детям любого возраста очень нравится делать поделки из семян, крупы и другого природного материала. Так, из семечек подсолнуха можно малышам предложить сделать такого ежика, как на фото. Заготовку дает воспитатель в виде нарисованного контура ежика. Дети приклеивают семечки на намазанную клеем плоскость картинки.
Когда все необходимое пространство заполнено семечками, то можно насадить на иголки ежика любые его лакомства, слепленные из пластилина: груши, яблочки и грибы.
Родители, зная программные требования и возрастные возможности своего ребенка, могут делать такие поделки и дома. Развивайте детей с раннего детства, тогда ребятам будет намного проще и легче учиться в школе!
Sunflower Applique — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Вязаная крючком аппликация «Подсолнух» • Схема вязания крючком • RaffamusaDesigns
by Raffamusa
С нетерпением жду лета? Свяжите крючком милую аппликацию «Подсолнухи» и принесите солнце в свой дом!
Эти подсолнухи очень быстро и легко вяжутся крючком. Они довольно маленькие , всего около 2,2″ (5,5 см), так что они идеально подходят, когда вы не хотите большого украшения!
Из них можно сделать цветочные гирлянды для домашнего декора или для украшения летних аксессуаров и одежды , а также для изготовления магнитов, открыток и многого другого! Может где-то серьги ?!
Найдите больше цветов для вязания крючком…
- Аппликации из цветов ромашки – в 2 размерах
- Аппликация из цветка мака крючком
- Бесплатные узоры для вязания подсолнухов – Круглые горшки
Аппликации из ромашек Аппликация с подсолнухами на доску для вязания крючком в Pinterest или добавьте ее в очередь на Ravelry!
Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что если вы купите что-то по ссылкам в моем блоге, я могу получить комиссию. Это никак не повлияет на цену, которую вы заплатите. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с моей Политикой конфиденциальности.
Возьмите шаблон аппликации «Подсолнух» в формате PDF без рекламы для печати в моих магазинах Ravelry, LoveCrafts или Etsy!
Как вязать крючком подсолнечник — видеоурок
Материалы
- Небольшое количество пряжи выбора
- Соответствующий размер крюка
- гобелен и иглы
. крючок 3,5 мм (E/4 USA, 9 UK).
- СА – Coffee Bean (411)
- CB – Горчично-желтый (424)
РАЗМЕР
При работе с пряжей DK Weight Yarn и крючком 3,5 мм (E/4 USA, 9 UK) можно ожидать подсолнухи. приблизительно 2,2″ (5,5 см) .
МАНОМЕТР
Этот шаблон слишком мал для точного определения калибра.
СОКРАЩЕНИЯ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ (УСЛОВИЯ США)
BLO – Только изнаночная петля
Ch – Цепочка
Hdc – Полудвойное вязание крючком
Dc – Double Crochet
MC – Magic Circle
Sc – Single Crochet
Sl St – Slip Stitch
St – Stitch
Yo – Yarn over
SPECIAL STITCHES
Magic Круг (MC)
Из этого бесплатного урока вы узнаете, как связать магический круг или регулируемое кольцо крючком.
ПРИМЕЧАНИЯ К СХЕМЕ
- Если на схеме написано «2 стбн», это означает, что вы должны провязать по 1 стбн в каждую из следующих двух ст.
- (…) – Повторите инструкцию в круглых скобках указанное количество раз.
Аппликация «Подсолнух» – схема вязания крючком
С помощью CA сделайте MC.
Ряд 1. ВП 2 (не считается ст), 12 ССН в MC. Присоединяйтесь к ряду с помощью СС в первую петлю или невидимым соединением. (12 ст.)
Закрепить СС, оставив длинный хвостик для пришивания аппликации к изделию.
Соединить СВ в БЛО любой ст. 1-го ряда.
Ряд 2. Вп 4, 1 СБН во вторую ВП от крючка, 1 СБН в следующую петлю, 1 ПСН, СС в БЛО той же петли, где вы присоединились. ( СС в БЛО следующей ст, 4 вп, 1 СБН во вторую вп от крючка, 1 СБН в следующую ст, 1 ПСН, СС в БЛО той же ст ) 11 раз. SL в BLO первого ст. (12 лепестков)
Закрепите СВ и вплетите концы.