Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Разноцветные огоньки в домах». Аппликация дом 2 младшая группа


Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Дома на нашей улице»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 младшей группыпо теме «Дома на нашей улице»(аппликация)

Цель: расширить кругозор детей о родном городе посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

Образовательные:

— уточнить с детьми название родного города,

— уточнить с детьми понятия: улица, пешеходная дорожка, проезжая часть,

— знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице (нельзя ходить по проезжей части, ходить людям и животным нужно по пешеходной дорожке),

— подвести детей к созданию коллажа «Дома на нашей улице», создавая изображения домов с окнами из прямоугольников и квадратов,

— формировать навыки правильного наклеивания,

— закрепить название геометрических фигур,

— активизировать в речи детей слова и выражения улица, проезжая часть, пешеходная дорожка.

Развивающие:

— развивать память внимание,

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя разные типы предложений,

— развивать умение ориентироваться на плоскостном изображении улицы,

— развивать навыки безопасного поведения на улице.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к родному городу,

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

— воспитывать желание оказывать помощь.

Ход НОД

В группе появляется щенок с перебинтованной лапой.

Воспитатель: — Здравствуй, щенок! Что с тобой случилось?

Щенок: — Ребята, я гулял со своим хозяином, убежал вперёд и заблудился. Помогите мне добраться домой.

Воспитатель:— Дети, поможем щенку? (ответы детей)

Воспитатель: — Щенок, а на какой улице ты живёшь?

Щенок: — А я не знаю, что такое улица?

Воспитатель: — Ты не знаешь. Что такое улица? Сейчас мы с ребятами тебе объясним.

Воспитатель: — Ребята, что расположено на улице? (Ответы детей) Как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (Ответы детей хоровой и индивидуальные). Если дети затрудняются назвать, воспитатель называет сам. И просит детей повторить. Как называется та часть улицы, по которой ходят люди? (Ответы детей хоровой и индивидуальные). Если дети затрудняются назвать, воспитатель называет сам. И просит детей повторить.

Воспитатель: — Щенок, ты понял, что такое улица? Ребята, щенок говорит, что он опять ничего не понял. Ребята, может быть нам сделать щенку картину про улицу и он всё увидит. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: — Дети, я хочу предложить вам и щенку хочет поиграть с нами в игру «Красный, зелёный». (Воспитатель показывает флажок зелёного цвета — дети врассыпную двигаются по группе, показывает флажок красного цвета — дети останавливаются).

Воспитатель: — Дети проходите за столы, будем делать картину про улицу. Что же есть на любой улице? (Ответы детей) Если дети затрудняются, помогает наводящим вопросом. Высокие, многоэтажные. (Ответы детей). Верно дома.

Дом мы будем делать из прямоугольника. Я наклеиваю прямоугольник на середину листа. Чего не хватает в доме? (Ответы детей). Из каких геометрических фигур мы будем делать окна? (Ответы детей). Мы сделаем окна на первом этаже (показываю и наклеиваю), на втором (показываю и наклеиваю), на третьем). Наш дом готов. Ребята, а на улице сколько домов расположено? (Ответы детей). Сейчас каждый из вас сделает дом, а потом мы соберём улицу.

(Если кто — то из детей раньше, чем другие справился с заданием, предлагаю наклеить деревья).

Воспитатель: -Ребята, ваши дома готовы? Подходите ко мне, будем собирать улицу. Ребята, что это? (показывает на проезжую часть с машинами). А это что? (Воспитатель собирает коллаж). (Показывает на пешеходную дорожку) Кто может ходить по пешеходной дорожке? (Ответы детей) Ребята, а люди и животные могут свободно ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: — Щенок, ты понял, что опасно ходить по проезжей части? Ребята, а где могут ходить люди и животные, чтобы не попасть под машину? (Ответы детей) (Ты понял щенок)

Воспитатель: — Дети посмотрите, какая красивая у нас получилась улица. Наша улица расположена в нашем родном городе. Как называется наш город? (Ответы 3-4 детей). Щенок, теперь ты понял, что такое улица?

Щенок: — Спасибо дети, теперь я знаю, что такое улица. Сейчас выйду из детского сада пойду по пешеходной дорожке и обязательно найду свой дом.

Номинация: Детский сад младшая группа Конспекты занятий, НОД лепка, аппликацияНазвание: Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Дома на нашей улице»Автор: Калащук Елена ВладимировнаДолжность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида № 36 Поиск»Месторасположение: г. Новосибирск, Новосибирская область

portal2011.com

Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Домик" - «Дошколенок.ру»

Цели и задачи: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев, закреплять знание геометрических фигур, цвет, размер.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

Материалы: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.Заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.

Ход занятия

Перед воспитателем герои сказки «Теремок» (из бумаги, она с ними беседует:

«Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»

Голосом зайца: «Из сказки мы. Понимайте, мы нашли в поле теремок, жили не тужили очень дружно, а он пришел (заяц всхлипывает, как сел, как раздавил, жить нам теперь негде…иииии!»

В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?

Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.

В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?

Дети. Построить, сделать новый

В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.

Дети садятся за столы.

Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

На доске вывешено изображение дома

Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

Д. Квадрат, форма квадратная

В. Какая форма будет у крыши, из какой фигуры?

Д. Треугольник, форма треугольная.

В. А окна и двери какой формы будут?

Д. Прямоугольной.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент?

Д. Квадрат.

В. Правильно, это будут стены. Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.) 

А потом окно и дверь. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)

В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

В. Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

А из каких фигур состоят ваши домики и какого они цвета?

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Молодцы!

blog.dohcolonoc.ru

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Разноцветные огоньки в домах»

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация)

во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные огоньки в домах»

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать

свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному

искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат",

правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый,

зеленый), учить детей работать с клеем.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление,

речевую память, мелкую моторику рук.

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет.

Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у

птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у

медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают

разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и

тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По

вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки.

Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

А еще есть много замечательных стихов — вот один я вам сейчас прочту.

Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку - при нём.

И корову, и козляток,

И лошадок - поросяток.

Пса с котом – само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит – щипнёт за пятку.

Будет филин с нами жить –

Ночью домик сторожить...

Но стал я что-то сомневаться:

А мама с папой согласятся?

Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами

поиграть. Поиграем с ними?

2. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель:

учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве; развивать ловкость.

Описание.

В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи

(изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна

группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого,

третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся

или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал:

«Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего

цвета. Игра повторяется.

3. Основная часть:

Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"

Воспитатель: Ребята, а для наших гостей есть вот такие замечательные

домики, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится

темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные

огоньки. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения

топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем

вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и

двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Воспитатель: Выкладываем наши огоньки на окошко, а только после этого

приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.

4. Итог:

Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы

сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим

гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.

infourok.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Дома на нашей улице" ( аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 младшей группыпо теме «Дома на нашей улице»(аппликация)

Цель: расширить кругозор детей о родном городе посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

— уточнить с детьми название родного города,

— уточнить с детьми понятия: улица, пешеходная дорожка, проезжая часть,

— знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице (нельзя ходить по проезжей части, ходить людям и животным нужно по пешеходной дорожке),

— подвести детей к созданию коллажа «Дома на нашей улице», создавая изображения домов с окнами из прямоугольников и квадратов,

— формировать навыки правильного наклеивания,

— закрепить название геометрических фигур,

— активизировать в речи детей слова и выражения улица, проезжая часть, пешеходная дорожка.

В группе появляется щенок с перебинтованной лапой.

Воспитатель: — Здравствуй, щенок! Что с тобой случилось?

Щенок: — Ребята, я гулял со своим хозяином, убежал вперёд и заблудился. Помогите мне добраться домой.

Воспитатель:— Дети, поможем щенку? (ответы детей)

Воспитатель: — Щенок, а на какой улице ты живёшь?

Щенок: — А я не знаю, что такое улица?

Воспитатель: — Ты не знаешь. Что такое улица? Сейчас мы с ребятами тебе объясним.

Воспитатель: — Ребята, что расположено на улице? (Ответы детей) Как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (Ответы детей хоровой и индивидуальные). Если дети затрудняются назвать, воспитатель называет сам. И просит детей повторить. Как называется та часть улицы, по которой ходят люди? (Ответы детей хоровой и индивидуальные). Если дети затрудняются назвать, воспитатель называет сам. И просит детей повторить.

Воспитатель: — Щенок, ты понял, что такое улица? Ребята, щенок говорит, что он опять ничего не понял. Ребята, может быть нам сделать щенку картину про улицу и он всё увидит. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: — Дети, я хочу предложить вам и щенку хочет поиграть с нами в игру «Красный, зелёный». (Воспитатель показывает флажок зелёного цвета — дети врассыпную двигаются по группе, показывает флажок красного цвета — дети останавливаются).

Воспитатель: — Дети проходите за столы, будем делать картину про улицу. Что же есть на любой улице? (Ответы детей) Если дети затрудняются, помогает наводящим вопросом. Высокие, многоэтажные. (Ответы детей). Верно дома.

Дом мы будем делать из прямоугольника. Я наклеиваю прямоугольник на середину листа. Чего не хватает в доме? (Ответы детей). Из каких геометрических фигур мы будем делать окна? (Ответы детей). Мы сделаем окна на первом этаже (показываю и наклеиваю), на втором (показываю и наклеиваю), на третьем). Наш дом готов. Ребята, а на улице сколько домов расположено? (Ответы детей). Сейчас каждый из вас сделает дом, а потом мы соберём улицу.

Воспитатель: -Ребята, ваши дома готовы? Подходите ко мне, будем собирать улицу

Воспитатель: — Дети посмотрите, какая красивая у нас получилась улица. Наша улица расположена в нашем родном городе. Как называется наш город? (Ответы 3-4 детей). Щенок, теперь ты понял, что такое улица?

Щенок: — Спасибо дети, теперь я знаю, что такое улица. Сейчас выйду из детского сада пойду по пешеходной дорожке и обязательно найду свой дом.

infourok.ru