Skip to content

Алгоритмы для детского сада: Алгоритмы для детей в детском саду в картинках

Содержание

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста | Консультация:

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

Сегодня существует ряд диаметрально противоположных взглядов на возможность и необходимость математического развития детей дошкольного возраста. Сторонники одного подхода считают, что раннее приобщение к научным знаниям не нужно и даже вредно ребенку, поскольку он «не успевает наиграться»; сторонники другого подхода полагают, что «после трех лет уже поздно», и предлагают обучать элементам арифметики буквально с грудного возраста. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, а детские сады учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формирование алгоритмических умений не всегда осуществляется систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. 

ФГОС ДО – ориентиры и стандарты к обновлению содержания дошкольного образования – очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей дошкольного возраста, частью которого является формирование у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как сформировать у дошкольников алгоритмические умения.

Воспитание детей с самого рождения, в частности воспитание дошкольников, включает усвоение ими разного рода правил и их строгое выполнение (правила утреннего туалета, одевания и раздевания, принятия пищи, перехода улиц и др.). Режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности. Обучая детей счету, измерению длин, сложению и вычитанию чисел, уборке комнат, посадке растений и т.д., мы сообщаем им необходимые правила о том, что и в какой последовательности нужно делать для выполнения задания. Организовывая разнообразные дидактические и подвижные игры, знакомим дошкольников с их правилами. 

Обо всех видах деятельности, осуществляемых по определенным предписаниям, говорят, что они выполняются по определенным алгоритмам. С малых лет человек усваивает и исполняет в каждодневной жизни большое число алгоритмов, часто не зная, что это такое.  

В большом толковом психологическом словаре под алгоритмом понимается метод, необходимый для решения конкретной проблемы, который обязательно приведет к решению. 

В психолого-педагогическом словаре алгоритм определяется через систему операций, применяемых по строго определенным правилам, приводящих к решению задач данного типа. 

По мнению Д.Э. Кнута алгоритм – конечный набор правил, устанавливающий последовательность операций для решения конкретного множества задач. 

По мнению А.А. Столяра, интуитивно под алгоритмом понимают общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи из данного вида однотипных задач. Выполнение действий по алгоритму формирует у детей основу совершенствования умений контролировать ход решения учебной или игровой задачи и способствует: 

  • упорядочению детского мышления, улучшению восприятия действительности через освоение последовательности, заданной в правилах выполнения определенных действий, что выражается в умении планировать свои действия; 
  • совершенствованию пространственной ориентировки детей, лучшему освоению ими правил дорожного движения, успешному осуществлению игровых и учебных действий;
  • освоению детьми знаковых систем, схем, моделей, т. е. кодирования и декодирования информации, познанию логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. 

Умение формулировать, записывать, проверять алгоритмы, а также точно исполнять их составляют важнейший компонент математической культуры личности. 

Анализ различных определений алгоритма позволил выделить компоненты алгоритмических умений: 

  • постановка задачи, выделение проблемы; 
  • определение исходной ситуации, исходных данных; 
  • установление последовательности действий, шагов по ее выполнению; 
  • достижение требуемого результата путем выполнения установленной последовательности действий. 

Следовательно, в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников необходимо научить их: 

  • выделять проблему, формулировать задачу, которую необходимо решить; 
  • определять исходные данные и конечный результат; 
  • разбивать сложные действия на элементарные составляющие; 
  • представлять эти действия в виде строгой последовательности; 
  • планировать свои действия; 
  • строго придерживаться определенных правил, последовательности действий при достижении требуемого результата; 
  • рефлексии, контролю своих действий; 
  • коррекции; 
  • выражать свои действия адекватными языковыми средствами.  

Таким образом, следует формировать представления о последовательности действий, знакомить детей с понятиями: «правила», «алгоритм». Формировать осознание ребенком значимости правил в своей жизни (режим дня; правила умывания, одевания и т.п.), в учебной деятельности (правила счета, измерения длины, массы, решения задач и т.д.), в игровой деятельности (игры с правилами) и знакомить детей с этими правилами в форме алгоритмов. Формировать осознание ребенком значимости правил (алгоритмов) в жизни любого человека (правила дорожного движения, этикет, кулинарные рецепты и тр.) формировать умения работать с алгоритмами и составлять их самостоятельно; формировать умения решать логические задачи с помощью алгоритмов. 

В целях повышения результативности формирования алгоритмических умений в дошкольном образовательном учреждении предполагается организация развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть направлена на понимание детьми алгоритмизации. 

Целенаправленная работа по формированию алгоритмических умений должна начинаться 5-го года жизни и включать три этапа:

на первом (средняя группа) идет формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности;

на втором этапе (старшая группа) детей обучают выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы, а также формируются первоначальные умения по составлению алгоритмов различных видов;

на третьем (подготовительная к школе группа) происходит закрепление алгоритмических  умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, прогулок, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма, постепенное увеличение доли самостоятельности в его выполнении и составлении, развитие  у детей алгоритмических умений, применение алгоритмической деятельности в различных образовательных областях, формирование умения осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию и рефлексию. На каждом этапе формирования алгоритмических умений для эффективного развития универсальных предпосылок учебной деятельности у детей в процессе игры или при выполнении учебно-игровых ситуаций производится постепенная интеграция игровой и учебной деятельности.

На первом этапе (в средней группе) термины «алгоритм», правила», «план» не вводятся. Педагог сообщает детям определенный алгоритм (только линейный), одновременно показывая называемые действия. Например, последовательность изготовления бутерброда. Затем просит 1-2 детей показать, что они запомнили и как правильно сделать бутерброд. Можно подготовить карточки с нарисованными предметами и действиями и попросить детей расставит карточки по порядку. Детям дается установка на запоминание последовательности действий. Следует учить детей сопровождать свои действия речью, а педагог должен помогать им в этом, сопровождая действия детей комментариями.

На занятиях по математике дети также знакомятся с различными линейными алгоритмами:

правилами выполнения приемов наложения и приложения

правилами счета

алгоритмом сравнения по величине

выполнения сериации

На втором этапе (старшая группа), идет работа по формированию у детей умений составлять различные алгоритмы (линейные, разветвляющиеся и циклические).

Начинать обучение следует с линейных алгоритмов. В качестве подготовительных упражнений, способствующих формированию у детей умений строить алгоритмы, используют игры-упражнения на выстраивание последовательности событий, например, такие, как: «А что было дальше?», «Кто знает, тот дальше сказку продолжает». Во время игры вызванный ребенок может сказать 1-2 предложения, затем продолжает другой ребенок. Для того чтобы облегчить рассказывание, можно предложить набор картинок. Для закрепления умений составлять алгоритмы целесообразно ввести новый объект – робота (воспитатель), которому дети будут давать команды. Робот необходим для того, чтобы показать детям, что команды должны быть четкими и в правильном порядке.

Для закрепления детям можно предложить алгоритмы, в которых пропущены какие-либо действия, нарушен их порядок, либо предлагается самостоятельно составить алгоритм какого-либо действия.

После того как дети научились работать с линейными алгоритмами, необходимо познакомить их с разветвляющимися.

Перед ознакомление необходимо провести подготовительную работу, включающую игру «да-нет»: воспитатель говорит, что в речи иногда употребляются вопросы, на которые достаточно ответить только «да» или «нет», например, «Вы уже завтракали?» (Ребята сами придумывают такие вопросы и задают их друг другу). Затем воспитатель говорит, что имеются и такие вопросы, на которые нельзя ответить только «да» или «нет», например, «Сколько тебе лет?» и предлагает каждому ребенку придумать такой вопрос и задать кому-нибудь из детей.

Затем детям предлагается игра «Сделай по условию» — воспитатель на доске изображает часть алгоритма, содержащую какое-либо условие, вызывает одного ребенка, задает ему вопрос и говорит, что нужно сделать. Далее вызывает другого ребенка, также задает вопрос и показывает, что надо сделать. После этого остальные дети должны встать согласно алгоритму. Условия могут быть разными: «У тебя длинные волосы?», «Ты в шортах?» и т.п. Меняя условия, воспитатель добивается понимания того, что в зависимости от ответа на вопрос условия, выполняется то или иное действие.

После того как дети усвоили разветвляющийся алгоритм, можно переходить к циклическому алгоритму. Самый простой вариант циклического алгоритма – это построение сериационных рядов. Поэтому сначала целесообразно выполнить с детьми следующее задание: воспитатель кладет на стол несколько лент (4-5) и предлагает расположить ленточки по длине от самой длинной к самой короткой. В результате обсуждения дети вспоминают алгоритм построения сериационного ряда, но главное на данный момент записать этот алгоритм в виде блок-схемы, обратив внимание детей, что некоторые действия повторяются несколько раз. Поэтому же алгоритму можно расставить числа по возрастанию, буквы по алфавиту, игрушки по высоте.

Закрепление приобретенных алгоритмических умений (третий этап обучения) осуществляется в учебной и игровой деятельности. Ребенок, получив какое-либо задание, для его выполнения применяет известный ему алгоритм, однако если он не знает соответствующего алгоритма, то может попытаться составить его самостоятельно.

Для целенаправленного формирования у детей алгоритмических умений нужно соблюдать ряд условий.

1. Использование игры с правилами и организовывать игровую деятельность дошкольников по заданным воспитателем условиям (алгоритмам).

Например, в игре «Зоопарк» можно выстроить систему правил: При покупке билета у воспитателя в зоопарк, дошкольник сначала должен произнести: «Здравствуйте», а потом протянуть деньги, попросить билет, взять билет, получить сдачу, пройти к контролеру, протянуть билет, зайти в зоопарк. Если последовательность действий (алгоритм) будет нарушен, то дошкольнику будет запрещено посещать зоопарк сегодня.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

При организации, которой формирование алгоритмических умений происходит в деятельности, побуждающей к открытию «новых знаний», к переносу имеющегося алгоритмического опыта в новые ситуации. Для закрепления умений составлять линейные алгоритмы целесообразно ввести новый персонаж – робота, которому дети будут сообщать команды. Чтобы робот выполнил команду, она должна быть очень четкой, а, чтобы получился требуемый результат, необходим правильный порядок. В роли робота выступает воспитатель: «Робот» – это машина, которая слушается человека и выполняет все его команды. С этим персонажем педагоги организует различные игры.

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Белая

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста

Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» (К. Д. Ушинский)

.

Жизнь в современном мире наполнена различными знаками, символами, схемами. Многие из них довольно широко распространены. Так, например, большая часть знаков дорожного движения используется во многих странах по всему миру. Привычный для нас с вами алфавит это тоже система символов, позволяющая предавать какую-либо информацию, как и большая часть алфавитов, строится на символах (буквах)

. Но в мире есть письменности, в основе которых, по прежнему, остается изображение предметов, явлений, действий с ними, оформленных в виде схематических картинок. Такие картинки могут быть наделены сходством с реальным предметом. С развитием цифровых технологий процесс передачи информации, в том числе чувств и эмоций человека иногда превращается в демонстрацию универсальных символов, которые доступны для понимания людям незнакомым друг с другом и говорящим на разных языках. Например, всем известные
«смайлики»
. Но особой смысловой нагрузки они за собой не несут. Это скорее, описание, выражение настроения, отношения к чему-либо. Педагогическое моделирование, которое строится на замещении предметов, явлений условными символами, выполняет задачу развития мыслительных процессов, в частности, у детей
дошкольного возраста. Я хотела бы подробнее остановиться на одном из вариантов наглядного моделирования, который широко используется в дошкольных образовательных учреждениях, начиная с раннего возраста – это алгоритмы действий. Алгоритм – это и есть последовательность шагов, способ принятия и удержания цели предстоящей деятельности, это возможность перенести метод решения данной задачи на похожие задачи. С самого раннего возраста дети овладевают алгоритмами,знакомятся с последовательностью действий при выполнении гигиенических процедур: умывание, чистка зубов, пользование платком, одевание. Алгоритм — точное предписание о том, какие действии и в какой последовательности надо выполнить, чтобы достичь результата в любой из задач определенною вида; Это задание, состоящее из команд, всегда нацелен на исполнителя. Если правильно продумать команды и выполнить их одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу. Алгоритм – понятное и точное предписание (указание)исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели.
Анализ психолого-педагогических предпосылок формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста показал, что дошкольники второй младшей группы еще не способны к усвоению алгоритмов, они не могут продолжительное время удерживать цель и план деятельности, точно следовать образцу, инструкции, основы алгоритмической деятельности для них еще трудны. Поэтому в этом возрасте я проводила подготовительную работу по формированию данных умений. Под моим руководством в процессе игровой деятельности дошкольники осваивали нормы и правила поведения за столом во время еды, правила умывания, культурно-гигиенических навыки по использованию предметов личной гигиены, то есть действия, носящие алгоритмический характер.

Во все центры можно поместить свои алгоритмы действий. Тем самым сделать среду разнообразной и интересной с алгоритмами, схемами, знаками, чтобы ребенок, изучая их, развивался и включался самостоятельно в любой вид деятельности. В начале, я познакомила детей с алгоритмом, проговорила, объяснила, научила детей «читать алгоритмы»

. Затем можно проиграть ход выполнения индивидуально или в группе с 2-3
детьми. В дальнейшем ребенок сам действует согласно картинке. В раздевальной комнате можно установила схему пользования платком,одевания в зимний и летний период. Таким образом, многие знания, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения воспитателя, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, а впоследствии эти же алгоритмы выступят в роли верных помощников в организации самостоятельной деятельности.
Модельные и символические средства позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников, а так же способствуют формированию самостоятельности и навыков планирования, зрительное внимание, помогают развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память. В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит, как правило, непроизвольный характер.

Алгоритмы позволяют быстрее запомнить, а в дальнейшем правильно выполнять очередность работы. При действии с алгоритмом у ребенка возникает проблема, побуждающая к активному действию, ради её решения. Для этого необходимо воспитателю давать материал разной сложности, который позволит выявить индивидуальные возможности и уровень знаний ребенка.

Насыщенная алгоритмами развивающая среда – важное условие побуждающее дошкольника к самостоятельной деятельности, подводит детей к практическим действиям, которые вызывают у них желание самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить ответы на свои вопросы.

У детей раннего возраста мыслительный процесс всегда связан с действиями, манипуляциями с предметами. Между тем уже в этом возрасте ребенок соотносит определенные картинки с действиями. Покажите ребенку ложку, и он, с очень большой вероятностью покажет движение рукой, как он будет ложкой кушать кашу. Один из первых алгоритмов, с которыми я знакомлю детей с раннего возраста – это алгоритм одевания. Его я располагаю на уровне глаз ребенка в приемной группы детского сада. Сначала я выясняю, насколько дети понимают смысл этих картинок. Если ребенок не имеет ограничений в своих возможностях, он вполне быстро может одевать вещи или приносить их взрослому перед одеванием, опираясь на такую модель. По такой же логике работает и алгоритм умывания. Каждый раз, приходя в умывальную комнату, обращаю внимание детей на понятные для них картинки. Конечно, перед тем, как использовать на практике такие модели, мы с детьми проговариваем, какой смысл они несут. Для раннего и младшего возраста картинки обозначают буквально предметы, на которые должны быть направлены действия малыша. В дальнейшем эти модели малышу подскажут «маршрут»

его действий, если вдруг не будет рядом взрослого. Таким образом, наглядность в данном случае помогает не только развитию мыслительных процессов, анализу изображения и
алгоритму следования, отображенной в модели действия, но и помогает ребенку чувствовать себя самостоятельным, «взрослым»
. В заключение хотелось бы отметить, что универсальных методов в педагогике, элементы которых получили бы в образовании и воспитании детей широкое применение, не так много. Метод моделирования для развития умственных процессов детей помогает решать очень важные познавательные задачи.
Использование моделирования не должно быть «стихийным»
, важно понимать
возрастные, индивидуальные особенности ребенка и виды моделей, которые можно бы было применить в каждом конкретном случае. Тогда данный метод поможет дошкольнику в развитии умственных способностей, в формировании готовности ребенка к обучению в школе.

«Мнемотехника. Схемы— алгоритмы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы

, или как их раньше называли схемы — алгоритмы! Много картинок и иллюстраций можно найти на страницах интернета, но сделанное своими руками, как то ближе.

Как мы с вами знаем, мнемотехника

— это

— схема, в которую заложена определённая информация;

— система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.

В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц

. Овладение приёмами работы с
мнемотаблицами
значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

• развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;

• кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;

• перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;

• развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

«Описание герба»

«Рассказ о профессиях людей»

«Описание предметов одежды»

«Описание предметов посуды»

«Описание времени года»

«Описание овощей и фруктов»

«Описание животных»

«Описание птиц»

«Описание игрушки»

Представляю вашему вниманию презентацию

Мнемотаблицы.

Прикреплённые файлы:
mnemonotehnika-ili-shemy-algoritmy_jqq73.pptx | 3641,04 Кб | Скачан: 393

www.maam.ru

Мнемотехника для дошкольников

для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 52 «Ласточка»г. Старый Оскол Белгородской области

Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы) , в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т.п.

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например в стихах.

Для этого достаточно схематичного изображения отдельных частей, что облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучи-ванию стихотворений увлека-ет детей, превращает занятие в игру.

Зритель-ный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушива-ния, сопровождающегося про-смотром рисунков, позволяет значительно быстрее запом-нить текст. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворе-нию (желательно на каждую строчку) . И так, шаг за шагом создается мнемотаблица.

Следующий этап работы с мнемотаблицей — эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляет возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.

За время работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была создана серия мнемотаблиц на стихотворения различной тематики: «Зима», «Весна», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Профессии» и многие другие. Основой мнемотаблиц послужили известные стихи.

Не связанные, на первый взгляд, между собой картинки соединяются в один сюжет, с помощью которого сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы. Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом “рисуют” его.

Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.

Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики».

Другие статьи по теме «мнемотехника»:

Ссылка на источник logopedy.ru

13

0Таблицы и плакаты для детского сада Украшаем стенд в детском саду

Как научить ребенка есть овощи и фрукты, материал ко дню Космонавтики, правила личной и пожарной безопасности, русский и английский алфавит, слоги, дикие и домашние птицы, природа, времена года, правила гигиены и права ребенка, азбука цвета и дорожные знаки — собрала немного папок-передвижек и плакатов для украшения стенда в детском саду. Надеюсь, пригодится. Приятного просмотра!

СКАЧАТЬ ОДНИМ ФАЙЛОМ… Читать далее…

Подробней на сайте www.liveinternet.ru

Алгоритм для детей — Что такое алгоритм

Математика может стать кошмаром для любого ребенка, который не понимает, что это проще, чем он думает. Когда мы учились в средней и старшей школе, мы страдали вместе с нашими детьми, пытаясь понять новую формулу, которую только что преподал им учитель. И мы попадаем в кризис, когда как родители должны объяснить, что такое алгоритм.

Ключ к снижению уровня стресса у наших детей — показать им, что эти термины, упражнения и инструменты превосходны, увлекательны и увлекательны. Несколько игровых методологий упрощают понимание алгоритмов для детей. Вы слышали, например, о Монтессори?

Но как вы научите своих детей тому, что означает алгоритм, если вы сами не знаете? Что ж, основная цель этой статьи — помочь вам в этом. Мы познакомим вас с задействованными принципами, чтобы вы могли уверенно объяснять алгоритмы своим детям.

Интересно попробовать удалить понятие алгоритма из мира математики и перенести его в более привлекательную область для ваших детей. Например, когда ваши дети будут учиться создавать свои собственные приложения, они поймут, что такое алгоритм в программировании… или когда они изучат основы языка программирования Scratch, они естественным образом поймут, что такое алгоритмы в программировании. Таким образом, они будут более заинтересованы в предмете и, следовательно, будут более эффективными.

Но что такое алгоритм? Как бы вы определили это слово? И как вы можете применять алгоритмы в своей повседневной жизни? В этой статье мы покажем вам, как математические алгоритмы превращаются в алгоритмы для детей.

Потому что, хотите верьте, хотите нет, программирование может улучшить математические навыки ваших детей.

ПРОСТО: ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?

Описать алгоритм простыми словами не так сложно, как может показаться. В информатике, программировании и математике алгоритм — это последовательность инструкций, основной целью которых является решение конкретной проблемы путем выполнения определенного действия или вычисления.

Другими словами, алгоритм — это недвусмысленная спецификация для обработки данных и выполнения вычислений, среди многих других задач.

Отличный способ объяснить алгоритм — сказать, что тот, кто создает этот конкретный алгоритм, устанавливает правила игры. Таким образом, вы можете объяснить своим детям, что, когда они составляют алгоритм, они решают, что произойдет — отличный навык в жизни.

Расскажите своим детям, что алгоритмы — это инструкции, которые определяют, как все работает. В том числе и при реагировании на наши действия (особенно в информатике).

Итак, когда человек или машина разрабатывает алгоритм, они создают все потенциальные реакции, которые произойдут, когда мы выполним A, B или C в приложении.

Возможно, вы слышали об алгоритмах в новостях.

Например, платформы Meta — компании, стоящей за Facebook, Instagram и WhatsApp — показывают вам определенные сообщения, а не другие, на основе алгоритмов этой платформы и их связи с вашими конкретными действиями.

Например, нажав «Нравится» на чьей-то фотографии на Facebook, алгоритм покажет вам больше сообщений этого человека в вашей хронике.

Таким образом, алгоритмы находятся в постоянной связи с другими значениями.

Согласно сайту WhatIs.com, алгоритм в математике и информатике — это процедура или формула решения задачи, обычно повторяющейся, путем выполнения последовательности заданных действий по отношению к ней. Компьютерную программу можно рассматривать как сложный алгоритм.

Давайте проанализируем все, что мы только что упомянули. И мы учтем, как навыки 21-го века становятся целостными решениями для образования наших детей. Мы можем сделать вывод, что понимание того, как работают алгоритмы, поможет им укрепить свои способности решать проблемы. Это резко увеличит их шансы на успех в завтрашней рабочей силе.

ОБЪЯСНЕНИЕ АЛГОРИТМА ВАШИМ ДЕТЯМ

Скажите своим детям, что они могут создать все, что захотят. Сообщите им, что если они придумают игру или приложение, в которое хотели бы играть, они смогут создать их. Помогите им понять, что все возможно. И что они могут превратить любую свою мечту в реальность.

Когда что-то объясняется в веселой, увлекательной и индивидуальной форме, это автоматически вызовет у ваших детей искреннее желание учиться.

Вы можете процитировать дядю Бена из «Человека-паука», чтобы они поняли кое-что очень важное об алгоритмах и о том, что они могут с ними делать: «С большой силой приходит большая ответственность». Например, если они хотят создать свое собственное приложение, они должны знать, как дать своему приложению правильные инструкции связным, последовательным и хорошо построенным способом.

Алгоритм — это последовательность шагов, которые вы даете компьютерной программе для решения проблемы или выполнения задачи. Это так просто. Однако очень важно вводить все инструкции точно, иначе машины «запутаются».

Если вы ищете вдохновения, чтобы объяснить своим детям алгоритмы, посмотрите это отличное и простое видео, созданное BBC.

Ваши дети хорошо чистят зубы? Что ж, тогда это короткое видео может помочь:

АЛГОРИТМЫ ВЕЗДЕ: В МАТЕМАТИКЕ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУКАХ

Алгоритмы повсюду и присутствуют в нашей жизни каждый день. Они имеют более значительное присутствие в математике и информатике, но они существуют и в других местах.

Например, знакомя детей с понятием алгоритмов, обсудите рецепты еды. Помните, мы упоминали о сходстве между программированием и приготовлением пищи? Теперь все будет иметь больше смысла.

Рецепт подобен алгоритму в том смысле, что это ряд шагов (написанных на коробке или включенных в книгу), которые позволяют выполнить конкретную задачу. Например, вы должны выполнить эти шаги, чтобы взять коробочную смесь и сделать из нее ванильный торт.

Другим прекрасным примером может быть мебель из ИКЕА. Вы уже получили общее представление?

АЛГОРИТМЫ В МАТЕМАТИКЕ

Согласно ThoughtCo и автору Деб Рассел, алгоритм в математике — это процедура, описание набора шагов, которые можно использовать для решения математических вычислений. Алгоритмы используются во многих областях STEM, но наиболее распространенным примером является пошаговая процедура, используемая в длинных делениях.

Процесс решения такой математической задачи, как «Сколько 73 разделить на 3», можно выполнить, выполнив следующий алгоритм:

  • Сколько раз 3 входит в 7?
  • Ответ 2
  • Сколько осталось? 1
  • Поместите 1 (десять) перед 3.
  • Сколько раз 3 входит в число 13?
  • Ответ: 4 с остатком 1.
  • И, конечно, ответ 24 с остатком 1

Алгоритм в математике ничем не отличается от алгоритма в информатике или разработке приложений. Оба имеют одинаковое определение, описание и значение.

Создание собственного приложения поможет вашим детям лучше разбираться в математике, повысит уровень их творчества и даст им инструменты, чтобы лучше подготовиться к будущему, о котором мы мало знаем.

ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ В КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУКАХ?

Как мы уже упоминали ранее, алгоритм — это когда вы говорите своему компьютеру не только что делать, но и как это делать. Мы предполагаем, что теперь это немного яснее. Но главная цель – выполнить работу. Алгоритм — это основная формула, используемая для того, чтобы убедиться, что это происходит.

подпишитесь на нашу рассылку!

Оставьте свои данные и получите Текки!

Электронная почта родителей

Обязательное поле

Обязательное поле

Отправлено

АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: НАВЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ

Воспитание у детей навыков 21 века чрезвычайно важно для обеспечения их успеха в будущем. В предыдущих статьях мы обсудили креативность, командную работу и подробно рассмотрели решение проблем. Но мы не хотим, чтобы вы забыли об алгоритмическом мышлении. Укрепление этого навыка позволит вашим детям полностью понять, что означают алгоритмы и как они могут использовать этот образ мышления в своей повседневной жизни.

Развивая свое алгоритмическое мышление, они будут ценить важность процесса, а не только самого результата. Они также поймут, насколько важен каждый шаг при проектировании, создании и развитии своих собственных проектов в жизни.

Это выходит далеко за рамки того, что ваши дети понимают стандартный алгоритм или дают им математические примеры алгоритмов для детей. На самом деле речь идет о ценностях правильного применения алгоритмов для достижения успеха.

Предположим, вы чувствуете, что все, что мы упоминали ранее, слишком много для вас как родителя. В этом случае вы можете показать своим детям как видео, которое мы встроили ранее, так и следующее видео, видео, которое просто и точно описывает, что такое алгоритм. При этом вы не увидите всех фантастических примеров алгоритмов, которые мы вам только что показали.

АЛГОРИТМЫ СДЕЛАЛИ УДОВОЛЬСТВИЕ, ТАК ЧТО ВАШИ ДЕТИ МОГУТ НАПИСАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ!

Но как ваши дети могут понять ценность алгоритмов? Кодирование может помочь! Когда ваши дети научатся программировать, они приобретут ценные навыки 21 века. Это позволит им взаимодействовать с обществом, с миром и с рабочей силой будущего с выгодной позиции.

Изучение программирования может быть веселым и увлекательным. Сегодня, записав своих детей на один из курсов программирования Tekkie Uni, они будут в одном шаге от создания своего собственного приложения, разработки собственного контента для YouTube или разработки собственных игр в Scratch. Все это при одновременном укреплении их способности к алгоритмическому мышлению.

Готовы ли вы сделать своим детям самый полезный подарок в их жизни? Убедитесь, что они готовы к будущему. Подарите своим детям программирование сегодня.

Что такое алгоритмы: руководство для детей

Слово «алгоритм» сегодня часто используется в отношении информатики и программирования, но что такое алгоритмы? Слово может показаться сложным, но эту концепцию относительно легко выучить даже без опыта программирования.

В этой статье мы рассмотрим алгоритмы, научимся их создавать и обсудим использование алгоритмов в реальной жизни. Когда вы будете готовы сразу приступить к изучению алгоритмов, присоединяйтесь к нашему отмеченному наградами бесплатному онлайн-курсу по искусственному интеллекту для детей, разработанному экспертами из Google, Стэнфорда и Массачусетского технологического института.

Что такое алгоритм?

Проще говоря, алгоритм — это набор шагов, используемых для решения конкретной проблемы. Хотя алгоритмы часто появляются в компьютерных науках или в контексте кодирования, алгоритм может быть таким же простым, как процесс приготовления бутерброда с арахисовым маслом и желе. После того, как вы записали шаги для создания PB&J, вы можете использовать один и тот же алгоритм каждый раз, когда захотите сделать новый, и вы можете поделиться своим алгоритмом с другими голодными людьми.

Что такое алгоритмы в кодировании?

Алгоритмы в кодировании — это строки кода, встроенные в блоки или функции, которые могут решать программные или математические задачи. Они могут быть написаны на любом языке. Чтобы часть кода считалась алгоритмом, она должна постоянно давать правильное решение и должна гарантировать работу при разумных входных данных. Алгоритмы кодирования могут быть простыми методами поиска информации или сортировки списков. Более сложные алгоритмы можно использовать для искусственного интеллекта, науки о данных и многого другого!

Алгоритмы кодирования особенно полезны, потому что они могут решать большие проблемы гораздо быстрее, чем люди. Фактически, некоторые проблемы, которые слишком сложны для математического решения, можно решить с помощью алгоритмов.

Алгоритм в примере кода

Ниже приведен простой пример алгоритма, написанного на Python:

В этом примере создается функция findMax(), которая находит наибольшее число в списке чисел. По сути, этот алгоритм просматривает каждое число в списке и, если следующее число больше текущего максимального значения, устанавливает максимальное значение на большее число. Этот алгоритм гарантированно работает даже в очень большом списке.

Другой распространенной проблемой, которую можно решить с помощью алгоритмов, является задача коммивояжера. В этой задаче цель состоит в том, чтобы найти кратчайший путь между несколькими городами. В то время как эта задача может быть чрезвычайно сложной для решения «вручную» при большом количестве городов, компьютерные алгоритмы могут решить ее очень быстро!

Есть некоторые компьютерные алгоритмы, которые вы, вероятно, используете каждый день. Facebook, Instagram, Twitter и многие другие платформы социальных сетей полагаются на алгоритмы, чтобы предоставлять вам релевантные сообщения и рекомендовать другой контент. Поиск Google основан на мощном алгоритме, который помогает вам находить конкретную информацию среди миллиардов страниц в Интернете.

Примеры алгоритмов в повседневной жизни

Мы применяем алгоритмы в реальной жизни, даже не задумываясь об этом. Мы перечислили несколько примеров ниже.

Выпечка торта

Процесс выпечки торта можно разделить на сбор ингредиентов, предварительный нагрев духовки, смешивание влажных и сухих ингредиентов, заполнение формы для кекса, а затем выпечку до готовности. Этот тип алгоритма может быть задокументирован в поваренной книге или на сайте онлайн-рецептов.

Завязывание шнурков на ботинках

Завязывание шнурков — это алгоритм, который, вероятно, настолько автоматический, что вы даже не думаете о шагах, когда делаете их. Многие процедуры или привычки являются алгоритмами, поскольку их можно разбить на шаги, которые вы повторяете каждый раз, когда вам нужно выполнить задачу.

Вождение автомобиля

Обучение вождению автомобиля означает изучение большого количества правил дорожного движения. Большинство действий, которые мы совершаем во время вождения, можно рассматривать как алгоритмы. Надлежащий процесс движения через четырехстороннюю остановку, перестроение и даже парковку включает в себя набор определенных шагов, которые превращают их в алгоритмы.

Какие еще примеры вы можете привести?

Типы алгоритмов

Самые основные типы алгоритмов информатики:

  1. Алгоритмы грубой силы: Самый простой алгоритм, который может быть разработан для решения задачи. Это как использовать все возможные комбинации цифр, чтобы открыть банковский сейф.
  2. Алгоритмы поиска с возвратом: Это незначительное усовершенствование алгоритма грубой силы и метод поиска решения проблемы с помощью поэтапного подхода. Он начинается с одного возможного варианта из многих доступных. Затем пытается решить проблему. Если он может решить ее выбранным ходом, то он использует решение. В противном случае он отступает и выбирает что-то еще, чтобы попытаться решить эту проблему.
  3. Алгоритмы «разделяй и властвуй»: Этот алгоритм делит проблемы на подзадачи, а затем решает каждую из них, прежде чем объединить их для формирования решения данной проблемы. Начните с разделения алгоритма на две части; первые части делят имеющуюся проблему на более мелкие подзадачи того же типа. Во второй части эти более мелкие задачи решаются, а затем складываются (объединяются) для получения окончательного решения задачи.
  4. Алгоритмы динамического программирования: Это один из самых эффективных способов решения проблемы: он запоминает результаты предыдущего запуска и использует их для поиска новых результатов.
  5. Жадные алгоритмы: В этом типе алгоритма принимается решение, которое является хорошим в данный момент, без учета будущего. Эти алгоритмы используются для решения задач оптимизации.
  6. Рандомизированные алгоритмы: Это тип алгоритма, который принимает решение на основе случайных чисел. В основном он использует случайные числа в своей логике.
  7. Рекурсивные алгоритмы: Это алгоритм, который многократно вызывает сам себя, пока проблема не будет решена. Он думает о существующих кейсах и решении простейшей подзадачи, а все остальные сложности будут обрабатываться им автоматически.

Где алгоритмы используются в информатике?

Алгоритмы являются строительными блоками для программирования. Таким образом, большая часть компьютерного программирования связана с формированием и анализом алгоритмов. Сегодня алгоритмы позволяют компьютерам, смартфонам и веб-сайтам функционировать и принимать решения. В качестве небольшого примера: если вы используете такие приложения, как Facebook и TikTok, алгоритмы этих платформ помогают выбирать контент, который вам показывают.

Как написать алгоритм кода?

Процесс написания алгоритма можно разбить следующим образом:

1. Напишите его человеческим языком.

Напишите алгоритм человеческим языком или в виде блок-схемы. Не пытайтесь закодировать свой алгоритм, пока вы действительно не поймете, что он должен делать. Потратьте некоторое время на выяснение процесса и всех различных случаев, которые может потребоваться вашему алгоритму.

2. Псевдокод.

Разбейте свой процесс на очень конкретные шаги, все еще на человеческом языке. Позже мы переведем эти шаги на язык программирования.