Skip to content

Агитбригада по экологии сценарий для старшеклассников: Сценарий экологической агитбригады | Материал:

Сценарий экологической агитбригады | Материал:

Сценарий экологической агитбригады

Фонограмма:

Ученик 1.

Природа — это дом, в котором день за днем 
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, 
И этот дом и смех — один, один для всех, 
Другого дома нет на целом свете.

Природа — это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

 На это мирный дом имеет право.

Песня  Pодная, pодная, pодная земля, 
           Холмы и pавнины, леса и поля. 
          Ты добpой судьбою на счастье дана, 
          Одна ты на свете и в сеpдце одна.

 Вместе: Вас приветствует агитбригада МБОУ «Судосевская основная общеобразовательная школа « Эко»

Наш девиз:         Спасая родную природу,

                        Ты душу свою спасаешь.

                        В сердцах благородных потомков

                        Бессмертие обретаешь.

(фонограмма)         

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ученики:

Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он, как живой! 
И шепчут мне материки: 
“Ты береги нас, береги!” 
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
“Ты береги нас, береги!” 
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
“ Ты береги нас, береги!” 
Остановил олень свой бег: 
“Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим, не солги, 
Ты береги нас, береги!” 
Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной, 
И шепчут губы: “Не солгу, 
Я сберегу вас, сберегу!”

Ученик 1. Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой. 
Ученик 2. Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, губительно влияет на природу родного края, угрожает людям, каждому человеку.  
Ученик 3. Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре. 
Ученик 4.  Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Фонограмма «Колокола» (фон)

Ученик 5.        

Моя планета — человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – водоем?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

Ученик 1. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу уже  XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей раны.

Ученик 2. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!

Ученик 3. Ещё совсем недавно люди со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды.

Ученик 4.  Ещё вчера мы всерьёз не задумывались: а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня? 

Илья Муромец (глядя из-под ладони): Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Алеша Попович: Илья Муромец ,там что-то на камне написано: «Налево пойдешь — на свалку попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Добрыня Никитич: Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Илья Муромец: Погоди, не горячись, Добрыня! То не туча ворогов застит небо. А дым от мусорной свалки.

Алеша Попович: А скажи-ка, Илья Муромец, отчего мертво поле это?

Илья Муромец: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Добрыня Никитич: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец: Нет, не зря, Добрыня! А ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем к сельсовету-вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

 ( Звуки колокола)

Ученик 1.  Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!

Ученик 2. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

Ученик 3. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

Ученик 4. За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов

Ученик 5. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

Ученик 6 . Сотни поселений ощущают нехватку питьевой воды

Ученик 7. Каждый час земля пополняется бытовыми отходами.

Ученик 1. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Ученик 2. А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнились мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.

Ученик 3.

Опомнись, вздрогни человек: 
Не долог на земле твой век. 
Но что после себя оставим? 
И чем себя мы здесь прославим? 
Убитой птицей на заре? 
Лесами черными в огне? 
И свалкой мусора огромной? 
Иль атмосферою зловонной? 
Иль речкой с мертвою плотвой? 
Полями с выжженной травой? 

Фонограмма песни: «Дорогою добра»:

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ученик 3.

Мы выступаем здесь не зря.

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Чтоб сохранился шар земной!

А мы уже делаем многое:

— участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории и въезда в село Судосево;

— поддерживаем в чистоте природные источники ;

— выступаем с пропагандой о сохранении видового разнообразия первоцветов в весенний период;

— подкармливаем птиц  в холодные и голодные время года в окрестностях села Судосево;

— проводим операцию «Чистый берег»;

— ухаживаем за зелеными насаждениями школы;

— украшаем наш второй дом пестрыми клумбами;

— выпускаем экологические стенгазеты;

— путешествуем экологической тропой;

— наблюдаем за видовым составом животного мира родной земли;

— соблюдаем правила поведения в природе;

— участвуем в праздниках «День птиц»,»День юного натуралиста»,»День Земли».

Ученик 4. Будем же хранить нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности.

Участники агитбригады поют и  уходят со сцены. 

Сценарий экологической агитбригады «Я хочу дарить природе доброту!»

Новикова Татьяна Анатольевна

МБУ ДО ДДТ г.Собинки Владимирской области

Сценарий экологической агитбригады

«Я хочу дарить природе доброту»

Цель:

-способствовать формированию личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

— способствовать формированию такого понятия, как экология души;

— способствовать развитию творческих способностей учащихся в такой форме сценического действия, как агитбригада.

Возраст участников: учащиеся 3,8 классов, воспитанница детского сада (5лет)

Количество участников: 14 человек

Время выступления: 10 минут

Оборудование и материалы:

ноутбук, экран, проектор, микрофоны;

-фонограммы и минусовки песен;

-костюмы зайцев, лис, Природы;

-надувной шар «Планета Земля»

Выходят ребята в зелёных галстуках под песню: «Нам птицы просигналили подъём», выстраиваются клином

1: Вас приветствует агитбригада средней школы №1 г. Собинки Владимирской области

Все: « Твори добро!»

2: По – доброму как мыслить, покажем всем легко!

3: Наш девиз:

Все:

«Встретить нас природа рада, мы – экологическая агитбригада»

4: Вам надо обязательно

Слушать нас внимательно.

Ведь мы – друзья природы,

И знаем точно мы:

Что охранять природу –

Все: дело всей страны (перестраиваются по одному в 1 линию)

5:

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
6:

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 

7:

Весной зашумит вода, зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра! 

( выходят звери лесные — белки и зайцы; поют и танцуют «Барбарики»)

Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

Встал вам на ногу слон –

Значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас

Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а

Вовсе не ужалить!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

К нам на праздник доброты

Приходи и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –

Надо улыбнуться просто так.

Чтобы звёзды достать,

Надо стать добрее.

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

1:Почему мы призываем вас мыслить по-зеленому?

2:А зелёный цвет – это добрый цвет! Он призывает охранять весь белый свет!

( на фоне сменяющихся слайдов агитбригадовцы перестраиваются)

3: Давай послушаем леса,
В них тайная живет краса.
Нас завлекают павы-кроны
В свой мир прохладный и зеленый.
4:
Давай послушаем луга,
Они слышны издалека
Цветеньем разноцветным лета,
В них буйство радости и цвета.

5:Давай послушаем ручьи,
Они мелодии свои
Из нот хрустальных создают
О красоте они поют.

6:Давай послушаем ветра
Они нам с самого утра
Приносят вести из-за гор,
И увлекает нас в простор.

7:Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они- На планете мы останемся одни!

( танец раненой птицы под песню «Раненая птица в руки не давалась»- танцует под 1 куплет , затем песня идёт фоном , на котором читают стихи:

1: Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!

2: Берегите Землю, берегите!
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите

(песня звучит вновь громко, птица исполняет танец)

3:Наша экологическая агитбригада неслучайно называется «Твори добро!», потому что очень важно не только умом понять, но и сердцем почувствовать, как важно спасти нашу землю от экологической беды.

4:Сердце — это не только орган, который помогает нам жить, но это что-то большее. Это то, что даёт нам возможность мечтать и любить, творить и созидать, сочувствовать и переживать, видеть красоту окружающего нас мира. Мира, имя которому-

Все: Природа!

5: Поэтому мы предлагаем вам нашу эко — агитстраничку

Все: «Природа глазами души!»

Выходит девочка в костюме Природы под музыку « Иди дорогою добра»

Природа:

Нам жить в одной стране, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте. … Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

( К Природе пристраиваются члены агитбригады и берутся за руки)

1:О, как Природа — мать терпима и добра! Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним на стрежнях – осетра

2:Касатку — в небесах

3:В таёжных дебрях – тигра

Природа:

Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте же мы все Навек объединимся

4:Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

( поют и водят хоровод вокруг Природы)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

5:Ничто не проходит бесследно, И дело, поверьте, мне, в том, Что зло будет сыпаться пеплом На головы наши потом

6: Прилипчивы тёмные силы И гибнет под ними душа В насилии и бессилии Не стоит она ни гроша

7:И время сложило в понятье Слова — экология душ! А чтоб быть точней и понятней — В призыв о спасении душ!

(Выходит маленькая девочка — ромашка с мячом в руках, на котором написано « Планета Земля»)

Девочка:

Обняла я глобус – шар земной, Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут : «Помоги!» В зелёной краске лес и дол Мне говорят: Будь с нами добр! Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги! Журчит глубокая река, Свои лаская берега. И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Обняла я глобус — шар земной. И что-то сделалось со мной. Я вдруг шепнула: Не солгу, тебя, родной мой, сберегу!

( поют песню «Дорогою добра»)

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

1:Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души
2: Ты однажды возьми и добро просто так соверши

3:И тогда на морозе щемяще запахнет весной

4:И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

5:Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя
6:И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
7: Чтоб скорее исполнились давние наши мечты

Природа:

Пусть всегда, как сегодня, будет главным уроком

Все:Урок доброты!

(Уходят под песню на мотив «Бременские музыканты»)

Все:

Ничего на свете лучше нету, Чем беречь, друзья, свою планету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Ведь экологи всегда в дороге. Мы своё призванье не забудем: Сохраним мы Землю чистой людям, Сбережём мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки!

Борьба с дискриминацией

Дискриминация – это нарушение прав человека, которое может иметь пагубные последствия для всех учащихся, особенно для тех, кто является мишенью.

Школы могут бороться с дискриминацией, продвигая демократию, уважение прав человека и гражданственность.

Чтобы обеспечить одинаковое удовлетворение всех потребностей учащихся, школам необходимо уделять приоритетное внимание языковым и культурным компетенциям, мультиперспективности в истории и гендерному равенству . Таким образом, учащиеся могут приобрести компетенции для демократической культуры, чтобы реализовать свой потенциал в школе, а также в обществе.
 


Факты и цифры

Учащиеся-инвалиды в Европе чаще бросают школу досрочно, чем их сверстники того же возраста. [ 1 ]

У чернокожих карибских учащихся в три раза больше шансов быть исключенными из английских школ чем белые зрачки. [ 2 ]

Исследование, проведенное в девяти странах ЕС, показало, что 33% учащихся из числа рома учились в школах, где большинство учеников были рома, а 13% – в школах, где обучались только рома.[ 3 ]


Что такое дискриминация?

Дискриминация – это плохое или несправедливое обращение с лицом из-за личных характеристик , таких как национальное, этническое или социальное происхождение, пол, язык, религия, инвалидность или сексуальная ориентация.

Существуют две основные формы дискриминации:

  • Прямая дискриминация – менее благосклонное отношение к кому-либо, чем вы относитесь или относитесь к другому человеку в такой же ситуации, например, школа отказывается принять учащегося, потому что он рома ,
  • Косвенная дискриминация – применение положения, критерия или практики одинаковым образом ко всей группе, что приводит к несправедливому ущемлению людей в группе, обладающих определенной характеристикой, например, политика школьной формы, запрещающая ношение головных уборов для девочек и мальчики могут несправедливо ставить в невыгодное положение девочек-мусульманок и мальчиков-евреев.

Дискриминация может иметь место почти в любом аспекте школьной жизни , от отношения и ожиданий учителей до школьных правил и кодексов поведения, методов отбора и группирования, учебных программ, методов и материалов обучения, раздевалок, профориентации, питания в столовой и физическая школьная среда.

Какую бы форму это ни принимало — будь то параллельные школьные системы для разных этнических групп, концентрация детей из числа меньшинств или детей из неблагополучных семей в одной школе или дифференцированный доступ к образовательным услугам, это означает более низкое качество образовательного опыта для учащихся, подвергается дискриминации.


Почему важно бороться с дискриминацией в школе?

Дискриминация является нарушением прав человека . Статья 14 Европейской конвенции о правах человека содержит запрет на дискриминацию в отношении любых прав и свобод, гарантированных Конвенцией. Статья 2 Протокола № 1 требует, чтобы государство обеспечивало всем лицам доступ к формальным образовательным услугам.

«Никому не может быть отказано в праве на образование». [ 4 ]
«Осуществление прав и свобод, изложенных в настоящей Конвенции, обеспечивается без дискриминации по любому признаку, такому как пол, раса, цвет кожи, язык , религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, принадлежность к национальному меньшинству, имущественное положение, рождение или иной статус». Права, это тоже важно для благополучия учащихся и успехов в учебе . Дети и молодые люди, с которыми обращаются несправедливо или которые подвергаются дискриминации, с большей вероятностью будут иметь:

  • негативное отношение к школе
  • более низкие уровни мотивации и успеваемости
  • более высокий риск отсева из формального образования
  • опыт травли
  • проблем с психическим здоровьем.

Чувствовать себя другим или «меньше», чем другие, может быть изолирующим опытом. Со временем это подрывает способность человека участвовать в жизни общества , например, его чувство собственной эффективности, открытость другим культурам и убеждениям, терпимость к двусмысленности, гибкость и приспособляемость — все это лежит в основе Справочной системы Совета Европы . компетенций демократической культуры .

Отсутствие возможностей из-за дискриминации в школе также наносит ущерб обществу. Это усиливает социальные разногласия, разжигает ксенофобию и нетерпимость и подрывают социальную сплоченность .
 

«Государствам следует принять сочетание решительных антидискриминационных мер и политики, которые способствуют более инклюзивным системам образования, в которых все дети учатся вместе. Это не утопический проект, а достижимая цель, которая может обеспечить более равное отношение ко всем детям и, в долгосрочной перспективе, улучшить социальную сплоченность» [ 6 ]


Какие проблемы?

Одной из проблем, с которыми сталкивается борьба с дискриминацией в школах, является отсутствие данных . Общеевропейских статистических данных, специально посвященных дискриминации в школах, мало. Дети с инвалидностью, например, не всегда фигурируют в национальной статистике и могут быть «невидимы» для лиц, принимающих решения, поставщиков услуг и общественности. Однако такие дети особенно уязвимы для дискриминации и часто подвергаются сегрегации в плане получения образования.

Это не единственные «невидимых» меньшинств в школах. Например, учащиеся ЛГБТИ часто считают, что им приходится скрывать свою сексуальную ориентацию в школе, чтобы избежать виктимизации.

Еще одной ключевой проблемой является существование негативных стереотипов о группах меньшинств среди учителей, родителей, учащихся и других заинтересованных сторон школы. Такие стереотипы часто глубоко укоренились в повседневной школьной жизни и практике настолько, что воспринимаются как «нормальные», например, рассказы и изображения в учебниках, отражающие стереотипное изображение ролей женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Стереотипы способствуют возникновению предубежденного и агрессивного поведения между учащимися, снижению ожиданий от учителей и негативному отношению со стороны родителей, например, отказу разрешить своим детям учиться вместе с детьми-беженцами или детьми-мигрантами.

Стереотипы трудно искоренить в школах, потому что их происхождение лежит в более широком обществе . Это усугубляется нынешним преобладанием разжигания ненависти, фейковых новостей и теорий заговора в цифровых СМИ, особенно в социальных сетях.

Ситуация усугубляется, когда групп меньшинств недопредставлены в школьном персонале . Студентам не хватает образцов для подражания, а учителя не имеют доступа к информации или взглядам на другие культуры и образы жизни, которые приходят с принадлежностью к более разнообразной профессии. Им не хватает межкультурных компетенций, необходимых для создания инклюзивной и качественной учебной среды, например, открытость к культурному отличию, терпимость к двусмысленности, многоязычные навыки и знания, а также критическое понимание альтернативных культур, религий и историй.

Борьба с дискриминацией усложняется отсутствием диалога между школой и родителями . Часто это связано с языковыми трудностями, но это также проблема, когда родители учащихся работают за границей, оставляя своих детей на попечении пожилых родственников или других лиц.


Как школы могут стать активными?

Обеспечение того, чтобы все учащиеся любого возраста имели значимые, высококачественные возможности для обучения вместе со своими сверстниками, требует общешкольный подход .

Все начинается с того, что школы понимают, кто может подвергаться риску дискриминации, что они могут сделать, чтобы минимизировать дискриминацию и как они могут поддержать учащихся, подвергающихся риску дискриминации . Хорошо бы начать с оценки текущей ситуации, определения сильных сторон, существующих в школе, а также потребностей и приоритетов. Крайне важно консультироваться с заинтересованными сторонами школы, особенно с учащимися и, по возможности, с родителями, например, используя опросы, анкеты, фокус-группы и т. д. Учитывая связанные с этим деликатные вопросы, существует аргумент в пользу анонимного сбора информации о личном опыте дискриминации.

На основе оценки текущей ситуации можно определить ближайших приоритетов для разработки политики. Приоритеты будут различаться в зависимости от школы, но могут включать, например:

  • развитие языка
  • гендерное равенство
  • доступность физической среды
  • межкультурных компетенций.
     

Установление первоначальных приоритетов должно идти рука об руку с профессиональным развитием команд высшего руководства, а также преподавательского состава . Элемент личного, а также профессионального размышления необходим для борьбы с дискриминацией в школе. В частности, для школьного персонала важно иметь возможность учитывать свои собственные убеждения и ценности в отношении дискриминации, включая свои собственные бессознательные предубеждения и предубеждения.

После этого школы могут обратиться к долгосрочному стремлению создать культуру недискриминации . Центральное место в этом процессе занимает преодоление негативных стереотипов как в классе, так и в школе. Это можно сделать различными способами, в том числе:

  • бросать вызов стереотипам, когда их слышат
  • обсуждение стереотипов со студентами
  • выявление стереотипов в учебной программе
  • выделение стереотипных образов и ролей в учебниках
  • справедливое распределение ответственных должностей
  • выбор разных способов разделения учеников
  • предоставление ряда образцов для подражания
  • создание механизмов для мониторинга случаев дискриминации.
     

Борьба со стереотипами идет рука об руку с продвижением инклюзивности и признанием преимуществ разнообразия в школьной жизни . Это может принимать различные формы, в том числе:

  • с использованием инклюзивного языка
  • включая права человека, демократическую гражданственность и межкультурное образование в учебную программу
  • поощрение обсуждения спорных вопросов
  • продвижение студенческого голоса
  • привлечение учащихся к взаимному обучению и посреднической деятельности
  • прием родителей и вовлечение их в процесс принятия школьных решений
  • установление партнерских отношений с различными общественными организациями и группами.

 

[1] Раздел образования Европейского форума инвалидов

[2] Статья: Великобритания: Расовая дискриминация — это реальность в школах и классах. Education International

[3] Агентство ЕС по основным правам, «Второе исследование меньшинств и дискриминации в Европейском союзе (EU-MIDIS II) Рома – отдельные результаты» (2017 г.).

[4] ЕКПЧ, статья 2, Протокол № 1

[5] ЕКПЧ, статья 14

[6] Позиционный документ: Борьба с сегрегацией в школах в Европе посредством инклюзивного образования Комиссара Совета Европы по правам человека

Остерегайтесь дезинформации и пропаганды о цене энергетического кризиса

Комментарий от 13 апреля 2022 г.

Фото: Квон Джунхо, Unsplash

Британские потребители сталкиваются с ценой энергетического кризиса, и некоторые идеологические экстремисты пытаются использовать трудности и страдания с дезинформацией и пропагандой о климатической политике. Боб Уорд развеивает четыре самых распространенных мифа, распространяемых противниками чистого нуля.

Повышение максимальной цены на газ и электроэнергию с 1 апреля означает, что среднегодовой счет за двойное топливо увеличился почти на 700 фунтов стерлингов, согласно регулирующему органу Ofgem. Основной причиной является медленная реакция энергоснабжения, поскольку экономический спрос восстановился после последствий пандемии COVID-19, но опасения по поводу энергетической безопасности после вторжения России в Украину также оказывают повышательное давление на мировые цены.

Небольшая группа депутатов и предвыборные группы пытаются ввести общественность в заблуждение относительно причин этого кризиса в рамках своих усилий по срыву политики правительства в области климата, в том числе направленной на сокращение ежегодных выбросов в Великобритании до нулевого уровня за счет 2050.

Вот четыре наиболее распространенных мифа, распространяемых противниками чистого нуля, в том числе Net Zero Strategy Group, Net Zero Watch и кампания «Власть, а не бедность».

Миф 1: возобновляемые источники энергии увеличивают счета за электроэнергию

Это неправда. Ofgem недвусмысленно указывает причину увеличения счетов за двойное топливо: оптовая рыночная цена на природный газ выросла как минимум в четыре раза за последние 12 месяцев. Его анализ показывает, что средний годовой счет вырос на 69 фунтов стерлингов.3 до 1971 фунта стерлингов, в основном за счет роста оптовых цен на 104% с 528 до 1077 фунтов стерлингов.

Противники климатической политики Великобритании пытались списать размер счетов за электроэнергию на так называемые «зеленые сборы». Фактически, социальная и экологическая политика в настоящее время составляет 153 фунта стерлингов, или 7,8% среднегодового счета за двойное топливо. Эта сумма упала со 159 фунтов стерлингов зимой 2021–2022 годов.

Следует отметить, что, хотя эти меры включают субсидии на возобновляемые источники энергии предыдущего и текущего поколения, они также предусматривают финансирование программы «Скидка на теплый дом», призванной помочь пенсионерам и малообеспеченным семьям покрыть расходы на отопление, а также Обязательство энергетической компании, которая оказывает помощь бедным домохозяйствам в мерах по теплоизоляции и энергоэффективности.

Фактически, возобновляемые источники энергии, работающие по контрактам на разницу, с сентября 2021 года производят электроэнергию по ценам ниже рыночных и, таким образом, возвращают деньги компании Low Carbon Contracts.

Миф 2: Фрекинг в Великобритании позволил бы снизить счета за электроэнергию

Это тоже ложь. Счета за электроэнергию выросли из-за резкого роста рыночных цен на природный газ для европейских стран в результате перебоев с поставками, начавшихся зимой 2021–2022 годов. Этот дефицит был вызван многими различными факторами, в том числе ремонтом газовой инфраструктуры и более высоким потреблением газа в 2021 году в результате более низкого, чем ожидалось, уровня выработки ветровой энергии. Неопределенность и перебои с поставками газа, вызванные вторжением России в Украину, еще больше взвинчили рыночные цены.

Некоторые противники климатической политики предположили, что сланцевый газ, полученный при гидроразрыве пласта в Великобритании, мог сократить текущие счета за электроэнергию. Правительство Великобритании объявило мораторий на гидроразрыв пласта в ноябре 2019 года из-за опасений по поводу подземных толчков, которые могут повредить близлежащие здания. Тем не менее, даже по самым оптимистичным прогнозам [1] от United Kingdom Onshore Oil and Gas (UKOOG), группы, представляющей наземную нефтегазовую промышленность и более широкую цепочку поставок, даже если мораторий не будет действовать, в на третий год годовая добыча сланцевого газа в Великобритании составит всего около 57 миллиардов кубических футов (1,6 миллиарда кубических метров). По данным Управления энергетической информации США, 27 государств-членов Европейского Союза и Великобритания вместе импортировали почти 9миллиардов кубических футов (0,25 миллиарда кубических метров) 90 248 в день 90 249 сжиженного природного газа (СПГ) в 2021 году. цена европейского рынка.

Однако, несмотря на то, что британский сланцевый газ не привел бы к снижению счетов, он мог бы принести Великобритании некоторые экономические выгоды, такие как снижение платежного баланса и создание местных рабочих мест. Правительство Великобритании поручило Британской геологической службе изучить данные о возможности безопасного возобновления фрекинга.

Миф 3: Больше возобновляемых источников энергии означает, что мы должны использовать больше природного газа, в том числе импортируемого из России

Это неверное утверждение, которое легко опровергнуть. Хотя возобновляемые источники, такие как ветер и солнечная энергия, являются непостоянными и, следовательно, должны быть подкреплены другими источниками электроэнергии, такими как газовые электростанции, это не отменяет вырабатываемой энергии с нулевым выбросом углерода. Последние статистические данные, опубликованные Министерством бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании, показывают, что в последнем квартале 2021 года возобновляемые источники энергии произвели 35,8 тераватт-часов электроэнергии, что на 4,0% больше по сравнению с тем же периодом 2020 года, в то время как природный газ произвел 30,4 тераватт-часа, что на 4,4% меньше, чем за 12 месяцев до этого. В 2021 году ветер и солнечная энергия произвели почти 25% электроэнергии в Великобритании9.0003

Хотя импорт СПГ из России увеличился на 37% в 2021 году по сравнению с 2020 годом, он по-прежнему обеспечивает лишь 3,7% от общего объема поставок природного газа в Великобританию. Британская стратегия энергетической безопасности, опубликованная правительством Великобритании на прошлой неделе, отмечает, что «растущая доля нашей электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, снижает нашу зависимость от нестабильных рынков ископаемого топлива». Он обязал Великобританию «поэтапно отказаться от использования российской нефти и угля к концу 2022 года и как можно скорее после этого прекратить импорт российского сжиженного природного газа».

Миф 4: Великобритания не может позволить себе достичь своей цели по нулевым выбросам к 2050 году

Факты показывают, что это неправда. Управление бюджетной ответственности Великобритании подробно изучило размер инвестиций, необходимых Великобритании для достижения установленной законом цели по нулевым выбросам парниковых газов к 2050 году. Комитетом по изменению климата (CCC), «общая чистая стоимость борьбы с загрязнением окружающей среды во всех секторах экономики в период с 2020 по 2050 год составляет 321 миллиард фунтов стерлингов, при этом инвестиционные затраты в размере 1 312 миллиардов фунтов стерлингов в основном компенсируются 9 фунтами стерлингов».91 миллиард чистых операционных сбережений». В нем также говорится, что «… пик чистых затрат приходится на 2027 год, когда достигают пика инвестиции в производство электроэнергии и инвестиции в здания. Затем чистые затраты неуклонно снижаются по мере роста эксплуатационных сбережений за счет повышения энергоэффективности и снижения эксплуатационных расходов. Прогнозируется, что с 2040 года чистая операционная экономия превысит инвестиционные затраты». К 2050 году чистая ежегодная экономия составит 19 миллиардов фунтов стерлингов.

В целом, в отчете OBR сделан вывод:

« В период до 2050 года финансовые затраты на сокращение чистых выбросов до нуля в Великобритании могут быть значительными, но не исключительными. CCC оценивает совокупные 30-летние инвестиционные затраты для всей экономики плюс операционные расходы на вывоз в 1,4 триллиона фунтов стерлингов в реальном выражении, при этом наш основной вариант предполагает, что правительство покрывает около четверти этих затрат. В сочетании с экономией от более энергоэффективных зданий и транспортных средств чистая стоимость для штата составляет 344 миллиарда фунтов стерлингов в реальном выражении. Но в течение трех десятилетий это составляет в среднем всего 0,4% ВВП в виде дополнительных государственных расходов каждый год».

OBR признал, что этот расчет не включает преимущества предотвращения экономического ущерба от последствий изменения климата, местного загрязнения воздуха и других последствий использования ископаемого топлива. В отчете говорится:

«Цена неспособности взять под контроль изменение климата будет намного больше, чем стоимость снижения выбросов до нуля. Наш стилизованный сценарий потепления без смягчения последствий показывает, что долг растет по спирали примерно до 290 процентов ВВП из-за затрат на адаптацию к все более жаркому климату и более частых и более дорогостоящих экономических потрясений (поскольку к стоимость более экстремальных погодных явлений).