Skip to content

Адаптация детей в детском саду родительское собрание: Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Адаптация ребенка в детском саду » | Материал (младшая группа):

Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» | Методическая разработка (младшая группа) на тему:

Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду»

Задачи:

  • Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
  • Формирование доверительного отношения родительской общественности к воспитателям, к деятельности образовательной организации.
  • Обсуждение вместе с родителями трудностей, возникающих в период адаптации; рекомендации родителям по облегчению процесса адаптации ребенка к детскому саду.

Предварительная работа: буклеты («Чему научиться ребенок к концу года», «Адаптация ребенка к детскому саду»), презентация «Адаптация ребенка к детскому саду».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, клубок ниток, бумага для записи, ручки, «ящик доверия».

Ход собрания.

(Слайд 1) Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня знаменательное событие: у нас – педагогов, родителей и детей, которых вы привели в сад, первое родительское собрание. В детском саду нам предстоят долгих пять лет. Станут ли эти годы для нас, а особенно для ребенка, счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Ну, а мы постараемся сделать все от нас зависящее.

Чтобы познакомиться поближе,  предлагаю игру «Будем знакомы». Пожалуйста, последуйте моему примеру. (Воспитатель представляет себя, обматывает палец ниткой, передает одному из родителей и т. д. пока клубок не вернется к воспитателю.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все мы связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

(Слайд 2) Перейдем к рассмотрению первого, самого важного вопроса – «Адаптация ребенка к детскому саду»

Воспитатель: Адаптация. Как вы думаете, уважаемые родители, что такое адаптация?

(Рассуждения родителей)

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений, которые вызывают плач и последующий стресс у ребенка.

Все мы знаем, и вы наблюдаете каждый день, что наши дети плачут. Как вы думаете, из-за чего они плачут, каковы этому причины?

(Рассуждения родителей)

Воспитатель: (Слайд 3) Существуют три причины, которые вызывают слёзы у ребёнка.

Основная причина – это тревога, связанная со сменой обстановки.

—  домашняя атмосфера с мамой поменялось на незнакомое пространство с чужой тетей;

— дома можно было все, а в саду нужно выполнять правила;

— личный режим ребенка поменялся.   

Как Вы думаете, какие из этих пунктов мы можем избежать?

(Рассуждения родителей)

Вторая причина – отсутствие навыков самообслуживания.

 Если мы с ребенка требуем, чтобы он ел сам, а он никогда этого не делал, конечно же у него будут слезы и истерика.

Как вы считаете, эту проблему можно избежать?

(Рассуждения родителей)

Третья причина – избыток впечатлений. Малыши испытывают много позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие  этого, нервничать, плакать и капризничать.

Как вы считаете, на эту проблему мы можем повлиять?

(Рассуждения родителей)

Из всего перечня остались лишь 2 момента, на которые мы не можем повлиять (выделены красным цветом), остальное все решимо. Нужно лишь приложить наши усилия, тогда слезы и переживания детей сведутся к минимуму.

Далее в процессе беседы мы с вами будем разгадывать кроссворд, поэтому попрошу обращать внимание на экран.

В связи с тем, что ребенок пришел в детский сад, на него обрушивается все и одновременно. (Слайд 4) Это  вызывает  у ребенка стресс.

И мы начинаем замечать, что у ребенка проявляются:

  • капризы,
  • страхи,
  • отказ от еды,
  • частые болезни,
  • психическая регрессия
  • речевая регрессия  и т. д.

У ваших детей наблюдается подобное поведение?

(Рассуждения родителей)

(Слайд 5) Не волнуйтесь, пожалуйста, все это пройдет, как только ребенок привыкнет. Но нельзя оставлять это без внимания, иначе это может закрепиться и перейти в привычку.

(Слайд 6) Что еще мы можем сделать, чтобы облегчить адаптацию ребенка? Далее будем решать кроссворд.

1. Здесь люблю я поиграть,

Петь, под музыку плясать,

Есть и пить, бродить везде,

Сладко спать в кроватке.

Здесь игрушки все свои.

Здесь родные все мои.

Здесь мне все знакомо.

Где же я?

Я …  (Слайд 7, 8)

(Слайд 9) Подготовка детей к детскому саду начинается еще дома, в привычных для него условиях. (Режим, уборка игрушек, соблюдение правил безопасности и т.д.)

2. Малыш-энерджайзер

Бодро бегает с утра,

Но энергии к обеду

Вот и нет уже следа.

Начинает громко плакать

И кричит: «Ням-ням!»

Хорошо, что так бывает

И поможет нам … (Слайд 10, 11)

Следующий вопрос – это прием пищи. (Слайд 12) Необходимо приучать ребенка  самостоятельно есть  ложкой  и аккуратно. Дома рекомендуется готовить те блюда, которые готовят в детском саду.

3. Очень нужна она детворе

В лютую зиму и в знойной жаре,

Согреет без мамы,

Не даст заболеть.

Ее обязательно надо одеть. (Слайд 13, 14)

о

д

е

ж

д

а

Следующий вопрос – это одежда ребенка. Она должна быть удобная, по комнатной температуре, по размеру.  (Слайд 15) Обувь должна быть желательно с закрытым носком (от травм). Обязательно в шкафу должен быть запасной комплект одежды, носовой платок в кармане ребенка, у девочек расчески в шкафчике. Ребенок должен частично уметь одеваться и раздеваться.

4. Что за время! Просто жуть!

Не дадут нам отдохнуть

Мокрые пеленки, мокрые штаны,

Но помогут нам, конечно, … (Слайд 16, 17)

 

п

а

м

п

е

р

с

ы

В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых. (Слайд 18)

5. Папа засыпает с пультом,

Мама засыпает с книжкой,

Ну, а мне нужна … (Слайд 19, 20)

п

у

с

т

ы

ш

к

а

Мы очень надеемся, что никто из детей уже не сосет пустышку, бутылку. (Слайд 21) Пока дети сосут, они не научатся говорить.

6. Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка,

И машина, и зверюшка –

Называется…. (Слайд 22, 23)

и

г

р

у

ш

к

а

Можно ли давать ребенку игрушки в детский сад? Можно, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

Но:

  • она должна быть безопасная,
  •  чтобы не жалко было, если сломается,
  • необходимо ребенку сказать, что он отвечает за нее,
  • игрушкой нужно делиться с другими ребятами. (Слайд 24)

7. Мамина улыбка, веселые глаза –

Это лучшая на свете … (Слайд 25, 26)

э

м

о

ц

и

я

Собирая ребенка в детский сад, оставляя его в саду, будьте спокойны. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. (Слайд 27) Лучше пусть приводит ребенка тот, к кому он меньше привязан.

8. Утром весело встречает

Наш любимый детский сад.

На зарядку приглашает,

Он всегда нам очень рад.

Завтраки, обед и полдник

Ложкой правильно едим.

Мы читаем и играем,

В тихий час мы крепко спим.

Нам необходим … (Слайд 28)

Мы все знаем, что такое режим, но, может быть, глубоко не осознаем, насколько он важен для ребенка. Даже находясь дома, необходимо  придерживаться режимных моментов: подъем, завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка. (Слайд 29)

 9. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Слайд 30)

Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака и позавтракать в детском саду. Поверьте, привычки опаздывать и не есть в детском саду закрепятся очень быстро и останутся с вами до самой подготовительной группы. А впереди нас ждет серьезная работа: зарядка, занятия, экскурсии, совместные мероприятия, праздники, которые ребенок пропустит только из-за того, что не хотел вставать утром рано.

(Слайд 31) За время адаптации дети стали:

— более общительными,

-начинаем учиться  делиться игрушками.

— Все дети знают, где находится их  полотенце, кровать, место за столом.

— Учимся ходить на унитаз.

-Усвоили некоторые правила поведения в группе.

-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

— Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

-Учимся одеваться и раздеваться.

— Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, мы многое уже умеем, но самое главное научить детей самообслуживанию. Давайте вместе будем работать над этим: кушать самостоятельно, вытирать тщательно руки полотенцем, раздеваться и одеваться, пользоваться носовым платком. (Слайд 32) Успешной всем адаптации.

А сейчас приглашаю всех на чаепитие и во время чая поиграть в игру «Телеграмма». На листке бумаги напишите, пожалуйста, телеграмму, которую вы хотели бы отправить воспитателям. Телеграммы можно не подписывать, и попрошу опускать их в «ящик доверия».

(Во время чаепития обсуждаются интересующие родителей вопросы)

Родительское собрание «Адаптация детей дошкольного возраста в ДОУ»

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка к детскому саду»

Педагог:
Гребеникова Ирина Ивановна

МБДОУ
«Солнышко» г. Красновишерск

 

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической
культуры родителей

Задачи:

Установление
эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Познакомить родителей с задачами детского сада
на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.

Определить
доступные методы и формы работы с родителями.

Повестка дня:

1. Сообщение
темы и цели собрания.

2. Знакомство
с родителями

3. Советы и
рекомендации по адаптационному
периоду

4. Правила внутреннего
распорядка

5.
Выбор родительского
комитета

Ход собрания:

1. Уважаемые родители! Мы очень
рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей
поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки
в детском саду –
невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать
для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Мы с вами тесно
связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать
вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад
создан в помощь родителям.

Сегодня
мы собрались,
чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить
проблему адаптации
ребёнка в детском саду
.

Вот об этом мы с вами и
поговорим

2. А для
начала давайте познакомимся с помощью игры «Волшебный мячик»

Будем
передавать этот маленький мяч друг другу, называть своё имя, чей вы родитель и
одним словом охарактеризовать своего малыша.

Вот мы и познакомились.

Адаптация ребёнка к детскому саду

А теперь кое
– что об адаптации,
что же это все-таки такое.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним
условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто
проходит с напряжением.

С чего
начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с
прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой
тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому вам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому
нелегкому испытанию.

Начнем с
себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто
виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот
ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш
собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце
концов, детский сад
– это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные,
и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное
преимущество детского
сада в том
, что ребенок получает возможность общаться со
сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия,
сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это
готовит ребенка
к дальнейшей жизни
. Именно в это время происходит формирование
характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме
положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети
учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться.
10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не
выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В
результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный
спутник детсадовского
ребенка
.

Безусловно,
было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня.
Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовясь к
посещению детского
сада

Рассказывайте
малышу о детском
саде
, о том, что там много ребят, новых игрушек и др. Создайте у
малыша настроение радостного ожидания. В то же время готовьте его к предстоящей
разлуке. Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда
возвращаетесь! А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как
правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До
поступления в детский сад
важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это
невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он
сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем
этим вещам. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике
может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция
и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как
скоро ребенок
привыкнет к садику
?

Средний
срок адаптации к
детскому саду
, по мнению специалистов, составляет в ясельном
возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1
месяц.

Почему дети
так часто болеют в детском саду?

Кроме
психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому
испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен
пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам
заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но
это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос«Почему дети так часто
болеют?»
 Почему они болеют, это понятно. Детский организм
встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и
процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета.
Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно
протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги
происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом
состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью.
Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто, в самом деле, заболеет, или снова
станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она
минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о
том
, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же
благоприятной адаптации.
Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому,
заболеет.

Как укрепить
защитные силы ребенка?

Лучший способ
избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду – закаливание. Приступать к
закаливающим процедурам лучше всего летом.Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени
проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с
водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Советы родителям в период адаптации
ребенка к детскому саду
:

1.
Настраивать ребенка
на позитивный лад
. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос
до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в
дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создавать спокойный,
бесконфликтный климат для него в семье.

4. Не увеличивать, а уменьшать
нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщать
врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

6. Не кутать
своего ребенка,
а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

7. Создавать
в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

9. Не
реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

Уважаемые родители!

Период адаптации не
самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете
волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И
в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была
чересчур ухабистой. Удачи Вам!

4. Правила внутреннего
распорядка

Сегодня мне хотелось бы
озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка,
актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту
информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы.

1. Начнем с
того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.15 утра. И не потому, что это
нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим детям. Т. к. мы
в 8.15 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают,
прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с
большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время
завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые,
отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и
вы рады, и мы рады. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в
выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго
отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее
перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.15
утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.15 проинформируйте нас
о причинах отсутствия.

2. Следующий,
не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае
недомогания ребенка,
вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со
справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно
привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так,
что t у ребенка поднялась
в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его
забираете и приводите, обязательно, со справкой.

3. Теперь –
об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными
застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от
индивидуальных особенностей малыша)
. Также, желательно приносить
запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш
облился. Либо можете принести нагрудник.

Сейчас на
улице холодно. Мы будем выходить на прогулки.Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не
перчатки (очень сложно надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром
не оставляйте носки в обуви, т. к. носки проще надевать до верхней одежды

Не давайте
детям в детский
сад мелкие игрушки 
(из киндер сюрприза, мелкие резинки. Дети
могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте
жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы.

4. Всем нужно приносить
носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую
расческу в закрытом футляре.

5. Еще одна просьба – долго не
прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они
капризничают и плачут.

Хотелось бы
добавить еще то,что
нужно будет
:

— выполнять рекомендации
медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;


своевременно вносить плату за детсад до 20 числа каждого месяца;

— принимать
участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные
требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные
моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Организационные моменты

— Выбор родительского комитета

— Дни рождения

— Новый год

Заполнение родителями анкет;
написание заявления, о доверии забирать ребёнка, разным родственникам.

Итог собрания

В заключении
хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных
отношений в детском
саду и в родительских коллективах
. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было
весело
, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил
с ребятами и довольным возвращался домой.

Наше собрание подошло к концу.

И в завершении я предлагаю
посмотреть на свои ладони, и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И
вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо! До новых встреч!

 

Помощь вашему ребенку в адаптации к детскому саду

Кэтрин Пул, практикующая семейная медсестра

Посещение детского сада — это большой шаг для вашего малыша.

Но есть способы, которыми вы можете помочь своему ребенку мысленно подготовиться к переходу и попутно убедиться, что у вас есть все необходимое для здоровья.

 

Установить процедуры.
Чем раньше вы приучите своего ребенка к регулярному графику сна, приема пищи и занятий, связанных со школой, таких как выполнение домашних заданий, тем легче будет распорядок дня в детском саду. По словам Эми Беттанкур, MS, Ph.D. из Отделения детской и подростковой психиатрии Университета Джона Хопкинса: «Распорядок дня помогает детям учиться, дает им чувство безопасности и контроля над своим миром, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье». [i] [ii]

Имейте в виду, что детский сад может быть более структурированным, чем детский сад. Ожидается, что ваш ребенок будет сидеть в течение более длительного периода времени, а также переходить от одного вида деятельности к другому, отмечает доктор Беттанкур. Это может быть сложной задачей, поскольку в этом возрасте они все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сосредоточиться и следовать указаниям. [iii]

Смягчите опасения вашего ребенка по поводу новой школы, посетив ознакомительный урок (если он проводится) или договорившись о том, чтобы вы вдвоем посетили класс или школу заранее, чтобы ваш ребенок немного познакомился с новой школой. Окружающая среда. [iv]  Если школа новая для вас обоих, попробуйте встретиться с секретарем, медсестрой, директором и другими людьми, с которыми вы и ваш ребенок будете взаимодействовать. [v]

После начала работы детского сада оставайтесь на связи с учителем и персоналом, чтобы вы знали, нужна ли вашему ребенку помощь в адаптации к распорядку дня. Кроме того, имейте в виду, что даже короткий перерыв во время школьных каникул может повлиять на способность вашего ребенка приспособиться, когда придет время вернуться, что делает еще более важным придерживаться установленного графика.

Не забывайте про время до и после школы. Если у вас есть опекун, который занимается погрузкой и/или высадкой, обсудите это со своим ребенком. Кто-нибудь присматривает за вашим ребенком после школы, пока вы не вернетесь домой? Заранее настройте распорядок для перекусов, выполнения домашних заданий или игр.[vi] Кроме того, подумайте о том, чтобы установить «родительский» распорядок, чтобы убедиться, что вы своевременно просматриваете информацию, связанную со школой, рекомендует Bright Horizons.

Наконец, выделите время для ежедневного разговора с ребенком о школе. Вы можете поделиться историями о своем собственном опыте в детском саду или задать открытые вопросы, например: «Что нового вы сделали или узнали сегодня?» или «С кем ты играл и в какую игру?» Вы также можете спросить, какое занятие им понравилось, а какое было для них трудным, что также может указать на то, в чем им может понадобиться помощь. [vii] [viii]

 

Работа над основами.
Пока дети осваивают новые навыки в детском саду, есть некоторые основы, которые они должны уметь делать еще до начала школы. В Leapfrog есть полезный контрольный список навыков для детского сада, в котором выделены области, которые нужно просмотреть, чтобы увидеть, где вашему ребенку может понадобиться помощь. К ним относятся социальные и двигательные навыки, язык, навыки чтения и письма, математика, социальные науки, наука, творчество и музыка, а также мышление и развитие концепций.

Если у вас есть опасения по поводу готовности вашего ребенка к развитию, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка. Штат рекомендует прочитать Узнайте больше об Индиане и предполагает, что чем раньше вы примете меры по исправлению любых задержек, тем лучше будет результат. Узнать больше В штате Индиана есть загружаемая публикация, в которой есть советы и ресурсы с дополнительной информацией. [ix]

 

Запланируйте проверку зрения.
Поскольку август является месяцем детского здоровья и безопасности глаз, это идеальное время для проверки зрения вашего ребенка, тем более, что здоровое зрение является ключевым фактором способности вашего ребенка к обучению, достижению основных этапов моторного развития и достижению общего здорового развития, говорит Предотвратить слепоту. [x]  Проверка зрения выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или детей, у которых уже может быть заболевание, а офтальмологическая проверка – это всесторонняя оценка функционирования зрения и здоровья глаз. [xi]

Узнайте больше о требованиях к проверке зрения и проверке зрения у детей школьного возраста здесь. [xii]  Если вам нужна финансовая помощь для лечения зрения, у Prevent Blindness есть список организаций и служб , которые могут помочь.

 

Просмотрите список прививок.
Август — Национальный месяц осведомленности об иммунизации (NIAM). Но при всем внимании к прививкам от COVID легко упустить из виду другие типы прививок, которые могут потребоваться вашему ребенку. На нашей странице вакцинации вы найдете список прививок, которые могут понадобиться вашему ребенку. Для получения дополнительной информации о обязательных и рекомендуемых школьных прививках в Индиане на 2020–2021 гг. посетите веб-сайт Коалиции по иммунизации Индианы.

Говоря о COVID, будьте в курсе любых требований к маскам из-за варианта Delta и большого процента непривитых людей. На момент написания этой статьи CDC рекомендует универсальное ношение масок в помещении для всех учителей, сотрудников, учащихся и посетителей школ K-12, независимо от статуса вакцинации. Осенью дети должны вернуться к очному обучению с применением многоуровневых стратегий профилактики. Вопрос? Обратитесь в школу вашего ребенка.


[i] Dreambox Learning – август – месяц подготовки к детскому саду: график сна — постепенно адаптируйте график сна к школьному расписанию.
[ii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Детский сад – это важный этап для маленьких детей — их первый день в школе для «больших детей». Каким бы захватывающим ни было это время для некоторых, многие детсадовцы сначала борются с длинными днями, сложной учебной программой и временем, проведенным вдали от близких. Чтобы подготовить вашего ученика к обучению, детский психолог Эми Бетанкур из Отделения детской и подростковой психиатрии предлагает полезные советы. Что могут сделать родители, чтобы помочь подготовиться? Установите строгий распорядок дома. Распорядок дня помогает детям учиться, заставляет их чувствовать себя в безопасности и контролировать свой мир, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье. Некоторые ключевые семейные распорядки, которые помогут детям чувствовать себя готовыми к детскому саду, включают:

  • Распорядок дня перед сном. Распорядок дня перед сном гарантирует, что дети хорошо выспятся и будут готовы к приключениям на следующий день. Некоторые важные части режима отхода ко сну включают постоянное время отхода ко сну и предсказуемый порядок действий (например, принять ванну, надеть пижаму, почистить зубы, прочитать любимую сказку или спеть любимую песню, получить объятие или поцелуй на ночь от лица, осуществляющего уход).
  • Правила чтения. Родителям рекомендуется читать со своими детьми не менее 20 минут в день, чтобы развивать языковые навыки и навыки грамотности. Эта процедура чтения может быть частью распорядка перед сном или в другое время, удобное для вас и вашего ребенка. Хороший способ сделать это время сосредоточенным на детях (и увеличить удовольствие и вовлеченность вашего ребенка в это время вместе) — позволить вашему ребенку выбрать книгу.
  • Семейный распорядок приема пищи. Семейный распорядок приема пищи — это не только возможность научить ваших детей здоровым пищевым привычкам, но и возможность провести время с пользой, разговаривая со своими детьми, что способствует развитию их речи и укреплению их отношений с вами. Вы также можете выстроить во время еды распорядок, который будет полезен вашим детям в школе, например, мыть руки перед обедом или учить их убирать посуду со стола.

[iii] Джонс Хопкинс – Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Сегодня в детском саду гораздо более строгие требования, чем во времена, когда большинство родителей росли. На самом деле дети тратят гораздо больше времени на структурированное чтение и математику, чем на общение и обучение в игровой форме. В результате возникает несоответствие между этапом развития ребенка и академическими навыками, которыми он или она должны овладеть. Ниже приведены некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться новички в детском саду:

  • Удлиненный школьный день. Многие дети переходят в детский сад из дошкольных программ, рассчитанных на полдня, поэтому проведение целого дня в школе, занимаясь структурированными занятиями, может быть для них трудной адаптацией.
  • Переходы — переход от одного вида деятельности к другому является сложной задачей для большинства детей младшего возраста, особенно когда им приходится прерывать предпочитаемый вид деятельности (например, игру), чтобы заняться чем-то сложным (например, научиться читать), а типичный школьный день в детском саду полно этих переходов.
  • Сидеть неподвижно и уделять внимание в течение длительного периода времени. Формат детского сада стал гораздо более структурированным и пассивным по своей природе, что означает, что маленькие дети должны сидеть неподвижно и уделять внимание своему учителю и школьным занятиям в течение более длительных периодов времени. Это может быть сложной задачей для многих детсадовцев, которые все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сидеть спокойно, концентрироваться и следовать указаниям.

[iv] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Спланируйте посещение детского сада. Посещение нового класса или школы вместе с ребенком поможет облегчить ему подготовку к детскому саду. Убедитесь, что вы включили посещение столовой, спортзала, игровой площадки и т. д. Если возможно, встретьтесь с новым воспитателем вашего ребенка в детском саду. Некоторые из них могут быть включены в ориентацию, которую предлагает новый класс или школа. Но, если нет, попробуйте организовать посещение школы самостоятельно. Если посещение не совпадает с вашим расписанием, возможно, родственник или сосед, чей ребенок ходит в ту же школу, может взять вашего ребенка.
[v] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Будьте в курсе школьных событий. Если ваш ребенок покидает программу дошкольного образования, вы можете обнаружить, что опыт вашего ребенка в детском саду может быть менее персонализированным, чем ваш опыт ухода за детьми. В некоторых ситуациях вам придется выступать в роли защитника вашего ребенка. Держите в курсе. Читайте все, что приходит домой. Время от времени посещайте класс школы или детского сада, если ваша рабочая ситуация позволяет вам. Знакомство со школьным секретарем, медсестрой, директором и т. д. и представление им себя и своего ребенка также может помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду.
[vi] Bright Horizons – ГОТОВИМ К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Составьте план до и после школы. Убедитесь, что вы и ваш ребенок знаете распорядок ухода за детьми до и после школы, если это применимо. Обсудите, куда он/она пойдет, как он/она будет добираться между школой и присмотром за детьми, как он/она доберется до дома и т. д. Составьте запасной план на случай, если вы опоздаете. У вас, вероятно, был план для вашего текущего детского центра, но убедитесь, что ваши экстренные помощники знают, где находится новая школа или внешкольная программа, и каков там порядок встречи. Лучше подготовиться заранее, чем ждать чрезвычайной ситуации.
[vii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду — расскажите ребенку, чего ожидать. Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад, чтобы помочь ему начать подготовку к этому большому переходу. У детей часто возникает много вопросов о детском саду, особенно если они идут в новую школу. Поговорите с ребенком о том, каким будет детский сад (например, кто будет учителем, как будет выглядеть распорядок дня в школе и т. д.). Вовлеките его или ее в выбор школьных принадлежностей (например, рюкзака, одежды и т. д.). Вы также можете рассказать о том, как для вас было посещение детского сада, чтобы показать, как ваш ребенок может делиться своими чувствами о детском саду.
[viii] Книга Джонса Хопкинса — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Вот еще несколько способов, с помощью которых вы можете начать разговор с детьми о школе:

  • Попросите детей рассказать вам о чем-нибудь новом, что они сделали или узнали в школе в тот день.
  • Попросите детей рассказать вам, что им понравилось, а что было сложно в школе в тот день.
  • Спросите своих детей о том, с кем они играли в школе и в какие игры они играли.
  • Создайте семейную рутину, рассказывая о своем дне. Например, во время еды или в другое время, когда вы проводите время со своими детьми, вы можете смоделировать, как рассказать о своем дне, рассказав об одной или двух вещах, которые вы сделали в этот день, а затем попросите своих детей поделиться одной или двумя вещами об их жизни. день.

[ix] Узнайте больше, штат Индиана [Под руководством Комиссии по высшему образованию штата Индиана организация «Узнайте больше, штат Индиана» представляет собой партнерство государственных и местных организаций, помогающих хусиерам всех возрастов получить образование и обучение после окончания средней школы.] — КАК МНЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА?: Раннее принятие мер по устранению задержек в развитии может иметь огромное значение. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, свяжитесь с программой Indiana’s First Steps. Они предлагают речевую, профессиональную и развивающую терапию со скидкой для детей в возрасте от 0 до 3 лет, которые соответствуют требованиям. Если вашему ребенку больше трех лет, он может пройти курс терапии или развивающую дошкольную программу в системе государственных школ или в программе Head Start штата Индиана. Предоставьте своему маленькому ребенку наилучшую возможную основу для успеха с помощью ресурсов через Яркое будущее, включая знания об обучении и играх, здоровье и благополучии, а также ресурсы, которые помогут найти уход за детьми.
[x] https://preventblindness.org/childrens-eye-health-and-safety-month-resources/ – август здесь, в Prevent Blindness, является месяцем здоровья и безопасности детей. Вы можете помочь повысить осведомленность детей о зрении и здоровье глаз, когда дети возвращаются в школу. Наша ключевая идея заключается в том, что здоровое зрение способствует подготовке детей к школе, способности к обучению, общему здоровому развитию и способности достигать основных этапов моторного развития.
[xi] Зрение вашего ребенка: понимание скрининга зрения и проверки зрения — роль скрининга зрения

  • Выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или нуждающихся в профессиональном осмотре глаз
  • Помогает обнаружить возможное наличие заболеваний на ранней стадии, когда лечение, скорее всего, будет эффективным
  • Предоставляет ценную информацию и информацию о здоровье глаз
  • Результаты направления к офтальмологу или поставщику первичной медико-санитарной помощи, когда скрининговые тесты указывают на необходимость диагностики и лечения

Роль проверки зрения

  • Обеспечивает всестороннюю оценку функции зрения и здоровья глаз
  • Проводится офтальмологом или оптометристом, который может диагностировать и назначать лечение нарушений зрения

[xii] Знайте требования к проверке зрения или проверке зрения в вашем штате: на этой странице представлен список требований к проверке зрения и проверке зрения для детей школьного возраста по штатам.

Родительское собрание и его значение для развития ребенка.

Очень часто мы наблюдаем взаимодействие родителей и учителей в виде собраний с табелями успеваемости, которые происходят раз в два месяца. Обычно они короткие, когда двое обсуждают учебу ребенка, и все; никакого взаимодействия до результатов следующего экзамена.

Несмотря на то, что это кажется нормальным, это не очень хорошо для ученика. Взаимодействие между родителями и учителями должно включать в себя несколько личных бесед/сообщений, например, когда ученик показывает исключительно хорошие или плохие результаты в чем-либо, или еженедельные электронные письма или информационные бюллетени, которые информируют родителей о том, что происходит в школе и в классе их ребенка.

Почему это важно, спросите вы? Итак, вот 7 причин, по которым родители и учителя должны поддерживать частый контакт:

1. Родители лучше понимают своего ребенка

Когда родители записывают своих детей в школу, они попадают в другую среду, чем та, в которой они были до то время. Они начинают проявлять другое поведение, чтобы приспособиться к этой среде. Родители часто не видят в своих детях ту сторону, которую видят сверстники ребенка.

Если учителя связаны с родителями посредством взаимодействия и информируют их об успехах и поведении своего ребенка, родители могут понять сильные и слабые стороны ребенка и его интересы, и это помогает ребенку развивать позитивные отношения с ними там, где он /у неё нет секретов.

Источник: https://www.vecteezy.com/vector-art/210715-unique-classroom-with-kids-vectors

2. Учителя лучше понимают своего ученика

Учителя видят детей из разных слоев общества и понимают каждого их учеников имеет решающее значение для адаптации их методов обучения. Понимание домашнего окружения ребенка и ближайших родственников способствует этому, предоставляя им информацию, которую нельзя получить непосредственно от ребенка.

Например, ребенок, который хорошо поет, но застенчив, не будет развивать свое мастерство в школе, так как учитель не знает об его таланте. Если родители могут сообщить учителю о способностях ребенка, учитель знает, когда подтолкнуть ребенка к участию.

3. Родители не развиваются выше или ниже ожиданий

Учителя обучены и имеют опыт оценки своих учеников с использованием различных методов и наблюдений. Эти оценки проводятся с целостным (всесторонним) взглядом на весь класс и, следовательно, отличаются от того, как проводится родительская оценка, когда ребенок наблюдается отдельно.

Когда учителя делятся своими оценками и наблюдениями с родителями, родители получают ценную информацию с новой точки зрения. Это устраняет вероятность завышенных или заниженных ожиданий и снимает давление с ребенка.

4. Родители играют активную роль в школьных мероприятиях ребенка

Когда родители держат родителей в курсе заданий их ребенка, домашней работы или даже внеклассных занятий, это повышает моральный дух ребенка и обеспечивает преданность делу, порученному им.

Это также способствует более активному участию родителей в жизни ребенка. Это отличный способ сообщить родителям, чему дети учатся в школе и как они могут способствовать лучшему пониманию своего ребенка.

Например, если ребенок проявляет отсутствие интереса к определенной теме или предмету, родители дома могут работать над формированием интереса, используя более личные методы, чем учитель.

5. Родители могут сотрудничать с учителями для проведения домашнего обучения

Учебная деятельность не обязательно должна ограничиваться школьными помещениями. Родители могут помочь своим детям с учебой дома, используя методы «Домашнего обучения». К ним относятся чтение в свободное время, семейные обсуждения, развивающие игры и развивающие занятия (занятия, в которых академические предметы сочетаются с пением, танцами или другими забавными вещами).

Когда учителя должным образом сообщают родителям о расписании занятий, они могут сотрудничать, чтобы убедиться, что учащиеся понимают концепцию и ее практическое применение дома, если они не могут это сделать в школе. Это также прививает стремление к обучению у студентов.

6. Ребенок понимает, что за ним наблюдают, и чувствует ответственность

Большинство «непослушных» или «шаловливых» детей часто являются непонятыми людьми, которые жаждут внимания. Ребенок чувствует, что только совершая эти шалости, родители или учителя будут смотреть на него.

Когда ребенок осознает, что существует взаимопонимание и взаимодействие между учителями и родителями, потребность во внимании исчезает, и ребенок лучше успевает как в учебе, так и за ее пределами.

Дети, как правило, более ответственно и откровенно рассказывают о своих чувствах, если чувствуют, что за ними наблюдают.

7. Ребенок чувствует поддержку в школе, когда у его родителей и учителей хорошие связи

Одна из самых больших проблем детей заключается в том, что их проблемы остаются невысказанными. Иногда это хулиганство, иногда они не могут понять предмет, иногда им просто кажется, что учитель слишком торопится.