Skip to content

5 пословиц учении: Пословицы и поговорки об учении

пословицы и поговорки об учении народов мира читать на FolkMir.ru

Вековой опыт мудрых предков передают нам пословицы об учении. Обдумывая красноречивые подсказки, молодой человек получает ориентир, который пригодится в любой житейской ситуации.

В поговорках просто и доходчиво объясняется великая польза учения. При этом афоризмы уточняют, что учиться следует добру, если хочешь, чтобы тебе люди отвечали уважением и любовью.

Совет в пословицах адресуется и учителям. В них ясно говорится, что добру учат лишь с любовью.

Нравственную поддержку получает молодежь, испытывающая трудности обучения, когда узнает, что плоды обучения всегда приносят счастье, достаток в дом.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

351

Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

236

Без успеха в учебе нет успеха в труде.

187

На ловца и зверь бежит.

170

Учение и труд к счастью ведут.

131

Злой ученый не стоит доброго глупца.

107

Человек неученый — что топор неточеный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

77

Не боги горшки обжигают.

71

Многое ученье трудов потребует.

66

Ученье — красота, неученье — слепота.

46

Ученый водит, неученый следом ходит.

39

Учение — человеку ожерелье.

36

Ученье лучше богатства.

33

Учение в детстве, как резьба на камне.

31

Учен, да недоучен.

29

Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

25

Ученый без дела, как туча без дождя.

24

Ученье — красота, а неученье — сухота.

24

Учиться всегда пригодится.

24

Не ловец, да молодец. И не учен, да толчен.

23

Ученику — удача, учителю — радость.

22

Что написано пером, не вырубишь топором.

22

Ремесло пить, есть не просит, а само кормит.

21

Ученая ведьма хуже прирожденной.

21

Ученье лучше богатства.

21

Учение — путь к умению.

20

Ученый без практики — пчела без меду.

20

Ученый везде почтеный.

20

Ученье горько, но плоды сладки.

20

Ученье свет, а неученье тьма.

18

Ученого учить — только портить.

18

Ученому везде дорога.

18

Мастер один, а подносчиков десять.

17

Ученый дурак хуже прирожденного.

17

Учёного учить только портить.

16

Ученый (умный) водит, а неученый следом ходит.

16

Ученье — свет, а неученье — тьма.

16

Ученого учить — лишь портить.

15

Ученого учить, как мертвого лечить.

15

Ученый идет, а неученый спотыкается.

14

Ученый сын старше неученого отца.

14

Ученье — свет. Ан свет-то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает.

14

Кто не учен, тот глуп.

13

Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.

12

Учение требует призвания.

11

Ученого учить — лишь дело волочить.

11

Без палки нет ученья.

10

Не выучит школа, выучит охота.

10

Учение образует ум, а воспитание — нравы.

10

Собаку съел, только хвостом подавился.

9

Пословицы об учении — 190 пословиц и поговорок

На этой странице собраны 190 интересных пословиц и поговорок об учении. Пословицы об учении используются чаще в обращении к детям. Они показывают всю важность и необходимость получения знаний на протяжении всей жизни. Из их содержания становится понятно, что тяга к чему-то новому обогащает внутренний мир, дарит мудрость и благополучие.

Азбука — к мудрости ступенька.

Без муки нет и науки.

Без наук, как без рук.

Без терпенья нет ученья.

Больше знать, так меньше спать.

Буквы кривые, да смысл прямой.

Век живи — век учись.

Грамота — не болезнь, годы не уносит.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Для ученья нет старости.

И медведя плясать учат.

Книга — книгой, а своим умом двигай.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Книги читай, а дела не забывай.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Наука — верней золотой поруки.

Наука — не мука.

Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Наука хлеба не просит, а хлеб дает.

Наукой люди кормятся.

Наукой свет стоит, ученьем люди живут.

Не выучишь неволей — выучишь охотой.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

Не красна книга письмом, красна умом.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не учись до старости, а учись до смерти.

Не школа, а жизнь учит.

От учителя наука.

Повторенье — мать ученья.

С книгой поведешься — ума наберешься.

У врача лечись, а у умного учись.

Учение — путь к умению.

Учение — свет, а неучение — тьма.

Ученый водит, неученый следом ходит.

Ученье — путь к уменью.

Учи показом, а не рассказом.

Учись смолоду — под старость не будешь знать-голоду.

Учись смолоду — пригодится на старость,

Учить — ум точить.

Хорошая книга — лучший друг.

Аз да буки избавят нас от скуки.

Безумен ученья не любит.

Всякое полузнанье хуже всякого незнанья.

Грамота черкнет — и памяти не надо, прочтешь — и спрашивать не надо.

До смерти учись, до гроба исправляйся.

За ученого трех неученых дают, да и то не берут.

Знание лучше богатства.

Испокон века книга растит человека.

К мягкому воску — печать, к юному человеку — ученье.

Коли грамота дается, так на ней далеко уедешь.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Лучше не учен, да умен, нежели учен, да глуп.

Много ученых, мало смышленых.

На все руки, кроме науки.

На ошибках учатся.

Намучится — научится. учение

Наука — не бука.

Наука учит только умного.

Нацарапал — как курица лапой.

Не кичись, а учись.

Не пером пишут, умом.

Неграмотный — что слепой.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Почитай учителя, как родителя.

Работай — сыт будешь, учись — умен будешь.

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

Счастие тот добывает, кто учением ума набирает.

Учение в детстве, как резьба на камне.

Учение да труд к славе ведут.

Учение красота, а неучение слепота.

Ученого учить — как мертвого лечить.

Учень — свет, а неученье — тьма.

Ученье и труд — все перетрут.

Ученье лучше богатства.

Учись добру, так худое на ум не пойдет.

Хоть лечись, хоть сердись, а все-таки учись.

Человек неучёный — что топор неточёный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

Чтенье — лучшее ученье.

Без букв и грамматики не учатся и математике.

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Всем добро, да не всякому на пользу.

Всему учен, только не изловчен.

Для учения нет старости.

Добро того учит, кто слушает.

Древо и учитель познаются по плоду. учение

Ему и книги в руки.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает.

Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.

Корень учения горек, да плод его сладок. юму горе — учение, иному — мучение.

Кто много знает, с того много и спрашивается.

Меч не тупит пера, перо не тупит меча.

Мнится — писание легкое дело: пишут три перста, а болит все тело.

Не для знания, а для экзамена.

Не научила мамка, так научит лямка.

Не нужен ученый, а нужен смышленый.

Не учил отец, а дядя не выучит.

Ни аза в глаза.

Нужно учить не рассказом, а работой и показом.

Перо легче сохи.

Перо пишет, а ум водит.

Писать — не языком чесать.

Повторение — мать учения.

Сперва аз да буки, а там и науки.

Сытое брюхо к ученью глухо.

Тупо сковано — не наточишь; глупо рожено — не научишь.

Учение в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Учению — время, игре — час.

Ученого учить — только портить.

Ученье — красота, неученье — сухота.

Учи других — и сам поймешь.

Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.

Учись, поколе хрящи не срослись.

Учиться всегда пригодится.

Учиться никогда не поздно.

Чему учился, тому и пригодился.

Что вымучит, то и выучит.

Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.

Аз да буки, да и конец науки.

Аз, буки, веди страшат что медведи.

Азбуки не знает, а читать садится.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

Его поздно учить: распашонка на нем уж не сойдется.

Его учить, что по лесу с бороной ездить.

Знаешь счет, так и сам сочтешь.

Знание — ила.

Знание да наука на вороту не виснут.

И медведя изневолишь — так в ноги кланяется.

И сам тому не рад, что грамоте горазд.

К мягкому воску — печать, а к юному — учение.

Кабы все знал, так бы не учился.

Ке кичись, а учись.

Набирайся ума в учении, а храбрости — в сражении.

Не на пользу книга читать, когда только вершки с них хватать.

Не только школа выучит, выучит охота.

Не учил сына, поколе поперек лавочки укладывался, а как во всю вытянулся — не научишь.

Не учила сына, когда кормила, а тебя кормить станет, так не научишь.

Не хочу учиться, хочу жениться.

Неразумного учить — в бездонную кадку воду лить.

Ни складу по складам, ни толку по толкам.

Он учился на медные деньги. «7 учение

Перо смелее, нежели язык, выговорит.

Счастье тот добывает, кто учением ума набирает.

Сытому ученье — утеха, голодному — помеха.

Уменьелезде найдет примененье.

Учение — лучше богатства.

Ученый дурак хуже прирожденного.

Ученье — свет; ан свет-то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Ученье в счастье украшает, а при несчастье — утешает.

Учился читать да писать, а научился петь да плясать.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Учись смолоду, слюбится под старость.

Чего не знаешь, того не разгадаешь.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

  • Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Молодому учиться рано, старому — поздно.

Ученье — красота, неученье — слепота.

Век живи — век учись.

Мудрено тому учить, чего сами не знаем.

Тяжело учиться — легко жить. (морд)

Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (татар, алт, туркм)

Делаешь ты для других, а учишься для себя. (абхаз, кирг)

Не будешь учиться — знать ничего не будешь. (хакас)

Без учения вперед не пойдешь. (удм)

Для стрельбы и для учения старости нет. (кирг)

Не учившись, человеком не будешь. (коми)

Учись, пока молодой, стариком не научишься. (лит)

Куй железо, пока горячо, — учись, пока молод. (морд)

Свет земли — солнце, свет человека — учение. (осет)

Учение к плохому не приведет. (морд)

Учение — источник знаний, знание — свет жизни. (казах)

Если сам недостаточно научился, не берись учить других. (чуваш)

Учить может лишь тот, кто сам научился. (морд)

Не выучившись сам, не берись учить других. (чуваш)

Чтение — вот лучшее учение.

Неученая голова что фонарь без огня.

Сам учиться иди и товарища за собой веди.

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Не учись до старости, а учись до смерти.

Не учась, в люди не выйдешь.

Поделиться с друзьями:

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

Adblock
detector

Enduring Word Bible Commentary, Притчи 5

«Это потрясающая глава, в которой дерзко и с большой прямотой рассматривается деликатная тема». (Дж. Кэмпбелл Морган)

А. Предостережение против прелюбодеяния.

1. (1-2) Призыв к вниманию.

Сын мой, обрати внимание на мою мудрость;
Прислушайся к разуму моему,
Чтобы ты хранил благоразумие,
И уста твои хранили знание.

а. Сын мой, обрати внимание на мою мудрость : Как и раньше, Соломон знал, что его наставления принесут наибольшую пользу, когда им будет уделено внимание и внимание . Учителя должны делать все возможное, чтобы привлечь и удержать внимание своих учеников.

я. В этой главе мудрость — это «мужское предупреждение избегать связей с распутными женщинами, тема, довольно распространенная в литературе мудрости древнего Ближнего Востока». (Росс)

б. Чтобы вы могли сохранить осмотрительность : Соломон хотел, чтобы его сын сохранил усмотрение и до сохранить знания . Идея состоит в том, что сын начал в этих вещах, но должен столкнуться с проблемой оставаться в них на протяжении всей жизни.

я. Если мы когда-нибудь обретем свободу действий , нам будет трудно сохранить . Это особенно верно в отношении сексуальных вопросов, описанных в этой главе. «Сердца многих людей не лучше тушеных блюд и борделей из-за низменных и низменных мыслей и похотей, которые собираются и роятся там, как мухи в Египте». (Трапп)

2. (3) Очарование аморальной женщины.

Для губ блудницы капает мед,
И уста ее мягче масла;

а. Для губ аморальной женщины капает мед : Это объясняет, почему сыну было важно держаться благоразумия и знаний – эти вещи будут проверены соблазнами аморальной женщины . Мед сладок, а масло приятно, и они олицетворяют соблазны безнравственности.

б. Губы аморальной женщины : Фраза Соломона поэтична и мощна. Фигуры губ и рта относятся к словам, которые аморальная женщина может использовать в своих соблазнах, и к ее соблазнительным поцелуям.

я. Первые шаги к аморальным ассоциациям почти всегда делаются тем, что говорится или сообщается. Это говорит о большой потребности мужчин и женщин охранять свою речь и общение с противоположным полом.

ii. Масло : «Восхитительный елей символизировал радость (Исаия 61:3) и процветание (Второзаконие 33:24), а его отсутствие указывало на печаль или унижение (Иоиль 1:10)». (Вальтке)

гр. Об аморальной женщине : Соломон здесь сосредоточился на аморальной женщине , но это было не потому, что он думал, что мужчины всегда нравственны, или что в основном аморальные женщины соблазняют и развращают нравственных мужчин. Соломон — автор «Песни Соломона» — был слишком мудр и проницателен в вопросах романтики и сексуальности, чтобы поверить в это. Соломон сосредоточился на безнравственная женщина потому что он написал это своему сыну (Притчи 5:1) и почувствовал, что это его самая большая и ближайшая нравственная опасность.

я. В других обстоятельствах он мог бы предостеречь от аморального мужчины , а принципы обольщения, о которых он предупреждал, могут свободно применяться как к женщинам, так и к мужчинам.

ii. Безнравственная женщина : «Прелюбодейка из Притчей 5:3 буквально означает «другая женщина», то есть кто-то, кроме жены мужчины». (Гаррет)

д. Мед…масло : Во времена Соломона некоторые женщины обладали способностью привлекать и очаровывать мужчин сладостью меда и приятностью масла . Действуя вне брачного завета, некоторые из этих женщин использовали эту способность в своих интересах. Они могут получить что-то эмоциональное, что-то материальное, что-то чувственное, что-то романтическое или другие потенциальные выгоды. Эти женщины представляли собой опасность, о которой нужно было предостеречь.

я. Наш день похож на день Соломона, а может быть, и хуже. Современная западная культура пропитана образами очаровательных женщин и их использованием обольщения для получения того, что им сладко и приятно.

3. (4-7) Опасность аморальной женщины.

Но в конце концов она горька, как полынь,
Остра, как обоюдоострый меч.
Ее ноги нисходят к смерти,
Ее стопы цепляются за ад.
Чтобы ты не задумался о ее пути жизни—
Пути ее неустойчивы;
Вы не знаете их.
Поэтому выслушай меня сейчас, мои дети,
И не отступай от слов уст моих.

а. В конце концов она горькая как полынь : Мед сладкий, но полынь горькая . Сладость в очаровании безнравственной женщины становится горькой , а ее гладкая, маслянистая приятность становится острой, как обоюдоострый меч .

я. «Это переход от меда к полыни, от гладкости елея к остроте меча, от пути жизни к пути смерти». (Морган)

ii. «Образ обоюдоострого меча, буквально меча с более чем одним лезвием, означает, что связь с этой женщиной приносит боль и разрушение». (Росс)

б. Ее ноги идут к смерти : Путь аморальной женщины ведет к смерти . Она обещает добавить жизни, но в итоге забирает ее. Мудрец обдумает свой жизненный путь .

в. Ее пути непостоянны. : Решение склонить кого-то к безнравственности не является решением стабильного человека, который желает лучшего для себя или того, кого соблазняет. Те, кто впал в безнравственность, часто думают, что им известны мотивы их соучастника в грехе, но Соломон правильно заметил вы их не знаете .

· Если сексуальная безнравственность желательна из-за воспринимаемого импульса любви, зрелость и стабильность сказали бы: «Если бы я действительно любил этого человека, я бы не действовал против его интересов и своих собственных. Я отвергну эту безнравственность, потому что я действительно люблю их и буду выражать свою любовь только так, чтобы прославлять Бога и Его народ».

· Если сексуальная безнравственность желательна из-за желания удовольствий или приключений, зрелость и стабильность скажут: «Мое желание удовольствий и приключений не должно господствовать в моей жизни. Что бы хорошего, как я ни думал, из этого выйдет, это нехорошо и не принесет добра».

д. Послушайте меня, дети мои : Мы чувствуем серьезность призыва Соломона. Возможно, он понимал, как прелюбодеяние принесло несчастье его отцу, царю Давиду (2 Царств 11).

4. (8-14) Прелюбодеяние приносит разорение.

Удали свой путь подальше от нее,
И не подходи к дверям ее дома,
Чтобы не отдать другим честь свою,
И свои годы жестокой одной;
Да не насытятся чужеземцы богатством твоим,
И трудами твоими пойти в дом иностранца;
И ты оплакиваешь наконец,
Когда твоя плоть и тело твое сгорают,
И говоришь:
«Как возненавидел я наставление,
И сердце мое презрело обличение!
Я не слушался голоса учителей моих,
И не склонял ухо мое к тем, кто наставлял меня!
Я был на грани полного разорения,
Среди собрания и собрания».

а. Уходи подальше от нее : Соломон не советовал своему сыну оставаться в присутствии аморальной женщины и проверять его способность сопротивляться ее соблазнам. Лучшей защитой было расстояние; даже не подойти к двери ее дома .

я. Апостол Павел много позже напишет: Юношеских похотей убегай (2 Тимофею 2:22). Чем дольше человек находится в присутствии такого соблазна ко злу, тем страшнее становится опасность.

ii. Мы должны удалить нашу дорогу далеко от нее не только присутствием, но и сердцем и разумом. Мы должны отказаться от порнографии и искушений, обычных для наших дней, и стремиться к тому, чтобы думать о горнем (Колоссянам 3:1-2, Филиппийцам 4:8).

III. «Новый Завет повторяет этот практичный, хотя и кажущийся негероическим совет (2 Тимофею 2:22; Матфея 5:28, 29), который может означать, с точки зрения детального решения, например. «смените работу», «смените газету», «порвите с этой группой друзей» (Киднер)

iv. «Да, лицемер, который внешне воздерживается от тяжких грехов, но внутренне соглашается… в своем сердце и воображении, полагая себя с ними и желая делать то, что они делают. Это умственное прелюбодеяние, это созерцательная злоба… Несомненно, как человек может умереть от внутреннего кровотечения, так пусть он будет проклят за эти внутренние кипения похоти и похоти, если не будет оплакивать и умерщвлять». (Трапп)

v. «Тот, кто не хочет сгореть, должен бояться огня; тот, кто не хочет слышать колокольчик, не должен вмешиваться в веревку». (Трапп)

б. Чтобы не отдать свою честь другим : Соломон расскажет о многих вещах, утраченных из-за сексуальной безнравственности, и он начал с честь . чести есть истинное значение, которое может иметь тот, кто остается чистым.

я. «Люди, которые совершают сексуальные грехи, думают, что их проблемы решены («Она понимает меня намного лучше, чем моя жена!») и что жизнь будет становиться все лучше и лучше. Но неповиновение Божьим законам всегда влечет за собой печальные последствия, и грешники в конце концов дорого расплачиваются за свои краткие мгновения удовольствия». (Вирсбе)

в. И твои годы жестокому : Прелюбодеяние и половая безнравственность губят жизни. Божья заповедь о том, что наши сексуальные отношения должны оставаться только в завете брака, была дана не для того, чтобы отнять у нас жизнь и наслаждение, а чтобы добавить к ним.

д. Дабы инопланетяне не насытились твоим богатством : В современном мире многие мужчины знают, что такое потерять свое богатство из-за измены.

я. «Самонаказание за связь с нечистой женой так же плохо, как если бы посторонние ограбили дом (ср. Притчи 1:10-14; Псалом 109).:11б). Хотя сексуальная безнравственность сегодня может и не привести к рабству, она по-прежнему ведет к алиментам, алиментам, разбитым семьям, обидам, ревности, одиноким людям и венерическим заболеваниям». (Вальтке)

ii. «Этот грех — чистилище для кошелька, но рай для желаний». (Трапп)

iii. И вы скорбите, наконец, : « скорбь , о которой здесь говорится, самого чрезмерного рода: слово нахам часто применяется к рычанию льва , а хриплый непрекращающийся ропот моря». (Кларк)

iv. Наконец : «Юноша мечтал об удовольствии, в развратной забаве он надеялся найти наслаждение; но когда лампада или «Наконец» засияла, он увидел гниение в костях своих, нечистоту в плоти своей, боли, печали и печали, как необходимое следствие греха». (Сперджен)

e. Когда твоя плоть и тело съедены : Сексуальная безнравственность ведет к болезни и ухудшению здоровья. Даже стресса от двойной, обманчивой жизни достаточно, чтобы лишить человека здоровья.

и. « Поглощен теми разнообразными болезнями, которые грязные и неумеренные похоти навлекают на тело, о которых врачи дают очень большой и печальный каталог, а тела многих прелюбодеев дают полное доказательство». (пул)

ii. «Смысл этих стихов ясен: цена неверности может быть высока; ибо все, ради чего человек работает — положение, власть, процветание — может быть утрачено либо из-за жадных требований женщины, либо из-за криков общества о возмещении ущерба». (Росс)

ф. Как я ненавидел обучение! Великая цена сексуальной безнравственности — сожаление . Когда мы видим, насколько пусты обещания греха и как велика цена этих грехов, глубокая печаль и сожаление являются логичной реакцией. Многие мужчины и женщины, попавшие в ловушку сексуальной безнравственности, задавались вопросом: «Как я вообще здесь оказался? Как я мог быть таким глупым? Как я мог отдать так много за то, что было так мало?»

я. Мэтью Пул считал, что это не были искренние слова раскаяния: «Это слова не истинного кающегося, оплакивающего и отвращающегося от своего греха, а только человека, скорбящего о печальных последствиях своих сладострастных похотей и терзаемого ужас собственной нечистой совести».

ii. Джон Трапп думал, что может описать истинное раскаяние: «О, какой негодяй, какой зверь, каким обезумевшим дьяволом был я, так прискорбно растрачивающий жир и мозг моего дорогого и драгоценного времени, цвет моей эпохи». , силу тела моего, бодрость духа моего, все состояние мое, в греховных наслаждениях и чувственных наслаждениях! Вот какое-то покаяние, которое хотя и запоздало, но, если бы оно было истинным, было бы принято». Среди собрания и собрания 900:15: То, что, по мнению прелюбодея, должно было остаться тайной, было раскрыто. Он вошел в свой грех, думая: никто никогда не узнает . Когда он был разоблачен в посреди собрания его глупость, предательство и отсутствие самообладания были все достоянием общественности.

я. «Я, задумавший и ожидавший тайно и безнаказанно наслаждаться своими похотями, теперь сделался публичным примером и позорным зрелищем для всех людей, и это в собрании Израиля, где меня учили лучшему и где такие действия наиболее гнусно и ненавистно». (Пул)

ii. «Ни один нечистый человек не может быть уверен, что его грех всегда будет храниться в тайне, нет, не в этой жизни. Господь часто приводил к этому — иногда страхом совести, иногда безумием — тех, которые сами были ярыми и провозвестниками своей тайной мерзости». (Trapp)

B. Найдите удовлетворение в собственной жене.

1. (15-19) Божье обеспечение в браке.

Пить воду из собственной цистерны,
И проточную воду из собственного колодца.
Ваши фонтаны развеять за границу,
Потоки воды на улицах?
Пусть будут только свои,
А не для чужих с тобой.
Да благословится источник твой,
И возрадуйся с женою юности твоей.
Как любвеобильный олень и грациозная лань,
Пусть ее грудь удовлетворяет тебя всегда;
И всегда восхищайся ее любовью.

а. Пейте воду из собственного водоема : Соломон напомнил своему сыну, что Бог предоставил ему жену для удовлетворения его сексуальных потребностей. Вместо того чтобы пренебрегать тем, что дал Бог, ему следует возобновить свою благодарность и сосредоточиться на том, что Бог благословил.

и. «Вода» в Притчах 5:15, как и в Песне Песней 5:1, означает утоление сексуальной жажды. Удовлетворение полового влечения сравнивается с приемом твердой пищи в Притчах 30:20 и воды и пищи в Притчах 9:17». (Вальтке)

ii. «Похоть делает сердце горячим и жаждущим: посему Бог посылает людей к этому колодцу, к этому водоему». (Трапп)

iii. «Довольствуйся своей женой; и жена пусть видит, что она благоговеет перед своим мужем; и не искушайте его невнимательностью или недоброжелательностью искать в другом месте то, что он имеет право ожидать, но не может найти в дом ». (Кларк)

б. И проточная вода из твоего колодца : Божье обеспечение для сексуальных потребностей находится в супружеском ложе, которое чисто перед Ним (Евреям 13:4). Это как чистый, свежий родник ( проточная вода ). Хотя некоторые недовольны тем, что Бог дает в браке, эта неудовлетворенность больше отражается на них самих, чем на их супругах.

я. Древняя или современная, чрезмерно сексуализированная культура продвигает идею о том, что сексуальное удовлетворение — это в основном физическое ощущение. В то время как только дурак будет отрицать физические удовольствия от секса, более зрелый ум увидит, что близость — открытое, беспрепятственное откровение, принятие и разделение себя с другим — также является великой наградой в сексуальных отношениях. Когда секс зарезервирован за библейскими границами брака по годам и десятилетиям, это говорит:

· Я здесь для тебя, и ты здесь для меня.

· Я своего любимого, а он мой.

· Я знаю тебя больше, чем кто-либо другой, и все же я люблю тебя.

· Ты знаешь меня лучше, чем кто-либо другой, и все же любишь меня.

· Наши дети и семейная жизнь защищены и безопасны.

· Мы не рабы своих сексуальных желаний; мы живем по принципам больше, чем наши сексуальные импульсы.

· Мы останемся вместе и будем поддерживать друг друга, когда состаримся.

ii. Индивидуально, и особенно коллективно, это гораздо больше преимуществ, чем переживание оргазма. Это секс с означает , а не только удовольствие. Мир, плоть и дьявол мастерски внушают человечеству ложь о том, что секс, сосредоточенный только на удовольствии, превосходит то, что Бог обещает в соответствии со Своим планом: секс с означает .

III. «Строгая верность — это не обедняющий изоляционизм: от такого брака исходит благословение в лицах и влияниях настоящей семьи». (Киднер)

г. Если ваши источники будут рассеяны за границей : Здесь образ меняется, и идея состоит в том, что сын Соломона должен рассматривать свою сексуальную активность как источник живительной воды, которую следует направить в нужное русло. Именно для удовлетворения жены, а не для чужих с тобой .

я. Разные интерпретаторы по-разному подходят к этому образу как цистерны, так и фонтанов, рассредоточенных за границей. Некоторые воспринимают это как картину отцовства внебрачных детей или подобные идеи. Лучшим подходом кажется контраст между private и public . Бог хотел, чтобы сексом наслаждались и праздновали в уединении в браке, а не в публичной или даже коммерческой сфере.

ii. Пусть они будут только твоими : «Правосудие пусть будут продолжает наставление искать источники сексуального удовольствия в уединении брака, а не в родниках с простым сбродом. Приватность супружеской любви подчеркивается только для себя ». (Вальтке)

iii. «Спор идет о частной и общей собственности. Образы водоема, колодца или источника используются в отношении жены (см. Песнь Песней 4:15), потому что она, как вода, утоляет желания. Каналы с водой на улице тогда означали бы сексуальный контакт с развратной женщиной». (Росс)

iv. «Соломон сравнивает наслаждение супружеской любовью с питьем чистой воды из свежего колодца, но совершение сексуального греха подобно питью загрязненной воды из сточной канавы или сточной канавы… Совершить сексуальный грех — значит вылить эту прекрасную реку на улицы и площади. Какая трата!» (Вирсбе)

d. Радуйся с женою юности твоей : Соломон намекал на Божий план брака, даже если сам не следовал ему (3 Царств 11:3). Лучшее, что Бог дает человечеству, это чтобы мужчина женился на жене в свои 9 лет.0011 юность и для него радоваться с ней до конца своих дней. Жизненные обстоятельства означают, что это будет прожито по-разному, но когда мужчина женится на женщине в юности, для него лучше всего будет радоваться ей, пока смерть не разлучит их.

я. Увещевание радоваться вместе с женой вашей юности означает, что здесь присутствует элемент выбора . Бывают случаи, когда мужу (или жене) нужно выбрать 9От 0004 до радуются своей супруге. Наши привязанности гораздо больше зависят от того, на чем мы их сосредоточим, чем люди думают.

ii. У нас нет сведений о том, что Соломон совершил прелюбодеяние, согласно техническому определению этого греха. Все 700 жен и 300 наложниц Соломона (3 Царств 11:3) были законными партнерами. Тем не менее, он явно не выполнил Божий план, чтобы один мужчина женился на одной женщине и нашел удовлетворение в жене своей юности. Соломон писал об этом идеале в Песне Песней Соломона, но никогда не наслаждался им или наслаждался им лишь относительно короткое время. Неудачи Соломона в этой области показывают, что если мужчина не удовлетворен одной женщиной — женой своей юности, — то он не будет удовлетворен и тысячей женщин. Если мужчина не доволен женой своей юности, вина почти всегда лежит на нем, а не на жене.

III. «Здравый смысл подсказывает, что такие короткие связи с незнакомцами не оставляют времени для близости — для этого требуется пожизненная связь с женой юности». (Росс)

iv. «Прелюбодей смотрит, как река превращается в канализацию, а верный муж видит, как вода становится вином!» (Вирсбе)

e. Пусть ее грудь удовлетворяет вас во все времена : Опять же, подчеркивается, что Бог предоставил мужчине место для удовлетворения его сексуальных потребностей – в браке с женой его юности. Легко почувствовать, что настоящее сексуальное удовлетворение должно быть найдено снаружи брак, но это иллюзия и обман.

я. Пусть ее груди удовлетворят вас : «Слово ее груди (даддейха ) произошло от детского лепета… оно связано с эротикой только в других его значениях (Иезекииль 23:3, 8, 21)». (Вальтке)

ii. «Очень важно видеть сексуальное наслаждение в браке как данное Богом; и история подтверждает, что, когда брак рассматривается главным образом как деловое соглашение, не только не понимается Божья щедрость, но и человеческая страсть ищет (ср. Притчи 5:20) другие выходы». (Киднер)

III. «Бог создал секс не только для размножения, но и для наслаждения, и Он воздвиг «стену брака» вокруг секса не для того, чтобы лишить нас удовольствия, а для того, чтобы усилить удовольствие и защитить его». (Вирсбе)

ф. И всегда будь в восторге от ее любви. : Формулировка этого намекает на наличие элемента выбора. Обычно мы думаем, что быть в восторге от своей любви — это то, что может произойти с человеком от мистической силы любви. Тем не менее, мы любим то, во что выбираем наши привязанности, и муж может выбрать быть восхищает любовью к своей жене, даже если он опасается, что любовь уменьшилась или умерла.

я. В восторге : «Муж должен быть «захвачен» любовью жены. Слово шагах означает шатающуюся походку и, таким образом, здесь выражает экстатическое наслаждение «захваченного» любовника. Это может даже означать «всегда быть опьяненным ее любовью». (Росс)

ii. Акцент делается на единственном числе , на одной женщине для одного мужчины. Хотя Соломон далеко отклонился от этого идеала (3 Царств 11:3), по крайней мере однажды в своей жизни он осознал его ценность. «Чувственный мужчина может получить от своей жены такое удовлетворение, какое не может дать ему ни одна другая женщина. Брак здесь считается строго моногамным». (Вальтке)

III. «Жена Иезекииля была «услаждением его глаз»; в ее обществе он проявлял исключительное самодовольство. Эта супружеская радость есть плод любви, которую он поэтому рекомендует всем женатым мужчинам, говоря следующими словами». (Trapp)

2. (20-23) Судьба человека, отданного на прелюбодеяние.

Ибо зачем тебе, сын мой, быть в восторге от безнравственной женщины,
И быть в объятиях соблазнительницы?
Ибо пути человека пред очами Господа,
И обдумывает все пути свои.
Его собственные беззакония уловили нечестивого человека,
И он пойман в узах своего греха.
Он умрет от недостатка наставлений,
И в величии безумия своего собьется с пути.

а. Зачем тебе, сын мой, восторгаться безнравственной женщиной : Соломон только что описал, как Бог усмотрел сексуальные потребности мужа в браке. В таком случае мужчине нет смысла попадать в ловушку аморальная женщина . Он не должен попасть в ее ловушку или ее объятия.

я. «Ввиду лучшего способа супружеского блаженства с благословенной женой связь с нецеломудренной женой абсурдна». (Вальтке)

б. Ибо пути человека пред очами Господа : Это важное напоминание для любого мужчины, имеющего дело с искушением безнравственной женщины. Человеку свойственно думать, что такой грех можно простить, если он никогда не станет достоянием гласности. Мы часто думаем, что грех может быть оправдан, если он не обнаружен, и многие были исключительно искушены тем, что они считают «безрисковой» возможностью. Соломон справедливо напоминает нам, что Бог видит все наши пути, и перед Ним не скроется никакой грех. Бог обдумывает все свои пути .

я. «Здесь, как и везде, мудрость состоит в том, чтобы признать, что человеческая жизнь всегда находится под наблюдением и управлением Иеговы». (Морган)

ii. Пути человека : « Пути (Версия короля Якова) или пути (Пересмотренный стандарт, Пересмотренная стандартная версия) (Притчи 5:21b) буквально представляют собой (тележные) пути, проложенные постоянным использованием; лучшим повседневным термином были бы «привычки». (Киднер)

г. Он запутался в узах своего греха : Половой грех – особенно нарушение брачного завета – это грех, который заманивает в ловушку и разрушает. Это приносит смерть, а не жизнь ( он умрет из-за отсутствия инструкций ). Это Божья забота и сострадание дают нам Его наставление в отношении нашего сексуального поведения и самовыражения.

я. В узах своего греха : «Большинство людей, которые следуют незаконным удовольствиям, думают что они могут отказаться от них, когда захотят ; но грех повторный становится обычным ; обычай вскоре порождает привычку ; и привычка в конце концов принимает форму необходимости ; человек становится связанным своими узами , и таким образом попадает в плен к дьяволу по его воле ». (Кларк)

ii. «Пожизненное занятие нечестивого человека — плести веревки греха. Все его грехи подобны бечевке и веревке, из которой можно сделать веревки. Его мысли и его воображения так много сырого материала, и пока он думает о зле, когда он замышляет преступление, когда он жаждет нечистоты, когда он следует за злыми умыслами, в то время как головой, и рукой, и сердцем он охотно преследует зло. он по-прежнему все время сплетает узы греха, которые впоследствии свяжут его». (Сперджен)

III. «Иными словами, если юноша не будет пленен своей женой, а станет пленен чужим в греховных деяниях, то его собственные беззакония пленят его; и он будет повержен». (Росс)

iv. Умрет : «Относится к вечной смерти в противоположность вечной жизни праведников, а не только к преждевременной смерти (см. Притчи 5:11) или к клинической смерти». (Вальтке)

против В величии своего безумия : «О, что за безумцы те, кто лишают себя комнаты в этом жемчужном городе ради нескольких грязных наслаждений и плотских утех!» (Trapp)

(c) 2020 The Enduring Word Библейский комментарий Дэвида Гузика – ewm@enduringword. com

Что означает глава 5 Притч?

Новая международная версия

1 Сын мой, внимай мудрости моей, обрати ухо твое к словам разума моим, 2 чтобы ты сохранял благоразумие, а уста твои хранили знание. 3 Ибо уста прелюбодейки капают мёдом, и речь её нежнее елея; 4 но в конце она горька, как желчь, остра, как обоюдоострый меч. 5 Ноги ее падают на смерть; ее шаги ведут прямо к могиле.

6 Она не думает об образе жизни; пути ее блуждают бесцельно, но она этого не знает. 7 Итак, сыны мои, послушайте меня; не отворачивайся от того, что я говорю. 8 Держись дальней от нее дороги, не подходи близко к дверям дома ее, 9 чтобы не отдать тебе честь твою для других и достоинство твое для жестокого, 10 чтобы богатством твоим не насыщались чужие, и труды твои не обогатили дом еще один. 11 В конце жизни твоей ты будешь стонать, когда твоя плоть и тело будут истощены. 12 Вы скажете: «Как я ненавидел дисциплину! Как мое сердце отвергало исправление! 13 Я не слушался своих учителей и не обращал уха к моим наставникам.

14 И вскоре у меня были серьезные проблемы в собрании Божьего народа. 15 Пей воду из твоего водоема, проточную воду из твоего колодца. 16 Неужели на улицах переполнятся источники ваши, на площадях потоки воды ваши? 17 Пусть они будут только твоими, чтобы никогда не делиться ими с посторонними. 18 Да будет благословен источник твой и возрадуйся жене юности твоей. 19 Любвеобильная лань, грациозная лань — пусть грудь ее насыщает тебя всегда, пусть ты всегда опьяняешься ее любовью.

20 Зачем, сын мой, упиваться чужой женой? Зачем обнимать грудь своенравной женщины? 21 ибо пути твои пред глазами Господа, и Он исследует все стези твои. 22 Злые дела нечестивых улавливают их; узы их грехов крепко держат их. 23 Из-за недостатка дисциплины они умрут, сбитые с пути своей великой глупостью.

Стандартная английская версия

1 Сын мой, будь внимателен к моей мудрости; Приклони ухо твое к разуму моему, 2 дабы ты хранил благоразумие, и уста твои хранили знание. 3 Ибо уста запретной женщины капают медом, и речь ее мягче елея, 4 но в конце концов она горька, как полынь, остра, как обоюдоострый меч. 5 Ноги ее падают на смерть; ее шаги следуют по пути в шеол; 6 она не размышляет о жизненном пути; пути ее блуждают, и она не знает этого. 7 И ныне, о сыны, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. 8 Держись подальше от нее и не подходи близко к дверям дома ее, 9чтобы не отдать славы твоей другим и лет твоих безжалостному, 10 чтобы чужие не насытились силой твоей, и труды твои не пошли в дом чужеземца, 11 и чтобы ты не стонал в конце жизни твоей, когда плоть твоя и тело сгорает, 12 а вы говорите: как я ненавидел наказание, и сердце мое пренебрегало обличением! 13 Я не слушал голоса учителей моих и не приклонял уха моего к наставникам моим. 14 Я на грани полного разорения в собравшемся собрании». 15 Пей воду из твоего водоема, проточную воду из твоего колодца. 16 Разве источники твои рассыплются по улицам, потоки вод по улицам? 17 пусть они будут для тебя одного, а не для чужих с тобою. 18 Да благословится источник твой и радуйся жене юности твоей, 19прекрасный олень, изящная лань. Пусть ее груди всегда наполняют тебя наслаждением; быть опьяненным всегда в ее любви. 20 Зачем тебе, сын мой, упиваться запретной женщиной и обнимать грудь прелюбодейки? 21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он обдумывает все стези его. 22 Беззакония нечестивого уловляют его, и он держится в узах греха своего. 23 Он умирает из-за отсутствия дисциплины, и из-за своего большого безумия он сбивается с пути.

Король Джеймс Версия

1 Сын мой, внимай мудрости моей, и преклони ухо твое к разуму моему: 2 чтобы ты уважал благоразумие, и чтобы уста твои хранили знание. 3 Ибо уста чужой женщины капают , как сот, и уста ее мягче масла: 4 но конец ее горьк, как полынь, остер, как обоюдоострый меч. 5 Ноги ее падают на смерть; ее шаги цепляются за ад. 6 Чтобы ты не размышлял о стезе жизни, пути ее подвижны, что ты не можешь знать их . 7 Итак слушайте меня теперь, дети, и не отступайте от слов уст моих. 8 Удаляй от нее путь твой и не приближайся к дверям дома ее, 9 чтобы не отдать славы твоей другим и лет твоих жестокому; 10 чтобы чужие не насыщались богатством твоим; и твои труды будут в доме незнакомца; 11 И ты плачешь в конце, когда твоя плоть и твое тело будут сожжены, 12 и скажешь: как я возненавидел наставление, и мое сердце пренебрегло обличением; 13 И не слушался голоса учителей моих и не приклонял уха моего к наставлявшим меня! 14 Я был почти во всем зле среди общества и собрания.

15 Пей воду из твоего водоема и проточную воду из твоего колодца. 16 Да растекутся источники твои, и реки вод на улицах. 17 Пусть они будут только твоими, а не чужими у тебя. 18 Да благословится источник твой и радуйся с женою юности твоей. 19 Пусть она будет как любящая лань и приятная косуля; пусть ее груди насыщают тебя во всякое время; и будь всегда очарован ее любовью. 20 И для чего ты, сын мой, увлекаешься чужой женщиной и обнимаешь грудь чужой? 21 О путях человека пред очами Господа, и Он обдумывает все дела Свои. 22 Беззаконника увлекут собственные беззакония его, и в узах грехов своих он будет удерживаться. 23 он умрет без наставления; и от величия своего безумия он собьется с пути.

Новая американская стандартная Библия

1 Сын мой, внимай моей мудрости, Приклони ухо твое к разуму моему, 2 Чтобы ты мог сохранять благоразумие И уста твои были согласны со знанием. 3 Ибо уста прелюбодейки капают мед, и речь ее нежнее елея; 4 Но в конце она горька, как полынь, Остра, как обоюдоострый меч. 5 Ноги ее нисходят на смерть, стопы ее цепляются за преисподнюю. 6 Она не размышляет о жизненном пути; Ее пути неустойчивы, она не знает это. 7 Итак, сыновья мои, , слушайте меня и не отвращайтесь от слов уст моих. 8 Держи подальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, 9 а то отдашь силу свою другому и годы свои жестокому; 10 И чужие насытятся твоей силой, И твое с трудом заработанное пойдет в дом чужеземца; 11 И ты будешь стонать в конце, когда твоя плоть и твое тело будут сожжены; 12 А вы говорите: как я ненавидел наставление! И сердце мое пренебрежительно отвергло обличение! 13 Не слушал я голоса учителей моих и не приклонял уха моего к наставникам моим! 14 Я чуть не погиб посреди собрания и собрания. 15 Пей воду из твоего водоема и пресную воду из твоего колодца. 16 Должны ли ваши источники разлиться по улицам, потоки вод по площадям? 17 Пусть они будут только твоими, а не чужим с тобою. 18 Да благословится источник твой и радуйся жене юности твоей. 19 Как любвеобильная лань и грациозная горная коза, Пусть ее груди насыщают тебя всегда; Будь всегда в восторге от ее любви. 20 Ибо для чего тебе, сын мой, веселиться с прелюбодейною и обнимать груди чужой? 21 Ибо пред очами Господа пути каждого, и Он видит все стези его. 22 Его собственные преступления уловят нечестивого, и он будет удержан в узах своего греха. 23 По недостатку наставления он умрет и от величия безумия своего собьется с пути.

New Living Translation

1 Сын мой, обрати внимание на мою мудрость; внимательно слушай мой мудрый совет. 2 Тогда проявишь рассудительность, и уста твои скажут то, чему ты научился. 3 Ибо уста блудницы сладки, как мёд, и уста её нежнее елея. 4 Но в конце концов она горька, как яд, опасна, как обоюдоострый меч. 5 Ноги ее падают на смерть; ее шаги ведут прямо к могиле. 6 Ибо ей нет дела до пути к жизни. Она шатается по кривой тропе и не осознает этого.

7 Итак, сыновья мои, послушайте меня. Никогда не уклоняйтесь от того, что я собираюсь сказать: 8 Держитесь подальше от нее! Не подходите к двери ее дома! 9 Если ты это сделаешь, ты потеряешь свою честь и отдашь беспощадным людям все, чего ты добился. 10 Чужеземцы поглотят твое богатство, и кто-то другой насладится плодами твоего труда. 11 В конце концов, вы будете стонать в муках, когда болезнь поглотит ваше тело. 12 Вы скажете: «Как я ненавидел дисциплину! Если бы я только не проигнорировал все предупреждения! 13 О, почему я не слушала своих учителей? Почему я не обращал внимания на своих инструкторов? 14 Я оказался на грани полного разорения, и теперь я должен предстать перед общественным позором».

15 Пейте воду из собственного колодца – делитесь любовью только с женой. 16 Зачем проливать воду из источников твоих на улицах, занимаясь сексом с кем попало? 17 Вы должны сохранить это для себя. Никогда не делитесь ею с незнакомцами.

18 Пусть твоя жена будет для тебя источником благословения. Радуйся жене юности твоей. 19 Она любвеобильная лань, грациозная лань. Пусть ее грудь удовлетворяет вас всегда. Пусть ты всегда будешь пленен ее любовью. 20 Зачем пленяться, сын мой, развратной женщиной и ласкать грудь развратной женщины?

21 Ибо Господь ясно видит, что делает человек, и исследует все пути, на которые он идет. 22 Злой человек пленен своими грехами; они веревки, которые ловят и удерживают его. 23 Он умрет из-за недостатка воздержания; он погибнет из-за своей великой глупости.

Христианская стандартная Библия

1 Сын мой, внимай моей мудрости; внимательно слушайте мое понимание, 2 чтобы вы могли сохранять благоразумие, и ваши уста хранили знание. 3 Хотя уста запретной женщины источают мед, и слова ее мягче масла, 4 в конце концов она горька, как полынь, и остра, как обоюдоострый меч. 5 Ноги ее падают на смерть; ее шаги направляются прямо к шеолу.

6 Она не считает жизненный путь; она не знает, что пути ее непостоянны. 7 Итак, дети, слушайте меня и не отвращайтесь от слов уст моих. 8 Держись подальше от нее. Не подходите к двери ее дома. 9 Иначе ты отдашь свою жизнь другим и свои годы кому-то жестокому; 10 незнакомцев истощат ваши ресурсы, и ваша с трудом заработанная зарплата окажется в доме иностранца. 11 В конце жизни твоей ты будешь оплакивать, когда твое физическое тело будет сожжено, 12 и ты скажешь: «Как я ненавидел наставление, и как мое сердце пренебрегало исправлением. 13 Я не слушался моих учителей и не слушал внимательно моих наставников. 14 Я нахожусь на грани полного разорения перед всем обществом». 15 Пей воду из твоего водоема, воду из твоего колодца. 16 Должны ли ваши источники течь по улицам, ручьи по площадям? 17 Они должны быть для тебя одного, а не для того, чтобы ты делился ими с чужими. 18 Да благословится источник твой и наслаждайся женой юности твоей.