Содержание
презентация Загадка человека 5 кл обществознание | Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:
Слайд 1
Глава 1 Человек Загадка человека Отрочество — особая пора жизни
Слайд 7
На какие мысли наталкивают Вас увиденные изображения? Как Вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какие бы вопросы Вам хотелось бы узнать?
Слайд 8
Загадка человека Общ-ие 5 кл . Глава 1 Человек
Слайд 9
План: Чем отличается человек от животного Зачем человек рождается Наследственность
Слайд 10
Кто такой человек? Какое определение Вы можете дать?
Слайд 11
Человек – представитель млекопитающего рода Homo отряда приматов; — существо обладающее волей, разумом и высшими чувствами
Слайд 12
Может ли животное мыслить? Владеет ли оно речью? Занимается ли творческой деятельностью?
Слайд 13
Чем отличается человек от животного Общее Различие Человек Животное
Слайд 14
Общее Способность эволюционировать и адаптироваться Аналогичные части тела Схожее развитие зародыша, забота о потомстве Рефлексы, инстинкты Различие Человек Животное
Слайд 15
Различие Человек Животное Всеяден Способен к изменению среды обитания Способен действовать по плану Владеет речью Прямохождение Сознание Способность к творчеству, фантазия Производство орудий труда травояден либо плотояден; питается в зависимости от своего рациона Приспосабливаются к выживанию в среде обитания Инстинкты в основе поведения
Слайд 16
Рассмотрите схему в учебнике на стр. 10. Еще раз рассмотрите таблицу в своей тетради и проверьте, все ли Вы записали ?
Слайд 17
с какими новыми словами мы сейчас работали ? Речь — способность говорить. Человек может в речи выразить свое душевное состоянии. Сознание – способность отражать действительность в мышлении. Человек потерял сознание. Труд – деятельность, направленная на получении полезного результата. Цель – образ возможного результата .
Слайд 18
Зачем человек рождается Выскажи свои предположения: зачем человек рождается ? Каковы ценности человеческой жизни? Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо.
Слайд 19
Прочитаем вместе пункт № 1 §1 который называется «Зачем человек рождается» Какие две точки зрения вам даны в тексте на вопрос: Зачем человек рождается?
Слайд 20
О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.
Слайд 21
Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
Слайд 22
В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой
Слайд 23
«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого? Приведите примеры из текста, что великие люди разных стран и народов говорят о человеке? Его предназначении?
Слайд 24
Какой вывод можно сделать: Зачем человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?
Слайд 25
Продолжите предложения. Чтобы стать человеком, ребенку необходимо Воспитываться с рождения среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (гулять, играть, трудиться ), чтобы…
Слайд 26
Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался ? Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Слайд 27
Вспомните схему и заполните пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать по ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению плану г оловной мозг о рудия труда
Слайд 28
Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ____________________________________, потому что __________________________.
Слайд 29
На кого вы похожи? Как вы думаете, а почему один человек похож на отца? Другой – на бабушку? Почему о родственника иногда говорят «похож как две капли воды»?
Слайд 30
Заполните таблицу, используя набор слов: Способность защищаться Способность относиться к другим, как к себе Способность делать запасы впрок Способность отличать хорошее от дурного Способность строить жильё Определённый овал лица Способность передвигаться Способность мыслить Способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей
Слайд 31
Что же такое наследственность? НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – получение от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств). Например: овал лица, строение тела (низкий, высокий, полный), навыки, способности (к рисованию, музыке) и т. д.
Слайд 32
Наследственность – биологическая сущность всех людей Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает особенности своих эмоций: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. Всё это доказывает, что человек — существо биологическое .
Слайд 33
Что же мы наследуем от родителей ? О собенности внешнего вида А какие наследуемые биологические признаки отличают людей от других живых организмов? О собенности строения коры головного мозга. С пособность к прямохождению . С пособность к абстрактному мышлению. С пособность к творчеству.
Слайд 34
Можно ли влиять на наследственность? На человека, его характер и поведение влияют: Условия жизни человека. Воспитание человека. Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.
Слайд 35
ЧЛОВЕК БИОСОЦИАЛЬНОЕ существо БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Биологическое в человеке — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т. д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание.
Загадка человека — презентация онлайн
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Демографическая проблема
Эмо
Вейп и его влияние на здоровье
Кто такие волонтеры
Конфликты. Понятие конфликта
Социальная сущность человека
Национальная идея и демократическое развитие
1. Загадка человека
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс
Загадка
человека
2. Цель урока:
Формирование целостных
представлений учащихся
зачем человек рождается,
для чего живет,
в чем отличие человека от
животных,
каковы ценности
человеческой жизни.
3. Актуализация знаний
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ОБЩЕСТВО
ЗНАНИЯ
4. Какие знания нам дает обществознание
Знания о
взаимоотношениях
с другими людьми,
обществом
Знания о человеке
знания
об обществе
Знания о
взаимоотношениях
с природой
Знания о
взаимоотношениях
с государством
5. Эпиграф урока:
• «Только тогда
станешь человеком,
Когда научишься
видеть человека в
другом».
(А. Н. Радищев)
6. Мотивация урока
• Попробуйте дать ответ на вопрос
«Что такое человек?»
7. Мотивация урока
• Ребята, а чего о человеке вы еще не
знаете, но хотели бы узнать?
8. Учебная цель урока
в чем отличие человека
от животного;
зачем человек
рождается;
каковы ценности
человеческой жизни.
9. Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»
10. Чем человек отличается от других живых существ
Способен к
творчеству
Владеет речью
Имеет
хорошо
развитый
головной
мозг
Способен
к
прямохождению
Способен к
действиям по
плану
Умеет
производить
орудия труда
Обладает
фантазией
Осознаёт
самого себя
11.
Заполни пропуски в тексте:
речью
Человек в отличие от животных обладает ________,
прямохождению может действовать
способен к ___________________,
по плану имеет хорошо развитый
___________,
головной мозг создаёт ____________________.
орудия труда
_________________,
12. Зачем человек рождается?
• Одни считают, что человек создан для счастья,
благополучной и сытой жизни.
13. Появление человека на Земле
Социальный
Биологически
й этап
2,5 млн. лет
этап
40 тыс. лет
Становлени
е человека
14. Этапы становления человека
Биологический
(от греческого bios — жизнь, logos —
учение) — природный; связанный с
живой природой
Социальный
(от латинского socialis) —
общественный; связанный с
обществом.
15. Социальное и биологическое в человеке
• Во время
биологического этапа
сформировались
основные признаки,
которые и сегодня
отличают человека от
других живых существ:
прямохождение,
развитый мозг,
способность мыслить,
членораздельная речь,
сознание, овладение
орудиями труда и
огнём.
• Появление речи
позволило человеку
накапливать знания об
окружающем мире и
передавать их из
поколения в поколение,
дало возможность
общаться с другими
людьми. В
коллективной трудовой
деятельности человек
развился как существо
социальное,
общественное.
16. Человек
Труд
Мозг
Физическая
сила
Органы
чувств
Как
биологическ
ое существо
Общение
Обычаи
Как
социальное
существо
17. Социальное и биологическое в человеке
Как вы понимаете выражение «человек —
биологическое и социальное существо»? При ответе
используйте схему.
19. Зачем человек рождается?
• Другие
видят назначение
человека
в
служении Родине, в совершении добрых
поступков, в гуманном отношении к людям.
20. Зачем человек рождается
• В народе говорят, что за свою жизнь человек
обязательно должен построить дом, посадить
дерево и вырастить ребёнка.
Зачем человек рождается?
22. Работа с карточками:
Задание 1
Закончите выражения:
* Ребенок родился. Чтобы ему расти
и развиваться нужно
воспитываться в обществе, чтобы
_______________
23. Работа с карточками:
Задание 2.
Закончите предложение.
Ребенок родился. Чтобы ему расти
и развиваться нужно
общаться с ровесниками для того, чтобы
___________
Страница 11
25. Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»
• Кому двенадцать лет,
• Обсудите стихотворение в
тот в детский сад
паре и опровергните (или
Ходил тысячелетия
согласитесь) мнение о том,
назад.
что детство – это «в
Об этом самом
геройской
биографии
детстве золотом
пятно».
Он вспоминает чуть • Можно ли утверждать, что
мир
детства
–
это
не со стыдом.
волшебный мир, а детские
Забыть его скорее!
годы — это одна из
Ведь оно –
ценностей
человеческой
• В геройской
жизни»?
биографии пятно.
• Почему?
26. Важнейшие ценности для человека ?
• Ценности – признанные в обществе
или большей его частью представления
о том, к каким целям должен
стремиться человек
27. Важнейшие ценности для человека ?
• Составить дома кластер
• «Ценности для человека»
ЦЕННОСТИ
28. Закрепляем знания
Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и
развивался?
Воспитываться с
рождения среди
людей, чтобы …
Слушать и понимать
человеческую речь,
общаться со
взрослыми, чтобы…
Заниматься разнообразной
деятельностью самостоятельно и со
сверстниками (трудиться, играть,
гулять), чтобы…
Зачем человек рождается?
Что сказал поэт?
в, даже, детстве, имеет, не,
неправедных,
поступков, права, совершать,
человек.
Александр Блок
30. Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13
• Сформулируйте определение
наследственности.
• В чем проявляется наследственность у
животных?
• В чем проявляется биологическая
сущность человека?
• Можно ли говорить, что ребенок
рождается как «чистый лист»?
31.
Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков
(свойств).
32. Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при
рождении
Например:
• Различать врагов
• Охотиться
• Защищаться
• Строить жилища
• Запасать на зиму
корм
• Впадать в спячку
• Ухаживать за
потомством
• и мн. др.
33. Наследственность – биологическая сущность человека
• Инстинкты (пить, есть, спать,
передвигаться…)
• Способность воспринимать окружающий
мир, мыслить, говорить…
• Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
• Внутренние характеристики (темперамент,
эмоции, склонности к какому-либо делу…)
Человек – существо
биологическое,
а значит, часть природы
34. Можно ли влиять на наследственность? Уч-к, стр. 13-14
35. Проверь себя
1. Что такое наследственность? Какие
биологические признаки наследует
человек?
2. Докажи, что человек не только
биологическое, но и социальное существо.
3. Известны ли тебе случаи, когда
человеческого детеныша воспитывали
звери? Что из этого получилось?
4. Можно ли влиять на наследственность?
Домашнее задание: §1,
РТ 1/4,7,9
36. Источники:
• Вешникова Е. В., Методическая разработка
урока обществознания, 5 класс.
http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevnaveshnikova/konspekt-urokaobschestvoznanija.html
• Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс:
программа и технологические карты
уроков по учебнику под ред. Л.Н.
Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград:
Учитель, 2015.
English
Русский
Правила
Обучение затерянной колонии Роанок
Все любят хорошие детективы, верно? Мои ученики просто не могут насытиться Затерянной колонией.
Узнав в классе о Роаноке, ученики начинают использовать свободное время, чтобы исследовать тайну, окружающую потерянных поселенцев. Они также проверяют книги в библиотеке, чтобы узнать больше об одной из первых загадок Америки.
История
В 1587 году Джон Уайт привел группу из более чем 100 мужчин, женщин и детей на небольшой остров у побережья Северной Каролины.
Через некоторое время Джон Уайт покинул группу и отплыл обратно в Англию за свежими припасами. Он не возвращался в течение трех лет из-за бушующей войны между Англией и Испанией.
Когда Джон Уайт наконец вернулся, он сообщил, что поселенцы, которых он оставил, исчезли, все животные пропали, а дома снесены.
Он сказал, что не было никаких признаков борьбы и что единственными зацепками, оставшимися позади, были слово CROATOAN , вырезанное на деревянном столбе, и буквы CRO вырезанный на дереве.
Теории исчезновения
Существует множество теорий, пытающихся объяснить судьбу пропавших колонистов. Вот теории исчезновения, которые я излагаю студентам:
Я даю студентам время для обсуждения теорий исчезновения в своих группах. Сначала они обычно приходят к выводу, что поселенцы разделились на более мелкие группы и ассимилировались в сочувствующие индейские племена.
Я убеждаюсь, что учащиеся понимают, что поселенцы не могут присоединиться к одному индейскому племени. Обсуждаем следующую цитату:
«Ни одно индейское племя или деревня не могли их поддержать. Они были бы даже больше, чем некоторые деревни». – Эрик Клингельхофер (историк)
Моя собственная теория…
Итак, что, по-моему, случилось с поселенцами Роанока? Лично я думаю, что когда Джон Уайт вернулся в Роанок, он и его команда нашли поселенцев мертвыми из-за нападения, болезни или голода. Они похоронили тела и создали «загадочную» историю.
Если в Англию распространится новость о том, что все мужчины, женщины и дети, живущие в Роаноке, умерли, никто другой не захочет отправиться в рискованное путешествие, чтобы колонизировать Новый Свет.
Это видео History.com очень хорошо объясняет мою теорию.
Историческое исследование Затерянной колонии продолжается. Историки используют карты первоисточников, тесты ДНК, георадар и многие другие ресурсы, чтобы найти подсказки о том, что случилось с потерянными поселенцами.
Я надеюсь, что эта тайна будет разгадана еще при нашей жизни. Насколько это интересно?!?
Как я рассказываю о затерянной колонии Роанок
- Во-первых, Я показываю свой любимый PowerPoint, чтобы дать учащимся обзор поселения Роанок и тайну того, что случилось с поселенцами.
- Далее мы читаем о колонии и обсуждаем некоторые теории, пытающиеся объяснить, что случилось с потерянными поселенцами.
- Наконец, я предлагаю учащимся несколько увлекательных заданий, чтобы закрепить их знания о Затерянной колонии и помочь им критически осмыслить свое мнение о том, что случилось с поселенцами.
Если вы ищете скидку на все три ресурса, этот набор Roanoke Bundle — то, что вам нужно!
И….. СЮРПРИЗ! У меня есть для вас халява! Эта бесплатная книга «Затерянная колония Роанока Клоуз-Пассаж» — отличный обзор для студентов, узнавших о «Затерянной колонии». Ключ ответа включен!
Введите свое имя и адрес электронной почты здесь, и подарок будет немедленно отправлен вам!
Спасибо за внимание!
Обществознание 5: Тайна Анасази – Часть I Видео
Около 700 лет назад анасази просто исчезли.