Skip to content

5 класс литература кроссворд: Литературные кроссворды (5 класс)

Литературные кроссворды (5 класс)

Содержание.

Волшебная сказка
«Царевна-лягушка»                                                                               

Былина «Илья
Муромец и Соловей
Разбойник»                                                                              

Волшебная сказка
«Иван-крестьянский сын и
Чудо-Юдо»                                                            

Русская народная
сказка «Морозко»                                                                                                 

И.А. Крылов       
                                                                                                                                  

В.А. Жуковский
«Сказка о царе Берендее»                                                                                     
 

Сказки А.С.
Пушкина                                                                                                                         

И. С.Тургенев
«Муму»                                                                                            
                            

А.Погорельский
«Черная курица, или Подземные жители»                                                          

Л.Н.Толстой
«Кавказский пленник»                                                                                  
               

О. Уайльд «Соловей
и роза»                                                                                                              

О. Уайльд «Соловей
и роза»                                                                           
                                   

Х.К. Андерсен
«Дикие лебеди»                                                                                                         

Х.К. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»                                                                              

М.М. Пришвин
«Кладовая солнца»                                                                                                  

Х. К. Андерсен
«Новое платье короля»                                                                                              

 Х.К. Андерсен
«Новое платье короля»                                                                                                                                                                                   
                                                                                         

А.П.Платонов
«Волшебное кольцо»                                                                                                 

Н.Веревочкин
«Лешка»                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебная
сказка «Царевна-лягушка».

 

 

 

1.     Приказал
сыновьям пустить стрелы в разные стороны.

2.     По бокам у
него города с дверцами да башнями.

3.     Глянув в
него, Иван-царевич ахнул.

4.     В нее
превратилась Василиса Премудрая.

5.     Выворотил
дуб с корнями.

6.     У избушки
они курьи.

7.     Имя
главной героини.

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1. Царь. 2. Каравай. 3. Ковер. 4. Лебедь.
5. Медведь. 6. Ножки. 7. Василиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Былина
«Илья Муромец и Соловей Разбойник».

 

 

 

 

1.      К этому виду
былин относится былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

2.     Там герой
стоял заутреню.

3.     Название
речки из былины.

4.     Славный
киевский царь.

5.     Такая
стрела была у Ильи Муромца.

6.     Покривились
на теремах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1. Героическая. 2. Муром. 3. Смородина. 4.
Владимир. 5. Каленая. 6. Маковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебная
сказка «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо».

 

 

1.      Название
реки из сказки.

2.     Название
моста.

3.     Имя героя
сказки.

4.     Мать
Чудо-Юды.

5.     Его бросил
Иван на ковер.

6.     Туда
пустили братьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1. Смородина. 2. Калинов. 3. Иван. 4.
Змеиха. 5. Кушак. 6. Кузница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская
народная сказка «Морозко».

 

 

 

 

 

1.     Так
старуха называла свою дочь.

2.     У Мороза
он красный.

3.     Туда
старик свалил дочку.

4.     Мороз
мечтает делать это кругом.

5.     Рассердился
на старухину дочь.

6.     Мороз
подарил падчерице.

7.     Высказывала
старухе правду прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1. Умница. 2. Нос. 3. Сугроб. 4.
Заморозить. 5. Мороз. 6. Сундук. 7. Собачка.

 

 

 

 

 

 

 

И.А.
Крылов.

 

 

1.     Город, в
котором родился И.А.Крылов.

2.     Ее
воплотил Крылов в своих баснях.

3.     Страна, в
которой зародилась басня.

4.     Так часто
в народе называют Крылова.

5.     Иносказание.

6.     Одно из
качеств героев басен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1.     Москва. 2.
Мудрость. 3. Греция. 4. Дедушка. 5. Аллегория. 6. Хитрость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.А.
Жуковский

«Сказка
о царе Берендее».

 

 

 

1.     Была у
Берендея до колен.

2.     Из него
хотел попить царь.

3.     Страшная
смотрела со дна.

4.     Лежал на
подушках.

5.     Камень, из
которого был высечен дворец Кощея.

6.     Иван-царевич
должен был построить ночью.

7.     Ею
сделалась Марья-царевна в первый раз.

8.     В такой
цветок превратилась Марья-царевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1.     Борода. 2.
Колодец. 3. Образина. 4. Младенец. 5. Карбункул. 6. Дворец. 7. Речка. 8.
Лазоревый.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки
А.С. Пушкина.

 

 

1.     У него
толоконный лоб.

2.     Посылала
старика к золотой рыбке.

3.     Из соболя
была сшита у старухи.

4.     Балда
заставил чертей заплатить его.

5.     Царевич из
сказки Пушкина.

6.     На этом
острове Гвидон выстроил свой дворец.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1.     Поп. 2.
Старуха. 3. Душегрейка. 4. Оброк. 5. Елисей. 6. Буян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.С.
Тургенев «Муму».

 

1.     Дворецкий.

2.     Автор
повести «Муму».

3.     Должность
Герасима.

4.     Понравилась
Герасиму.

5.     Город,
куда перевезли Герасима.

6.     Домашний
лекарь барыни.

7.     Комната
Герасима.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1.      Гаврила.
2. Тургенев. 3. Дворник. 4. Татьяна. 5. Москва. 6. Харитон. 7. Каморка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Погорельский

«Черная
курица, или Подземные жители».

 

  1. Город,
    в котором происходит действие.
  2. Этим
    казалось мальчику все происшедшее.
  3. Болезнь
    Алеши.
  4. Из-за
    этого от мальчика отвернулись товарищи.
  5. Курица.
  6. Имя
    мальчика.
  7. Они
    кивали Алеше головой.
  8. Размер
    шандалов со свечками.
  9. Оно
    лежало у мальчика в бумажке.
  10. Кухарка.
  11. Все
    имение Алеши.
  12. Курочка
    считала, что Алеша такой, хотя и ветрен.

 

Ответы:

1.     Петербург.
2. Сон. 3. Горячка. 4. Обман. 5. Чернушка. 6. Алеша. 7. Куклы. 8. Пальчик. 9.
Семечко. 10. Триушка. 11. Империал. 12. Добрый.

 

Л.Н.
Толстой «Кавказский пленник».

 

 

1.     Фамилия
одного из героев.

2.     Народ,
захвативший в плен Жилина и Костылина.

3.     Его хотели
получить за пленников.

4.     Жилин
делал на потеху деревни.

5.     Имя
горской девочки.

6.     На
колодках он крепкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1.     Костылин.
2. Татары. 3. Выкуп. 4. Куклы. 5. Дина. 6. Замок.

 

 

 

 

 

 

 

О.
Уайльд «Соловей и роза».

 

 

1.      Ему нужна
была красная роза.

2.     Возле них
рос розовый куст.

3.     От его
трелей роза стала алой, как рубин.

4.     Раздавила
розу.

5.     Студент
считал её глупостью.

6.     Любил
малую пташку.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1.     Студент.
2. Часы. 3. Соловей. 4. Телега. 5. Любовь. 6. Дуб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.
Уайльд «Соловей и роза».

 

 

1.     Жанр
произведения.

2.     Имя
английского писателя Уайльда.

3.     Песня
соловья.

4.     Цветок.

5.     Цвет
куста.

6.     Разговаривала
с Бабочкой.

7.     Розы
такого цвета не было в саду Студента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1.     Сказка. 2.
Оскар. 3. Трель. 4. Роза. 5. Розовый. 6. Ящерица. 7. Красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х.К.
Андерсен «Дикие лебеди».

 

 

1.     Имя
героини сказки.

2.     Русский
поэт, сказочник.

3.     Родина
Андерсена.

4.      Воспитали
Элизу в своем доме.

5.     Их искала
Элиза.

6.     Название
сказки Андерсена.

7.     Злая
героиня сказки «Дикие лебеди».

8.     Столько
братьев было у Элизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1.     Элиза. 2.
Пушкин. 3. Дания. 4. Крестьяне. 5. Братья. 6. «Соловей». 7. Королева. 8.
Одиннадцать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х.К.
Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

 

1.     Ему
подарили оловянных солдатиков.

2.     Нашла
оловянного человечка в теле рыбы.

3.     Первое
испытание, которое перенес солдатик, выпав из окна.

4.     В ней жил
зимой тролль.

5.     Выгребала
из печки золу.

6.     Главное
качество характера оловянного солдатика.

7.     Только
кусочек этого материала остался от солдатика.

8.     Ей
принадлежало сердце стойкого оловянного солдатика.

 

 

 

Ответы:

 

1.     Мальчик.
2. Кухарка. 3. Дождь. 4. Табакерка. 5. Служанка. 6. Стойкость. 7. Олово. 8.
Танцовщица.

 

 

 

 

 

 

 

М.М.
Пришвин

«Кладовая
солнца».

 

1.     Настоящее
имя собаки, которое вспомнил Митраша.

2.     Топкое
место в болоте.

3.     То, что,
по словам автора, скрыто в болотах.

4.     Стелющаяся
по земле зеленая ниточка с клюквинками.

5.     Утром
ревела во дворе у детей.

6.     Повозка,
на которой привезли мертвого Серого помещика.

7.     Сын охотника
заткнул за пояс, собираясь в дорогу.

8.     Сеятель,
принесший два семечка в болото.

9.     Это слово
с эпитетом «золотая» употребляет автор, говоря о Насте.

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1.     Затравка.
2. Елань. 3. Богатство. 4. Плеть. 5. Скотина. 6. Санки. 7. Топор. 8. Ветер. 9.
Курочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х.К.
Андерсен «Новое платье короля».

 

 

1.     Все свои
деньги тратил на новые платья.

2.     Под ним
шествовал король по улицам.

3.     Сказал
правду всему народу.

4.     Обманщики
делали вид, что работают на них.

5.     Его послал
король рассмотреть диковинную ткань.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1.     Король. 2.
Балдахин. 3. Младенец. 4. Станки. 5. Министр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х.К.
Андерсен «Новое платье короля».

 

 

1.     Должны
были одеть короля.

2.     Ткачи на
самом деле оказались ими.

3.     Король дал
в награду ткачам.

4.     В сказке
они ткацкие.

5.     В ней
носят ордена.

6.     Всегда
сопровождает короля.

7.     Так жилось
в столице.

8.     Король
отправил   его к обманщикам.

9.     Первым
произнес слова: «А король-то голый!».

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1.      Ткачи. 2.
Обманщики. 3. Орден. 4. Станки. 5. Петлица. 6. Свита. 7. Весело. 8. Министр. 9.
Ребенок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 А.П.Платонов
«Волшебное кольцо».

 

1.     Как «ЭТО»
отдал змеиный царь кольцо  Семену.

2.     Они
появлялись, когда кольцо надевали на другой палец.

3.     Без нее
Семену было скучно.

4.     Его должен
был построить Семен.

5.     Царь с
царицей жили в них.

6.     Ее носил
царь.

7.     В него
превращался   аспид.

8.     Туда
наведывался Семен к девушке-сиротке.

 

 

 

 

 

 

Ответы.

1.     Память. 2.
Молодцы. 3. Царевна. 4. Мост. 5. Хоромы. 6. Корона. 7. Юноша. 8. Деревня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.
Веревочкин «Лешка».

 

1. Порода собак.

2. Кличка
собачонки.

3. Для этого был
рожден Лешка.

4. Они
подействовали на маму.

 5.Друг Лешки.

6. Любимое занятие
мальчика и собаки.

7. Порода Альпы.

8. Там мальчик
похоронил Лешку.

9. Путались в
шерсти собачки.

10. Котенок,
лизавший израненные уши Лешки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

1.     Дворняжка.
2. Лешка. 3. Борьба. 4.  Слезы. 5.Васька. 6. Кроссы. 7. Овчарка. 8. Кладбище.
9. Соломинки. 10. Снежок.

 

Кроссворд на уроках литературы, 5 класс

ФИО УШАКОВА МАРГАРИТА ВАЛЕРЬЕВНА

Должность УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Название учреждения МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34» Г. КЕМЕРОВО

Название материала « КРОССВОРД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ »,

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Предмет ЛИТЕРАТУРА

Класс ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛ.

На уроках литературы я использую проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом художественном произведении выделяю художественные детали, название, фамилия автора, которые могут быть положены в основу кроссвордов. Такие проверочные работы не занимают много времени на уроке, помогают учителю получить информацию, насколько внимательно прочитан текст обучающимися, а от учеников требует тщательной подготовки к проверочной работе. Это нравится ребятам и разнообразит уроки.

Помимо этого, кроссворд на уроках литературы позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой.

Этот метод проверки — только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативен им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания предмета учениками.

  Кроссворд состоит из вопросов по какой – либо теме, в скобочках указывается ключевая буква в слове, из этих букв затем обучающиеся могут составить слово, несколько слов (основу кроссворда).

Моя методическая копилка содержит кроссворды для учеников с 5 по 11 классы.

Я предлагаю лишь несколько кроссвордов, составленных для обучающихся 5 классов.

Кроссворд по произведению Д.Дефо « Робинзон Крузо»

  1. Предмет, с помощью которого Робинзон строил себе палатку (4б.)

  2. Что называл Робинзон « негодным мусором»? (2б. )

  3. Вещь Робинзона, которую смыло в море во время прилива? (3б.)

  4. Куда решил пробраться Робинзон, чтобы запастись провизией и разными вещами?(2б.)

  5. Пушкарь, артиллерист (7б.)

  6. Главная мясная пища на корабле? (2б.)

  7. Помещение для матросов в носовой части корабля? (3б.)

  8. Ящик …. – драгоценная находка, которую Робинзон не отдал бы за целый корабль с золотом? (6б.)

  9. Приспособление, которым Робинзон связывает бревна при строительстве плота? ( 3б.)

  10. « Нельзя успокаиваться, пока не свезу все вещи до последнего….. » ( 4б.)

  11. Очень полезная вещь, которую Робинзон взял с корабля? ( 2б.)

  12. Предмет, служивший для входа в жилище ( 5б.)

  13. Робинзон оказался на необитаемом острове после …….. ( 1б.)

  14. Жанр произведения Д.Дефо « Робинзон Крузо» ( 1б.)

  15. Чем угостил Робинзон неизвестного зверька? ( 2б.)

  16. « ……. никогда не прекращают несчастий » ( 4б.)

  17. Зверек был красивый, похожий на……….. ( 2б.)

ОТВЕТЫ:

  1. ЖЕРДЬ Д

  2. ДЕНЬГИ Е

  3. КАФТАН Ф

  4. КОРАБЛЬ О

  5. КАНОНИР Р

  6. КОЗЛЯТИНА О

  7. КУБРИК Б

  8. ПЛОТНИКА И

  9. КАНАТ Н

  10. ГВОЗДИКА З

  11. ТОЧИЛО О

  12. ЛЕСТНИЦА Н

  13. КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ К

  14. РОМАН Р

  15. СУХАРЬ У

  16. СЛЕЗЫ З

  17. КОШКА О

Кроссворд по произведению И.С. Тургенева « Муму»

  1. Что подарил Герасим на прощание Татьяне (4б. )

  2. К каким птицам Герасим чувствовал уважение, ходил за ними и кормил их.(2б.)

  3. Кто придумал женить Капитона на Татьяне? (3б.)

  4. Чей портрет? « Человек с желтыми глазами и утиным носом, сама судьба его определила быть начальствующим лицом ». (1б.)

  5. Чей портрет? «Мужчина двадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»(2б.)

  6. Вставь словечко. Герасим терпеть не мог…….(4б.)

  7. Вставь словечко. « Герасим вырос немой и могучий, как …… растет на плодородной земле» (2б.)

  8. Вставь словечко « Рада не рада, а попала Татьяна под ….. Герасима » ( 6б.)

ОТВЕТЫ:

1. ПЛАТОК Т

2. ГУСИ У

3. БАРЫНЯ Р

4. ГАВРИЛА Г

5. ГЕРАСИМ Е

6. ПЬЯНИЦ Н

7. ДЕРЕВО Е

8. ПОКРОВИТЕЛЬСТВО В

Кроссворд по произведению Л.Н. Толстого « Кавказский пленник»

  1. Татарская деревня (3б.)

  2. Приспособление, которое помогло герою выбраться из ямы (2б. )

  3. Где происходит действие рассказа? (3б.)

  4. Чей портрет? « Мужчина грузный, толстый, весь красный, пот с него так и лился» (4б.)

  5. Что « крадучись » приносила девочка герою? (2б.)

  6. Что Жилин лепил из глины? ( 4б.)

  7. Как называется используемое художественно – изобразительное средство?

« Как она прыгнет прочь, как коза дикая» (1б.)

  1. « Какое слово по – нашему значит « молодец »? (6б.)

  2. Что было надето на ногу Жилину ( когда он находился в плену)? (2б.)

  3. Чей портрет? « Девочка худенькая, тоненькая, лет тринадцати, лицом на черного похожа» (2б)

ОТВЕТЫ:

1. АУЛ Л

2. ШЕСТ Е

3. КАВКАЗ В

4. КОСТЫЛИН Т

5. МОЛОКО О

6. КУКЛА Л

7. СРАВНЕНИЕ С

8. ДЖИГИТ Т

9. КОЛОДКА О

10. ДИНА И

Кроссворд по произведению П.П. Бажова « Малахитовая шкатулка»

  1. Название книги Бажова (1 б. в первом слове)

  2. Жанр произведения (3б.)

  3. Что дает Хозяйка Горы на прощание герою? (2б.)

  4. Невеста героя ( имя) (2б.)

  5. Сорт камня, который на глаз как шелк (5б.)

  6. Название рудника (12б.)

  7. Имя героя (2б.)

  8. Как называется используемое художественно – изобразительное средство?

« Девка из себя ладная и уж крутое колесо – на месте не посидит » (5б.)

9. Войско Хозяйки (6б.)

10.Предмет, который снимали слуги Хозяйки с героя ( 1б.)

  1. Назовите современное слово « перст» (2б.)

Ответы:

1. МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА М

2.СКАЗ А

3. СЛЕЗЫ Л

4. НАСТЯ А

5. МАЛАХИТ Х

6. КРАСНОГОРСКИЙ И

7. СТЕПАН Т

8. СРАВНЕНИЕ Н

9. ЯЩЕРКИ И

10. ЦЕПИ Ц

11. ПАЛЕЦ А

Кроссворд по произведению А.С. Пушкина « Руслан и Людмила»

1. « Воитель смелый. Мечом раздвинувший пределы богатых киевских полей» (1 б)

2. Морской залив (старое название) (2б )

3. Сказочное существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом (3б)

4. Сын короля(5б)

5. « Крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный» (2б)

6. Место заключения сказочных героев( 4б)

7. Помещение, в котором пировал с друзьями князь Владимир- Солнце( 3б)

8. Чародей, волшебник( синоним) (3б)

9. Имя главной героини поэмы А.С. Пушкина (2б)

10. Река, на которой стояла столица Древней Руси ( 1б)

11. Имя злого волшебника, сила которого в бороде ( 6б)

12. Имя « младого хазарского хана» ( 5б)

13. Какой языческий бог свил « свадебный венец» Людмилу и Руслану (3б)

14. Богатырь, победивший бородатого злого волшебника (5б)

ОТВЕТЫ:

1. РОГДАЙ Р

2. ЛУКОМОРЬЕ У

3. РУСАЛКА С

4. КОРОЛЕВИЧ Л

5. ФАРЛАФ А

6. ТЕМНИЦА Н

7. ГРИДНИЦА И

8. КОЛДУН Л

9. ЛЮДМИЛА Ю

10. ДНЕПР Д

11. ЧЕРНОМОР М

12. РАТМИР И

13.ЛЕЛЬ Л

14. РУСЛАН А

Кроссворд по произведению Д.Толкина « Хоббит».

1. Про кого сочинил свою первую историю Д. Толкин ? ( 1б)

2. Что у Бильбо болтается как пустой мешок? (1б)

3. Кого герои встретили у подножия горы? (2б)

4. Кто спорил с гномами? (3б)

5. На какое дерево взобрались Кили и Фили? (4б)

6. Как зовут взломщика первой категории? (6б)

7. Все висело на …………(3б)

8. Какую ягоду проглотил Бильбо, шагая по тропинке? (8б)

9. Как называли волков по ту сторону Туманных Гор? (5б)

10. Где очутился маленький хоббит ночью после освобождения? (2б)

11. Чем Гэндальф поджег шишку, чтобы швырнуть ее? (5б)

12. Гномы готовили ужин на ……….(2б)

13. Кто ненавидел и боялся орлов? (3б)

14. Орлы северных гор были гордые, могучие и ……..( 1б)

15. Что потерял Бильбо, когда убегал от гоблинов? ( 6б)

16. В какой день недели гоблины поймали героев? (2б)

ОТВЕТЫ:

1.ДРАКОН Д

2. ЖИВОТ Ж

3. ВОЛКИ О

4. ГЭНДАЛЬФ Н

5.ЛИСТВЕННИЦА Т

6. БИЛЬБО О

7. ВОЛОСКЕ Л

8. ЗЕМЛЯНИКУ К

9. ВАРГИ И

10.ГНЕЗДО Н

11. ПОСОХ Х

12.КОСТРЕ О

13. ГОБЛИНЫ Б

14. БЛАГОРОДНЫЕ Б

15. ПУГОВИЦЫ И

16. ВТОРНИК Т

Список использованной литературы

1. Литература. 5кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / В.Я. Коровина. – М., 2008.

2. Литература. 5кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / Т.Ф. Курдюмова. – М., 2008.

3. О.Б. Беломестных Поурочные разработки по литературе 5 кл. — М., 2006

4. В.А. Скрипкина Контрольные и проверочные работы по литературе5- 8 кл. – М., 1997

Кроссворды по словесности для 5-го класса бесплатно и для печати — Академические рабочие листы – Печатные PDF-файлы Художественная лексика, которую должен знать и освоить каждый пятиклассник.

Предоставление нескольких кроссвордов, охватывающих одни и те же термины, позволяет повторно преподавать и повторно изучать в течение учебного года. Каждый кроссворд содержит 14 терминов и содержит страницу с ответами, которую можно распечатать. Учителя, родители и ученики могут распечатывать и делать копии. Нажмите Ctrl + D, чтобы добавить эту страницу в закладки.

5 класс LA CCSS Учебный лист 1 (14 терминов)
1, 4, 7, 10 — разные головоломки с одинаковыми терминами.
5 класс LA CCSS Учебный лист 2 (14 терминов)
2, 5, 8, 11 — разные головоломки с одинаковыми терминами.
Класс 5 LA CCSS Условия Учебный лист 3 (14 терминов)
3, 6, 9, 12 — разные головоломки с одинаковыми терминами.

5 класс CCSS LA Термины Кроссворд 1     5 класс CCSS LA Термины Кроссворд 1 Ответы
5 класс CCSS LA Термины Кроссворд 2     5 класс CCSS LA Термины Кроссворд 2 Ответы
Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 3     Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 3 Ответы
Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 4     Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 4 Ответы
Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 5     Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 5 Ответы 5 CCSS LA Термины Кроссворд 6     5 класс CCSS LA Термины Кроссворд 6 Ответы
5 класс CCSS LA Термины Кроссворд 7     5 класс CCSS LA Термины Кроссворд 7 Ответы
Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 8     5 класс CCSS LA Термины Кроссворд 8 Ответы
Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 9     Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 9 Ответы
Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 10   Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 10 Ответы
Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 11   Класс 5 CCSS LA Термины Кроссворд 11 Ответы 5 CCSS LA Термины Кроссворд 12   5 класс CCSS LA Термины Кроссворд 12 Ответы

RA БЕСПЛАТНО 5 класс CCSS LA Термины Викторины (те же термины, что и в кроссвордах)
RA БЕСПЛАТНО 5 класс CCSS LA Термины Поиск слов (те же термины, что и викторины)

5-й класс Языковые искусства Термины Викторины онлайн и интерактивные – Викторина 1, Викторина 2, Викторина 3 Академия БЕСПЛАТНО Поиск слов по математике для 5-го класса
Академия Рудольфа БЕСПЛАТНО Поиск слов по естественным наукам для 5-го класса
Академия Рудольфа БЕСПЛАТНО Поиск слов по естественным наукам для 5-го класса
Академия Рудольфа БЕСПЛАТНО Тесты по научным терминам для 5-го класса
Академия Рудольфа БЕСПЛАТНО Кроссворды по лингвистике для 6-го класса
Академия Рудольфа БЕСПЛАТНО Кроссворды по истории США
Академия Рудольфа БЕСПЛАТНО Рабочие листы по математике

Рабочие листы по лингвистике — кроссворды, поиск слов, викторины — Детский сад, 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс, 4-й класс, 5-й класс Класс, 6-й класс, 7-й класс, 8-й класс

CogAT (Тест когнитивных способностей) — тест на способности, часто проводимый в качестве вступительного экзамена в школьные программы для одаренных. Обзор теста CogAT Gifted
и БЕСПЛАТНЫЕ образцы вопросов
Флэш-карточки CogAT для одаренных детей с 4 по 5 класс
SCAT (тест на способности к обучению в школе и колледже)
Обзор теста SCAT для одаренных и БЕСПЛАТНЫЕ примеры вопросов
Флэш-карточки SCAT для одаренных тестов для 4 и 5 классов ) – Откройте для себя сильные стороны ученика. Учить больше.

Получите обзор теста и 100 БЕСПЛАТНЫХ практических вопросов для следующих тестов GATE!
AABL®      Оценка готовности к школе Bracken School Readiness Assessment™ (BSRA™)     CCAT™   CogAT®    
Калифорнийские одаренные и талантливые образование (Gate) CTY (Центр талантливой молодежи)
Чикагские одаренные программы CTP®-ERB FAIRFAX округа AAP
Одаренные и талантливые тесты Хьюстон Vanguard Test Inview ™ NNAT®
HCHS (Hunter College High School®)     OLSAT®     Ravens Progressive Matrices™
Iowa Assessments® (ITBS®)     KABC™-II     KBIT™-2     MAP®    SCAT®
Лос-Анджелес Объединенное школьное округ Программа ворот RIAS ™ SAGES-2 ™
Оценка штата Нью-Йорк (Нью-Йорк). STAAR Test     Torrance® (TTCT®)     WASI™     Woodcock-Johnson®
Wechsler Individual Achievement Test® (WIAT)     WISC®     WPPSI™

Кроссворд для 5-го класса — WordMint

Что такое кроссворд?

Кроссворды публикуются в газетах и ​​других изданиях с 1873 года. Они состоят из сетки квадратов, на которых игрок должен писать слова как по горизонтали, так и по вертикали.

Рядом с кроссвордом будет ряд вопросов или подсказок, которые относятся к различным строкам или строкам клеток в кроссворде. Игрок читает вопрос или подсказку и пытается найти слово, отвечающее на вопрос, состоящее из того же количества букв, что и прямоугольники в соответствующей строке или строке кроссворда.

В некоторых словах используются одни и те же буквы, поэтому они должны совпадать друг с другом. Слова могут различаться по длине и сложности, как и подсказки.

Кому подходит кроссворд?

Самое замечательное в кроссвордах то, что они абсолютно гибкие для любого возраста или уровня чтения, которые вам нужны. Вы можете использовать много слов, чтобы составить сложный кроссворд для взрослых, или всего пару слов для детей помладше.

В кроссвордах можно использовать любое слово, большое или маленькое, так что существует буквально бесчисленное количество комбинаций, которые вы можете создать для шаблонов. Шаблон легко настроить в соответствии с возрастом или уровнем обучения ваших учеников.

Как создать шаблон кроссворда?

Для самых простых шаблонов кроссвордов подойдет WordMint!

Готовые шаблоны

Чтобы быстро и легко получить готовый шаблон, просто выполните поиск среди более чем 500 000 существующих шаблонов WordMint. Из такого большого выбора вы обязательно найдете то, что подходит именно вам!

Создайте свою учетную запись с нуля
  • Войдите в свою учетную запись (присоединение бесплатно!)
  • Перейти к «Моим головоломкам»
  • Нажмите «Создать новый пазл» и выберите «Кроссворд»
  • Выберите макет, введите название и выбранные подсказки и ответы
  • Вот оно! Конструктор шаблонов создаст для вас шаблон кроссворда, и вы сможете сохранить его в своей учетной записи, экспортировать в виде документа Word или PDF и распечатать!

Как выбрать подсказки для кроссворда?

Выбрав тему, выберите подсказки, соответствующие текущему уровню сложности ваших учеников. Для детей младшего возраста это может быть таким же простым вопросом, как «Какого цвета небо?» с ответом «синий».

Полезны ли кроссворды для школьников?

Кроссворды — отличное упражнение для решения задач и познавательных способностей учащихся. Им нужно не только решить подсказку и придумать правильный ответ, но и рассмотреть все остальные слова в кроссворде, чтобы убедиться, что слова подходят друг другу.

Если вы впервые используете кроссворд со своими учениками, вы можете создать для них шаблон часто задаваемых вопросов по кроссворду, чтобы дать им основные инструкции.

Могу ли я распечатать шаблон кроссворда?

Все наши шаблоны можно экспортировать в Microsoft Word для удобной печати или сохранить свою работу в формате PDF для печати для всего класса. Ваши пазлы сохраняются в вашей учетной записи для быстрого доступа и печати в будущем, поэтому вам не нужно беспокоиться о сохранении их на работе или дома!

Могу ли я создавать кроссворды на других языках?

Кроссворды — отличный ресурс для студентов, изучающих иностранный язык, поскольку они одновременно проверяют свои навыки чтения, понимания и письма.