Skip to content

5 класс классный час что такое дружба: Классный час в 5 классе на тему «Что такое дружба?»

Содержание

Классный час «Поговорим о дружбе» 5 класс

Тема классного часа: «Поговорим о дружбе».

Цели:

  1. Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

  2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

  3. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; развитию связной речи.

  4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

  5. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся.

Методы: беседа, игра, диспут, мозговой штурм.

Оборудование: компьютерная презентация, радуга, ладошки, конверт с пословицами и разыгрывание ситуаций, карандаши и клей для детей.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент.

Учитель:

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут ….. А теперь познакомимся с вами. (Начинаем с 1-го ряда, 1 варианта. Ребёнок встает, называет своё имя, подаёт руку своему товарищу. После 1 варианта идет представление детей 2-го варианта. Между рядами так же соединяем руки.

Затем работает 2-ой ряд по такому же принципу и т.д.

— Поднимите свои ручки вверх. Приятно с вами познакомиться.

– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.

II. Создание проблемной ситуации.

Отгадайте загадку: На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./

Я хочу вам подарить «Радугу» Но наша радуга будет необычной

/на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых  цветами радуги их можно прочитать/ Радугу разрезать и отдельно каждая группа будет разукрашивать, затем приклеиваем на ватман:

Обществу фиолетовый

Учитель:

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./ Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Ребята! Вас с нетерпением дожидается Следопыт. Он приготовил для нас очень важные, интересные вопросы, над которыми обязан задуматься хоть раз в жизни каждый человек.

Выберите, пожалуйста, тот вопрос, который вас больше всего заинтересовал, вопрос, на который вам бы очень хотелось получить ответ.

  • Кого можно назвать настоящим другом?

  • Как ты думаешь, для чего человеку нужен настоящий друг?

  • Должен ли друг всегда делать то, что хочешь делать ты?

  • На твой взгляд, легко ли быть настоящим другом?

  • Нужна ли дружба?

  • Может ли быть много друзей?

  • Друг, приятель, товарищ – это одно и то же?

Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.

Хорошо, что вам захотелось задуматься, поразмышлять над такими важными вопросами. Ведь именно поиск ответов на эти вопросы, позволит человеку совершенствовать себя, свои мысли, поступки.

III. Беседа.

Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

  1. Мозговой штурм «Дружба – это …». Работа в группах: обсуждение понятия – дружба.

1 группа

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба — …это бескорыстная приязнь».

Кл. руководитель: Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образовано оно – ….. КОРЫСТЬ.

КОРЫСТЬ страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза.

БЕСКОРЫСТИЕ. 1) Не стремящийся к личной выгоде, наживе.

Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

  1. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Учитель: — А вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так  ли это на самом деле? (…)

— Скорее всего, это широкий круг приятелей, товарищей, знакомых… просто приятных для времяпровождения и общения людей. А друзей не может быть много. Ведь настоящих друзей (и даже одного друга!) не так легко встретить.

Друг, приятель, товарищ, знакомый… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях.

Так давайте разберёмся, чем отличаются все эти понятия.

Учитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

  • Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?

  • Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.

  • Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?

  • Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомого?

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

*О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать…

Учитель: Дружба — это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

У вас в конверте №1 — 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Учитель: Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Дружба, что стекло: расколешь — не соберёшь.» — в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

  1. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Учитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей — одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает. )

  • Какого цвета у него глаза?

  • Какой урок у него любимый?

  • На чем он любит кататься?

  • Какой вид спорта любит?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

  1. Составление цветка «Дружбы” из качеств настоящего друга.

Учитель: — Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг? Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы”.

Ход игры: Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.

Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный

У нашего цветка нет лепестков, лепестки-ладошки лежат в конверте №2, приклеить их на плакат.

Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества.

— Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

-Я отвечу на вопрос «Кого можно назвать настоящим, верным другом?» в стихах.

Настоящий друг везде

Верен – в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может.

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.

Дружба — главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

VI. Итог занятия.Рефлексия.

Учитель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего? Получили ли вы ответы на свои вопросы?

Все ребята встают в круг. Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова и повторяйте за мной.

Землю обмотали

тоненькие нити,

нити параллелей

и зеленых рек.

Совершите чудо

руку протяните,

надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Дарить

синий

Радость

голубой

Улыбку – зеленый

Желание

желтый

Благородство оранжевый

Единство красный

2 группа

3 группа

Я сделала подборку из различных словарей о значении – дружба. Подчеркните слова, которые характеризуют слово – ДРУЖБА,

ДРУЖБА

разновидность личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой.

Дружба — прочные и устойчивые отношения, основанные на взаимной симпатии, эмоциональной привязанности, доверии

Дружба — Психологический словарь

Дружба — личностные отношения между людьми, обусловленные духовной близостью, общностью интересов.

Дружба — отношение между хорошо известными друг другу людьми, предполагающее расположенность и привязанность, а также, возможно, взаимные обязательства, например, верность.

библейские словари

Характеристики настоящей дружбы

— верность

— любовь и поддержка

— утешение в горе

Дружба – близкие приязненные отношения, подразумевающие душевную привязанность, взаимную поддержку, доверие, общность деятельности и интересов

Энциклопедический словарь «Святая Русь»

Дружбу рождает родство душ.

Несколько человек работают на компьютере со словарями.

В толковом словаре С.И. Ожегова:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Владимир Иванович Даль

«Дружба — …это бескорыстная приязнь».

Ушаков Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

(знакомый)

*О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете…

(приятель).

*Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете. .-

(товарищ).

*О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете…

(друг)

Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед.

А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами.

(Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

-А как можно вернуть дружбу?

(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)

Ситуация № 4

Дружба, что стекло: расколешь — не соберёшь.

  • Кем хочет стать, когда вырастет?

  • Какое любимое блюдо у твоего друга?

  • Чем любит заниматься?

  • Какую одежду любит носить?

Классный час по теме «Поговорим о дружбе» (5 класс)

Классный час в 5 классе

«Поговорим о дружбе»

Цель: Помочь детям понять, кто является настоящим другом, и уточнить представление детей о дружбе.

Задачи: воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», «учитель-ученик»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся класса, учить учащихся приемам преодоления проблем общения в дружбе, воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.

Формирование УУД:
1. Личностные:
— понимать значимость дружбы;
-уметь пользоваться культурой дружбы;
-соблюдать традиции дружбы к коллективе;
-быть настоящим другом.
2. Коммуникативные:
-умение общаться;
-умение работать в коллективе;
-соблюдать правила этикета.
3. Регулятивные:
-высказывать свое мнение, предположение;
-прогнозировать предстоящую работу;
-умение вести диалог.
4. Познавательные:
-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
— на основе анализа делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам;
-мотивация к познавательной деятельности.

На доске эпиграф:

“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее. 
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”

Ход мероприятия

— Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы догадаетесь, о чём мы будем говорить, послушав стихотворение:

Я не предам, не обману,
А будет трудно – обниму.
Всегда приму, Всегда пойму,
Печаль и боль твои уйму.

Смогу приободрить, понять,
От скуки чем-нибудь занять.
Я окружу тебя заботой
И помогу с любой работой.

Меня ты спросишь “Кто ты?” вдруг,
А я отвечу: “Просто друг”…
Наталья Торба

— Конечно о дружбе.(Слайд 3)

Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа? Народная мудрость знает много пословиц о дружбе. Закончите их ……

Учитель: А что мы называем дружбой? (дети высказывают свое мнение)

Продолжите предложение дружба – это…

Учитель: Понятие « дружба » дается в толковом словаре С.И. Ожегова так,

« Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов » . У В.И. Даля «Бескорыстная стойкая приязнь».

Учитель: А теперь подумайте и скажите, кто такой « друг ». Назовите каждый по одному слову, которое ассоциируется у вас с понятием «Друг». ( Дети по очереди в быстром темпе называют свои ассоциации: преданный, не подведет, мы всегда вместе и др.)

Учитель: А теперь послушайте, какое объяснение слову «друг» дается в толковом словаре Ожегова

ДРУГ — это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Учитель: Представим цветок-ромашку в виде друга, а лепестки – те качества, которыми он должен обладать. Сердцевина цветка – это друг.

Учитель: Что из определения С.И. Ожегова мы можем выделить в качестве основных качеств друга? (показываю отдельным лепестком – Доверие, преданность, любовь)

Учитель: Послушайте аварскую сказку.

Жила мать, растила сыновей. Вскоре отправилась в мир иной. И каждому она дала совет, как верного выбрать друга. Одному сказала: нарочно отстань в пути, а спутнику крикни: подпруга, мол, у коня ослабла, поезжай догоню. Уедет, не предложит помощь – не товарищ он тебе.

Учитель: Как вы думаете спутник остался или уехал? (выслушиваем предположения детей). О каком качестве друга говорится в отрывке сказки? (Помогай другу)

Учитель: Друзья познаются в беде. Если друг попал в беду, помоги ему чем можешь. Если умеешь что-то делать, научи и его. Вывешиваем еще один лепесток к ромашке и на нем напишем — Помогай другу.

Учитель: Другому сказала: проголодаешься – достань лепешку и протяни спутнику, чтобы делил. Возьмет себе большую часть лепешки, а меньшую отдаст – жаден не иди с ним. Учитель: Как вы думаете как поступил спутник? (выслушиваем предположения детей) О каком качестве друга говорится в этом отрывке сказки?

Учитель: Правильно нужно делиться с друзьями, если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Вывешиваем еще один лепесток к ромашке и на нем напишем — Делись с друзьями.

Учитель: А часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся? Вот пример. (Инсценирование отрывка из стихотворения)

— Кто кого обидел первым?

-Он меня…

— Нет он меня.

-Кто кого ударил первым?

-Он меня…

-Нет, он меня.

-Вы же раньше так дружили.

-Я дружил.

И я дружил.

-Что же вы не поделили

-Я забыл.

-И я забыл.

Учитель: Какой из этого примера можно сделать вывод? (Дети обсуждают поведение двух героев и делаю вывод)

Учитель: Не ссорься с друзьями, старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам, если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться. Вывешиваем еще один лепесток к ромашке и на нем напишем — Не ссорься.

Физкультминутка

 (Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Могут ли руки подружиться?

— Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

— Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

— Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

Учитель: Послушайте еще один рассказ:

Жили две неразлучнее подружки. Они были очень похожи. Мамы их одевали в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.

— Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Аня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по математике «пять», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

— Да ты стала хуже…

— Я? – удивилась Аня. Но ведь тройку получила не я!

— Тройку получила Вера, но ведь она получила потому, что болела. А ты – обрадовалась – это значительно хуже.

Учитель: За что мама осудила Аню? Что бы вы сказали Ане?

(выслушиваем мнение детей)

Учитель: Правильно. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй друзьям. Надо радоваться их успехам. Вывешиваем еще один лепесток к ромашке и на нем напишем – Не зазнавайся, не завидуй.

Учитель: И так в виде ромашки мы с вами представили идеального друга. Чтобы уметь дружить нужно стараться соблюдать эти правила. А теперь задание следующего плана. Я раздам вам шаблоны ромашек, а вы должны представить своего друга. В центре напишите имя своего друга, и все те качества, которые вы считаете, что у него есть представьте в виде лепестков. Их необязательно должно быть все количество.

(Дети работают, звучит фонограмма «Дорога добра»)

Учитель: Кто хочет представить своего друга?

(Дается возможность выслушать два-три ученика)

Учитель: Мы видим как представлены ваши реальные друзья. Скажите, если друг или подруга представлены в виде ромашки с одним лепестком, он или она будет настоящим другом? Почему? (выслушиваем мнение детей) – понятие знакомый, товарищ…

Учитель: Многие из вас ребята написали своим другом или подругой своих одноклассников. А есть такие ребята, которые написали друзей не из этого класса?

Учитель: Другом может быть не только одноклассник, но и мальчик или девочка из другого класса, из соседнего двора, или подъезда. главное чтобы он был настоящим другом.

Друг-

— мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

— школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

— старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

— собака, которая преданно смотрит в твои глаза или любимая кошка;

— любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней

Учащаяся читает стихотворение о маме

Детское стихотворение о маме «Настоящие друзья»

Возвращалась я из школы, отчего-то торопилась.
Прихожу, а дома новость – моя мама простудилась, 
Отпросилась на работе и лежит, и пьёт микстуру.
Меня мама попросила смерить ей температуру.

Я сначала испугалась, что у мамы лоб горячий.
С тёплым чаем я примчалась, от расстройства чуть не плача.

Сделала сама уроки, приготовила обед,
Пыль протёрла, постирала. Принесла мамуле плед.

Я ей книжку почитала, а потом протёрла пол.
Я ей даже предлагала посмотреть со мной футбол.
А когда вернулся папа, на дворе уже темно,

На столе горячий ужин, кот сидит, глядит в окно.

Удивился папа очень: было всё наоборот:
Мама тихо засыпает, дочка песню ей поёт.
Мама нежно улыбнулась: «Ты такая молодец!
И совсем уже большая, поняла я, наконец.
Можно в трудную минуту положиться на тебя.
Мы не просто мама с дочкой — настоящие друзья!»

Учитель: А есть ли среди вас, ребята, у кого на данный момент нет друга? (дети стараются ответить на поставленный вопрос)

Учитель: Да такое бывает, чаще он считается знакомым, приятелем, но не настоящем другом.

Учитель: Но чтобы у вас были такие друзья, как представлена наша ромашка, нужно прежде всего быть самому таким.

Разбор ситуаций

Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь.

Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку

Ситуация № 3. Ваш друг поступил плохо, подвёл вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

Ситуация № 4. Как–то  Миша попросил  своего друга поддержать его на соревнованиях, т.к. он очень волнуется, а ему Игорь ему ответил: « У меня нет времени!»

Учитель: А теперь посмотрим веселую историю из журнала « Ералаш». Этот фильм называется « Лучшая подруга». Можно ли сказать это о главной героине? Почему? Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

Учитель: Какие поступки помогают дружбе, а какие мешают?

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Учитель: В жизни вас ожидает много славных дел, но прежде всего я желаю вам вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми и вежливыми людьми. Я вам хочу подарить памятку «Законы дружбы». (Раздаются карточки, звучит фонограмма «Когда мои друзья со мной»). Повесим в нашем уголке и постараемся эти правила соблюдать. Надеюсь, что после этого занятия вы станете дружнее. Спасибо за внимание.

Памятка «Законы дружбы»

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

10. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Самые распространенные проблемы с дружбой в классе

Мы все сталкивались с этим в наших классах в тот или иной момент. «Популярные» дети формируют группу и исключают других. Единственный ребенок, с которым никто не хочет быть партнером. Два студента, которые сегодня казались лучшими друзьями, на следующий день не разговаривают друг с другом. Проблемы дружбы в классе могут быть сложными. Но должны ли мы тратить драгоценное время в классе на то, «как быть хорошим другом»? Абсолютно! Научиться заводить друзей и дружить с ними — важный навык развития, который поможет нашим ученикам добиться успеха в школе и в жизни… и мы можем помочь. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы с дружбой, возникающие в классе, и то, как мы можем помочь нашим ученикам с ними справиться.

Проблема дружбы #1: Исключение

Как это выглядит : На перемене Джейн, Лола и Кайл любят играть в один и тот же кикбол. Но однажды Кайл приходит к вам в слезах, утверждая, что Лола говорит, что он больше не может с ними играть.

Что это значит: Чувство принадлежности и связи со сверстниками важно для учащихся всех возрастов. Таким образом, социальная изоляция может быть разрушительной. Особенно это актуально для подростков. Подростки особенно зависимы от своих сверстников и отношений. И дело не только в «одной из тех вещей» о взрослении. Дети, которые сталкиваются с социальной изоляцией, могут получить длительные психологические травмы.

Как реагировать: Когда дело доходит до исключения, как и во многих других случаях, унция профилактики стоит фунта лечения. Развивайте культуру уважения к индивидуальным различиям и доброты по отношению к другим. Научите эмпатии. «Что бы вы почувствовали, если бы кто-то сказал, что вы не можете сидеть рядом с ним за обедом? Или если бы никто не хотел сесть рядом с тобой в автобусе?» Если вы видите, что в вашем классе происходит много исключений, подумайте о том, чтобы назначать партнеров и группы, а не позволять детям выбирать.

Книга для чтения: Строго без слонов Лиза Манчев

Проблема дружбы #2: Отказ

Как это выглядит: Томас яркий, тихий, нестандартный мыслитель, но у него случаются внезапные вспышки гнева, когда он расстраивается . Обычно он сидит один за обедом, и его выбирают последним для групп.

Что это значит: Когда оставление в стороне перерастает в активную неприязнь, мы получаем неприятие сверстников. И это может быть порочный круг. Отвержение сверстников часто происходит из-за поведения отвергнутого ребенка, будь то застенчивость или отсутствие контроля над импульсами. И реакция отвергнутого ребенка на это (углубление в себя, обвинение других) только усиливает неприятие.

Как ответить: Спросите совета WeAreTeachers Обозреватель Элизабет Паппас делится: «Если вы стремитесь создать более справедливую классную среду, где каждый ученик чувствует себя ценным, не забудьте защитить время своего круга в классе. Выйдите за рамки «быстрых проверок» и обсудите сценарии, включающие насмешки, исключение и любые виды маргинализации. Используйте высококачественные тексты для чтения вслух в качестве плацдарма для решения волнующих вопросов и создания в классе культуры, наполненной состраданием и сочувствием».

Книга для чтения: Мальчик-невидимка Труди Людвиг

Проблема дружбы №3: Запугивание

Как это выглядит:  Джек постоянно дразнит Дейзи за ее семью. Он говорит, что они не настоящая семья, потому что у нее две мамы.

Что это значит: Есть разница между травлей и грубостью. Мы обращаемся к ним принципиально разными способами, поэтому важно знать разницу. Запугивание происходит, когда кто-то неоднократно и целенаправленно говорит или делает что-то, что причиняет вред человеку, который не может защитить себя. Он имеет три отличительные характеристики:

  • Запугивание является преднамеренным и негативным действием.
  • Обычно это включает в себя модель поведения с течением времени.
  • Запугивание связано с дисбалансом власти или силы.

Как реагировать: Самое главное не игнорировать травлю. Директор школы приветствия Шерил Грин говорит: «Каждый ученик наблюдает, как вы реагируете на случаи издевательств. Ваш ответ или его отсутствие посылает четкий сигнал всем учащимся. Сосредоточьте внимание на учащемся, привлекайте к ответственности тех, кто участвует в поведении, и активно работайте над созданием класса, в котором все учащиеся чувствуют себя ценными».

Книга для чтения: One Кэтрин Отоши

Выпуск дружбы #4: Сплетни

Как это выглядит:  Мэллори пускает слух, что Хейзел мочится в постель. Это распространяется в социальных сетях, и другие ученики начинают шептать «детка», когда она проходит мимо.

Что это значит: Сплетни когда-то ограничивались шепотом и обменом записками в классе, и это было достаточно плохо. Я думаю, мы все помним, как раскрывали тайную любовь «другу» утром только для того, чтобы к обеду об этом узнала вся школа. Но с появлением технологий сплетни переместились в Интернет, и их стало еще легче распространять, оставляя за собой всевозможный ущерб. В эпоху социальных сетей жестокость, проявляющаяся в Интернете, стала эпидемией, которая может привести к депрессии, тревоге и членовредительству.

Как реагировать: Когда вы слышите сплетни, важно что-то сказать. В статье для Антидиффамационной лиги Розалинд Уайзман предлагает следующую формулировку: «Я слышу от студентов, которых я действительно уважаю, сплетни о другом студенте. Надеюсь, это ниже тех стандартов, которые вы для себя установили. И я должен сказать вам; меня беспокоит, что чужое смущение используется для твоего развлечения».

Если сплетни принимают форму киберзапугивания, вы обязаны сообщить об этом. Делайте все возможное, чтобы создать среду, в которой этого не происходит, в первую очередь, обучая цифровому гражданству и предоставляя лидерам учащихся возможность противостоять недобросовестному поведению в Интернете.

Книга для чтения: Ходят слухи Джулии Кук

Дружба Выпуск #5. Bossiness

Как это выглядит: Дженни открывает «Девичий клуб», президентом которого она является. Она заставляет всех остальных участников делать именно то, что она хочет на перемене.

Что это значит:  Дети, которые командуют окружающими, исследуют динамику власти в отношениях вокруг себя. По данным Центра для детей и молодежи, это «происходит из желания организовывать и направлять поведение других».

Как реагировать: Помните, что быть властным не всегда плохо. И нам нужно быть осторожными, чтобы не применять его только к девочкам (в то время как мальчиков хвалят как «напористых» за такое же поведение). Но когда властность переходит в неуважение или грубость, нам нужно реагировать (не подавляя их независимый дух!). Убедитесь, что вы обучаете и моделируете вежливость и помогаете своим ученикам с властными наклонностями развивать эмпатию (например, «Как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то так с вами заговорил?»).

Книга для чтения: Принеси мне камень! Даниэля Мияреса

Чтобы узнать больше о том, как сделать классную комнату более благоприятной для дружбы, посмотрите 12 наших любимых видеороликов о том, как научить детей дружбе.

Хотите больше подобных статей? Не забудьте подписаться на наши новости!

Друзья и приятели: дети школьного возраста

О дружбе вашего ребенка в школьном возрасте

Мир вашего ребенка становится больше, когда он идет в школу. Отношения с другими людьми, такими как дети в ее классе в школе, становятся более важными.

Дружба полезна для самооценки вашего ребенка школьного возраста. Когда у вашего ребенка есть хорошие друзья, он чувствует себя своим. Его друзья заботятся о нем, и это помогает ему чувствовать себя хорошо.

Дружба помогает детям развивать важные жизненные навыки , такие как умение ладить с другими людьми и решать конфликты и проблемы. У детей с такими навыками меньше шансов столкнуться с социальными и эмоциональными трудностями в дальнейшей жизни.

Игра играет большую роль в том, как дети общаются с другими и заводят друзей в школе. Участие в играх может помочь вашему ребенку узнать своих одноклассников и легче освоиться в школе. Она научится чередоваться, делиться и сотрудничать.

Школьные друзья и родители: почему вашему ребенку нужны и то, и другое

Маленьким детям нравится играть со своими друзьями, но им все еще нужны родители . На самом деле, в первые школьные годы семейные отношения по-прежнему оказывают наибольшее влияние на развитие вашего ребенка. Хорошие отношения в семье — это то, что нужно вашему ребенку, чтобы учиться и расти.

Семейные отношения дают вашему ребенку стабильную и безопасную домашнюю базу во время взлетов и падений, связанных с обретением и потерей друзей. На самом деле забота и любовь, которые вы даете своему ребенку дома, помогают ему управлять другими отношениями.

Если ваш ребенок расстроен из-за того, что его забыли, или поссорился с другом, он знает, что вы все еще рядом с ним. И вы можете помочь ему разобраться, поговорив с ним о том, что произошло и что он чувствовал. Например, «Что вы чувствовали, когда Али не разрешал вам играть?» Это поможет вашему ребенку узнать о своих чувствах и о том, как с ними справляться. Иногда достаточно просто выслушать или обнять ребенка.

Однажды после школы мой сын сказал мне, что его товарищи не разрешают ему участвовать в их игре в обеденное время. Ему стало грустно, и он ушел. Мы говорили о том, что произошло, и о том, что может помочь. Я предложил ему взять мяч в школу на следующий день, чтобы, если это случится снова, он мог начать свою собственную игру.
– Хасинта, мать шестилетнего ребенка

Знакомство с друзьями вашего ребенка: почему это полезно

Знакомство с друзьями вашего ребенка поможет вам узнать: жизнь

  • о ком говорит ваш ребенок и их личности
  • какое влияние друзья оказывают на вашего ребенка
  • как ваш ребенок ладит со своими друзьями
  • кого приглашать на игры и дни рождения
  • другие семьи с детьми того же возраста.
  • Если вы не уверены, кто из друзей вашего ребенка , просто спросите или посмотрите, к кому он ходит на игровой площадке в школе. Вы также можете поговорить с учителем вашего ребенка. Если вы можете помогать в школьных спортивных состязаниях, в столовой или в классе, это также может дать вам возможность увидеть, с кем ваш ребенок хорошо ладит.

    Вместе с несколькими другими семьями мы ездим на внеклассные мероприятия и обратно. Когда приходит моя очередь, это дает мне возможность провести время с моими детьми и их друзьями.
    – Карла, мать пятилетнего и семилетнего детей

    Поддержите дружбу вашего ребенка в школьном возрасте: советы

    Свидания и ночевки вне школы могут стать отличным способом завязать новые школьные дружеские отношения .

    Вы можете помочь своему ребенку организовать игры и ночевки, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Вы можете побудить ее пригласить своего друга, и вы можете поговорить с родителями друга.

    Вот некоторые 9Советы по 0121, которые помогут весело провести время дома. :

    • Начните с закуски или напитка. Это может помочь детям чувствовать себя комфортно друг с другом.
    • Поговорите с детьми о том, какие участки дома или сада они могут использовать. Это может помочь предотвратить напряжение по поводу того, что детям разрешено делать в вашем доме.
    • Будьте рядом, если ребенку понадобится помощь, но дайте ребенку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.
    • Запланируйте некоторые действия. Это могут быть коллажи, домики, игры с мячом и так далее. Возможно, вам не нужно использовать эти упражнения, но хорошо иметь их наготове на случай, если вы почувствуете, что дети начинают беспокоиться.
    • Если ваш ребенок считает свидания для игр сложными, постарайтесь, чтобы они были достаточно короткими, например, 1-2 часа.

    Когда вашему ребенку нужна помощь, чтобы завести друзей

    Большинству детей иногда трудно завести друзей. Если вашему ребенку тяжело, вы можете попробовать несколько способов.

    Иногда простое социальное напоминание может помочь. Например, вы можете поощрять своего ребенка представляться, когда он встречает новых детей: «Привет, я Кайя. Как тебя зовут?»

    Часто дети заводят друзей в школе, играя вместе в одну и ту же игру, но это сложно, если вы не знаете правил. Вы можете убедиться, что ваш ребенок знает правила игр, в которых он хочет участвовать. Если ему не нравятся игры, в которые играют другие дети, вы можете предложить ему начать игру, которая ему нравится, попросив одноклассников сыграть в нее с ним.

    В некоторых школах есть система напарников , в которой младшие ученики имеют старшего ученика в качестве приятеля на год. Если вашему ребенку нужна помощь в поиске друзей или он не знает, во что поиграть, он может попросить помощи у своего старшего приятеля.

    Если у вашего ребенка особые потребности , ему также может понадобиться дополнительная помощь в налаживании дружеских отношений. Вы можете попробовать подружиться с другими родителями и собраться вместе после школы на игровой площадке. Дайте другим родителям и детям несколько идей о том, как привлечь вашего ребенка. Например, «Билл любит смотреть, как люди играют в футбол. Он может вбросить мяч и стать бомбардиром».

    Если вашему ребенку трудно заводить друзей в школе, вы можете найти дополнительные занятия  , чтобы дать вашему ребенку возможность познакомиться с детьми со схожими интересами. Есть много вещей, которые ваш ребенок может попробовать: спорт, танцы, уроки рисования, скауты и так далее.

    Проблемы с дружбой: что делать

    Если вы можете сказать, что вашему ребенку не нравится ходить в школу, или он не обедает, или кажется, что он социально обеспокоен, это может быть связано с тем, что ему трудно заводить и поддерживать друзей .

    Разговор с ребенком по номеру дает вам возможность узнать, что происходит. Некоторые дети с радостью расскажут вам об этом, но другим это может показаться трудным.