Содержание
Викторина «Знатоки русского языка». 4 класс | Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему:
Слайд 1
Викторина для учеников 4 класса «Знатоки русского языка»
Слайд 2
3 балла 1. Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были: (А) лошади; (Б) собаки; (В) гуси; (Г) коровы; (Д) овцы. подсказка
Слайд 3
3 балла 2. Знаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. ГР Б А И Ё О У подсказка
Слайд 4
3 балла 3. Какое из этих слов по смыслу лишнее? (А) волкодав ; (Б) борзая ; (В) пудель ; (Г) собака ; (Д) овчарка . подсказка
Слайд 5
3 балла 4. Я положил в сумку: надувной матрас, плавки, полотенце, книжку, кастрюлю. Угадайте, куда я собрался, если одну вещь я взял по ошибке. (А) в гости; (Б) в школу; (В) на пляж; (Г) в бассейн; (Д) в кино.
Слайд 6
3 балла 5. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? (А) сорока ; (Б) семя ; (В) сито ; (Г) шерсть ; (Д) дева . 40 100 6 2 подсказка
Слайд 7
3 балла 6. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его. (А) рыбак ; (Б) дурак ; (В) простак ; (Г) чужак ; (Д) казак . рыбак дурак простак чужак казак подсказка
Слайд 8
3 балла 7. Сколько среди слов горячий , обожжённый , яркий , красный , сгоревший таких, которые сочетаются со словом огонь ? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. горячий яркий красный подсказка
Слайд 9
3 балла 8. Студент позвонил маме: « Денег осталось очень мало, ну просто кот … ». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала? (А) намяукал; (Б) намурлыкал; (В) насмеялся; (Г) наурчал; (Д) наплакал ? подсказка
Слайд 10
3 балла 9. Кто бывает круглый: дурак, отличник, друг, трус, сирота? (А) 3; (Б) 1, 2, 4; (В) 2, 4, 5; (Г) 1, 3; (Д) 1, 2, 5.
Слайд 11
3 балла 10. Когда человек быстро куда-то мчится, принято говорить, что он бежит : (А ) стремглав голову ; (Б) сломя голову ; (В) стремя голову ; (Г) сорвав голову ; (Д) забыв голову . подсказка
Слайд 12
4 балла 11. Какой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных? (А) таращить ; (Б) корчить ; (В) пялить ; (Г) выпучивать ; (Д) щурить. подсказка
Слайд 13
4 балла 12. Даны слова: 1) банка, 2) катится, 3) плач, 4) полёт, 5) сели . В какие из них можно добавить букву ь так, чтобы снова получились правильные слова? (А) в 1, 2 и 4; (Б) в 1, 3 и 4; (В) в 1, 2, 3 и 4; (Г) в 1, 2, 4 и 5; (Д) во все. бан ь ка 2) катит ь ся 3) плач ь 4) пол ь ёт банка 2) катится 3) плач 4) полёт 5) сели подсказка
Слайд 14
4 балла 13. Вот отрывок из сочинения Вовочки: Кондуктор ходил по автобусу взад-назад, приговаривая: «Граждане, оплачивайте за проезд!» Папа сказал: «Что касается до нас, то всё уплочено». Сколько ошибок в этом отрывке? (А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. Кондуктор ходил по автобусу взад — вперёд , приговаривая: «Граждане, оплачивайте [ за ] проезд!» Папа сказал: «Что касается [ до ] нас, то всё упл а чено». подсказка
Слайд 15
4 балла 14. Вот четыре пары слов: 1) вокруг … около , 2) тишь … гладь , 3) мал … удал , 4) Иван … Марья . Из каждой можно получить устойчивое словосочетание, если вставить в неё вместо многоточия союз да . Дядя Фёдор утверждает, что в одном из них у союза да не такой смысл, как в остальных. В каком? (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) дядя Фёдор неправ. вокруг да [ и ] около 2) тишь да [ и ] гладь 3) мал, да [ но ] удал 4) Иван да [ и ] Марья подсказка
Слайд 16
4 балла 15. В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных? (А) побегать ; (Б) поспать ; (В) поплыть ; (Г) поиграть ; (Д) полежать . подсказка
Слайд 17
4 балла 16. Какое из этих слов устроено не так, как остальные? (А) борьба ; (Б) гурьба ; (В) косьба ; (Г) стрельба ; (Д) ходьба . борьба гурьба косьба стрельба ходьба подсказка
Слайд 18
17. В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных? (А) морской конёк ; (Б) морская игла ; (В) морской котик ; (Г) морская звезда ; (Д) морская свинка . 4 балла подсказка
Слайд 19
18. Как по-русски называют вещий, сбывшийся сон? (А) сон под голову ; (Б) сон наяву ; (В) сон в руку ; (Г) сон за ногу ; (Д) сон в уши . 4 балла
Слайд 20
19. Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел? (А) машет ; (Б) пашет ; (В) ленится ; (Г) женится ; (Д) борется . 4 балла
Слайд 21
20. У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях. Дополните фразу: Они друг с другом … (А) на равной ноге; (Б) на короткой ноге; (В) на близкой ноге; (Г) на одной ноге; (Д) на двух ногах. 4 балла
Слайд 22
21. Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание: «Измени окончание слова стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал столовая , Аня –– столов , Миша — столики . Кто из них справился с заданием? (А) только Коля; (Б) только Аня; (В) только Миша; (Г) Коля и Миша; (Д) никто. 5 баллов
Слайд 23
22. Фольклор неразрывно связал некоторые имена и понятия: скажешь Трифон – и тут же вспомнится Тришкин кафтан . Вот четыре имени: Кузьма , Сидор , Макар , Демьян . Какое из пяти перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них? (А) мать ; (Б) сын ; (В) коза ; (Г) телята ; (Д) ухá . 5 баллов
Слайд 24
23. …Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн? (А) Хасана и Абдуррахмана; (Б) Али; (В) Рашида; (Г) Рашида и Али; (Д) Хасана, Абдуррахмана и Рашида. 5 баллов
Слайд 25
5 баллов 24. Даны слова и словосочетания на языке хинди в упрощённой транскрипции и их переводы на русский язык: бандар лог — обезьяний народ ; багхера: — пантера ; шер — тигр . Попробуйте догадаться, как на языке хинди будет звучать «медведь». (Двоеточие обозначает долготу гласной. Хинди — один из государственных языков Индии) (А) кутта: (Б) чу:ха: (В) кхаргош (Г) кхаччар (Д) бха:лу: подсказка
Слайд 26
Поздравляем победителей!
Задания для викторины по русскому языку. 4 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №10 г.Волгограда
Задания для викторины по русскому языку .
4 класс
подготовила
учитель начальных классов
Цветкова Светлана Анатольевна
Г.Волгоград
2013 г
Задания для викторины по русскому языку .
ЧастьА
Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.
А1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова?
1)в…дица, д…машний, пос…дить
2) г…рдиться, к…вры, стр…на
3) бр…дить, д…машний, д…бро
4)х…лмы, под…рить, хл…пушка
А2. Выберите группу слов, которые при письме нельзя перенести.
Юля, рожь, пирог
ветвь, юля, мина
окно, бьёт, платье
якорь, юла, Майя
А3. Выберите словосочетание, в котором слова употребляются в переносном смысле.
шёлковое платье
шёлковый платок
шёлковые волосы
шёлковая ткань
А4.Укажи слово, в котором есть приставка.
1)полено
2)поёт
3)полная
4)помытый
А5. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?
Мы зажгли лампу и сели пить чай.
Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.
3) Летний вечер манит прохладой и успокаивает.
4) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.
А6. Укажи слово, в котором есть нулевое окончание:
1)пирожок
2)картошка
3) товарищи
4) ковром
А7. Отметь слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.
акация
петлять
солнце
январь
А8. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1)торговцы, торговать, восторг
2)оса, осиный, подосиновик
3)принёс, переноска, несушка
4)включить, ключи, заключение
А9.Выбери «лишнее» слово:
сложная
прямая
станция
простая
А10.Значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово…
1)иллюстрация
2)картинка
3)иллюминация
4)изображение
Часть В
Часть В состоит из 5 заданий (В1-В5). Их выполнение требует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.
В1. Образуй форму множественного числа.
Лист- ____________
Зуб- _____________
Хлеб — ____________
Корень — __________
Пропуск — __________
В2. Отгадайте фразеологические (устойчивое сочетание слов) загадки. Запишите отгаданное слово.
1.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
Ответ: _________________________
2.Её толкут в тупее или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди; иногда люди выходят из неё сухими.
Ответ: ___________________
3.Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дёргают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
Ответ: ___________________
4.Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
Ответ: ___________________
В3. Подбери глаголы-сказуемые, подходящие по «голосу» птицы, и запишите их в нужной форме рядом с названием птицы.
1.Ворона ___________________.
2.Голубь ___________________.
3.Жаворонок ________________.
В4. Допишите предложения, подобрав глагол, противоположный тому, который дан в скобках.
1.От хозяйского глаза и конь ___________________ (злится).
2.Рано встаёт, да поздно ____________________ (разувается).
3. Ленивый сидя спит, лёжа ____________________ (отдыхает)
4. Хороший товар сам себя ____________________ (ругает).
5. Пустое зёрнышко вверх ____________________ (тонет).
В5. Запиши текст, раскрывая скобки.
По шумн__авеню (идти) атташе. Рядом (идти) мадам в (манто). Из окна, отодвинув лёгк__ тюль, (выглядывать) забавн___шимпанзе. Всё это сняли в солнечн__ Сочи для рекламы (тюль).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
В части С содержится одно задание (С1), выполнение которого, несомненно, вас заинтересует.
С1. В слове выпиливать скрыты два слова. Это глагол прошедшего времени множественного числа и глагол, который употребляется только в побудительных предложениях. Эти глаголы пишутся одинаково, но у них разные ударные слоги, и они совершенно разные по лексическому значению. Образуй их. Для этого нужно убрать некоторые буквы.
Составь с каждым из слов предложение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы:
1.Орфографический словарь. Д.Э.Розенталь.
2.Школьный словообразовательный словарь русского языка.
3.Этимологический словарь русского языка для школьников.
Тест на знание русского языка | Проверьте свой русский онлайн
Поздравляем с решением сдать наш тест на определение уровня владения русским языком. Мы разработали этот тест, чтобы оценить ваши языковые способности, измеряя ваше понимание русской грамматики и понимание различных фраз.
Читайте дальше, если хотите узнать больше о том, как пройти тест и как интерпретировать и использовать результаты. В качестве альтернативы, если вы хотите начать, прокрутите вниз до первого вопроса.
Подробнее о уровень нашего языка .
Каждый вопрос состоит из предложения с пропущенным словом или словами. Под неполным утверждением приведены пять возможных ответов, из которых только один правильный. Нажмите на ответ, который вы считаете правильным, чтобы завершить соответствующее предложение. Однако постарайтесь не гадать; если вы случайно ответите правильно, это будет означать, что ваши окончательные результаты неточно отражают ваш текущий уровень владения русским языком. Вместо этого выберите вариант «Я не знаю».
Ответив на 10 приведенных ниже вопросов, вы можете закончить тест и получить свой результат, нажав «Получить результаты теста». Либо нажмите «ПРОДОЛЖИТЬ С ЕЩЕ 10 ВОПРОСАМИ», и появится другой набор. Ответив на большее количество вопросов, максимум до 70, мы сможем предоставить вам более точную окончательную оценку.
Независимо от того, ответили ли вы на все 70 вопросов или меньше, нажмите «Получить результаты теста», когда будете готовы завершить тест. Ваши результаты появятся на вашем экране немедленно.
После завершения теста вы получите окончательный балл, который мы используем для обозначения одного из наших рейтингов владения русским языком. Каждый дает приблизительное описание вашего текущего понимания, а также среднее количество часов обучения (индивидуально или в небольших группах) для достижения уровня.
Общий уровень
Индивидуальные занятия (среднее количество часов)
Групповые занятия (среднее количество часов)
Начальный уровень
(У вас очень мало опыта английского) NA/
N/A
Elementary
(вы можете понять и использовать некоторые простые фразы)
30 50
Предварительный средний. темы, касающиеся себя и другого человека)
50-80 80-100
Средний
(Вы хорошо разбираетесь в большинстве повседневных тем, включая дом, работу, здоровье и т. д. Вы также можете говорить на некоторые абстрактные и косвенные темы, такие как
100-150 150-200
Выше среднего
вечеринки)
200-250 250-300
Продвинутый уровень
(Ваше понимание английского охватывает широкий спектр сложных тем. Вы можете эффективно понимать тексты на темы, в которых вы незнакомы)
4
400-550
Прохождение нашего теста на уровень владения русским языком — это нечто большее, чем просто удовлетворение вашего любопытства, связанное с вашим текущим уровнем владения языком. Эти результаты могут быть полезны несколькими способами для улучшения вашего обучения и уверенности:
• Мы тщательно изучили наши знания языков, чтобы отразить уровни навыков официальных программ аккредитации. Например, уровень Pre-Intermediate Language Trainer сопоставим с уровнем Low/Middle Intermediate ACTFL*. Таким образом, ваши результаты здесь могут дать вам представление о том, как вы себя поведете, если решите сдать официально признанный тест. Чтобы более подробно ознакомиться с нашими уровнями квалификации и их сравнением с официальными сертификационными программами, нажмите здесь .
• Наши результаты включают вопросы, на которые вы ответили неправильно (или на которые вы выбрали «Я не знаю»). Не расстраивайтесь из-за неправильных ответов. Вместо этого используйте эти результаты, чтобы понять, где ваше понимание русского языка нуждается в дальнейшем изучении.
• Мы рекомендуем вам поделиться своими результатами с вашим языковым репетитором, если он у вас есть. Например, профессиональные преподаватели Language Trainers будут использовать эти результаты для адаптации вашего будущего обучения. Это обеспечит эффективное развитие навыков русского языка.
* ACTFL = Американский совет по преподаванию иностранных языков
Если вы хотите узнать больше о наших языковых курсах, вы можете сделать это здесь. В противном случае, если вы хотите поговорить с кем-нибудь о том, как мы можем помочь вам улучшить свой русский язык, вы можете отправить запрос или связаться с нами здесь .
упражнений по русской грамматике – Изучайте русский язык бесплатно
Вы найдете задания, разделенные на 3 разных уровня (от начального до продвинутого), и каждое упражнение состоит из теста из 10 вопросов. Если вам нужна дополнительная помощь, в каждом упражнении есть ссылки на таблицы грамматики.
Начальный уровень
Существительные в винительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Существительные в дательном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Существительные в родительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Существительные в творительном падеже:
Мужской 1
Мужской 2
Женский 1
Женский 2
Средний
Существительные в предложной форме:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в винительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в дательном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский 2
Средний
Прилагательные в родительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в творительном падеже:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Прилагательные в предложной форме:
Мужской род 1
Мужской род 2
Женский род 1
Женский род 2
Средний род
Промежуточный уровень
Существительные в винительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в дательном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в родительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в творительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Существительные в предлоге:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Прилагательные в винительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Прилагательные в дательном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Прилагательные в родительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Прилагательные в творительном падеже:
Любой род 1
Любой род 2
Любой род 3
Любой род 4
Любой род 5
Прилагательные в предложной форме:
Любой пол 1
Любой пол 2
Любой пол 3
Любой пол 4
Любой пол 5
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ Уровень
Фразы с российскими Существительные В любом поле и случае:
Упражнение 1
УПРАЖНЕНИЕ 2
УПРАЖНЕНИЕ 3
УПРАЖНЕНИЕ 4
УПРАЖНЕНИЕ 5
6
УПРАЖНЕНИЕ 7
. 10
Упражнение 11
Упражнение 12
Упражнение 13
Упражнение 14
Упражнение 15
Упражнение 16
Упражнение 17
Упражнение 18
Упражнение 19
Упражнение 20
фразы с российскими Прилагательные в любом полу и случаи:
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Упражнение 7
Упражнение 8
. 12
Упражнение 13
Упражнение 14
Упражнение 15
Упражнение 16
Упражнение 17
Упражнение 18
Упражнение 19
Упражнение 20
Сколько грамматики достаточно? В этом разделе достаточно упражнений, чтобы заниматься часами. Однако помните, что, несмотря на важность грамматики, при изучении русского языка как иностранного следует учитывать и другие факторы. На нашем сайте много разделов, все они разные и полезные. Оглянитесь вокруг и выберите пару из них, чтобы посещать каждый раз, когда вам нужно отдохнуть от занятий.