Skip to content

3 примера романса: 10 весенних романсов

Содержание

Композиторы – авторы романсов — Классика

Расцвет романса как жанра начался во второй половине XVIII в. Особенно популярным жанр становится во Франции, России и Германии.

О жанре романса подробнее можно прочитать на нашем сайте: https://www.classic-musik.com/raznoe/44-zhanr-romansa/

Авторами романсов были многие европейские композиторы: Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, Х. Вольф, Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Ж. Массне, Ш. Гуно и др.

К XIX веку складываются уже национальные школы романса: австрийская и немецкая, французская и русская. В это время становится популярным объединять романсы в вокальные циклы: Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» на стихи В. Мюллера, являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». Известен также сборник Ф. Шуберта «Лебединая песня», многие романсы из которого приобрели всемирную известность.

В русской художественной культуре романс представляет собой явление уникальное, т. к. он стал национальным музыкальным жанром по сути сразу после проникновения в Россию из стран Западной Европы в середине XVIII в. Причём он ассимилировался на нашей национальной почве из западноевропейской арии и русской лирической песни, вобрав в себя всё лучшее этих жанров.

Важный вклад в развитие русского романса внесли композиторы А. Алябьев, А. Гурилёв и А. Варламов.

Александр Александрович Алябьев (1787-1851)

А. Алябьев является автором около 200 романсов, самый известный из них – «Соловей» на стихи А. Дельвига.

А . Алябьев родился в г. Тобольске в дворянской семье. Принимал участие в Отечественной войне 1812 г. и заграничных походах русской армии в 1813-14 гг. Участвовал во взятии Дрездена, организованном партизаном и поэтом Денисом Давыдовым. При взятии Дрездена был ранен. Принимал участие в сражении под Лейпцигом, боях на Рейне и взятии Парижа. Имеет награды. В чине подполковника вышел в отставку с мундиром и полным пенсионом. Проживал в Москве и Петербурге. Музыка была его увлечением. Он интересовался музыкой народов России, записал кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские народные песни. Кроме всемирно известного «Соловья», лучшими произведениями Алябьева можно назвать романсы на стихи Пушкина «Два ворона», «Зимняя дорога», «Певец», а также «Вечерний звон» (стихи И. Козлова), «Дубрава шумит» (стихи В. Жуковского), «Жаль мне и грустно» (стихи И. Аксакова), «Кудри» (стихи А. Дельвига), «Нищая» (стихи Беранже), «Пахитос» (стихи И. Мятлева).

Александр Львович Гурилёв (1803-1858)

Родился в семье крепостного музыканта графа В. Г. Орлова. Первые уроки музыки получил от отца. Играл в крепостном оркестре и в квартете князя Голицына. Получив вместе с отцом вольную, стал известен как композитор, пианист и педагог. Пишет романсы на стихи А. Кольцова, И. Макарова, которые быстро приобретают популярность.

Наиболее известные романсы Гурилёва: «Однозвучно гремит колокольчик», «Оправдание», «И скучно, и грустно», «Зимний вечер», «Вам не понять моей печали», «Разлука» и другие. Его романс на слова Щербины «После битвы» приобрёл особую популярность во время Крымской войны. Он был переработан и стал народной песней «Раскинулось море широко».

Вокальная лирика была основным жанром его творчества. Романсы А. Гурилёва проникнуты тонким лиризмом и русской народной песенной традицией.

Александр Егорович Варламов (1801-1848)

Происходил из молдавских дворян. Родился в семье мелкого чиновника, отставного поручика. Способности к музыке проявились у него в раннемдетстве: он играл по слуху на скрипке и гитаре. В возрасте десяти лет его отдали в придворную певческую капеллу в Петербурге. Способный мальчик заинтересовал Д. С. Бортнянского – композитора и директора капеллы. Он стал заниматься с ним, о чём Варламов всегда вспоминал с благодарностью.

Варламов работал учителем пения в русско-посольской церкви в Голландии, но вскоре вернулся на родину и с 1829 г. жил в Петербурге, где познакомился с М. И. Глинкой, бывал у него на музыкальных вечерах. Служил помощником капельмейстера московских императорских театров. Выступал и как певец-исполнитель, и постепенно его романсы и песни стали популярными. Самые известные романсы Варламова:  «Ах, ты, время-времечко», «Горные вершины», «Тяжело, не стало силы», «Вдоль по улице метелица метёт», «Песня разбойника», «Вверх по Волге», «Белеет парус одинокий».

Алексей Николаевич Верстовский (1799—1862)

А. Верстовский. Гравюра Карла Гампельна

Родился в Тамбовской губернии. Музыкой занимался самостоятельно. Служил инспектором музыки, инспектором репертуара императорских московских театров, управляющим конторой Дирекции императорских московских театров. Писал оперы (большой популярностью пользовалась его опера «Аскольдова могила» по роману М. Загоскина), водевили, а также баллады и романсы. Самые известные его романсы: «Слыхали ль вы за рощей глас ночной», «Старый муж, грозный муж» (на стихи А. С. Пушкина). Создал новый жанр – балладу. Его лучшими балладами считаются «Чёрная шаль» (на стихи А. С. Пушкина), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (на стихи В.  А. Жуковского), «Три песни скальда» и др.

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)

Будущий композитор родился в селе Новоспасском Смоленской губернии, в семье отставного капитана. Музыкой занимался с детства. Учился в Благородном пансионе при Петербургском университете, где его гувернёром был будущий декабрист В. Кюхельбекер. Здесь же он познакомился с А. Пушкиным, с которым дружил до кончины поэта.

После окончания пансиона активно занимается музыкой. Посещает Италию, Германию. В Милане он останавливается на некоторое время и там знакомится с композиторами  В. Беллини и Г. Доницетти, совершенствует своё мастерство. В его планах создание русской национальной оперы, тему которой посоветовал ему В. Жуковский – Иван Сусанин. Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 г. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. М.И. Глинка был признан русским национальным композитором. В дальнейшем были другие сочинения, ставшие известными, но мы остановимся на романсах.

Глинка написал более 20 романсов и песен, почти все они известны, но самыми популярными до сих пор остаются «Я здесь, Инезилья», «Сомнение», «Попутная песня», «Признание», “Жаворонок”, «Я помню чудное мгновенье» и др. История создания романса «Я помню чудное мгновенье» известна каждому школьнику, мы не будем здесь её повторять, а вот о том, что «Патриотическая песня» М. Глинки в период с 1991 по 2000 г. была официальным гимном Российской Федерации, напомнить можно.

Авторами музыки романсов в XIX в. были многие музыканты: А. Даргомыжский, А. Дюбюк, А. Рубинштейн, Ц. Кюи (он был также автором исследования о русском романсе), П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, П. Булахов, С. Рахманинов, Н. Харито (автор известного романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду»).

Традиции русского романса в XX в. продолжили Б. Прозоровский, Н. Метнер. Но самыми известными современными авторами романсов были Г.В. Свиридов и Г. Ф. Пономаренко.

Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998)

Г. Свиридов родился в г. Фатеже Курской области в семье служащих. Рано остался без отца. В детстве очень увлекался сначала литературой, а затем и музыкой. Его первым музыкальным инструментом была балалайка. Учился в музыкальной школе, а затем в музыкальном техникуме. В Ленинградской консерватории был учеником Д. Шостаковича.

Является автором симфоний, концертов, ораторий, кантат, песен и романсов, а также автором музыки к 30 кинофильмам, среди которых «Метель», «Время, вперёл!», «Красная площадь», «Поднятая целина» и др.

Он создал 6 романсов на стихи А. Пушкина, 7 романсов на стихи М. Лермонтова, 13 романсов на стихи А. Блока, романсы на стихи У. Шекспира, Р. Бернса, Ф. Тютчева, С. Есенина.

Григорий Фёдорович Пономаренко (1921-1996)

Родился в Черниговской области (Украина) в крестьянской семье. С 5 лет научился играть на баяне у своего дяди – М.Т. Пономаренко, который не только сам играл, но и изготавливал баяны.

Выбор редактора:

Самостоятельно изучил нотную грамоту, и в 6 лет уже играл на всех поселковых праздниках.

Во время службы участвовал в Ансамбле песни и пляски погранвойск НКВД УССР. После демобилизации был принят баянистом в Оркестр русских народных инструментов имени Н. Осипова. С 1972 г. жил в Краснодарском крае. Им написаны 5 оперетт, духовная хоровая музыка «Всенощное бдение», концерты для баяна с оркестром, квартеты, пьесы для оркестра народных инструментов, оратории для смешанного хора с оркестром, произведения для домры, баяна, музыка к спектаклям драматического театра, к фильмам, множество песен. Особенно известны его романсы на стихи С. Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я по первому снегу бреду», «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая» и др.

После революции 1917 г. романс насильственно был изъят из художественной жизни страны и назван «буржуазным» явлением. Если классические романсы Алябьева, Глинки и др. композиторов ещё звучали на концертах, то бытовой романс полностью был «загнан в подполье». И лишь с начала 60-х годов он постепенно стал возрождаться.

Русскому классическому романсу уже более 300 лет, а концертные залы во время исполнения романсов всегда полны. Проходят международные фестивали романса. Жанр романса продолжает жить и развиваться, радуя своих поклонников.

истоки зарождения жанра, авторы музыки, классические примеры

МХК

12.11.21

15 мин.

Сам термин, обозначающий этот музыкальный жанр, знаком, наверное, даже детям. Порой баллада и песня даже употребляются как слова-синонимы, а ведь первая из этих двух вокальных форм, в частности, именно в русской интерпретации, имеет свои интересные жанровые особенности и довольно непростую историю возникновения, о чем станет ясно из сообщения о русском романсе.

Оглавление:

  • История создания
  • Жанр в Европе
  • Зарождение в России
  • Виды русского романса
  • Классические признаки и примеры


История создания

Сегодня романс представляет собой лирическое произведение камерного характера, которое создано для сольного вокального голоса (реже — дуэта) с музыкальным сопровождением какого-либо инструмента. Однако так было не всегда — на заре своего появления он, как ни странно, даже не являлся песней, а был просто стихосложением.

Происхождение романса уходит своими корнями в средневековую Испанию, где первоначально так называли лирические стихотворения, посвященные каким-либо историческим событиям и победам доблестных героев. В то время это были чуть ли не единственные произведения, выбивавшиеся из общей теократической доктрины и написанные не на тему религии.

Даже сами этимология слова напрямую связана с испанским языком — это название для светских стихов образовалось от словосочетания «романский язык», который был общепризнанным в стране в указанный период. Лишь спустя некоторое время романсы получат инструментальное сопровождение и будут исполняться под звуки гитары и виуэлы.

В государствах по соседству испанские стихотворения переняли в свое музыкальное творчество менестрели и трубадуры. Бродячие музыканты исполняли песни исключительно под сопровождение инструмента, добавляя звучанию различные украшающие элементы вокальной техники. Песни здесь назывались «балладами» и, помимо героического эпоса, активно включали любовную лирику в жанровое разнообразие песен.

Уже тогда особенностью романса и баллады было отсутствие рефрена — повтора или припева в современном понимании.

Жанр в Европе

В рамках сообщения о русском романсе нельзя оставить без внимания и не представить, хотя бы кратко, информацию о возникновении его в Европе, так как в зарождении практически любого жанра и музыкального развития страны в целом, несомненно, имеет место взаимопроникновение и взаимовлияние между различными национальными культурами.

Колоссальное значение в становлении песенного жанра в Европе имеют труды таких именитых писателей, как Генрих Гейне, Фридрих Шиллер и Иоганн Вольфганг фон Гете. Государствами, которые, благодаря своим деятелям искусства мирового значения, напрямую связаны с зарождением и утверждением жанра в конце 18 века, являлись:

  • Германия;
  • Франция;
  • Австрия.

Среди представителей музыкальной области в той же мере развитию жанра в европейском обществе способствовали такие величайшие композиторы, как Франц Шуберт, Шарль Гуно, Иоганн Брамс, Жорж Бизе, Роберт Шуман, Гектор Берлиоз, Жуль Массне.

Благодаря творческим тандемам этих талантливых поэтов и композиторов создавались прекрасные образцы классического романса. Именно на период творчества такой плеяды деятелей европейского искусства выпадает и апогей развития песни как жанрового направления. Так, знаменитый представитель австрийской композиторской школы Франц Шуберт, работая в таком направлении, как романтизм в музыке, и являясь его прародителем, создал более сотни произведений вокального жанра на стихи Шиллера и Гете.

Для европейского музыкального романтизма было характерно:

  • обращение к душе героя;
  • эмпатия внутренним переживаниям;
  • превалирование личного над общественным.

В свете развития и расцвета романтизма как ведущего направления в европейской музыке этого периода жанр получил еще более широкое значение и применение, став художественной единицей целых вокальных циклов, среди которых самыми значимыми стали «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» Шуберта, «К далекой возлюбленной» Бетховена и «Любовь и жизнь женщины» Р. Шумана.

Зарождение в России

Жанр в России появился во второй половине 18 века, перекочевав к русским композиторам через опыт французских коллег по цеху. Как и в случае с европейскими государствами, этап становления романса совпал с периодом расцвета отечественной поэзии. Классической поэтической основой для львиной доли музыки к русским песням, несомненно, стали стихотворения великого русского писателя А. С. Пушкина.

Помимо авторской литературной составляющей, бытовало и использование народно-песенной основы руки неизвестных создателей, поэтому для немалой части золотого фонда русского романса характерна поэтическая анонимность. Фольклорная основа жанра ярко отражена в творчестве И. Стравинского.

Основоположниками жанра в России и выдающимися авторами музыки стали такие знаменитые композиторы, как С. Рахманинов, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка. У истоков создания песенного жанра стояли известные деятели музыкального искусства — Гумилев, Алябьев, Варламов, Булахов. Традиции классического романса в своем творчестве продолжили Ц. Кюи, А. Даргомыжский, Ю. Шапорин, А. Бородин, А. Мусоргский, С. Танеев, Р. Глиэр, Н, Мясковский. В советский период тема русских баллад не теряла своей актуальности и в музыке Г. В. Свиридова, С. Прокофьева и Д. Шостаковича.

Любой доклад или реферат на заданную тематику не обойдется и без информации об именах замечательных исполнителях русского романса разных лет — А. Вертинский, Т. Церетели, В. Козина, А. Баянова, И. Юрьева, В. Баглаенко, Н. Брегвадзе, В. Пономарева, В. Агафонова, О. Погудин. Романс в послереволюционной России, как и его преданных исполнителей, постигла нелегкая учать.

Жанр считался буржуазным архаизмом, подвергался гонениям и травле. Многие талантливые музыканты покидали страну в сложившихся условиях, что привело к распространению отечественных вокальных произведений за рубежом.

Благодаря своей напевности, щемящей душу мелодичной музыке и сердечности, произведения нашли отклик у иностранцев, даже не понимающих русского текста.

Виды русского романса

В начале 20 века песни создавались уже не только мастерами музыкального творчества, но и малоизвестными композиторами-любителями, например, Б. Фоминым, М. Пуаре. Именно на этот период приходится пик народной любви к жанру русской песни. В дореволюционные годы появляется целое созвездие исполнительниц баллад, которых слушатели неизменно купали в овациях — Надежда Плевицкая, Анастасия Вяльцева, Вера Панина.

Тогда же жанр в России начинает приобретать более узкую стилистическую направленность, появляются его классические разновидности:

  • городской;
  • цыганский;
  • классический;
  • жестокий;
  • казачий;
  • дворянский;
  • белогвардейский.

Последний подвид песенного жанра был непосредственно связан с гражданской оппозицией в творческом отношении.

Известным представителем старинного цыганского шансона можно назвать «Твои глаза зеленые», где в полной мере переданы чувственность и страстность вольного народа, умело сопряженные с лучшими традициями жанра, напевностью и мелодичностью. Такие произведения не теряют своей актуальности и исполняются как в профессиональных музыкальных, так и в любительских кругах.

Жестокий романс является скорее разговорным наименованием для обозначения разновидности русского песенного творчества, так как он не выделяется в отдельную категорию в фольклорной науке.

Тем не менее подвид отечественной баллады обоснованно вылился в обособленную жанровую форму, будучи самобытным в части трагичности положенного в его основу сюжета. Финал таких произведений традиционно ознаменовывается смертью лирического героя или героини.

Одноименный знаменитый кинофильм Эльдара Рязанова по мотивам пьесы «Бесприданница» изобилует прекрасными вокально-инструментальными произведениями, созданными композитором А. Петровым — «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа», «Мохнатый шмель».

Литературной основой к балладам в экранном воплощении классического произведения послужили стихи выдающихся поэтесс М. Цветаевой и Б. Ахмадулиной.

Классические признаки и примеры

Жанр русской баллады отличает рад характерных самобытных признаков, которые привносят в такие музыкальные произведения особый шарм, колоритность и узнаваемость. Прежде всего, песни этого направления отличает удивительная напевность и выразительность мелодической линии. Нет превалирования текста над музыкальной составляющей или же музыки над литературной основой — оба сегмента произведения имеют абсолютно равнозначное значение для восприятия целостного художественного образа и авторского замысла.

Стихотворные и мелодические компоненты песни, равно как вокалист-исполнитель и инструменталист-аккомпаниатор играют одинаково важные роли в произведении. Примечательно, что со времен зарождения жанра отсутствие рефрена так и осталось отличительной чертой для этого узкого песенного направления в музыке.

Интересна история создания знаменитейших русских произведений. Известнейший «Соловей» на стихи Дельвига и музыку Алябьева был написан композитором в период нахождения в ссылке. Впоследствии гениальное творение знаменитого русского музыканта обретет новые краски в интерпретациях талантливых песенных исполнителей. Трактовка романса со временем приобрела более яркое и насыщенное звучание по сравнению с оригиналом, что неоднократно отмечалось музыкальными критиками.

Знаменитая «Очи черные» о беспощадности и силе любви на текст Гребенки и мелодию Германа стала не только отечественным, но и мировым песенным достоянием. «Гори, гори, моя звезда», написанная Булаховым до сих пор не теряет своей популярности и аранжируется как в народном, так и в академическом музыкальном прочтении.

Таким образом, зародившееся как стих в Испании и получившее свое последующее развитие во Франции, русское песенное наследие раскрылось максимально ярко на благодатной почве богатой поэзии.

Образцы русских баллад в своем жанровом разнообразии популярны и по сей день, так как способны достучаться до самых глубин человеческой души и тронуть ее струны тонким сочетанием мелодии и текста.


Романтика: определения и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое романтика?

В самых строгих академических терминах роман — это повествовательный жанр в литературе, который включает в себя таинственную, авантюрную или духовную сюжетную линию, где основное внимание уделяется поиску, который включает в себя храбрость и сильные ценности, а не всегда любовный интерес. Однако современные определения романтики также включают истории, в которых основное внимание уделяется проблеме отношений.

 

II. Примеры романтики

В академическом смысле примером романа является история, в которой главный герой является героем, который должен преодолевать различные испытания в рамках квеста. Каждая задача может быть отдельной историей и может быть вырвана из общей истории, не нанося вреда сюжету.

Пример 1

  • Рыцарь, желающий проявить себя, вернув украденную у врага семейную реликвию, может попытаться пробраться через опасный лес, кишащий ворами.
  • Выполнив это задание, он может обнаружить, что взбирается на высокую гору, на которой группа людей попала в беду. Он как-нибудь спасет группу, а потом пойдет дальше.
  • Затем последний этап: королевство врага. Может быть прекрасная дева, которую он встречает и как-то помогает или спасает, а может быть, она ему помогает.

Но в центре сюжета не прекрасная девушка, а его поиски. Каждая история может быть завершена, но каждая из них укрепляет силу героя, чтобы справиться с его последним приключением. Эти истории, как правило, серьезны, а не юмористичны, и касаются сильных ценностей.

Пример 2

Современный роман включает в себя:

  • История персонажа, который продолжает встречаться с неподходящим типом людей в своих отношениях или столкнулся с проблемой в текущих любовных отношениях.
  • История будет сосредоточена на борьбе, с которой сталкивается персонаж, пытаясь найти мистера или миссис Правильно. Все внимание будет сосредоточено на отношениях, хотя персонаж также может иметь дело с другими трудностями, такими как потеря работы, обращение с трудными родителями и т. д.

Эти истории могут быть смешными, грустными, трагическими, серьезными или смешанными. Очевидным решением конфликта было бы найти подходящего человека или сохранить нынешние отношения.

 

III. Типы романтики

а. Gothic

В готическом романе действие обычно происходит в отдаленных регионах, а в историях участвуют мрачные и неотразимые персонажи. Они стали популярными в конце 19 900-49-го 900-50-го века и обычно имели ощущение трансцендентности, сверхъестественности и иррациональности. Популярные готические романы, которые до сих пор читают многие старшеклассники, являются классикой, например:0005

  • Джейн Эйр Шарлотты Бронте
  • Грозовой перевал Эмили Бронте
  • Франкенштейн Мэри Шелли
  • Алая буква Натаниэля Хоторна.

б. Исторический

Исторический роман происходит в далеком прошлом и кажется романтичным из-за приключений и дикости того времени. Это также придает ценность и значение образу жизни персонажей. К этому поджанру подходят следующие романы:

  • Последний из могикан Джеймс Фенимор Купер
  • Роб Рой сэра Вальтера Скотта.

г. Contemporary/Modern

Современный роман фокусируется на любовных отношениях и имеет счастливый конец. Есть два способа написания этих любовных романов: как романы серии или категории (автор пишет серию книг, которые соответствуют теме или следуют сюжетной линии) или как романы с одним названием.

Более того, в поджанре романтики, как это видно во многих фильмах, может быть:

  • комедия-романс
  • трагикоманда
  • сатира-романс
  • серьезный роман

Драматурги и поэты также трактуют роман в различных тонах.

 

IV.

Важность романтики

Романтика — естественная человеческая эмоция. Печальные песни и стихи о любви, когда человек выздоравливает от разбитого сердца, могут помочь выразить невысказанные чувства. Веселые романтические фильмы и спектакли вселяют в людей надежду на то, что когда-нибудь они тоже найдут настоящую любовь. Однако есть некоторая критика, что многие современные романтические истории заставляют людей развивать нереалистичные представления о реальных отношениях, поскольку они ожидают, что любовь будет такой, как в фильмах.

Барбара Картленд была британской писательницей, написавшей 723 любовных романа до своей смерти в 2000 году. Хотя ее романы были в основном историческими по контексту, простой формат Картленда для любовных историй и успеха открыл совершенно новое издательское поле, особенно с такими компаниями, как Harlequin Romance. и бантам. Сюжетные линии, которые она использовала, были сосредоточены на простой модели: красивый незнакомец, невинная и чистая женщина и конфликт, требующий доверия и зависимости. Пара обычно сначала не ладила, либо у них возникало недопонимание. Тем не менее, истории всегда заканчивались браком и полным счастьем. В результате нишу начали заполнять более современные писатели, и любовный роман развивался на разных уровнях.

 

V. Примеры романтических произведений в литературе

Пример 1: Готический романс

Классическая история, которая содержит все стандартные элементы и по которой снято несколько фильмов, называется Джейн Эйр , Шарлотта Бронте. в 1847 году. В этом готическом романе происходят необъяснимые и иррациональные события в изолированном регионе с загадочными персонажами, которые помогают создать мрачное настроение. Трагедия и печаль также выступают частью сюжета. Этот трейлер британской версии 2011 года прекрасно иллюстрирует готический роман.

Официальный трейлер фильма «Джейн Эйр» (HD)

Посмотрите это видео на YouTube

Пример 2. Исторический роман

Один литературный деятель, о котором написано много рассказов, стихов, песен и Король Артур. Историки так и не доказали, что он существовал, но есть теории, что легенда могла быть основана на нескольких вождях давних времен. Излишне говорить, что этот неизвестный человек был в центре внимания многих исторических романов. Его ведущими чертами характера обычно являются честность и отвага, необходимые для приведения раздираемой страны к миру. Идея настоящего рыцарства пронизывала рассказы его рыцарей и круглого стола. Более поздний сценарий, основанный на этом литературном персонаже и использующий другой, но более реалистичный поворот, — это выпуск 2004 года « 9».0013 Король Артур, с Клайвом Оуэном и Кирой Найтли в главных ролях. В этой версии Гвиневра — это вайда (группа кельтов, которые сражались с вторгшимися римлянами и основана на историческом факте).

Трейлер к фильму «Король Артур» #2 (2004)

Посмотреть это видео на YouTube

Пример 3: Современный роман , Памятная прогулка, и Безопасная гавань.  Во всех его историях есть тема любви, некоторые рассказывают о давней любви, которая была потеряна, а затем восстановлена, другие о давней любви, достигшей конца жизни, а третьи о плохих отношениях, которые находят счастье в новых. Этот трейлер для Safe Haven является последним, в котором женщина, которая избегает оскорбительных отношений, ищет мира и утешения в новом городе, но находит новую любовь, если она может избежать своего прошлого.

Safe Haven Trailer 2013 Фильм Николас Спаркс — Официальный [HD]

Посмотреть это видео на YouTube

 

VI. Примеры романтики в популярной культуре

Пример 1

Песни о любви не имеют возраста и уходят в прошлое через века. Известно, что даже хард-рок-группы сочиняют любовные баллады, показывая более мягкую сторону. Это видео дает представление о романтических песнях через пять десятилетий.

Попурри песни о любви! 5 десятилетий песен о любви за 4 минуты

Посмотреть это видео на YouTube

Пример 2

Видеогеймеры наслаждаются квестами и испытаниями, не осознавая, что играют в романе. Такие видеоигры, как Game of Thrones и King’s Quest (показаны на видео ниже), передают древнейшее чувство романтики через сильных героев и волшебные квесты.

King’s Quest — анонс Game Awards 2014 | PS4, PS3

Посмотреть это видео на YouTube

Пример 3

Любимый и популярный детский фильм, который нравится и взрослым, сочетает в себе сказку, комедию, мюзикл, исторический и современный роман. Shrek рассказывает о необычном герое, людоеде по имени Шрек, который отправляется на поиски по одной простой причине — он хочет вернуть свое болото от всех сказочных персонажей, захвативших его дом. Этот фильм представляет собой многожанровую романтическую сатиру, в которой проходит основная романтическая тема, заканчивающаяся уроком о красоте и любви в глазах смотрящего.

Шрек 2001 Официальный трейлер

Посмотреть это видео на YouTube

 

VII.

Связанные термины

Фэнтези

Любое литературное произведение, действие которого происходит в нереалистичных мирах с участием различных существ, а не только людей. Это один из древнейших видов литературы, который может стать отправной точкой для других жанров. Оригинальный Le Morte d’Arthur (Смерть Артура) сэра Томаса Мэллори был фантазией. «Властелин колец » Дж. Р. Р. Толкина и серия книг о Гарри Поттере Дж. К. Роулинг также относятся к области фэнтези, в которой участвуют странные существа, волшебники и волшебные места.

 

VIII. Заключение

Сегодня многие люди не осознают, что романтика — это больше, чем история любви. Романтика может быть сложной сюжетной линией с обстановкой из прошлого в отдаленном, далеком месте. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на истории любви, он идеализирует ценности и принципы, которые кажутся потерянными в современном мире технологий и мгновенного удовлетворения. Однако романтика также может быть типичной романтической историей любви, которая заставляет людей вздыхать, выдавая желаемое за действительное.

Что такое романтика в литературе? Определение, примеры литературного романа

Романтика определение: Романтика — это жанр литературы, в котором сюжеты сосредоточены на любви и приключениях.

Что такое романтика/романтика?

Романтические истории о любви и приключениях. В этих историях персонажи могут столкнуться с проблемами, квестами или битвами, чтобы быть с тем, кого они любят.

Примеры романтики

Примером романтики может быть роман Джоджо Мойес « До встречи с тобой ». В этом бестселлере сюжет сосредоточен на романе между смотрителем и парализованным мужчиной, за которым она ухаживает в романе.

Современные примеры романтики

Другим примером романтики является фильм Записная книжка . В этом фильме молодая женщина из высшего общества влюбляется в мужчину с более низким социальным статусом. Хотя сначала она следовала ожиданиям семьи при выборе супруга, она ушла от него к мужчине, который всегда имел ее сердце.

Примеры романтики в литературе

Роман Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» — пример трагического романа. Два подростка, Ромео и Джульетта, влюбляются, но скрывают брак из-за враждующих семей. К сожалению, сюжет становится все более запутанным. В конце концов, Джульетта инсценирует свою смерть, чтобы быть с Ромео; однако он считает, что она на самом деле мертва. Чувствуя, что он не может жить без нее, он совершает самоубийство, а когда она просыпается и находит его мертвым, она наносит удар себе в сердце, чтобы быть с ним в загробной жизни.

Другой пример романа — Сэр Гарвейн и Зеленый рыцарь неизвестного автора. Этот роман является ранним примером жанра и вращается вокруг рыцарского рыцарства через сложные поиски.

Функция романа

Цель романа — развлечь публику историями, в которых главный герой проявляет отвагу и благородство в приключениях. Он расширился, чтобы охватить истории, когда рассказы о романтической любви, в которых влюбленные сталкиваются с приключениями и препятствиями, чтобы быть вместе, взывают к эмоциям и чувствительности аудитории.

Резюме: Что такое романы в литературе?

Дайте определение роману в литературе: Роман – это рассказ, в основе сюжета которого лежит рассказ о приключениях или приключениях, в которых главный герой призван проявить благородство и любовь.

Последний пример:

Известный ранний американский роман «Алая буква » Натаниэля Хоторна является примером романа. В этой истории главная героиня Эстер Принн наказана своим пуританским обществом за прелюбодеяние.

Эстер была отправлена ​​в Америку и ждала прибытия своего мужа, но он опаздывает, и она чувствует, что он должен быть потерян в море. Чувствуя себя так, как будто ее муж умер, у нее роман, который приводит к беременности, которая показывает сообществу, что она совершила прелюбодеяние.

Ее наказание за преступление — носить алую букву «А» на одежде, чтобы обозначить ее грех. В конце концов, ее муж приезжает в Америку, и Эстер и ее любовник сталкиваются с проблемой разработки плана, чтобы быть вместе со своей дочерью.