Содержание
В каких сказках встречаются три главных героя или герой совершает три подвига? — Спрашивалка
В каких сказках встречаются три главных героя или герой совершает три подвига? — Спрашивалка
АЯ
Ангелинка Ягодка
- герой
- сказка
- подвиг
Данил
Пушкин «Сказка о царе Салтане» — 3 девицы под окном пряли поздно вечерком
«Крошечка Хаврошечка» — у нее 3 сводных сестры-уродки — Одноглазка, Двуглазка и Треглазка
1) Три Богатыря И шамаханская царица
2)Алёша Попович Юлий и Моисей
3) все вместе они спасли все жён и спасли короля и убили шамаханскую царицу
Три поросёнка
Иван дурак, баба Яга и Кощей.
Руслан, Людмила и Черномор.
Красная шапочка, бабушка и волк.
Снежная королева, Герда и Кай. и. т. д. и т. п
Антонина
три богатыря, три медведя
три желания (цветик-семицветик, иван-дурак)
Алексей
Самая известная сказка «Три поросенка». А также «Три медведя», «Пузырь, лапоть и соломинка», «Огниво» — герой трижды обращается за помощью и т. д.
Евгений
Пушкин «Сказка о царе Салтане» — 3 девицы под окном пряли поздно вечерком
«Крошечка Хаврошечка» — у нее 3 сводных сестры-уродки — Одноглазка, Двуглазка и Треглазка
1) Три Богатыря И шамаханская царица
2)Алёша Попович Юлий и Моисей
3) все вместе они спасли все жён и спасли короля и убили шамаханскую царицу
Три поросёнка
Иван дурак, баба Яга и Кощей.
Руслан, Людмила и Черномор.
Красная шапочка, бабушка и волк.
Снежная королева, Герда и Кай.
Алексей
Пушкин «Сказка о царе Салтане» — 3 девицы под окном пряли поздно вечерком
«Крошечка Хаврошечка» — у нее 3 сводных сестры-уродки — Одноглазка, Двуглазка и Треглазка
1) Три Богатыря И шамаханская царица
2)Алёша Попович Юлий и Моисей
3) все вместе они спасли все жён и спасли короля и убили шамаханскую царицу
Три поросёнка
Иван дурак, баба Яга и Кощей.
Руслан, Людмила и Черномор.
Красная шапочка, бабушка и волк.
Снежная королева, Герда и Кай.
Похожие вопросы
назовите три подвига которые совершает один герой
герой народной сказки совершивший три подвига
в коких сказках встречаются три главных герояили герой совершает три подвига? Срочно
в каких сказках встречаются три главных героя
А вы были тем кто совершает подвиги-для одних герой, а для других падаль?
ты считаешь чебя героем. а какие подвиги совершаешь обычно?))
как называется фильм в котором главный герой совершает подвиги школы чтобы перейти в старшее звено
Какие главные герои в сказке Девочка со спичками андерсен
какие главные герои в сказке Старик Хоттабыч
Если есть герой, значит есть и подвиг .В Украине полно героев, а подвиги их где ?
Героические сказки со всего света. Сказки про героев
Доброе всегда побеждает зло, но на пути к победе его ждет море преград и препятствий. Нужна исключительная стойкость, выдержка и героизм, чтобы преодолеть все трудности. Всеми этими качествами обладают главные герои героических сказок. Они готовы сражаться до последнего и спасать слабого даже ценой собственной жизни. Читайте героические сказки на сайте Мишкины книжки.
Сказка о невиданном силаче Никите Кожемяке, который своей силою и хитростью победил страшного змея и спас царевну… (в пересказе К.Д.Ушинского) Никита Кожемяка читать В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из…
2-3 класс
Иван-царевич и серый волк — одна из самых любимых русских народных сказок. С помощью серого волка Иван-царевич находит Жар-птицу, красавицу жену Елену Прекрасную, верного златогривого коня и побеждает завистников. (А.Н. Афанасьев, 1819 г.) Иван-царевич и…
2 класс
Сказка о Иване-царевиче, который пошел вслед за братьями вызволять свою матушку из плена Вихря. Помогали ему в этом царевны подземных царств. Благодаря силе богатырской и смекалке, одолел Иван змеев огнедышащих и Вихря. Матушку свою освободил,…
4 класс
Сказка о маленьком мальчике, размером с мизинчик. Несмотря на свой рост, мальчик был очень изобретательным и храбрым. Он неоднократно спасает своих братьев от смерти и помогает своей семье справиться с нуждой… Мальчик-с-пальчик читать Жил когда-то…
3 класс
Сказ про главный подвиг Добрыни, когда он победил семиглавого дракона, который похищал из Киева молодых девушек и уносил их в свою пещеру. Добрыня Никитич и Змей читать В славном городе было, во Рязани, жил муж…
3 класс
Сказка о том, как славный богатырь Илья Муромец поймал Соловья разбойника и привез его к князю Владимиру в град Киев… Илья Муромец и Соловей разбойник читать Скачет Илья Муромец во всю конскую прыть. Его конь,…
Сказка о Иване-царевиче, который отправился вызволять свою матушку из подземного царств. В этом ему помогали царевны медного, серебряного и золотого царства. Читайте в сказке о схватке Ивана-царевича с Вороном Вороновичем, о предательстве отца и чудесном…
5 класс
Сказка о храбром юноше Иване, который вместе со своими братьями отправился на бой с чудо-юдо. Долго бился с чудовищем Иван и победил его. А потом и его жен одолел… «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»…
Сказка расскажет о стрельце Андрее и его прекрасной жене Марье-царевне, чья красота не дала покоя царю и захотел он изжить Андрея со свету… Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что читать В некотором государстве…
Сказка о Иване-царевиче, который пошел вызволять свою мать из плена Кощея Бессметного. Сила великая, храбрость и везение помогли Ивану найти смерть Кощея. А ум и хитрость помогли пресечь лукавство братьев… Кощей Бессмертный читать В некотором…
Морской царь и Василиса Премудрая — сказка, про то, как Василиса Премудрая помогает Ивану-царевичу справиться со всеми заданиями Морского царя и вернуться к себе домой…(А.Н. Афанасьеа, т.2) Морской царь и Василиса Премудрая читать За тридевять…
4 класс
Сказка рассказывает о том, как король женился на злой королеве, которая невзлюбила детей. Падчерицу Элизу отдала она на воспитание крестьянам, а одиннадцать сыновей короля превратила в лебедей. Любящая сестра отправилась искать братьев через много лет…
3 класс
Елена Премудрая — сказка с захватывающим сюжетом о прекрасной королевне Елене Премудрой, хитром солдате и волшебной книге знаний. (А.Н. Афанасьев, т.2) Елена Премудрая читать В стародревние годы в некоем царстве, не в нашем государстве, случилось…
2 класс
Финист — ясный сокол — сказка о том, как любовь смогла победить злые чары. Девушка Марьюшка освободила возлюбленного Ясного сокола от злых чар, преодолев много испытаний…(А.Н. Афанасьев, т.2) Финист — ясный сокол Жил-был старик, у…
4 класс
Было у Ивана-царевича три сестры, которых он отдал в жены за Орла, Сокола и Ворона. Сам женился на прекрасной Марье Моревне. Однажды Иван-царевич выпустил Кощея Бессмертного из заточения и потерял свою жену. Сестры и их…
5-6 класс
Сказ о князе Олеге, который собирается в военный поход отомстить хазарам за набеги и разорения. По дороге князю встречается старец, предсказывает славные победы и смерть от коня. Поверив в предсказание, Олег прощается с конем. Вернувших…
Сказка про Ивана-Царевича, которого сокол наградил способностью муравьем обращаться или ясным соколом. Отправился Иван-Царевич в тридесятое государство, в Хрустальную гору к царю на службу. Понравился он царевне, пошли они гулять на гору вместе, а царевна…
История о молодом портном, который стал очень смелым, когда убил семь мух одним ударом. Он отправился в путешествие по миру с поясом, на котором было написано «Когда злой бываю, семерых убиваю». Храбрый и хитрый портной…
Бой на Калиновом мосту – сказка о подвиге трех русских богатырей. Совпадает по сюжету со сказкой Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. В настоящем сюжете, помимо Ивана-крестьянского сына, появляются еще два русских богатыря – Иван-царевич и Иван…
Сказка о трех названных братьях — богатырях. Один родился от царевны, другой — от кухарки, а третий — Иван Быкович — от коровы. Читайте сказку о великих подвигах и невероятной силе трех братьев… Иван Быкович…
Простая детская игра? Сравнение греческого мифа со сказкой – Антигона
Афина Митропулос
Люди любят рассказывать истории. Мы любим слушать о приключениях, с которыми столкнулись другие, а также об их успехах и неудачах. Нам нравится погружаться в мир, который похож на наш, но в то же время отличается от него, чтобы услышать, как великие и даже не очень персонажи сталкиваются с проблемами, которые иногда очень знакомы, а иногда совершенно фантастически. Древние греки любили свои мифы. Взрослые и дети одинаково любили слушать о подвигах таких героев, как Геракл и Тесей, и монстров, таких как Медуза и Минотавр. Помимо того, что они были частью их религиозной культуры, эти мифы постоянно присутствовали в их повседневной жизни: на вазах, в храмах, в театре и на улице.
Авторская книга Once Upon A Myth (Олимпия, Лондон, 2021): свежая смесь греческого мифа и сказки для детей.
За последние несколько столетий сказки прочно вошли в нашу жизнь. Хотя традиционно рассказывают детям, взрослые тоже участвуют в них как в рассказчиках. В этих сказках часто фигурируют принцы и принцессы, а также обычные бедные дети, которые сталкиваются с различными проблемами и испытаниями. В них слишком часто присутствуют фантастические элементы, вроде ведьм или говорящих волков. Хотя мифы не так распространены в повседневной жизни, как мифы в Древней Греции, они все же являются основой воспитания ребенка.
Красная Шапочка, Джесси Уиллкокс Смит, 1911 г. (из Детской книги рассказов П. В. Куссенса , Даффилд и Ко., Нью-Йорк, 1911 г.).
Насколько похожи эти два жанра рассказов? Открывают ли их общности и различия что-то о людях, которые им рассказали? Посмотрим.
Дети
В сказках много детей, часто даже играющих главные роли в качестве главных героев: Гензель и Гретель, Красная Шапочка, Джек и его бобовый стебель выступают в качестве доминирующих персонажей в своих сказках, где они изображаются детьми, а не взрослыми. Они сталкиваются и преодолевают довольно ужасные испытания: ведьма, которая пытается их съесть, волк, который ест их бабушку, а в некоторых версиях и их, и великан, который перемалывает человеческие кости, чтобы сделать из них хлеб! Интересно, что этот жанр, ориентированный на создание историй для детей, позаботился о том, чтобы дети были широко представлены, но при этом не уклонялся от некоторых из худших жестокостей и самых больших страхов.
Рекламный плакат фильма «Джек и бобовый стебель» (реж. К. и С. Франклин, 1917 г.).
С другой стороны, греческие мифы на самом деле не включают детей, кроме тех, которые родились в результате брака или романа. Можно утверждать, что многие женщины в этих историях были технически несовершеннолетними, но, учитывая более молодой возраст, в котором девушки в Древней Греции выходили замуж, и их разные социальные нормы, женщины в этих историях изображаются молодыми людьми, а не детьми. .
Мифы, несомненно, распространялись среди детей в Греции, хотя у нас нет прямых доказательств, подтверждающих это, но в основном они распространялись среди взрослых. Эта зрелая аудитория была развлечена и проинструктирована о храбрости, отношениях и важности почитания богов. Возможно, это объясняет совершенно разный характер главных героев: сказки были написаны, чтобы научить детей быть осторожными, не разговаривать с незнакомцами и не сбиваться с пути, а мифы были рассказаны, чтобы рассказать взрослым о жизни и ее проблемах. Поэтому неудивительно, что главные герои отражают целевую аудиторию.
Гензель, Гретель и ведьма, Артур Рэкхэм (иллюстрация из его «Сказок братьев Гримм», «Констебль и компания», Лондон, 1909 г.).
Дети, которых едят
Удивительно, как много традиций и культур по всему миру имеют истории для детей, в центре которых персонажи, которые едят детей. Известно, что Гензель и Гретель заманены в пряничный домик ведьмой, которая планирует откормить их и съесть. Баба-Яга — похожая фигура из русского фольклора, которая гоняется за детьми на своей метле и поедает их своими железными зубами. Точно так же Хагондес — обманщик, клоун-каннибал, который пугает детей народа сенека, коренных американцев. Дети любят немного пугаться в своих рассказах, и многие родители использовали эти цифры, чтобы напугать своих детей, чтобы они ели овощи или ложились спать вовремя!
Баба Яга, Иван Билибин (иллюстрация к Василисе Прекрасной , СПб, 1900).
Греческая мифология имеет похожую традицию. Минотавр пирует на семи мальчиках и семи девочках либо каждый год (Аполлодор Библиотека 3.15.8; Павсаний Описание Греции 1.27), либо каждые девять лет (Овидий Метаморфозы 8.172–82). Ламия также ест детей после того, как Гера лишила ее собственных (Дурис Самосский, Libyica 2; Диодор Сицилийский Библиотека истории 20.41 ) . Однако Циклоп Полифем не ограничивается детьми: он ест и взрослых, в том числе некоторых членов команды Одиссея (Гомер Одиссея 9.105–566).
Идея и страх того, что детей (и взрослых) съедят, явно широко распространены в фольклоре, вероятно, потому, что они близки к тому, что реально и что может произойти.
Одиссей и Полифем, Арнольд Беклин, 1896 г. (Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, США).
Герой в сияющих доспехах
В мифах и сказках часто есть герой, который приходит на помощь. В мифе это мог быть Персей, спасающий Андромеду от морского чудовища (Овидий Метаморфозы 4. 663–792), или Геракл, избавляющий мир от многочисленных варварских зверей, таких как гидра (Павсаний 2.37.4) или стимфалийские птицы. болота (Павсаний 8.22.5).
Персей и Андромеда, Джузеппе Чезари, 1592 г. (Музей школы дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд, США).
Чем-то напоминает Прекрасного Принца из сказок. Картина Чезари ясно показывает это, когда Персей въезжает с неба на коне. Он явно пересказывает этот миф в «сказочной» манере, так как в оригинальной версии Персей летает в сандалиях, подаренных ему Гермесом после убийства Медузы. Но сюжетная схема Персея и Андромеды не так уж распространена в мифах. Гораздо чаще встречается герой, который преодолевает многочисленные испытания, чтобы обеспечить себе что-то: мы легко думаем о Геракле, Одиссее, Ясоне, Тесее и им подобных. Женские фигуры часто так или иначе задействованы, но они не являются конечной целью поиска героя.
«Спящая красавица», Генри Мейнелл Рим, 1899 г. (частное собрание).
В сказках часто есть герой, который спасает девицу, например, Белоснежку или Спящую красавицу, убивая злую королеву или ведьму и целуя деву, пока она спит. Несмотря на то, что в сказках часто присутствует сражение с врагом, романтическому поцелую в конце, кажется, уделяется равное внимание и внимание, в то время как греческие мифы больше всего наслаждаются вызовами и испытаниями, которые должны преодолеть герои. Мужество, сила и интеллект, необходимые для того, чтобы противостоять этим монстрам, вызывают восхищение и восхищение как у древней аудитории, так и у современной. Хороший поцелуй важен, но, возможно, менее воодушевляет читателя. Конечно, в двадцать первом веке я сомневаюсь, что многие будут любезны, если незнакомец поцелует их, пока они спят! И мы, безусловно, прошли долгий путь от первоначального рассказа о История Спящей Красавицы , четырнадцатый век Перцефорест, , где Венера побуждает очаровательного принца Троила изнасиловать спящего Зелландина.
Так почему же в мифах есть герои, которым часто приходится сталкиваться с трудностями, чтобы заполучить трон (или любую другую награду, которую они ищут), а в сказках есть принцы, которые сталкиваются с трудностями, чтобы заполучить девушку? Я вернусь к этому вопросу в конце этой статьи, а пока не будем себя обманывать: девушка часто была принцессой в сказках, поэтому она действительно часто закрепляла трон за Прекрасным Принцем. Или я слишком циничен?
Медея, Фредерик Сэндис, 1868 г. (Бирмингемский музей и художественная галерея, Великобритания).
Женщины в мифах и сказках
Если у героев этих сказок есть что-то общее, то у женщин еще меньше. В то время как сказки любят девицу в беде, мифы — нет. Белоснежку, Спящую красавицу и Золушку спасает от различных испытаний — злой мачехи, ужасной болезни и проклятия, еще одной злой мачехи и бедности — «Прекрасный принц». Как мы видели выше, есть несколько мифов, которые разделяют эту историю: Андромеду спасает Персей от морского чудовища, и можно утверждать, что Пенелопу в конечном итоге спасает Одиссей от женихов.
Иногда, однако, женщины в греческих мифах играют роль гламурных помощниц, помогая герою преодолевать трудности. Ариадна дает Тесею клубок веревки, с помощью которого он сможет выбраться из лабиринта, и меч, которым можно убить Минотавра (Плутарх Жизнь Тесея 19). Точно так же Медея помогла Ясону получить Золотое руно, используя свои волшебные зелья и колдовство (Аполлодор Аргонавтика Книги 3 и 4).
Ариадна и Тесей, Жан-Батист Реньо, около 1800 г. (Музей изящных искусств, Руан, Франция).
К несчастью для обеих женщин, Тесей и Джейсон довольно неблагодарны за оказанную им помощь. Тесей бросает Ариадну на острове Наксос, пока она спит, а Ясон покидает Медею, чтобы жениться на Главке, другой принцессе.
Какой из этих двух типов сказок больше нравится в современном мире? Миф, в котором женщин ценят, а затем выбрасывают, или сказку, в которой их спасает незнакомец и они «живут долго и счастливо»? Я бы сказал, что в наши дни ни то, ни другое не соответствует нашим ценностям и идеям социальной справедливости и прав женщин. Неудивительно поэтому, что оба были переосмыслены и пересказаны.
Тесей и Минотавр в лабиринте, Эдвард Бёрн-Джонс, 1861 г. (Бирмингемский музей и художественная галерея, Великобритания).
В настоящее время существует огромный интерес к пересказу мифов с точки зрения вовлеченных в них женщин. Книги, такие как трилогия Эмили Хаузер ( для самых красивых , для победителя , для Бессмертного ), Натали Хейнс Pandora’s Jar , Мадлен Миллер Circe , Athena’s Athena’s Child и Jennifer Saint’s Saint’s и Jennifer Saint’s Saint’s и Jennifer Saint’s Saint’s Athena’s Child и Jennifer Saint’s Saint’s и Jennifer Saint’s Saint’s и Jennifer Saint’s Athena’s Child и Jennifer Saint’s Saint’s 9000 Ариадна проливают новый свет на эти цифры. В том же духе фильм 2012 года « Белоснежка и охотники » переделывает заглавную фигуру как героиню, которая возглавляет армии и сама сражается со злой Равенной. Даже в более беззаботном фильме « Зеркало Зеркало », также снятом в 2012 году, есть резкое изменение ситуации, когда Белоснежка целует принца Олкотта, чтобы снять заклятие, прежде чем встретиться со Чудовищем.
Однако мифические персонажи, а не сказочные героини, также используются для публичных заявлений о социальной справедливости.
Медуза с головой Персея, Лучано Гарбати, 2008 г.
Одна особенно интересная современная версия женщины в древнем мифе представляет собой семифутовую статую Медузы, созданную Лучано Гарбати, возле здания суда в Нью-Йорке. где несколько мужчин были осуждены за сексуальное насилие. В отличие от традиционных изображений этого мифа, именно Медуза стоит с мечом в руке, неся голову Персея, а не наоборот. Переворот служит символом расширения прав и возможностей женщин. Многие задаются вопросом, почему обезглавлен Персей, а не Посейдон, ведь ее изнасиловал морской бог. Но, возможно, это неправильно понимало бы природу богов: как Афина не может наказать Посейдона и вместо этого мстит смертному, так и Медуза заставляет человека платить за грех Посейдона. В любом случае, сама статуя полностью убирает богов из повествования, вместо этого показывая женщину, взявшую под контроль собственную историю.
Персей с головой Медузы, иллюминация в знаменитом по красоте манускрипте Германика Aratea , 830s (Leiden UL Voss. Lat. Q. 79, f. 40v).
Боги и сверхъестественное
Последний и важный момент сравнения мифов и сказок — роль богов и сверхъестественного. В то время как в греческих мифах много богов, в сказках их нет, хотя в некоторых есть ведьмы и элементы сверхъестественного. Заклинание, наложенное на Спящую красавицу и ее семью, волшебные бобы, превращающиеся в огромный бобовый стебель, характер Румпельштильцхена — все это сверхъестественные элементы, которые делают сказки захватывающими и привлекательными. Однако в каждой сказке «фантастическая» часть уникальна.
Мифы, с другой стороны, были созданы отчасти для того, чтобы связать современных греков с их героическим прошлым. Таким образом, они разделяли одних и тех же богов и религиозные традиции и служили напоминанием обычным людям о ценности правильного почитания богов. Миф о Пенфее прекрасно иллюстрирует, что происходит, если вы не поклоняетесь Дионису: он был разорван на куски, конечность за конечностью, своей невольной матерью и ее поклонницами (Еврипид Вакханки; Овидий Метаморфозы 3.528–733).
Пенфей, разлученный Агавой и Ино, аттический краснофигурный леканис, 450-425 гг. до н.э. (Музей Лувр, Париж, Франция).
Точно так же Арахна научилась не вызывать Афину на соревнование по ткачеству: она превратилась в паука (Овидий Метаморфозы 6.129–145). И наоборот, благочестие дает вам божественную поддержку, как Одиссей получил от Афины, потому что она благоволила ему.
В греческих мифах также фигурируют сверхъестественные существа и магия, что еще больше усиливает их очарование. Такие монстры, как Медуза, Минотавр или Цербер, очень привлекательны, потому что они одновременно узнаваемы (змеиные волосы, голова быка, три собачьи головы), но при этом совершенно невероятны и вымышлены. Этот баланс между знакомым и фантастическим неизбежно захватывает. Дети, как в Древней Греции, так и сегодня, могут так ясно представить чудовище… оно могло быть реальным.
Медуза, Джан Лоренцо Бернини, 1640-е годы (Палаццо деи Консерватори, Рим, Италия).
Но поскольку эти монстры, скорее всего, были придуманы, чтобы пугать детей, в отличие от многих злодеев из сказок, давайте подумаем об их роли немного дальше. Медуза была превращена Афиной в чудовище в наказание за то, что она отдала свое целомудрие Посейдону; или, как может скорее увидеть современная аудитория, за изнасилование. Здесь был четкий религиозный урок, как и в случае с Пенфеем и Арахной: чтите богов, как они того желают и требуют.
Минотавр также был создан Посейдоном в наказание царю Миносу. Минос не принес в жертву красивого белого быка, как ему было приказано, поэтому его жена Пасифая влюбилась в быка, что привело к рождению Минотавра. Учитывая, что эти монстры были созданы, чтобы наказать смертных за их нечестие, неудивительно, что они одновременно экстремальны и потусторонние, но также знакомы и как-то почти возможны. Мифы развлекали, но также учили почитать и уважать богов; наличие монстра, который, таким образом, является человеком, а также зверем, служит хорошим предупреждением.
Римская копия утраченной скульптурной группы, изображающей Тесея, сражающегося с Минотавром, приписываемая Мирону и установленная на Афинском Акрополе (Национальный археологический музей, Афины, Греция).
Другие монстры, однако, имеют совсем другую роль и природу. Цербер, например, был монстром, охранявшим Подземный мир. Согласно Аполлодору, у него было три головы диких собак, дракон или змея вместо хвоста и головы змей по всей спине. Гесиод, однако, описывает его с пятьюдесятью головами! Точно так же Химера была чудовищем с телом и головой льва, головой козла на спине и хвостом, оканчивающимся змеиной головой (впервые упоминается Гомером в Илиада 6. 180). Изначально это были не смертные, которые были преобразованы в качестве наказания; они были монстрами, которых нужно было победить в рамках пути героя.
Геракл и Цербер, гидрия, изготовленная в Цере, Италия, около 530 г. до н.э. (Музей Лувр, Париж, Франция).
Двенадцатым и последним подвигом Геракла было захватить Цербера для царя Эврисфея, в то время как Беллерофонт был послан царем Ликии убить Химеру. Похоже, что здесь греки изобрели своих монстров из самых ужасающих животных, которых они знали, создав гибридных зверей, с которыми могут столкнуться только настоящие герои. То, что они побеждены, является признаком мужества и героизма. Это похоже на сказки, где монстры, которых должны победить герои, также являются более крупными и страшными версиями реальных животных, таких как драконы или волки.
Химера на краснофигурной тарелке, изготовленная в Апулии, Италия, ок. 350-340 гг. до н.э. ( Музей Лувра, Париж, Франция).
Выводы
Вернемся к замеченным мною различиям между мифами и сказками. Самой очевидной была роль любви. Как отмечалось выше, часто в сказках сюжет поразительно прост: есть попавшая в беду девица, которую спасает рыцарь в сияющих доспехах, они влюбляются и живут долго и счастливо. Этого нет в греческих мифах. Почему? В Древней Греции не было любви? Очень маловероятно! Разве они не были романтиками? Опять же, очень маловероятно.
Возможно, ответ кроется в той роли, которую мифы играли в древнегреческом обществе, а не сказки. Кажется, что хотя оба жанра хотели развлекать и учить, сказки также в значительной степени использовались для эскапизма, как фантазия о лучшей жизни и лучшем исходе. Возможно, греческое общество с его антропоморфизированными богами, не обещавшими блаженной загробной жизни и искупления (вне Элевсинских мистерий), в отличие от христианской религии, не чувствовало потребности в своих рассказах для исследования таких эмоций.
У меня нет ответа на это резкое различие, поэтому я оставляю вопрос вам: почему в древнегреческой мифологии любовь не так распространена, как в сказках? Или он есть, просто не идентифицирован так, как мы ожидаем современные читатели?
Афина Митропулос — руководитель отдела классической музыки в школе Queen’s Gate в Лондоне. «Однажды в мифе», ее собственный пересказ древнегреческих мифов и сказок, доступен через Olympia Publishing, Amazon и в других местах. Вы можете следить за книгой в Instagram здесь. Афина также проводит семинары для 4-7 классов по творческому письму и мифологии; если вы или ваша школа заинтересованы, пожалуйста, свяжитесь с ней здесь.
Миф | Определение, история, примеры и факты
мифологическая фигура
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Джон Уильям Уотерхаус
- Похожие темы:
- Германская религия и мифология
миф о творении
Греческая мифология
японская мифология
сфинкс
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
миф , символическое повествование, обычно неизвестного происхождения и, по крайней мере, частично традиционное, которое якобы связано с реальными событиями и которое особенно связано с религиозными убеждениями. Его отличают от символического поведения (культа, ритуала) и символических мест или объектов (храмов, икон). Мифы — это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, причастных к необычным событиям или обстоятельствам во время, которое не указано, но понимается как существующее отдельно от обычного человеческого опыта. Срок мифология обозначает как изучение мифов, так и совокупность мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Исследуйте способы, которыми мифология функционировала для древнегреческого населения
Просмотреть все видео к этой статье
Как и в случае с любым религиозным символизмом, здесь нет попыток оправдать мифические повествования или даже сделать их правдоподобными. Каждый миф представляет собой авторитетное, основанное на фактах описание, независимо от того, насколько рассказанные события расходятся с законами природы или обычным опытом. Исходя из этого основного религиозного значения, слово миф также может использоваться более широко для обозначения идеологического убеждения, когда это убеждение является объектом квазирелигиозной веры; примером может служить марксистский эсхатологический миф об отмирании государства.
В то время как очертания мифов из прошлого периода или общества, отличного от нашего, обычно можно увидеть достаточно ясно, распознать мифы, доминирующие в свое время и в обществе, всегда трудно. В этом нет ничего удивительного, потому что авторитет мифа заключается не в том, что он доказывает себя, а в том, что он представляет себя. В этом смысле авторитет мифа действительно «само собой разумеется», и миф может быть описан в деталях только тогда, когда его авторитет уже не бесспорен, а каким-то образом отвергнут или преодолен другим, более всеобъемлющим мифом.
Слово миф происходит от греческого мифос , которое имеет ряд значений от «слово», «изречение» и «рассказ» до «вымысла»; неоспоримая значимость мифов может быть противопоставлена логосам , слову, достоверность или истинность которого можно доказать и доказать. Поскольку мифы рассказывают фантастические события без попытки доказательства, иногда предполагается, что это просто истории без фактической основы, и это слово стало синонимом лжи или, в лучшем случае, заблуждения.