жёлтый | |
пламя | озорник |
печаль | квакушка |
блестеть | грусть |
шалун | огонь |
лягушка | холод |
золотой | сверкать |
«Что такое синонимы?» (УМК «Школа России») 2 класс | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):
Дата: 01.10.2019 ФИО учителя: Ефстифеева Наталья Александровна
Школа: № 152 ФИО студента: Курушина Е. А.
Класс: 2-б ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна
Кабинет: 209
Конспект урока русского языка
Тема: «Что такое синонимы?»
Цели деятельности учителя: формирование знаний детей о синонимах, их месте и роли в речи, создание условий для формирования навыка распознавать синонимы в тексте, определять признаки синонимов, обобщать знания о роли и функции синонимов в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: значение термина «синонимы», способы их нахождения.
Уметь: подбирать синонимы в зависимости от ситуации общения, углубить знания о словах, близких по значению, работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам синонимы;
Личностные: понимать значимость лексически богатой речи для определения культуры человека, стремиться пополнить свой словарный запас словами-синонимами разных частей речи.
Тип урока: «Открытие нового знания».
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: подводящий диалог | 2 мин. | Здравствуйте, меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Долгожданный дан звонок –
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |||||||
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: показ правильной посадки, хоровое чтение слов Практический: Каллиграфическое упражнение, анализ соединений, самостоятельное письмо. Практический: Игра, разгадывание ребусов Словарная работа Практический: Игра, разгадывание ребусов | 5 мин. | Минутка чистописания. — Я смотрю, кто соблюдает правила правильной посадки. — Покажите мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. — сейчас я буду называть слово ,а вы его пишите в тетради, соблюдая все соединения ,и подчеркиваете орфограммы. — Какая орфограммы вы заметили в этих словах? — Проверяем написание с эталоном на доске. Кто написал все правильно ставит «+», кто допустил ошибки ставит «-». — Теперь составим предложение со словом «ночной». — запишите это предложение. — Найдите главные члены предложения. — О чем говорится в предложении? — Что? Город -Город что делает? — Подчерните их одной и двумя чертами. Словарная работа. -Ребята, что мы делаем после минутки чистописания? -Верно. Сейчас внимательно смотрите на экран! -Записали эти слова к себе в тетрадь. -Давайте прочитаем слова по слогам. -Какая орфограмма в первом слове? -Какая орфограмма во втором слове? -Какая орфограмма в слове спасибо? -Какая орфограмма в слове комната? -Молодцы. Подчеркните эти орфограммы. | -с минутки чистописания -для формирования красивого почерка. Повторяют правила правильной посадки. -папочка, ночной, живой, шило, ручка, вечный. — Чк- чн, жи- ши Прописывают слова — Ночной город сверкает огнями. — о городе -светит
Находят отгадки — Пальто -Пассажир -Спасибо -Комната. Пишут отгадки Паль-то, па-сса-жир, спа-си-бо, ком-на-та. — удвоенная согласная в корне слова. — Безударная гласная «А» и «О» в корне слова. — Безударная гласная «А» в корне слова. Подчеркивают. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П:построение речевого высказывания К:планирование учебного сотрудничества со сверстниками П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач П:построение речевого высказывания | ||||||
Пробное учебное действие: Словесный: беседа 3. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин. | -Откройте учебник страница 52 №66. Прочитайте стихотворение. — О чем это стихотворение? — эти слова пишутся одинаково? Или по-разному? -О каких словах будем говорить на уроке? (Формулируем тему урока) | Читают стихотворение. — О роднике. — Ключ — да — источник, текущий их глубины земли — по-разному. | Р: внесение необходимых дополнений П: поиск и выделение необходимой информаци П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | ||||||
4. Открытие нового знания Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительное, продуктивное) | 7 мин | — Теперь посмотрите на правило на той же странице. Кто нам его прочитает вслух? — какие слова называют синонимами? — Посмотрите, это словарь синонимов. В нем можно найти близкие по значению слова.. В данном словаре к слову родник приводятся следующие синонимы: ключ, исток — Скажите, для чего нам нужно уметь подбирать синонимы к словам? — Синонимы обогащают наш язык, делают его более красочным, разнообразным. — Запишите слово «синонимы» к себе в тетрадь и подчеркните орфограммы. — Теперь мы с вами поиграем в игру и определим у кого самый большой словарный запас. — Посмотрите на упражнение №67. К выделенным словам нужно подобрать синонимы. Отвечаем по руке. Называете все слова, близкие по значение, которые вы смогли подобрать. Посмотрим, кто сможет подобрать больше слов. — Первое слово «родина». — Второе слово «мир» — Третье слово «ловкий» — Четвёртое слово «разговаривать» — Мы нашли нашего победителя, у него самый большой словарный запас, т.к. он назвал больше всего синонимов к словам. Молодец! | Читают задание. — Слова схожие по значению. — Да, синонимы различны по звучанию. — отчизна, отечество и т.д. — Шустрый, юркий и т.д. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||
Динамическая пауза | 2 мин | Видео разминка | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |||||||
5. Первичное закрепление во внешней речи Практический: игра Словесный: беседа | 5 мин | -Мы немного размялись. Давайте продолжим нашу работу. — Один человек с каждого ряда выходит к доске и доказывает, что это синонимы, а также составляет предложение с каждым словом и записывает его на доске. Ряд, у которого карточка с этими словами записывают эти предложения к себе в тетрадь. Подчеркиваете главные члены предложения. 1) узор и рисунок 2)бежать и мчаться. 3) Красный и алый — Эти слова пишутся по-разному, а значение оно и тоже — Еще раз скажите мне, как называются такие слова? |
— На стекле красивый узор. Ребенок нарисовал рисунок. Красный гранат лежит на столе. Алый закат покрыл небо. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками | ||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение, подбор синонимов, проверка по эталону Словесный: беседа | 3мин | Посмотрите на карточку №2
— Каждый выполняет задание самостоятельно. — В каких словах? | -подобрать слова схожие по смыслу Выполняют задание Проверяют. | Р: осуществление Итогового контроля; Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | ||||||
7. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 мин. | — упражнение 69. Прочитайте задание. Что нужно сделать? — Прочитайте стихотворение. — Какие слова с одинаковым значением вы встретили? — для чего их использует автор? — спишите это стихотворение в тетрадь. Подчеркните синонимы. | — найти в стихотворении синонимы. — зябнет, дрожит, стынет, мерзнет. — для избежание повтора и полной передачи чувств. Выполняют задание | Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | ||||||
8. Рефлексия Словесное: обобщение Практический: самооценка с использованием словесных опор | 2 мин. | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги. -Какую тему мы сегодня изучали? Сегодня я узнал… — Кто желает озвучить свою оценку? | Анализируют свою работу на уроке. Заполняют лист самооценки Несколько учащихся читают свои ответы. | Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Просмотр синонимов 2-го класса и образовательных ресурсов Antonym
Целые обычные библиотеки рабочих листамисгейс-планов.
Сортировать по ПопулярностиПоследниеНазваниеРелевантность
-
Filter Results
- clear all filters
By Grade
- Preschool
- Kindergarten
- 1st grade
2nd grade
- 3rd grade
- 4th grade
- 5th grade
- 6th grade
- 7-й класс
- 8-й класс
- Изучающий английский язык (EL)
Coding
По предмету
0022
- Fine arts
- Foreign language
- Math
Reading & Writing
- Science
- Social emotional
- Social studies
- Typing
по теме
- Arts & Crafts
- Offline Games
по стандартным0025
- Common Core
Словарь 1
Уровень управления
Словарь 1
Development Разработка Vocabulary. Разработка второго выпускников. Выполнение своих навыков чтения и письма. Этот управляемый урок использует упражнения и методы, направленные на расширение словарного запаса. Детям будет поручено использовать описательные прилагательные, различать похожие глаголы и прилагательные и использовать контекстные подсказки, чтобы определить значение словосочетания. Чтобы узнать больше о расширении словарного запаса, ознакомьтесь с рабочими листами, которые соответствуют этому уроку.
2-й класс
Чтение и письмо
Урок с гидом
Поиск синонимов и антонимов для 2-го класса Образовательные ресурсы
Попросите своих учеников расширить свой словарный запас, выучив это различные наклоны при использовании. Игры поддерживают интерес ваших учеников к уроку, ожидая, что они будут использовать контекстные подсказки и другие ранее приобретенные навыки. Планы уроков и рабочие листы избавляют от догадок при планировании учебного дня. Продвинутые учащиеся могут предпочесть использовать наши учебные ресурсы для синонимов и антонимов третьего класса.
Превосходная речь: ресурсы по синонимам и антонимам для второклассников
Второклассники продолжают формировать свой личный словарь, используя синонимы и антонимы. Ассортимент инструментов в библиотеке ресурсов направлен на добавление новых оттенков и тонов в письмо и речь учащихся.
Набор рабочих листов, созданных учителем, сочетает в себе сложные игры, такие как поиск слов и кроссворды, с уроками языка. Распечатанные задания на сопоставление слов предлагают учащимся выбрать подходящий синоним или антоним к определенным словам. В задании по расширению словарного запаса учащиеся обводят правильный синоним из группы возможных ответов. Эти готовые рабочие листы экономят время педагогов, которым в противном случае пришлось бы разрабатывать собственный план игры.
В качестве более подробных упражнений можно воспользоваться пятизвездочным управляемым уроком «Использование оттенков значения», который учит детей выявлять часто употребляемые слова, такие как «маленький» и «большой», записывая их на надгробной плите, чтобы обозначить, что они теперь являются «мертвыми словами». Затем учащимся предлагается придумать более живые варианты мертвого слова. На том же уроке учащиеся демонстрируют синонимы, разыгрывая их. Человеческий словарь — это связный урок, который спрашивает детей, что они делают, когда они сталкиваются со словом, которое они не понимают, а затем дает советы о том, как определить неизвестные значения, оценивая суффиксы и префиксы.
Дополнительные возможности, такие как онлайн-игры и урок с гидом с пятью загружаемыми заданиями, помогут учащимся обогатить свой словарный запас цветом и энергией.
SECOND-CLASS Синонимов: 31 синонимов и антонимов для слова SECOND-CLASS
См. определение second-class на Dictionary.com
- прил. низший
синонимы второго сорта
- средний
- плохой
- base
- common
- déclassé
- fair
- good-for-nothing
- hack
- imperfect
- indifferent
- junk
- lemon
- lousy
- low-grade
- low-quality
- low- рента
- средний
- посредственный
- средний
- обычный
- мизерный
- беднее
- унылый
- второсортный
- жаль
- некачественный
- безвкусица
- двухбитный
- хуже
- убогий
убогий 90910022
Тезаурус 21-го века Роже, Третье издание Авторское право © 2013 Philip Lief Group.
ВИКТОРИНА
Цель: пройти высший балл в этой викторине по прилагательным!
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ
Как использовать второй класс в предложении
В тройном, втором и четвертом, первое изменение — уклонение позади; и во второй раз лидирует тройной, есть двойной Боб.
ТИНТИННАЛОГИЯ, ИЛИ ИСКУССТВО РИНГИНГРИЧАРДА ДАКУОРТА И ФАБИАНА СТЕДМАНА
На его голове была поношенная шляпа кучера какого-то парвеню, золотой шнурок, кокарда и все такое.
КОРОНЕТ ПИТ-ТАУНА, ТОМ I (ИЗ 3) ЧАРЛЬЗ ДЖЕЙМС УИЛЛС
Красота, тайна, — это яростное солнце или что-то в этом роде — волнует… — Она заколебалась на долю секунды.
THE WAVEALGERNON BLACKWOOD
Роман Пейн, сопровождавший Колумба во втором путешествии, намекает на другой метод использования травы.
ТАБАК; ЕЕ ИСТОРИЯ, СОРТА, КУЛЬТУРА, ПРОИЗВОДСТВО И ТОРГОВЛЯ. Р. БИЛЛИНГС.
В качестве второго он установил золотое правило: «Что бы вы ни хотели, чтобы с вами поступали люди, то и вы поступайте с ними».
ВЕГАН СЕВЕРА.М. BALLANTYNE
Ботаники насчитали от сорока до пятидесяти разновидностей табачного растения, которые причисляют их к наркотическим ядам.
ТАБАК; ЕЕ ИСТОРИЯ, СОРТА, КУЛЬТУРА, ПРОИЗВОДСТВО И ТОРГОВЛЯ. Р. БИЛЛИНГС.
Второй процесс позволяет эмитенту банкнот ускорить их отзыв самостоятельно.
ЧТЕНИЯ В ДЕНЬГАХ И БАНКОВСКИХ ДЕЛАХЧЕСТЕР АРТУР ФИЛЛИПС
Сначала она испугалась, а затем подумала, что это будет самое лучшее, что может случиться.
РАМОНЭЛЕН ХАНТ ДЖЕКСОН
Наш класс увеличился примерно до дюжины человек, и многие другие приходят и играют с ним раз или два, а затем уходят.
ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ В ГЕРМАНИИ FAY
Что касается того, правильно или неправильно иметь контрабандный виски, я не думаю, что кто-то задумывался об этом.