Содержание
Олимпиада по русскому языку для 2 класса | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____
(Максимальное количество баллов — 41)
1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)
________________________________
2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)
_____________________________________________________
3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)
Денёк, летний, ёжик, синий
4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)
Печник – человек, который кладёт печи.
Сырник – человек, который делает сыр.
Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.
Пастух – человек, который пасёт скот.
5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)
6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)
Квечеруразыграласьнастоящаябуря.
_____________________________________________________________________________________
Сколько слов в предложении?
________ слов.
7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)
Путаться под ногами – мешать
Падать с ног – споткнуться
Водить за нос – обманывать
Тютелька в тютельку — точно
8.Найди предложение, написанное без ошибок. (3 БАЛЛА)
Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.
Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.
Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.
Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.
9. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке. (3 БАЛЛА)
пара, парный, паровой
носильщик, носатый, поднос
лето, лететь, летний
10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)
соль -__________________, ткани- ________________,
тело- __________________, шпала — __________________ .
11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)
Небольшое помещение для мытья.
Способ передвижения.
Рисунок на кости, дереве.
Доля, участь, случай.
12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)
Косой — _______________________________ .
Косолапый — ___________________________.
Серый — _______________________________ .
Сохатый — _____________________________ .
13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)
На сердце ______________________________ скребут.
Делить шкуру неубитого ________________________.
_______________________________ носа не подточит.
Вертеться как __________________________ в колесе.
14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)
Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.
Олимпиада русскому языку 3 класс КЛЮЧ.
(Максимальное количество баллов — 41 балл)
1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)
(алфавит или азбука)
2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)
(домик)
3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)
Денёк, летний, ёжик, синий
4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)
Печник – человек, который кладёт печи.
Сырник – человек, который делает сыр.
Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.
Пастух – человек, который пасёт скот.
5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)
6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)
Квечеруразыграласьнастоящаябуря.
(К вечеру разыгралась настоящая буря.)
Сколько слов в предложении?
____(5)_____ слов.
7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)
Путаться под ногами – мешать
Падать с ног – споткнуться
Водить за нос – обманывать
Тютелька в тютельку — точно
8. Найди предложение, написанное без ошибок. (3 БАЛЛА)
Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.
Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.
Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.
Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.
9. Подчеркни лишнее слово в каждой сточке. (3 БАЛЛА)
пара, парный, паровой
носильщик, носатый, поднос
лето, лететь, летний
10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)
соль -___(лось)___, ткани- __(нитка)____;
тело- ___(лето)_; шпала — __(лапша)___ .
11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)
Небольшое помещение для мытья.
б | а | н | ь | к | а |
Способ передвижения.
х | о | д | ь | б | а |
Рисунок на кости, дереве.
р | е | з | ь | б | а |
Доля, участь, случай.
с | у | д | ь | б | а |
12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)
Косой — ____________________ (заяц)
Косолапый — ___________________ (медведь)
Серый — ________________________ (волк)
Сохатый — _____________________ (лось)
13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)
На сердце _____________________ скребут. (кошки)
Делить шкуру неубитого __________________. (медведя)
______________________ носа не подточит. (комар)
Вертеться как ____________________ в колесе. (белка)
14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)
Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.
(Машина, чучело, животное, чайник, девочка, мальчик, точка, ночник.)
Использованная литература:
- В.В. Волина. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994
- Н.Г.Белицкая. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М.; Айрис-пресс, 2006
- Материалы олимпиады ООО «Инфоурок» 2015, 2018
Олимпиада по русскому языку (2 класс)
Задания олимпиады по русскому языку в начальной школе для учеников 2 класса …Олимпиада (осенняя сессия)
1. Дано стихотворение. Укажите, сколько раз в нем встречается звук «Ш»?
— Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Нем как …
Болтлив как …
Как мокрая …
3. Отгадай загадку:
Маленький, беленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «мел»:
5. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
6. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …
3. Дождь, снег, град, гололёд — …
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …
7. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
8. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ —
9. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена. (5 баллов)
Осина-
Олимпиада (зимняя сессия)
- Диктант. (10 баллов)
- Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни. (2 балла)
Салат, пюре, пирог, котлета, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
- Сколько букв «ш» и звуков [ш] в данном предложении? (2 балла)
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Ответ: ………буквы, ………звука.
- Вставь пропущенные буквы: (3 балла)
Я ружьишко зар…дил
И м…рковку прор…дил,
В огороде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.
- Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу. (3 балла)
Бобик, маленький, из-под, выскочил, залаял, крыльца, звонко, и.
- Поставь ударение в словах. (4 балла)
Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.
- Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. (5 баллов)
На сердце … скребут.
Делить шкуру неубитого …
Голодный как … .
… носа не подточит.
Вертеться как … в колесе.
- Соедини стрелкой слова с приставкой СО- с их значениями: (5 баллов)
А) Тот, кто создаёт произведения соратник
вместе с кем-либо другим.
Б) Тот, кто учится с кем-либо сотрудник
на одном курсе.
В) Тот, кто трудится с кем-либо сокурсник
в одном учреждении.
Г) Тот, кто с кем-либо беседует. соавтор
Д) Тот, кто помогает кому-либо собеседник
в борьбе.
- Разгадай шарады. (6 баллов)
А) Начало-голос птицы, Б) Первый слог известен Архимеду,
Конец-на дне пруда, Два вторых совместно значат «век».
А целое в музее В целом – огнестрельное оружие,
Найдёте без труда. Лучше б не владел им человек.
10. К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками. (5 баллов)
Сидеть сложа руки дремать
Повесить нос мечтать
Витать в облаках грустить
Взять за горло заставить
Клевать носом бездельничать
Ключи к олимпиадным заданиям
- Диктант. (10 баллов)
Весна.
Пришла весна. Чудесные стоят деньки! Журчат ручьи. Большой пруд в деревне Дубки уже растаял. Стайка воробьёв клюёт хлебные крошки. За ними следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Илья Медведев зовёт Барсика домой.
(За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за пунктуационную-0,5 балла, за исправления-0,5 балла)
- 2 балла. Салат, уха, компот, рагу.
- 2 балла. 2 буквы, 4 звука.
- 3 балла. Я ружьишко зарядил
И морковку проредил,
В огороде увидал,
Как кустарник увядал.
- 3 балла. Маленький Бобик выскочил из-под крыльца и громко залаял.
- (4 балла)
Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.
- (5 баллов)
На сердце кошки скребут.
Делить шкуру неубитого медведя.
Голодный как волк.
Комар носа не подточит.
Вертеться как белка в колесе.
- (5 баллов)
А) Тот, кто создаёт произведения
вместе с кем-либо другим — соавтор.
Б) Тот, кто учится с кем-либо
на одном курсе — сокурсник.
В) Тот, кто трудится с кем-либо
в одном учреждении — сотрудник.
Г) Тот, кто с кем-либо беседует – собеседник.
Д) Тот, кто помогает кому-либо
в борьбе — соратник.
- 6 баллов. А) кар-тина Б) пи-сто-лет
Олимпиада (весенняя сессия)
Тестовые задания (А)
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо
3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5
4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр
7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост
8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка
10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии
Открытые вопросы (В)
Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …
Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .
Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
Творческие задания (С)
Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»
Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей
Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла
Ответы на тесты (А)
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | Б | Б | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | В | В |
Ответы на открытие вопросы (В)
Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
Ответы на творческие задания (С)
Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть
Пример ответа на творческое задание №2
кар…
Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»
Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.
Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают
По материалам ruolimpiada.ru
Tags: олимпиадарусский язык
Олимпиада по разговорному русскому языку — ACTR
Все учащиеся, участвующие в олимпиаде ACTR по разговорному русскому языку, должны иметь спонсора, который зарегистрирует учащегося до начала мероприятия и будет сопровождать учащегося на мероприятии. СТУДЕНТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧАЩИЕСЯ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАТЕГОРИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ Heritage Learners Носители языка В случаях, когда категория учащегося не является самоочевидной, спонсоры должны проконсультироваться с руководителями штатов/регионов. Окончательное решение о правильной классификации таких студентов остается за государственными/региональными кафедрами. Учителям настоятельно рекомендуется проводить четкое различие между учащимися, изучающими наследие, и носителями языка. РЕГИСТРАЦИЯ Регистрационный взнос для всех студентов составляет 6 долларов США. Все учителя или взрослые, которые спонсируют и сопровождают учащихся, должны быть членами ACTR в текущем году (продлить или ввести новое членство теперь ). Председатели штатов/регионов несут ответственность за проверку членского статуса учителей, участвующих в их олимпиадах. Студенты, которые не участвуют после регистрации, не возвращают деньги. Регистрационные взносы должны взиматься председателем штата/региона и вместе направляться назначенному национальному сопредседателю (в настоящее время Марку Троттеру), который будет регистрировать платежи и отправлять их казначею ACTR. Медали и сертификаты НЕ будут выдаваться учащимся школы до тех пор, пока оплата регистрационного взноса не будет получена назначенным национальным сопредседателем. ОЦЕНКА МЕДАЛИ И СЕРТИФИКАТЫ N НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФИНАЛИСТЫ Отборочная комиссия, сформированная Американскими советами по международному образованию (которые спонсируют участие США в Международной олимпиаде) в Вашингтоне, округ Колумбия, сделает окончательное определение членов команды Международной олимпиады США среди номинантов от каждого штата/региона. От кандидатов может потребоваться представить рекомендательные письма от своих учителей или других школьных должностных лиц, написать эссе на русском и/или английском языках и принять участие в индивидуальных телефонных интервью на русском языке, проводимых опытными носителями русского языка из офиса Американских советов в Вашингтоне. , ОКРУГ КОЛУМБИЯ. ДРУГИЕ НАГРАДЫ |
Международный конкурс «Российский как иностранный язык»: Информация
Международный конкурс «Российский как иностранный язык»
Организаторы конкурса :
. «Дом учителя Уральского федерального округа», г. Екатеринбург, Российская Федерация;
− Государственное федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет», Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, г. Екатеринбург, Российская Федерация.
Конкурс проводится при поддержке зарубежных партнерских организаций.
Русский язык является рабочим языком Конкурса.
Финансирование Конкурса осуществляется за счет целевых взносов участников.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КОНКУРСА — повышение значимости русского зарубежья как языка межнационального общения, популяризация ценностей русской культуры, поддержка любителей русского языка в странах ближнего и дальнего зарубежья.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Участниками Конкурса могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, в том числе:
– иностранные студенты и школьники: дети, подростки, молодежь для которых русский язык является иностранным, и дети-билингвы, обучающиеся в школах с русским языком обучения или в школах с преподаванием ряда предметов на русском языке;
– школьники Российской Федерации, обучающиеся в полиэтнических школах, русский язык как неродной;
– иностранные студенты, изучающие русский язык как иностранный в высших учебных заведениях;
– российские студенты, для которых русский язык не является родным, и иностранные граждане, обучающиеся в высших учебных заведениях России;
– иностранные граждане – любители и знатоки русского языка, самостоятельно изучающие русский язык и проявляющие интерес к русской культуре.
ЭТАПЫ КОНКУРСА И СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ
Конкурс проводится в 2 этапа по заданиям, разработанным методической комиссией субъекта по 4 уровням сложности ─ А1, А2, В1, В2 в соответствии с Европейская система уровней владения иностранным языком.
Участник Конкурса имеет право выбрать один из четырех уровней сложности Конкурсных заданий.
Первый этап Конкурса проводится в дистанционной (дистанционной) форме.
Конкурсные задания первого этапа каждого уровня сложности состоят из 4 частей и содержат 25 вопросов. Участник сможет набрать максимальное количество баллов – 100, если правильно ответит на все вопросы. 60 минут дается на первый этап Конкурсного задания любого уровня сложности.
Итоги 1-го этапа суммируются по возрастным категориям участников и выбранному ими языковому уровню. К участию во 2-м этапе Конкурса допускаются участники, набравшие 40 и более баллов. Результаты первого этапа размещаются в личном кабинете участника.
Второй этап Конкурса (заключительный) проводится как в дистанционной (дистанционной) форме, так и в очной (очной) форме — на базе опорных школ и центров — партнеров в регионах Российской Федерации и зарубежных стран в соответствии с графиком, согласованным с партнерами и утвержденным Оргкомитетом. Содержание Конкурсных заданий 2-го этапа отличается повышенной сложностью для каждого из четырех уровней Конкурсных работ — А1, А2, В1, В2 в соответствии с европейской системой уровней владения иностранным языком.
Конкурсные задания второго этапа каждого уровня сложности состоят из 4 частей и содержат 25 вопросов. Участник сможет набрать максимальное количество баллов – 100, если правильно ответит на все вопросы. На второй этап Конкурсного задания любого уровня сложности отводится 60 минут.
Индивидуальные результаты участников и сертификаты участников по окончании каждого этапа Конкурса размещаются на сайте www.urfodu.ru в личном кабинете участника.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Все участники Конкурса регистрируются на сайте www.urfodu.ru на странице — «Международный Конкурс «Русский язык как иностранный».
Возможна индивидуальная и групповая регистрация.
Алгоритм регистрации представлен в Приложение 1. Как принять участие в Конкурсе.
После регистрации участникам предоставляется возможность приступить к выполнению заданий первого этапа.
Результаты первого этапа уточняются в личном кабинете участника.
Для участия во втором этапе участники, набравшие 40 и более баллов, подают заявку на участие во втором этапе, вносят целевой взнос за участие во втором этапе Конкурса и получают доступ к заданиям второго этапа.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
В рамках дистанционного (дистанционного) формата 1 и 2 этапов Конкурса участники выполняют Конкурсные задания на ЭВМ с использованием Электронно-тестирующего комплекса (ЭТК), который доступен на www.urfodu.ru . В первый день проведения Конкурса ЭТК становится доступным для участников для выполнения заданий в онлайн-режиме.
ETC требует постоянного стабильного подключения компьютера к сети Интернет в процессе выполнения конкурсных заданий.
Перед началом Конкурсного задания программа запрашивает у участника индивидуальный логин и пароль.
Ответы участников сразу отправляются на сервер, при этом подсчитываются баллы. По окончании заданий подсчитывается итоговый результат каждого участника и выводится на экран монитора.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Заявки на участие в 1 этапе Конкурса принимаются с 10 января 2019 года.
Первый этап проводится с 15 февраля по 31 марта 2019 года .
Заявки на участие во 2 этапе Конкурса принимаются с 1 марта по 14 апреля 2019 года.
Второй этап проводится с 19 апреля по 14 мая 2019 года.
Порядок проведения 2 этапа в очной форме определяется специальным Положением, которое публикуется на сайте www.urfodu.ru не позднее 1 марта 2019 г..
СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКОВ
По окончании каждого этапа все участники получают электронный сертификат с указанием уровня владения языком и количеством баллов
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Участник подтверждает свое согласие на участие в 1 и 2 этапа Конкурса по целевому взносу.