Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Александра Павловна, и я проведу сегодня у вас урок русского языка. Приготовьтесь активно работать и внимательно меня слушать. | Учащиеся приветствуют учителя и садятся. |
Актуализация знаний | На доске записан ряд слов, прошу учащихся, составить предложение, в котором все эти слова будут использованы. Слова: осень, желтеть, листья, деревья, стали. Что вы использовали для составления предложения? Ребята, посмотрите на доску, где для вас предложены слова. Класс, учительница, ребята, здравствуйте, русский язык, октябрь. Подумайте, какие предложения вы можете составить, чтобы получился связанный текст. Дети составляют предложения, которые впечатываются быстро и выводятся на экран. Ребята, скажите, а при составлении текста какие знания вам потребовались? Какие признаки текста вы знаете? | Осенью на деревьях стали желтеть листья. Предлог и пришлось изменить слова, чтобы связать их. Текст будет о том, как начинается день учителя и учащихся. Текст: Шел уже октябрь месяц, когда ребята как обычно поднимались в класс и занимали свои места. Учительница, встречая своих учеников, дружелюбно говорила: «Здравствуйте ребята, приготовьтесь, пожалуйста, к уроку русского языка». Текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу. А также текст можно озаглавить. |
Работа в рабочих тетрадях Работа с учебником | Откройте ваши маленькие рабочие тетради. Отступите 2 линеечки вниз и на третьей линейке напишите сегодняшнее число и месяц. На доске записано число и месяц. Классная работа. Сегодня Пятнадцатое октября. Ниже напишите Классная работа. Ниже напишите Упражнение №2. Вам необходимо написать заглавие текста, а затем переписать текст из учебника, обращая внимания на то, как правильно мы выделили предложения. И не забудьте о том, что начало предложения мы начинаем писать с заглавной буквы, а в конце ставим точку. Приступайте к выполнению задания. Ребята, давайте откроем учебник на стр 48. И посмотрите, пожалуйста, на задание 1. Здесь нам предлагается сравнить две записи, и определить какая из них является текстом. Почему вы так думаете? Ребята, а теперь давайте посмотрим на задание 2. Прошу одного из учащихся прочитать предложенную запись. О чем эта запись? Ребята, скажите, пожалуйста, а эта запись является текстом? Почему? Давайте попробуем эту запись превратить в текст, для этого мы выделим предложения. Попробуйте самостоятельно разделить эту запись на предложения. Возьмите простые карандаши и в учебники, расставьте знаки препинания. Ребята, сколько предложений у вас получилось? У всех так? У кого по-другому? Ребята, посмотрите на запись и скажите, какое предложение будет первым? Какое предложение будет вторым? Следующее предложение? Следующее? Следующее? И последнее? Ребята, а кто прочтет мне готовый текст, со всеми знаками препинания? Один из учащихся читает. Ребята, мы разделили запись на предложения, и теперь у нас получился текст, но вспомните, как мы пишем начало предложения? Ребята, а как можно озаглавить данный текст? | Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание. Вторая запись является текстом. Первую запись нельзя назвать текстом, потому что там предложения не связаны по смыслу. А вторую запись можно назвать текстом, так как здесь есть предложения, которые полностью связаны друг с другом. Нет, потому что запись не разделена на предложения. Данная запись о том, ч то происходит, когда солнце садится, и как птицы готовятся к ночлегу. Самостоятельно выполняют задание. 6 предложений. Если есть такие, то поднимают руки. Солнце село. Стало темнеть. На западе разгоралась заря. С криком пронеслись журавли. Пролетели на ночлег утки и кулики. Затрещали ночные кузнечики. Солнце встало (точка). Стало темнеть (точка). На западе разгоралась заря (точка). С криком пронеслись журавли (точка). Пролетели на ночлег утки и кулики (точка). Затрещали ночные кузнечики (точка). Начало предложения пишем с большой буквы. Солнце село. Наступление ночи. |
Физминутка | Ленивые 8. Учащиеся прямую руку поднимают вверх, голову прижимаю к плечу, и стоя рисуют восьмерки, затем аналогичное упражнение с другой рукой. Наденьте шапочку, учащиеся сворачивают ушки. Потереть сильно-сильно ладошки, затем прижать к щекам. | |
Работа с учебником | Ребята, посмотрите, на следующее задание 3 в учебнике. В этом задании нарушен порядок предложений, и мы попробуем его восстановить. Учащиеся по цепочке читают предложенные предложения. Затем прошу учащихся составить самостоятельно связанный текст. Расставив предложения в нужном порядке. Прошу одного из учащихся прочесть получившийся текст. | Учащиеся выполняют самостоятельно это задание. Один учащийся читает получившийся связанный текст. |
Самостоятельная работа | Каждому учащемуся раздаются карточки, с тремя предложенными заданиями. Два варианта.
В правом верхнем углу, напишите свое Имя и фамилию. Выполняете все задания на этих карточках, которые я вам раздала. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. |
Итоги | Ребята и сегодня на уроке в заключении, я хочу познакомить вас с новым словарным словом. Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. Никто её не пугает, О чем эта загадка? На доске пишу транскрипцию слова осина [асина] – ребята это орфоэпическое написание слова осина. А кто знает, как пишется слово осина? Ребята запишите, пожалуйста, это слово выделите безударный гласный и запомните это слово. Ребята, а вот какие слова являются однокоренными для слова осина – осинник, осинка. Запишите то слово, которое для вас является новым. Ребята, что на уроке мы сегодня повторяли? Что для вас еще сложно? Что вам понравилось делать? | Об осине. Осина. Что такое текст и его признаки. |
Тест по теме «Текст. Предложение», русский язык 2 класс
Проверочная работа в форме теста, которая подытожит результаты изучения учениками 2 класса темы «Текст. Предложение».
1 вариант
1. Выбери правильный ответ.
Зачин, основная часть, концовка — это…
а) части предложения;
б) части текста.
2. Текст, в котором что-либо объясняется, называется…
а) описанием;
б) рассуждением;
в) повествованием.
3. Предложение, в котором высказывается просьба, пожелание, называется…
а) повествовательным;
б) вопросительным;
в) побудительным.
4. Какая из данных записей является предложением?
а) Жёлтый лист,
б) С дерева упал последний жёлтый лист.
5. Какое из этих предложений является вопросительным?
а) Пришла осень,
б) Отчего шумишь ты, ветер?
6. Укажи предложение с обращением.
а) Не разоряйте муравейники!
б) Маша, обязательно выучи уроки!
7. Определи, какое из предложений соответствует данной схеме.
|___,____ ___ ___!
а) Маша выполнила домашнее задание!
б) Маша, выполни домашнее задание!
8. В конце, какого предложения нужно поставить точку?
а) Как ведут себя на поляне тетерева
б) В лесу на поляне растёт высокая берёзка
9. Из какой группы слов можно составить предложение? Составь и запиши.
а) Сестрёнка, завтрак, кровать.
б) Козлёнок, на, лугу, Борька, резвится.
10. Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.
а) пойдёт, уроков, группа, в, после, школьников, музей.
б) пойдёте, вы, когда.
11. Прочитай и запиши предложение. Подчеркни в предложении главные члены.
Превратилась лужица в холодное стекло.
12. Раздели текст на предложения, озаглавь и запиши.
Зимой холодно вокруг лежит снег и лёд тут гора дети катаются с горы на санках тебе нравится зима
2 вариант
1. Выбери верный ответ.
Группа слов, выражающая законченную мысль, это…
а) текст;
б) предложение.
2. Текст, в котором рассказывается о каких-либо событиях, называется…
а) описанием;
б) рассуждением;
в) повествованием.
3. Предложение, в котором о чём-либо спрашивается, называется…
а) повествовательным;
б) вопросительным;
в) побудительным.
4. Какая из данных записей является предложением?
а) Первый цветок.
б) В саду расцвёл первый цветок.
5. Какое из этих предложений является вопросительным?
а) Я иду в школу.
б) Что ж ты, ёж, такой колючий?
6. Укажи предложение с обращением.
а) Маша учит уроки.
б) Скорей приезжай к нам в гости, дедушка!
7. Определи, какое из предложений соответствует данной схеме.
|__ ,___ ___ ___!
а) Ребята идут в лес.
б) Ребята, пойдёмте в лес!
8. В конце какого предложения нужно поставить вопросительный знак?
а) Пожелтели берёзы и клёны
б) А почему белки тревожатся
9. Из какой группы слов можно составить предложение? Составь и
запиши.
а) Книга, герои, читать.
б) Собаки, родились, Жучки, у, щенки.
10. Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.
а) школьный, всем, убирали, классом, ребята, двор.
б) такое, коллектив, что.
11. Прочитай и запиши предложение. Подчеркни в предложении главные члены.
Выросла ёлка в лесу на горке.
12. Раздели текст на предложения, озаглавь и запиши.
Возле школы открылся детский сад ребята готовили малышам подарки в садике был утренник дети были рады гостям.
Наставнических предложений Раздел: Первые 10 недель (2 класс)
Наставнические предложения — идеальный способ научить грамматике и авторскому мастерству на примерах отличных предложений из ваших любимых книг для чтения вслух! Наставнические предложения можно делать и с первоклассниками, и со второклассниками! Учителям просто нужно будет предоставить гораздо больше поддержки и руководства в младших классах, чем в старших классах. Этот модуль — именно то, что вам нужно, чтобы начать работу с предложениями наставника в вашем классе. Я создал их для второклассников, но если у вас есть продвинутые первоклассники, этот набор определенно подойдет и вам!
Не знакомы с предложениями наставника? Читайте все о них здесь!
**Посмотрите видео Mentor Sentences в ДЕЙСТВИИ!**
Попробуйте бесплатную книгу Diary of a Worm!
**************************************************** ******************************
ЧТО ВКЛЮЧЕНО?
Я провожу вас через ежедневные уроки в течение 10 недель — вся работа сделана! Я даже подумал за вас, когда дело доходит до пересмотра и имитации! 🙂 Только подумайте, какая сделка — 1 доллар в неделю! Каждый урок включает в себя страницу предложения учителя, страницу предложения ученика, страницу плана урока с возможностями на все 4 дня и викторину, соответствующую CCSS, с ключом ответа. ★ викторины включены в виде печатных форм, а также готовы к цифровому классу в виде Google Slides. ★
Я также использовал линии рукописного ввода в викторине, чтобы помочь студентам с правильным формированием письма. Сфокусированные навыки в этом пакете — это имена собственные, существительные во множественном числе, притяжательные существительные и сокращения.
Пожалуйста, загрузите файл предварительного просмотра, чтобы увидеть макет. В блоке есть 9-страничное введение с картинками того, как я использую предложения наставника в своей комнате (ОЧЕНЬ подробно, изо дня в день), за которым следуют 10 уроков для следующих книг:
-First Day Jitters By Julie Danneberg
(proper nouns)
-Officer Buckle and Gloria By Peggy Rathmann
(proper nouns)
-Memoirs of a Goldfish By Devin Scillian
(proper nouns)
— Chrysanthemum By Kevin Henkes
(существительные во множественном числе, имена собственные)
-Scaredy Squirrel By Melanie Watt
(притяжательные существительные, имена собственные)
-Skippyjon Jones By Judy Schachner
(прилагательные, существительные)0003
-If You Give A Mouse A Cookie Лаура Джоффе Нумерофф
(сокращения)
-The Paperboy Дэв Пилки
(сокращения)
-Stellaluna By Janell Cannon
(множественное число существительных, 9003 существительные, 9003 существительные 2) Маленькая старушка, которая ничего не боялась Линда Уильямс
(притяжательные, сокращения)
Как бывший учитель первого и второго класса, я любил читать эти книги, так что я знаю, что многие из вас тоже! Они определенно одни из моих любимых. Я выбрал книги, которые были бы в большинстве личных библиотек или школьных медиацентров. В идеале этот блок лучше всего работал бы в начале учебного года (особенно на основе книг), но на самом деле его можно было бы начать в любой момент.
******************************************************* ******************************
ЧТО ЕЩЕ НУЖНО?
Есть КОМПАНИЙНЫХ НАБОРОВ , чтобы получить максимальную отдачу от этих текстов наставника!
★ Раздел 1 для второго класса. Интерактивная тетрадь по искусству для второго класса : включает интерактивных заданий для каждого основного навыка в этом наборе предложений наставника.
★ Модуль 1 для второго класса Vivid Vocabulary Companion : включает словарных упражнений для использования слов В КОНТЕКСТЕ из тех же книг в этом наборе предложений наставника.
★ Вас также может заинтересовать пакет дополнений «Модификации предложений наставника второго класса», который поможет учащимся с ограниченными возможностями, английскому как второму языку или медленно пишущим.
Как только вы увидите разницу в предложениях своих учеников и наставника, вы не захотите останавливаться! Есть еще три единицы, чтобы завершить год:
Второй десятинедельный курс для второго класса
Третий десятинедельный курс для второго класса
Четвертый десятинедельный курс для второго класса
Вам также понравится использовать эти учебные тексты в чтении и письме. ! Убедитесь, что вы получили ЛУЧШЕ, ЧЕМ БАЗАЛЬНЫЙ: Завершите БЕЗ ПОДГОТОВКИ к чтению и письму для 40 популярных текстов наставника во 2 классе!
Возьмите набор предложений для наставника животных НЕФИКСАЦИИ!
Вы проводите авторское исследование Роберта Мюнша?
Ознакомьтесь с мини-юнитом Роберта Мунша Ментора Sentences!
Вы проводите авторское исследование Кевина Хенкеса?
Ознакомьтесь с мини-блоком предложений наставника Кевина Хенкеса!
**************************************************** ******************************
ВЫ ЛЮБИТЕ ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ?
Если вы хотите получить все наборы сейчас, чтобы сэкономить деньги, вы можете купить НАБОР НА ЦЕЛЫЙ ГОД!
Вы также можете купить все 40 недель Приговоров наставника в печатной книге, , которая также будет поставляться с цифровой версией!
Хотите попробовать этот первый набор, чтобы посмотреть, как он работает? Вы всегда можете вернуться, чтобы купить вторую, третью и четвертую единицы в наборе, если вам понравится то, что вы видите!
Также теперь есть БОЛЬШОЙ комплект со всеми предложениями Mentor, модификациями для повторения и имитации, интерактивными тетрадями по словесности, заданиями по чтению, письменными подсказками и яркими словарными помощниками для всех 40 книг! Взгляните на самый большой и ЛУЧШИЙ годовой набор для второго класса!
**************************************************** ******************************
ПОМОГИТЕ МНЕ СПЛАНИТЬ!
Вам не нужно проходить все уроки с предложениями наставника в том порядке, в котором они идут в блоках. Когда я создал модули 1, 2 и 3, я расположил их в порядке возрастания сложности, поэтому эти уроки идут по спирали, но не обязательно оставаться в этом порядке. Первые три блока больше подходят для начала, середины и конца года, а затем был создан Блок 4 с книгами «в любое время», которые можно использовать в течение всего года.
Вы можете бесплатно скачать «Краткий обзор» для всех 40 книг для второго класса! Эта загрузка поможет вам увидеть все навыки, охватываемые юнитами, если вы хотите «прыгать» внутри них.
******************************************************* ******************************
ЧТО О ДРУГИХ УРОВНЯХ?
Наставник Приговоры можно делать во ВСЕХ классах! Пожалуйста, расскажите своим друзьям-учителям о предложениях наставника для их класса:
Kindergarten & ELL (Emergent Readers)
Первый класс
Второй класс
Для предотвращения повторения предложений в 3–5 классах есть три тома для уроков одного и того же предложения в 3–5 классах. .
Узнайте, что в первом томе!
Узнайте, что во втором томе!
Узнайте, что нового в третьем томе!
**************************************************** *********************************
Пожалуйста, помните, что эта покупка предназначена для использования одним учителем. Он не предназначен для совместного использования. Пожалуйста, используйте покупку «дополнительной лицензии», если ее будут использовать более одного учителя. Благодарю вас!
*Уроки предложений наставника, которые я создал, адаптированы из идей Джеффа Андерсона. Эти уроки родились из рутины, которая хорошо работала в моем классе, а демонстрации и примеры, которые я представляю, являются вариациями методов Джеффа Андерсона. Это не единственный способ «делать» предложения наставника в классе.*
Copyright © 2014 Ideas By Jivey, LLC
Все права принадлежат автору Джессике Айви.
Разрешение на копирование только для использования в одном классе.
Распространение в электронной форме ограничено использованием только в одном классе.
Не для публичного показа.
Объединение предложений | Стратегии для занятий в классе
Объединение предложений побуждает учащихся брать два или более коротких, прерывистых предложения и объединять их в одно эффективное предложение, чтобы сделать свой текст более читабельным и привлекательным. Объединение предложений — это навык, который развивается в течение нескольких коротких практических занятий.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Параметр для всего класса |
Что такое объединение предложений?
Все мы читали отрывки из сочинений студентов, которые звучат примерно так: «Я шел в парк. Я спустился по горке. Я играл на качелях. Я слышал грузовик с мороженым. Я побежал, чтобы встать в очередь…» Неопытные авторы, как правило, пишут серии коротких, прерывистых предложений, которые следуют схожей или даже идентичной структуре предложения.
Объединение предложений — это метод «сглаживания» прерывистого письма путем изменения структуры предложения и повышения привлекательности текста для читателя. В примере «Я пошел в парк» простое соединение пар предложений путем добавления союза («Я спустился с горки и покатался на качелях. Я услышал фургончик с мороженым и побежал встать в очередь»). часть более читабельна. Со временем учащиеся могут перейти от объединения двух коротких предложений к более сложным стратегиям объединения предложений.
Зачем учить составлению предложений?
- Это помогает учащимся сделать свои записи более читабельными и привлекательными.
- Это создает возможности для обучения грамматике и пунктуации в осмысленном контексте.
- Он показывает учащимся, как и зачем пересматривать свои письменные работы.
- Процесс поощряет интересный выбор слов и переходных слов.
Как научить сочетать предложения
Опытные писатели знают, когда нужно комбинировать прерывистые предложения, а также разбивать длинные предложения, даже не задумываясь об этом. С другой стороны, начинающих писателей нужно специально учить. Поскольку самый простой способ скомбинировать предложения — это объединить два простых предложения в составное предложение, используя связующее слово, это хорошее место для начала обучения.
Когда учащиеся освоят использование слов-связок для объединения предложений, их можно будет познакомить с более сложными типами объединения предложений, такими как извлечение ключевых слов и понятий из ненужного предложения и встраивание их в базовое предложение.
Моделирование, обсуждение и практика под руководством учителя помогут учащимся усвоить эти стратегии и начать использовать их при пересмотре собственного письма и обеспечении конструктивной обратной связи с другими писателями.
Ниже приведены примеры различных сочетаний предложений, включая примеры:
Составление сложных предложений с использованием союзов (например:
и , но )
Пример:
Погода была прекрасная.
Девочки играли в футбол.
Погода была прекрасная, девочки играли в футбол.
См. пример «соединение … соединение»
Создание составных субъектов и объектов
Пример:
Книга была хорошей.
Фильм хороший.
Книга и фильм были хороши.
Вставка прилагательных и наречий
Пример:
Девушка выпила лимонад.
Девушка захотела пить.
Измученная жаждой девушка выпила лимонад.
После нескольких смоделированных и общих уроков предложите учащимся комбинировать предложения в процессе проверки собственного письма. Дайте учащимся возможность поделиться предложениями, которые они составили. Обсудите, как пересмотр улучшил качество письма.
Посмотрите учебный пример: использование местоимений и союзов для соединения предложений (2 класс, весь класс)
Учитель помогает учащимся комбинировать и исправлять ряд пар предложений, используя такие приемы, как вставка слов-связок и замена существительных местоимениями, встречающимися более одного раза. Смотреть видео ›
Смотреть демонстрацию: 3 разных способа соединения предложений
В этом видео объясняется грамматика нескольких типов слов-связок, которые можно использовать для соединения предложений.
Соберите ресурсы
Якорная таблица FANBOYS (для, и, ни, но, или, тем не менее, так) может помочь учащимся запомнить сочинительные союзы, которые они могут использовать для соединения предложений.
В этом сообщении в блоге проекта «Право на чтение» изложен план урока по обучению составлению предложений с использованием одноуровневых, предсказуемых книг.
На этих карточках для составления предложений и в этом листе для составления предложений: основы показаны некоторые возможные форматы для управляемой и самостоятельной практики объединения предложений.
Дифференциальное обучение
- Начните предложение, сочетая уроки с устной практикой. Если некоторым учащимся сложно писать, намеренно объедините их с сильными писателями для совместной работы, чтобы у них была поддержка сверстников, когда они переходят от говорения к написанию предложений.
- Убедитесь, что учащиеся обладают достаточным словарным запасом и базовыми знаниями, необходимыми для понимания предложений, которые будут объединены.
- Используйте предложения из знакомых книг и рассказов для моделирования и практики.
- Обеспечьте дополнительную поддержку, подчеркнув важные слова в предложениях, которые нужно объединить. Например, «Торт был вкусным . Торт был шоколадный ».
- Варьируйте количество и сложность комбинируемых предложений в зависимости от способностей и опыта учащихся в стратегии.
Связанные стратегии
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Некоторые из проведенных исследований, включающих объединение предложений, основаны на целостной языковой перспективе. Мы перечислили некоторые из этих исследований здесь. Наши инструкции по использованию комбинирования предложений поощряют более явный подход к использованию стратегии, чем тот, который включен в некоторые исследования, перечисленные ниже.
Грэм С. и Перин Д. (2007 г.). Далее письмо: эффективные стратегии улучшения письма подростков в средних и старших классах — отчет для корпорации Карнеги в Нью-Йорке . Альянс за отличное образование в Вашингтоне, округ Колумбия.
Робинсон, Л.К., и Хауэлл, К.В. (2008). Передовой опыт оценивания и письменных выражений на основе учебной программы. В книге А. Томаса и Дж. Граймса (редакторы), Best Practices in School Psychology V (стр. 439-452). Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.
Саддлер Б. (2005). Объединение предложений: вмешательство в написание на уровне предложений. Учитель чтения , 58, 468-471.
Стронг, В. (1986). Креативный подход к составлению предложений . Урбана, Иллинойс: Информационный центр ERIC по навыкам чтения и общения и Национальный совет учителей английского языка.
Детские книги для использования с этой стратегией
Красная книга
Автор: Барбара Леман
Жанр: фантастика, фэнтези красный чехол в зимний день, который переносит ее на солнечный пляж. Идея затеряться в книге (образно и волшебно) представлена бессловесно; используются только иллюстрации. История может быть рассказана или написана любым количеством способов в соответствии с интерпретацией истории писателем.
One Boy
Автор: Лаура Ваккаро Сигер
Возрастной уровень: 3–6
Уровень чтения: начинающий
В этой концептуальной книге используются вырезки для выделения слов внутри слов, которые на самом деле являются короткими предложениями (например, поверните страница и «один мальчик» становится «в полном одиночестве»). Попробуйте объединить предложения, чтобы создать ряд предложений или построить их в одну историю.