Skip to content

1 урок сольфеджио: Урок сольфеджио №1 звук, его высота и свойство

Урок сольфеджио №1 звук, его высота и свойство




Урок сольфеджио №1 звук, его высота и свойство — все о звуке









22

/ / Урок сольфеджио №1: Звук, его высота и свойство


Звук — колебательное движение какого-либо тела, источника звука, создающего звуковые волны.

Звуки делятся на:

  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ — можно идентифицировать высоту звучания.
  • НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ — шум, свист, скрежет и т.д.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Записаться

Свойства и качества звука

Свойства — объективно присущие звуку свойства, а именно:

  • частота колебания (отвечает за высоту звучания),
  • продолжительность колебания (длительность звучания),
  • амплитуда колебания (громкость звучания),
  • состав колебаний (тембр).

Музыкальная система. Звукоряд

Музыкальная система — совокупность употребительных в музыке звуков определенной высоты.

Звукоряд — звуки музыкальной системы, расположенные в восходящем либо нисходящем порядке.

Равномерно темперированный строй — строй, в котором каждая октава делится на 12 полутонов (математически равные интервалы). Данный строй господствует в европейской профессиональной музыке, начиная с 18 века и до наших дней.

Тон состоит из двух полутонов.

Знаки альтерации

Каждая основная ступень звукоряда может быть как повышена, так и понижена. Таким образом, любая ступень может быть представлена в разных видах, из которых каждый является, в сущности, самостоятельным звуком.

Знаками альтерации называются знаки, указывающие на повышение либо понижение основной ступени, которой соответствует эта нота. Их пять:

Знаки альтерации бывают ключевыми и случайными:

  1. Ключевые — выставлены рядом с ключом, действительны для всех октав зыукоряда, пока не введены новые.
  2. Случайные — ставятся непосредственно перед нотой.

Диатонические и хроматические тоны и полутоны

Полутон или целый тон называется диатоническим, если он состоит из соседних ступеней.

Тон или полутон называется хроматическим, если он состоит из одной ступени, взятой в двух разных видах:

Целый тон также может считаться хроматическим, если он состоит из ступеней, взятых через одну, как на третьей строчке данного изображения.

 

Статью утвердил

 

27.04.2020


Как поставить певческое дыхание

Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…

Подробнее


Как брать высокие ноты баритону

Баритон, тенор или бас – это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса. И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец).  Вокалист-новичок же,…

Подробнее


Играть в ансамбле — круто

Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма. Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…

Подробнее

Контакты







ООО «МузШок» УНП 191762867

BY90UNBS30121008300030000933

БСБ Банк, код UNBSBY2X


Copyright @ МузШок 2022


Имя *

Телефон (с кодом) *

Email







Открытый урок сольфеджио в 1-м классе Детской школы искусств

Методический материал.

1. Л.Ефремова “Учиться интересно” , изд.
“Композитор. Санкт-Петербург”. 2006 г.

2. О.Камозина “Неправильное сольфеджио”, изд.
“Феникс”. Ростов-на-Дону. 2009 г.

3. Е.Королёва “Музыка в сказках, стихах и
картинках” , изд. “Просвещение”. Москва. 1994 г.

4. Е.Железнова “Альбом для обучения пению.
Читаем, рисуем, играем, поём”, Издательский дом
В.Катанского, Москва. 2009 г.



Оборудование, технические средства.

1. Компьютер.

2. Широкоэкранный телевизор (подключен к
компьютеру в качестве второго монитора).

3. Магнитофон.

4. Фортепиано.



Перечень используемых на уроке аудио,
видеозаписей, наглядных пособий.

1. Видео пособие — “Бабочка” https://yadi.sk/i/9SJWheU7d2DUB

 (Проект Есиповой Людмилы)

2. Видео пособие — “Живая гамма”
https://yadi.sk/i/fJJqbaKid2DVJ

Аудио файл https://yadi.sk/d/4LtCEPk0d2DVn

3. Видеопособие — “Белка” — минус
https://yadi.sk/i/yLZGZewqd2DW9

Плюс — https://yadi.sk/i/t5ySGqVGd2DaR

(Проект Мишаковой Ирины)

4. Видеопособие-диктант “Лягушка”
https://yadi.sk/i/6FuFuMRQd2DQd

5. Видеопособие-диктант
“Зима”https://yadi.sk/i/w2cMf-A_d2DSw

Аудио файл — https://yadi.sk/d/OXEzZ9eDd2DTN

6. Компьютерная интерактивная программа
“Электронное сольфеджио”

Автор разработчик Максим Колесников
https://cloud.mail.ru/public/feb0f9e…D1%81%D0%BA%2F

7. Аудио пособие “Мажорная гамма”
https://yadi.sk/d/Xy2RkdUOd2DXz

8. Аудио пособие “Минорная гамма”
https://yadi.sk/d/QhkmUgMqd2DYb

9. Презентация с материалами на открытый урок
https://yadi.sk/i/1IcHelabd2DZQ

10. Карточки с ритмоблоками (раздаточный
материал)

Приложения к уроку (не
представленные приложения находятся у автора)



Цель урока.

1. Укрепление взаимосвязи между изучением
музыкально – теоретических дисциплин и
музыкальной практикой учащихся.



2. Демонстрация использования информационных
технологий при работе над разными формами работы
на уроке сольфеджио – слуховой анализ,
теоретические сведения, интонационные
упражнения, ритмические упражнения, музыкальный
диктант, чтение с листа.



Обучающая:

формировать знания, умения и навыки по темам:

ладовые представления,

ритмические группы в размере 2/4, затакт в
размере 2/4,

расширить знания учащихся о тональностях,

повторить и закрепить теоретические сведения.



Развивающая.

1. Развить слуховое представление.

2. Развивать музыкальное мышление.

3. Развивать ладовые ощущения.

4. Развивать навыки ориентирования в
тональности.

5. Развивать вокально-интонационные навыки.

6. Развивать мелодический слух, музыкальную
память и творческие способности учащихся.



Воспитательная:

1. Воспитывать
музыкально-художественный вкус и интерес
учащихся к предмету сольфеджио.

2. Воспитывать умение работать в группе.,

3. Воспитывать творческую активность.

4. Повышать исполнительскую грамотность
учащихся.



Задачи урока.

1. Развить знания учащихся о понятии лад ,
тональность.

2. Формировать и закрепить первичные вокально –
интонационные навыки в ладу.

3. Развить навыки написания мелодического
диктанта.

4. Повторить метроритмические формулы.

5. Формировать интерес к процессу обучения.



Форма урока: групповая.



Методы реализации поставленных задач.

1. Словесный (беседа, рассказ, объяснение).

2. Наглядно-демонстрационный (видео
иллюстрации, цветные слайды, интерактивные
компьютерные. технологии, презентация,
выполненная в компьютерной программе Microsoft Offise
PowerPoint).

3. Ролевые игры (проблемные ситуации).

4. Практический (пение упражнений, игра на
инструменте).

5. Игровой.



Формы работы с учащимися.

1. Вокально-интонационные упражнения.

2. Анализ музыкального произведения.

3. Диктант.

4. Чтение с листа.

5. Игры.

6. Практические задания.



Анализ результатов урока.

В результате данного урока обучающиеся развили
знания по темам лад, гамма, тональность Ре-мажор,
мелодический диктант, ритмические группы в
размере 2/4, затакт.

Все теоретические знания они успешно применяли
на практике.



Ход урока

Преподаватель: (Приветствие учителя,
эмоциональный настрой учащихся.)

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный
урок. Вы, конечно, увидели, что к нам пришли гости,
и мы с вами продемонстрируем все наши навыки и
умения.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады
приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня
я хочу представить вам урок с учащимися первого
класса фортепианного отделения на тему:
“Информационные технологии, как средство
повышения эффективности учебного процесса на
уроке сольфеджио в ДШИ”.



Преподаватель: Ребята, вы знаете, что все
музыканты перед выступлением или перед
репетицией разыгрываются, настраиваются на
исполнение. И мы с вами сейчас настроим свой
музыкальный инструмент – наш голос и слух. Мы
сейчас с вами будем “рисовать” голосом.



Преподаватель включает видео пособие –
“Бабочка”.

Учащиеся голосом “рисуют” восходящее,
нисходящее, волнообразное движение звуков на
слог.



Преподаватель: Урок мы с вами всегда начинаем
с распевки. Предлагаю сегодня спеть “Песенку о
ступенях”. Она нам поможет вспомнить и некоторые
теоретические понятия.



Учащиеся под аккомпанемент преподавателя
поют “Песенку про ступени”.



Преподаватель: Ребята, а что такое — лад?



Учащиеся: Это семья звуков. Главный звук -
тоника.



Преподаватель: А какие лады вызнаете?



Учащиеся: Мажорный и минорный.



Преподаватель: Давайте вспомним, как звучат
звукоряды мажорного и минорного ладов.



Учащиеся поют попевку, интонируя звучание
мажорного лада:

“Вот мы звуки встали в ряд, получился звукоряд.
Не простой, мажорный, весёлый, задорный”. (Под
гармоническое сопровождение и иллюстрацию,
выведенную на монитор компьютера)

Затем интонируют звучание минорного лада:

“Мы минорный звукоряд, грустных звуков длинный
ряд, песню грустную поём и сейчас мы заревём
(Е.Королёва “Музыка в сказках, стихах и
картинках”) под гармоническое сопровождение и
иллюстрацию, выведенную на монитор компьютера.



2. Анализ музыкального произведения.

Преподаватель исполняет на фортепиано пьесу
А.Гречанинова “Мазурка”. (На экране компьютера
отсканированная страница с нотным текстом пьесы
А.Гречанинова “Мазурка”).



Преподаватель: Ребята, скажите, пожалуйста,
сколько частей в этой пьесе?



Преподаватель включает следующий
слайд-иллюстрации к прослушанному произведению.

И как вы думаете, какие из представленных
картин могут проиллюстрировать пьесу и почему?



Учащиеся: В пьесе 3 части, III часть – это
повторение I части. Крайние части звучат в
минорном ладу, а средняя – в мажорном. Осенний
пейзаж, грустный клоун, печальная танцовщица -
крайние части, яркие цветы, воздушные шарики -
средняя часть).



Преподаватель: А почему вы так решили?



Учащиеся: Крайние части немного грустные,
печальные, а средняя часть светлая, радостная.
Крайние части написаны в минорном ладу, а средняя
в мажорном.)



Преподаватель: Посмотрите внимательно на
осенний пейзаж. Эти картины написал художник
Леонид Ефремов. Здесь такие яркие краски – и
красные, и желтые, и синие! Почему вы всё-таки
решили, что эта картина больше подойдёт для
иллюстрации минорной музыки?



Учащиеся приводят свои аргументы, отстаивают
своё мнение – например: “Все-таки грустно, что
лето закончилось!”, “На картине асфальт мокрый,
небо серое. Чувствуется, что уже прохладно,
зябко”.



Преподаватель: Скажите, пожалуйста, как какие
бывают мелодии, какое у мелодической линии может
быть развитие? Посмотрите, пожалуйста на слайд
(на мониторе компьютера иллюстрации видов
мелодической линии – восходящее движение
звуков, нисходящее, волнообразное, “скачками”).

Давайте проанализируем – как развивалась
мелодическая линия в этом произведении.



Учащиеся: Называют все виды развития мелодии
– движения звуков в мелодии.



Преподаватель: Молодцы, ребята!



3. Закрепление и проверка на практике усвоение
темы – гамма Ре-мажор.

Преподаватель: Ребята, скажите мне,
пожалуйста, что такое гамма?



Учащиеся: Это звукоряд от тоники до её
повторения.



Преподаватель: Мы с вами знаем, что гамма
строится по определённому правилу, по
определённой схеме. Давайте споём песенку,
которая помогла нам очень легко и просто
запомнить строение мажорной гаммы.



Учащиеся, под аккомпанемент учителя, поют
песню “Строим мы мажор, ребята”. (О.Камозина
“Неправильное сольфеджио”).



Преподаватель: А сейчас я предлагаю сыграть в
игру “Живая гамма”.

(Слайд с название звуков )



Преподаватель: Внимательно посмотрите на
монитор, на слайде изображены карточки с
название звуков мажорной гаммы. Как вы думаете,
какую гамму мы будем петь?



Учащиеся: Ре-мажор.



Преподаватель: Почему вы так решили?



Учащиеся: Карточек со звуком “ре” 2, значит
эта нота — тоника, ведь гамма- это звукоряд от
тоники до её повторения.



Преподаватель: Молодцы! А как вы считаете,
гамма Ре-мажор по дороге к нам случайно ничего не
потеряла?



Учащиеся: Не хватает ключевых знаков! Фа-диез
и до-диез!



Преподаватель: Правильно. (Следующий
слайд-карточки “фа” и “до” “превращаются” в
“фа диез” и “до диез”)
Вот теперь всё верно!



Учащиеся встают в линию, согласно порядка
звуков в гамме Ре-мажор с учётом расстояний -
тонов и полутонов. “Фа-диез – соль”, “до-диез -
ре второй октавы” держатся за руки, изображая
полутоны. После настройки, сыгранной преподавателем
на фортепиано учащиеся поют каждый свой звук,
затем преподаватель просит поднять вверх
карточки с устойчивыми ступенями — поём
тоническое трезвучие, затем поднимают карточки
“неустойчивые ступени” — поём попевку “каждый
звук неустойчивый очень настойчивый…”
(Л.Ефремова “Учиться интересно”) и разрешение
неустойчивых звуков в устойчивые.



Преподаватель: Спасибо, ребята,
присаживайтесь на свои места. А сейчас споём
гамму Ре-мажор все вместе.



Учащиеся поют гамму Ре-мажор под
гармонический аккомпанемент.



Преподаватель: Ребята очень любят разучивать
и исполнять упражнения с визуализированной
мелодией. Одно из них мы сейчас споём.

— Девочки, вспомните, в какой тональности звучит
эта песня?



Учащиеся: В тональности Ре-мажор.

(Преподаватель раздает инструменты
шумового оркестра — бубны, маракасы,
колокольчики, на компьютере включает видеоряд к
песне “Белка”. Дети поют сначала со словами,
затем нотами. В проигрышах исполняют ритмическое
сопровождение, соответственно ритмическим
блокам, появляющимся на экране).



4. Музыкальный диктант.

Преподаватель: Ребята, нам пришло сообщение,
не простое, музыкальное! И мы с вами должны его
расшифровать.

— На мониторе компьютера преподаватель
воспроизводит видео презентацию “Лягушки” -
слайды №1, 2. Исполняет песню “Лягушки”
(Е.Железнова “Альбом для обучения пению” CD диск
с аудио приложением трек № 24).



Преподаватель: Скажите, из какого прудика
лягушата прислали это письмо- мажорного или
минорного?



Учащиеся: Из мажорного.



Преподаватель: Вы уже услышали, поняли, в
каком размере звучит эта песня?



Учащиеся: В размере 2/4.



Преподаватель: А начинается письмо с сильной
доли или слабой?



Учащиеся: Со слабой — с затакта.



Преподаватель: Сколько предложений в
музыкальном “сообщении”?



Учащиеся: 2 предложения.



Преподаватель: Сравните, пожалуйста, мелодию
1 и 2 предложений.



Учащиеся: Мелодия повторяется.



Преподаватель: Молодцы! Вы очень внимательно
слушали! А как движутся звуки в мелодии?



Учащиеся: Сначала через нотку вверх, затем по
ступенькам вниз.



Преподаватель: Очень хорошо! Споём все вместе
и прохлопаем ритмический рисунок. Лягушата нам
подскажут правильный ритм. (Слайды №3, 4, 5, 6).



Преподаватель: Скажите, а через нотку лягушки
прыгали по каким ступенькам лада?



Учащиеся: по I, III, V — по устойчивым ступеням.



Преподаватель: Я попрошу Элю и Алёну с
помощью карточек – ритмоблоков выложить ритм
этой песенки. А мы все им поможем справиться с
заданием.



Учащиеся успешно справляются с заданием.



Преподаватель: Посмотрите, пожалуйста, на
следующий слайд. (Слайд № 6 с записанной нотами
мелодией — некоторые ноты “спрятаны” под знаком
“?”)



Преподаватель: Ребята, скажите мне, в какой
тональности записана мелодия?



Учащиеся: В Ре-мажоре – при ключе стоят знаки
фа и до-диезы.

Преподаватель: Правильно, давайте – же
поскорее “освободим” нотки! (Ребята называют
“спрятанные” ноты, преподаватель в
интерактивном режиме убирает знаки “?”.



Учащиеся успешно справляется с заданием,
поют диктант нотами.



Преподаватель: Мне лягушата по секрету
сказали, что хотели бы перебраться из прудика
“ре” в соседний пруд “до”. Давайте им поможем!
Но как это сделать?

Учащиеся: Мы перенесём мелодию на одну
ступеньку вниз.



Преподаватель: Правильно, а какая нота теперь
будет тоникой?



Учащиеся: “До”, и вся мелодия будет звучать в
тональности До-мажор.



Преподаватель: Совершенно верно. Милана,
подойди, пожалуйста к инструменту и попробуй
сыграть эту мелодию в тональности До-мажор, а
остальные ребята будут играть на “немых
клавиатурах”.



Учащиеся успешно справляются с заданием.



Зрительный диктант.

Преподаватель: Сейчас я предлагаю сыграть в
игру “Музыкальные кубики”.

1) На мониторе компьютера слайд к диктанту
“Зима” — иллюстрация, слова песни. Звучит
фонограмма, преподаватель поёт 1 куплет
песни.

2) Преподаватель: Ребята, давайте вместе с
вами споём, текст вы видите.

3) Преподаватель включает эффект -
“появление объекта” , на слайде появляется
нотная запись мелодии. Преподаватель
предлагает определить тональность мелодии,
ознакомиться с нотной записью. Затем преподаватель
включает эффект “исчезание” объекта”.
Записанная нотами мелодия “прячется” (исчезает
изображение нотного текста).

4) Следующий слайд- нотная запись мелодии
(каждый такт своего цвета) – “рассыпается” на
такты — разноцветные кубики.



Преподаватель предлагает ученикам
“собрать” — восстановить мелодию. Учащиеся в
интерактивном режиме “собирают” в правильном
порядке мелодию песни “Зима”.



Преподаватель: Какие вы молодцы!



5. Чтение с листа

В компьютерной программе “Электронное
сольфеджио”.

Преподаватель: Ребята, посмотрите
внимательно на текст этого упражнения (по выбору
преподавателя), определите тональность, назовите
размер.



Учащиеся дают ответы на поставленные
вопросы.



Преподаватель: Давайте проанализируем
упражнение — тональность, направление движения
мелодии, с какой ступени лада начинается, по
каким ступеням движется, какой ступенью
заканчиваются фразы, предложения. обратите
внимание на ритмические особенности.

После подробного анализа – настройка при
помощи камертона.



Учащиеся сольфеджируют упражнение с
дирижированием.



Преподаватель: А сейчас послушаем, правильно
ли мы выполнили задание.



Преподаватель запускает режим
воспроизведения, учащиеся убеждаются в том,
что они успешно справились с заданием.



Преподаватель: Ребята, спасибо за ваше
внимание и активную работу. Я с вами прощаюсь до
следующего урока. До свидания!

Планы уроков сольфеджио — Руководство для начинающих по преподаванию сольфеджио

Ищете планы уроков сольфеджио?

Сольфеджио — важная составляющая элементарной музыки, но если вы не специалист, она может показаться непосильной. К счастью, сольфеджио на самом деле не так уж сложно выучить, и оно может сделать ваши планы уроков музыки более интерактивными и увлекательными, а также научить важным понятиям высоты тона.

Что такое сольфеджио?

Сольфеджио — это система, которая дает уникальный слог каждой ноте гаммы. Прославилась песней «До Ре Ми» из мюзикла «Звуки музыки». Например, в гамме до мажор до будет «до», ре будет «ре», ми будет «ми» и так далее.

Фиксированное «до» — В фиксированной системе «до» всегда используется нота «до».

Подвижное «до» — В системе подвижного до до — это любая нота гаммы, являющаяся тоникой или корневой нотой гаммы.

Примечание для начинающих : При обучении начальной начальной музыке я обычно придерживаюсь до мажор и фиксированного до до 3 класса. Подвижное до становится предметом обсуждения в 4 классе, когда они изучают абсолютные названия нот на нотном стане. Так что, если подвижная лапка вызывает у вас крапивницу, не волнуйтесь! Это совершенно не обязательно, особенно в начале.

Зачем учить сольфеджио?

Сольфеджио полезно, поскольку помогает научить учащихся распознавать и определять отношения между нотами (также известные как интервалы). Гораздо легче преподавать и изучать понятия, когда у нас есть для них название — и сольфеджио дает нам это. Сольфеджио помогает учащимся слышать музыкальные узоры и воспроизводить их, а также готовит почву как для пения с листа, так и для нотного диктанта. Он также упоминается во многих музыкальных учебных программах, в том числе в музыкальной программе Онтарио.

Обучение сольфеджио в детском саду

Детский сад – отличное время для начала обучения основам сольфеджио. Младшие ученики начальных классов любят изучать жесты руками, и это заставляет их все тело быть вовлеченным в урок. Если вы преподаете музыку в детском саду и у вас нет музыкального образования, лучшим ресурсом, который я могу порекомендовать, является Prodigies.com. Видеоролики с мистером Робом в главной роли преподают все ваши уроки за вас, а прилагаемые рабочие тетради предлагают отличные задания для игры в центре. Я использую программу Prodigies на уроках музыки, а также со своими детьми дома, и всем она нравится. Лучше всего то, что вы можете получить 30-дневную бесплатную пробную версию.

Советы по урокам сольфеджио

  • Если ваши ученики никогда раньше не изучали сольфеджио, не учите всю гамму сразу. Начните всего с трех нот и постепенно добавляйте больше по мере того, как ваши ученики будут чувствовать себя более комфортно.
  • Научите студентов жестам для сольфеджио и используйте их во время пения.
  • Существует широко используемая цветовая схема, наиболее известная из используемых Boomwhackers и комплектами колокольчиков. Это может быть очень полезно для предоставления учащимся еще одной визуальной подсказки.
  • Разучивайте мелодии для новых песен, используя сначала только слоги сольфеджио, а затем слова.

Планы уроков сольфеджио для начальной школы

Эти пакеты планов уроков сольфеджио основаны на учебной программе Онтарио, но также согласуются со многими другими учебными программами. Они включают в себя полные учебные инструкции, а также звуковые клипы и наглядные пособия. Они настолько просты, что ими может пользоваться сабвуфер, а качество настолько высокое, что вы с гордостью будете учить их сами.

Игра Ми-До-До | Бесплатный план урока музыки (сольфеджио)

из зоны уроков

Уровень

2-4 класс

Цель

Студенты лучше познакомятся со слогами шкалы сольфеджио. Этот урок предназначен для выполнения Стандарта № 5 Национальных музыкальных стандартов: Чтение и нотная запись.

Материалы

Музыкальный инструмент для учителя (фортепиано или ксилофон)
Белая доска
Маркер для белой доски

Посмотрите видео для демонстрации этого плана урока музыки или получите пошаговый план ниже.

Шаг 1
Нарисуйте на доске восьмиступенчатую лестницу (вид сбоку). Напишите слоги сольфеджио под каждым шагом.

Шаг 2
Скажите учащимся, что «Сольфеджио — это метод обучения пению с листа, при котором каждая нота музыки исполняется с особым слогом, называемым сольфеджио слогом. На доске я написал семь основных слогов. обычно используются в сольфеджио: до, ре, ми, фа, соль, ля и ти.0074 до, только выше.» Сыграйте два до на фортепиано.

Шаг 3
Сыграйте гамму на фортепиано, напевая слоги сольфеджио.

Шаг 4
Попросите класс спеть с вами гамму.

Шаг 5
Спросите класс: «Что такое сольфеджио?»

Шаг 6
Скажите классу: «Давным-давно жила птица по имени Додо. Он жил на острове недалеко от Африки и, похоже, не боялся моряков. Он был слишком глуп, чтобы бегать, и не мог летать, поэтому их было легко поймать. Из-за этого птица Додо теперь вымерла».0005

«Мы собираемся сыграть в игру. Она называется «Игра Ми-До-До». Цель состоит в том, чтобы убедиться, что вас не поймают за то, что вы Птица Додо.