Skip to content

1 сентября в детском саду сценарии: Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду

Содержание

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду


Праздник, посвящённый началу учебного года при участии старших и средних групп: «День Знаний».


Звучит весёлая детская музыка. Дети средних и старших групп входят в зал и садятся на стульчики. Праздник может проводиться на улице, на площадке.


Ведущая: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не зря, ведь сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.


В зал пританцовывая вбегает Буратино.


Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!


Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?


Дети: Буратино


Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.


Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?


Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.


Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад, и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.


Буратино: А что это за праздник?


Ведущая: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.


Дети по очереди читают стихи.


Любознательные дети


Знать хотим мы всё на свете:


Запад где, а где восток?


Почему цветёт цветок?


Где спит солнце до утра?


Где зимой живёт жара?


Почему петух поёт?


Дождик, почему идёт?


Чтобы знать всё обо всём


В детский сад мы все идём,


А потом всей группой в школу,


Где звенит звонок весёлый


Будем мы везде учиться


И не будем мы лениться,


Чтобы наша жизнь была


Интересна, весела


А сегодня — праздник знанья.


Прилежанья и старанья,


Нынче будем веселиться.


С завтрашнего дня – учиться!


Буратино: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились.


Дети инсценируют весёлую песню «Урок», слова Ивенсена, музыка Попатенко.


Слышится голос Мальвины


Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.


Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь) : Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Испуганно) : Спрячьте меня, пожалуйста.


Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.


Мальвина: Ах. Вот вы где, сударь!


Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.


Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.


Ведущая: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?


Мы – ребята- дошколята


Дружно ходим в детский сад


На занятиях мы лепим


И лошадок и зайчат


А ещё поём, танцуем


Цифры учим и рисуем


Ставим опыты, читаем


И животных много знаем.


Учимся беречь природу


Папе с мамой помогать


В нашем садике любимом


Очень много будем знать.


Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?


Мальвина: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!


Буратино: Я согласен.


Ведущая: Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец «Буги – Вуги»


Все встают в круг и исполняют весёлый танец.


Мальвина: Очень весёлый танец! Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.


Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Мальвина и правильно отвечать на её вопросы.


(Мальвина периодически хвалит и одобряет детей за правильные ответы и обращает внимание на невнимательность некоторых) .


Мальвина: Кто любит улыбаться? (ответы детей)


Кто любит заниматься? (ответы детей)


Кто честный и послушный? (ответы детей)


А кто не любит кушать? (ответы детей)


А кто плохой и грубый? (ответы детей)


Кто утром чистит зубы? (ответы детей)


Кто моет чисто уши? (ответы детей)


Кто любит песни слушать? (ответы детей)


Кто мусор подметает? (ответы детей)


Кто фантики бросает? (ответы детей)


Кто чистый и красивый? (ответы детей)


А кто из вас ленивый? (ответы детей)


Кто добрый и весёлый? (ответы детей)


Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.


Буратино: А сказки вы любите?


Дети: Да!


Мальвина: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно? Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется!


Ведущая: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!


(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая) .


Буратино: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:


(Говорят по очереди) :


Буратино: Баба (Яга)


Мальвина: Винни (Пух)


Буратино: Дед (Мороз)


Мальвина: Доктор (Айболит)


Буратино: Змей (Горыныч)


Мальвина: Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)


Буратино: Почтальон (Печкин)


Мальвина: Старуха (Шапокляк)


Буратино: Черепаха… (Тортилла)


Мальвина: Муха (Цокотуха)


Буратино: Красная (Шапочка)


Мальвина: Крокодил (Гена) .


Мальвина: Ну раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру «Золотые ворота». Вставайте в круг.


(Детям объясняются правила игры. После игры все садятся на стульчики) .


Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания и они обязательно сбудутся.


Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным, сказочным зефиром и вы все станете ещё прилежнее и послушнее.


Мальвина и Буратино: До свидания, ребята.


(Уходят. Звучит весёлая музыка. Дети на асфальте рисуют, затем идут в группы кушать угощение.)


Конец.


Автор материала: Понкратова Вера Валерьевна




Поделиться с друзьями

Сценарий праздничной программы: «Посвящение в первоклассники»Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года

Сценарий без подготовки на 1 Сентября в ДОУ (новые)

День знаний проводят не только в школе, но и в ДОУ. Только вот для дошкольников сложнее организовать праздник. Мы решили вашу проблему и сочинили интересный сценарий на 1 сентября в детском саду без подготовки, который можно провести на улице для всех групп одновременно. А если у вас не позволяют условия, то старшая группа может отделиться и отправиться в путешествие с Незнайкой и сказочными героями. Не забудьте украсить место проведения праздника и позаботьтесь, чтобы у детей было хорошее настроение. А в роли ведущего может выступить и воспитатель. Как раз для него у нас есть шпаргалки.

Вам это понравится: Украшения детского сада к 1 сентября

Прикольный мини сценарий на корпоратив 1 сентября

Веселые тосты ко Дню знаний для педагогов

Картинки с первым днем осени

Содержание

  • 1 Короткий сценарий на День знаний для детского сада
    • 1.1 Игра для детей «Музыкальная Шапочка СТОП»
  • 2 Сценарий на 1 сентября в детском саду с Бабой Ягой
    • 2.1 Конкурс № 1 «Делай, как кукарача»
    • 2.2 Игра № 2 для дошкольников «Математик, найди свою пару»
    • 2.3 Веселые загадки про осень для детского сада

Короткий сценарий на День знаний для детского сада

Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт – Учиться спешит самый разный народ.

А где ваша правая рука? А где ваша левая нога?

А где ваши ручки? Похлопали! А где ваши ножки? Потопали!

Настроенье отличное у нас?

Все такого мнения? Все без исключения! Правда?

Дети: Да!

Крикнем дружно все: УРА!

Ведущая. Очень весело сегодня,

звонко голоса звенят.

Потому что «Праздник Знаний»

Отмечает детский сад!

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами

Ведущая: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Много нас: смешных и разных,

Вместе — дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, — это я!»

Ведущая: Поздоровались, и вот Танец, всех ребят зовёт!

ИГРОТАНЕЦ (танец маленьких утят)

Ведущая: Узнала я, ребята, что за семью горами, за семью морями есть волшебный сад. Растет в этом саду волшебное дерево. На этом дереве, раз в году, созревают волшебные плоды знаний.

Хотите посмотреть? Тогда следует крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести заклинание: «Сад волшебный, появись; чудо-дерево, явись!» И громко-громко похлопать в ладоши.

Звучит волшебная музыка, вынос дерева

Ведущая: Тогда начнем. И так ….Первая буква «С»

….(снимает и кладет в коробку) СПОРТИВНАЯ…

Чтоб расти, и закаляться, физкультурой заниматься

Нужно бегать, мяч бросать, никогда ни унывать!

Проводится Зарядка: «Ручки-Ручки».

Ведущая: Ребята, давай ещё снимем с волшебного дерева букву…. И так…Вторая буква «З» ….(снимает и кладет в коробку) ЗАГАДОЧНАЯ

Под музыку выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки мальчишки! А почему это вы такие нарядные и красивые?

Ведущая: Неужели ты не знаешь? Сегодня, Незнайка, праздник – День Знаний.

Незнайка: Ах, да, я совсем забыл! Сегодня 1 сентября, все дети идут в школу, в первый класс! Вы – первоклассники? Что-то очень маленькие!

Ведущая: Нет не первоклассники, ребята из детского сада. Дети в детском саду играют, они учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, знают много стихотворений и сказок.

Незнайка. А это мы сейчас проверим!

ПОИГРАЕМ-УГАДАЕМ

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

(Надо досказать последнее слово в рифму и изобразить это слово).

  • Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик Золотой.

Всюду нос сует свой длинный. (Буратино). (Показывают длинный нос).

  • Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубой – приголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет… (Велосипед). (Крутят ногами педали).

  • Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка! (зайка). (Показывают «ушки»).

  • Пасется весь день. (олень). (Показывают «рога» на голове).
  • Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет, (самолет). (Изображают «самолет»).

  • За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду – я поплаваю в пруду.

Ух и здорово щиплюсь (гусь). (Похлопали» крыльями»).

  • Танцевать он вам велит,

Песни петь заставит,

Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Он века у нас живет,

Дружный, шумный … (хоровод).

Незнайка. Хорошо! Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

Ведущий: сними, пожалуйста, с волшебного дерева букву.

Незнайка. С превеликим удовольствием! (Снимает букву «М»)

Ведущая. МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Незнайка. Ребята, вы любите смотреть мультики? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?

Проводится игра «Угадай-ка»

Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов. УГАДЫВАЮТ И ПОЮТ ПО КУПЛЕТУ КАЖДУЮ ПЕСНЮ. ЗАВЕРШЕНИИ ПОЮТ ПЕСНЮ УЛЫБКА»

А теперь для вас сюрприз: принёс я шапки, необычные, а игровые. По кругу пускаем, на ком остановилась музыка одевает шапку, выбегает в круг и танцует.

Игра для детей «Музыкальная Шапочка СТОП»

Незнайка. Ребята вы молодцы. Поете, танцуете. И дружить между собой умеете. Наш клад – это наша дружба. Нужно дружить крепко-крепко, и тогда все у вас будет хорошо.

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли дерево знаний и теперь будем самыми прилежными и старательными.

Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.

Мы вам очень-очень рады!

Детский сад готов для вас,

В добрый путь и в добрый час!

Сценарий на 1 сентября в детском саду с Бабой Ягой

На сцене появляется весёлый клоун.

Клоун:

Начинаем, начинаем,

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник первого сентября,

День знаний – всем ура!

Здравствуйте детишки! Вы готов к 1 сентября? А вы знаете, что это за праздник такой?

Дети отвечают.

Клоун:

Правильно – 1 сентября это день знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! А сейчас давайте начнём наш праздник!

Выходит Баба-яга.

Баба-яга:

Ох, опять без меня праздник решили провести! Не хорошо! Я может, то же хочу праздновать этот день!

Клоун:

Баба-яга, ты. Праздновать? А какое ты имеешь отношение ко дню знаний?

Баба-яга:

Самое непосредственное! У меня вон есть что!

Показывает справку о том, что посещала занятия в школе.

Клоун:

Так это же справка. А не аттестат и тем более не диплом. Баба-яга, опять обмануть нас хочешь?

Баба-яга:

Раз вы меня не хотите брать праздновать, тогда я вам испорчу весь праздник. Смотрите!

Выходят воспитатели и нянечки, которые переодетые в маленьких детишек. У них во рту соски, бутылочки для питья и погремушки в руках.

Баба-яга:

Всё, нет у вас больше ни воспитателей. Ни нянечек!

Клоун:

Баба-яга, давай-ка обратно возвращай нам взрослых!

Баба-яга:

А вот поиграете со мной в мои игры, тогда расколдую я ваших взрослых!

Клоун:

Дети, поиграем с бабой-ягой, чтобы она расколдовала наших воспитателей?

Дети кричат – да!

Баба-яга

Вот это другой разговор! Тогда давайте играть!

Конкурс № 1 «Делай, как кукарача»

Первый конкурс. Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Игра № 2 для дошкольников «Математик, найди свою пару»

  • Второй конкурс. Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).

  • Третий конкурс можно подобрать по вашему желанию и на выбор.

Баба-яга:

Ух, и наигралась я и навеселилась я!

Клоун:

Ну, выполнили мы твою просьбу? Возвращай нам воспитателей обратно!

Баба-яга:

Что-то уж больно быстро вы хотите всё получить. Сначала загадки разгадайте. За каждый правильный ответ я буду расколдовывать воспитателей.

Веселые загадки про осень для детского сада

  • И так, загадки.

Листья пожелтели,

С дерева летят.

Осень закружила,

В золотой … (листопад)

  • Солнце скрылось, и вышел он,

Озарил весь небосклон.

Светит ярко очень он,

Кто же это? (месяц)

  • Стрелки весело бегут,

Ясный день к концу ведут.

Сутки нам отмеряют,

О новом дне сообщают. (Часы)

Баба-яга:

Всё, разгадали вы все загадки и расколдовались ваши воспитатели. Идите, обнимайтесь.

Дети бегут к воспитателям, которые сняли с себя «детские маски».

Клоун:

А ты, баба-яга, не расстраивайся. Ты так понравилась деткам, что они приглашают тебя к себе на следующий праздник. Так что приходи, будем осень встречать.

Клоун: Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Клоун: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?

И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей, будет вам тут веселей. 

КОНЕЦ

Ваш ребенок готов к детскому саду?

В своем блокбастере 2008 года «Выбросы , » Малкольм Гладуэлл доказывает, что возраст человека по отношению к его или ее когорте является ключевым предиктором успеха. То есть, чем старше вы по отношению к своим сверстникам, тем больше у вас шансов достичь элитного уровня в спорте, преуспеть в школе и даже поступить в колледж. Мы видим, как этот принцип применяется в легкой атлетике колледжей, когда тренеры «краснорубашечных» спортсменов-первокурсников позволяют им тренироваться с командой, но не участвовать в официальных играх. Красная рубашка дает более молодым спортсменам дополнительный год для развития навыков и расширяет их права на игру, поскольку колледжи позволяют этим первокурсникам посещать и соревноваться в течение пяти лет.

На другом конце возрастного диапазона учеников многие родители дошкольников поддались этой концепции, решив отложить поступление своего ребенка в детский сад на год — практика, известная как академическая красная рубашка. Их аргументы аналогичны аргументам тренеров колледжей: эти родители считают, что их детям нужен этот дополнительный год, чтобы развить необходимые навыки и зрелость, чтобы преуспеть в детском саду. Ребенок в красной рубашке при поступлении в детский сад становится на год старше и, таким образом, становится одним из самых старших в своем классе и остается таковым на протяжении всех школьных лет, пользуясь предполагаемыми возрастными преимуществами.

В дошкольных учреждениях и начальных школах часто рекомендуют носить красную рубашку, утверждая, что это дает «подарок дополнительного времени», но родители должны относиться к такому совету с недоверием. В конце концов, дошкольное учреждение получает финансовую выгоду от практики, так как школа, скорее всего, окупит еще один год обучения. И в начальных школах также могут быть смешанные мотивы: детей старшего возраста легче учить, и они достигают более высоких результатов просто в силу того, что они старше. Другими словами, дети старшего возраста немного облегчают работу школы.

Как родители должны решить, следует ли им записать своего ребенка в детский сад, когда он впервые имеет право, или отложить его на год? В этой статье мы опираемся на наш совместный опыт — Шанценбаха как исследователя в области образования и Ларсона как директора дошкольного учреждения — чтобы дать несколько практических советов, основанных на фактических данных. Примечательно, что мы находим, что взгляд Ларсона на этот вопрос, сформированный 14-летним опытом работы с дошкольниками и их родителями, полностью согласуется с выводами Шанценбаха, основанными на академических исследованиях: красная рубашка, как правило, того не стоит.

Несмотря на серьезность решения, будьте уверены, что ребенок, скорее всего, добьется успеха, какой бы путь ни выбрали его родители. Мы знаем десятки семей, которые переодели своих детей в новые рубашки и остались совершенно довольны результатом. С другой стороны, в большинстве случаев есть веские основания сопротивляться давлению — не только со стороны школы, но иногда и со стороны других родителей — и отправлять ребенка в школу, когда он достигает первого возраста.

Почему задержка?

Мы понимаем, что трудно решить, надевать дошкольнику красную рубашку или нет. Родители хотят лучшего для своих детей сейчас и в будущем, и им приходится принимать решение о зачислении в детский сад, располагая ограниченной и неточной информацией. Опасения, которые заставляют родителей задуматься о красной рубашке, чаще всего связаны с физической, социальной и эмоциональной зрелостью ребенка, как ее воспринимают родители. В частности, кажется, что родители больше всего борются с решением о переодевании в красную рубашку, когда у них есть сын, чей пятый день рождения приходится как раз на дату окончания приема в детский сад, которая чаще всего приходится на 1 сентября или около того. Если ребенок идет в детский сад «вовремя», он будет одним из самых младших в своем классе; если он в красной рубашке, он будет одним из старейших.

Связанные книги

С точки зрения физической зрелости, красная рубашка действительно меняет относительный рост ребенка в детском саду. Например, используя национальные данные, мы подсчитали, что мальчик, родившийся летом, который находится в нижней трети национального распределения роста, будет в среднем четвертым самым низким ребенком в классе из 24 человек. Если он одет в красную рубашку, рост он получит в течение дополнительного года в дошкольном учреждении, приблизит его к середине группы. С другой стороны, если мальчик поступает вовремя, он также будет иметь тенденцию к увеличению относительного роста с годами, и к 3-му классу вероятность того, что он останется в самой низкой трети своего класса, составляет лишь пятьдесят на пятьдесят.

Эмоциональное развитие представляет собой более сложную проблему. Родители правильно хотят, чтобы их ребенок мог уверенно идти в класс своего детского сада — стоять прямо, задавать вопросы, развивать отношения с учителем и другими учениками. Если рабочие привычки или способность ребенка удерживать внимание или мелкая моторика менее развиты, чем у его сверстников, потому что он моложе, родители опасаются, что ребенок останется позади. Одна из проблем здесь заключается в том, что уровень навыков ребенка в апреле, когда часто принимается решение о новой рубашке, плохо предсказывает, какими будут его навыки в сентябре или октябре, когда начнется учебный год. Развитие детей очень неравномерно, и всплески улучшения речи, мелкой моторики и других способностей происходят несколько непредсказуемо.

Кто в красной рубашке?

Большинство родителей, борющихся с этими проблемами, в конце концов решают зарегистрировать своего ребенка в соответствии с графиком, так как подавляющее большинство детей не одеты в красную рубашку. Среди родителей класса детского сада, поступивших осенью 2010 г. , 6,2% сообщили, что они задержали поступление своего ребенка в школу на год, причем доля мальчиков (7,2%) была несколько выше, чем среди девочек (5,2%, см. рис. 1а). Этот показатель был выше среди высокообразованных родителей (см. рис. 1b), при этом выпускники колледжей примерно в два раза чаще переодевают своих сыновей, чем выпускники средней школы. Разница в уровне образования родителей была особенно резкой для мальчиков, рожденных в летние месяцы: среди тех, у кого родители с высшим образованием, примерно каждый пятый был в красной рубашке, этот показатель примерно в четыре раза выше, чем у мальчиков, рожденных летом, с высоким уровнем образования. родители со школьным образованием. Обратите внимание, однако, что даже среди летних именинников, родители которых имеют высшее образование, подавляющее большинство вовремя поступает в детский сад.

Исследование

В своем анализе Гладуэлл в некоторой степени преувеличивает преимущества красных рубашек. На самом деле, взвешенный взгляд на исследование показывает, что, хотя дети получают краткосрочную выгоду от того, что их одевают в красную рубашку, это преимущество быстро рассеивается со временем.

Трудно изучать последствия переодевания в красную рубашку, поскольку учащиеся, одетые в красную рубашку, по целому ряду параметров отличаются от тех, кто начал вовремя. Как уже отмечалось, дети более образованных родителей с большей вероятностью будут одеты в красную рубашку; отделение последствий задержки поступления в школу от последствий других характеристик, таких как семейное положение, представляет собой сложную задачу.

Директор — Школа Монтессори Роуз Холл

Никто не проводил настоящих рандомизированных исследований, связанных с ношением красных рубашек. Вместо этого исследователи искали возможности изолировать влияние на результаты учащихся двух переменных, которые по определению меняются, когда учащийся переодевается в красную рубашку: самого возраста и возраста учащегося по сравнению с возрастом его сверстников. Как только эти эффекты станут известны, можно смоделировать влияние «красной рубашки», статистически состарив абитуриента на один год и предсказав влияние абсолютного и относительного возраста на его результаты.

Исследовательская литература включает множество серьезных попыток оценить влияние того, что ученик является одним из самых старших учеников в классе или классе, используя различия в возрасте учащихся или относительном возрасте, обусловленные внешними факторами. Например, исследование, проведенное Тоддом Элдером и Дарреном Луботски, использует различия между штатами в датах окончания дня рождения для поступления в детский сад. В некоторых штатах ребенку должно исполниться пять лет к 1 декабря, чтобы иметь право на посещение детского сада в данном году; в других случаях крайним сроком является 1 сентября. В штатах с более ранними датами окончания срока годности соответствующие критериям дети, поступающие вовремя (а не на год позже или раньше), в среднем старше своих сверстников в штатах с более поздними сроками окончания. Эти различия в государственной политике позволяют исследователям оценить влияние возраста ребенка при поступлении в детский сад.

В другом исследовании, в соавторстве с Элизабет Касио и Дайан Шанценбах, используются данные известного эксперимента Project STAR, в котором учащиеся были случайным образом распределены по классам до поступления в детский сад. Первоначально проект STAR был разработан для изучения последствий сокращения размера класса. Однако случайное распределение учеников по классам означало, что пары детей с одинаковым днем ​​​​рождения попадали на разные позиции в своем возрастном распределении в классе благодаря удаче жеребьевки.

Оба исследования показывают, что польза старшего возраста в начале детского сада резко снижается по мере того, как дети продвигаются по школьным классам. В младших классах ребенок старшего возраста, как правило, лучше справляется со стандартными тестами, чем его младшие сверстники, просто потому, что он старше. Это вполне логично: воспитанник в красной рубашке живет на 20 процентов дольше, чем его ровесник, а это значит, что у его мозга было больше времени для развития, и у него было намного больше сказок на ночь, головоломок и семейных прогулок, из которых формировать его общие знания. Однако это первоначальное преимущество в академических достижениях со временем резко ослабевает и, по-видимому, исчезает к старшей школе, когда, будучи 9ученик 1-го класса в красной рубашке не более чем на 7 процентов старше своих сверстников.

Одно из преимуществ, которое действительно может дать красная рубашка, связано с сохранением оценок и зачислением в специальные учебные заведения. По статистике, дети старшего возраста с меньшей вероятностью останутся в классе или у них будут диагностированы проблемы с обучаемостью, такие как СДВГ. Это может быть связано с тем, что школы выносят суждения об удержании и направлениях на основании относительных достижений учащегося в классе, а в силу своего возраста учащиеся старшего возраста с меньшей вероятностью будут иметь очень низкую успеваемость. Однако у большинства родителей, рассматривающих возможность перехода в «красную рубашку», есть дети, которые вряд ли будут успевать на таких уровнях, которые могли бы поставить их под угрозу удержания в учебе; таким образом, мы утверждаем, что слегка сниженная вероятность удержания, обеспечиваемая «красной рубашкой», в большинстве случаев должна иметь относительно небольшое значение.

По статистике, дети старшего возраста с меньшей вероятностью останутся в классе или у них будут диагностированы нарушения обучаемости, такие как СДВГ.

Влияние сверстников

У нас обоих есть истории о детях, которые были в красных рубашках и, вероятно, лучше учились бы в школе, если бы поступили вовремя. Ларсон рассказывает историю Джошуа, дошкольника, родившегося весной, который находился на нижней границе нормального диапазона развития с точки зрения рабочих привычек: например, ему было трудно усидеть на месте во время кружка и завершить многоэтапные проекты. Его родители решили удержать его и дать ему дополнительный год дошкольного образования. К осени, однако, он очень повзрослел и явно должен был процветать в классе детского сада. В следующем году, когда он пошел в детский сад в возрасте шести лет, Джошуа значительно опережал своих одноклассников, и ему часто было скучно в классе. В последующие годы он стал демотивированным, и у него даже появились поведенческие проблемы. Он был физически и эмоционально более зрелым, чем его младшие одноклассники, и ему было трудно заводить друзей.

Шанценбах ведет воскресную школу для дошкольников. Выяснилось, что ее опыт обучения студентов колледжа не переносится на хорошие методы управления классом для дошкольников, и временами в классе может быть несколько хаотично. В то время как одни дети сидят на одеяле и слушают короткий библейский урок, другие — как правило, очень энергичные мальчики — склонны плохо себя вести, дурачиться и нуждаются в постоянных напоминаниях, чтобы быть внимательными. Одна девочка, очень маленькая для своего возраста, Джулия, всегда сидела впереди и в центре, активно слушала и задавала вопросы по уроку. Однажды в воскресенье после окончания рассказа, когда дети переходили к следующему занятию, Джулия подошла к своему учителю, подошла на дюйм к ее лицу (как и поступают дети) и раздраженно потребовала ответа: «Что не так с этими мальчики? Почему они не могут просто сидеть и слушать?»

Связанные

  • Доска в Центре Брауна

    Пандемия оказала разрушительное воздействие на обучение. Что нужно сделать, чтобы помочь студентам наверстать упущенное?

    Меган Куфельд, Джим Соланд, Карин Льюис и Эмили Мортон

Не прошло и 30 минут, как за чашкой кофе мать девочки упомянула Шанценбаху, что Юлию планируют переодеть в красную рубашку из-за ее маленького роста. Шанценбах пытался убедить женщину, что ее крошечная, умная, сдержанная девочка прекрасно справится, несмотря на свой маленький рост, и на самом деле ей будет хуже, если она задержится, потому что посещение школы с менее зрелыми сверстниками расстроит ее. Тем не менее родители Юлии решили переодеть ее. Сейчас, в 3-м классе, ей скучно и она расстроена из-за своих менее зрелых одноклассников, и она по-прежнему остается одной из самых низкорослых в своем классе. Вероятно, Юлии с ее острой любознательностью и зрелым самообладанием уже в пять лет было бы лучше, если бы она вовремя пошла в школу.

Что общего у Джошуа и Джулии? Поскольку они были в красных рубашках, их обоих подобрали к более молодым сверстникам. Как подтверждает исследовательская литература, состав сверстников в классе очень важен: неудивительно, что дети получают пользу от того, что находятся в классе с хорошо воспитанными, хорошо успевающими детьми, и им вредит присутствие плохо ведущих себя одноклассников. Одно недавнее исследование, проведенное Скоттом Карреллом, Марком Хекстра и Элирой Кука, позволило измерить продолжительное пагубное воздействие пребывания в классе с деструктивным сверстником в начальной школе, предполагая, что присутствие всего одного деструктивного ученика из 25 снижает заработок других. студентов в юношеском возрасте на скромные, но измеримые 3-4 процента.

В соответствии с этими данными исследования относительного возраста показывают, что принадлежность к самым молодым в классе имеет преимущества как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Почему? Потому что старшие одноклассники, как правило, более успешны и лучше себя ведут. Они моделируют позитивное поведение, и младшие ученики добиваются больших успехов в учебе, обучаясь и соревнуясь со старшими. И два исследования, процитированные выше — Элдер и Луботски и Кассио и Шанценбах — показывают, что при постоянном возрасте обучение со старшими одноклассниками повышает результаты тестов учащихся.

С другой стороны, для старших школьников положительный эффект более зрелого возраста компенсируется негативным эффектом посещения занятий с младшими учениками.

Это не означает, что учащимся будет полезно учиться в классах с детьми гораздо старшего возраста. Исследования, обнаруживающие положительный эффект от старших сверстников, основаны на классах, где типична возрастная вариация — обычно несколько месяцев. Эти результаты нельзя экстраполировать на ситуации, когда ребенок учится вместе со старшеклассниками.

Но один из выводов заключается в том, что если горстка семей в школе решит переодеть своих детей в новую рубашку, они могут оказать другим семьям услугу, улучшая группу сверстников детей. Вместо того, чтобы чувствовать необходимость идти по их стопам, родители могут захотеть поблагодарить их.

на балансе

Глядя на доказательства, мы советуем родителям переодевать своего ребенка только в исключительных обстоятельствах. Только что это за ситуации? Здесь у нас меньше исследований, но опыт подсказывает несколько сценариев. Один из них — крайняя задержка в развитии, выходящая за пределы нормы, до такой степени, что развитие еще на один год потенциально поставит ребенка в круг его одноклассников. Другой случай – это когда ребенок переживает травму, например, когда у него есть неизлечимо больной родитель или брат или сестра.

Однако во многих случаях переодевания участвуют родители, которые пытаются получить преимущество для своего ребенка в будущем. Родители иногда спрашивают нас, повысит ли их ребенок шансов быть принятым в программы для одаренных и талантливых, если он переоденется в новую рубашку. Хотя мы не смогли найти прямых доказательств в исследовательской литературе, что это так, мы можем экстраполировать из литературы, что дети старшего возраста действительно с большей вероятностью будут включены в программу для одаренных и талантливых. Это зависит от того, как школы распределяют учащихся по таким программам, в частности от того, основано ли право ребенка на сравнении с другими детьми в его классе или с другими детьми его возраста. С вариациями в зависимости от индивидуальных способностей результаты тестов детей увеличиваются как по мере взросления, так и по мере увеличения количества лет обучения в школе. Таким образом, в данном классе детского сада шестилетний ребенок в среднем будет иметь более высокие баллы, чем пятилетний, в силу того, что он старше. А шестилетний первоклассник в среднем превзойдет шестилетнего в детском саду, потому что у первоклассника был дополнительный год обучения.

Если право на участие в программе для одаренных ограничено 10 процентами лучших первоклассников, то возраст может дать некоторым детям преимущество. (Однако мы быстро добавим, что возраст, как правило, дает лишь небольшие преимущества, которые, вероятно, перевешиваются различиями в врожденных академических способностях, и что в программах для одаренных есть много молодых для своего класса учащихся.) С другой стороны, , если квалификация основана на тесте, нормированном по возрасту — и, следовательно, шестилетние дети сравниваются с другими шестилетними детьми, независимо от того, в каком они классе — тогда преимущество может отдаваться относительно младшему ребенку, у которого есть был в школе дольше.

И, наконец, родители должны помнить, что «красная рубашка» может даже повлиять на экономическое будущее их ребенка.

И, наконец, родители должны помнить, что «красная рубашка» может даже повлиять на экономическое будущее их ребенка. Начать школу в 6 лет вместо 5 означает отправиться в колледж в 19 лет, а не в 18. рабочая сила в возрасте 23 лет вместо 22 лет. Человек в красной рубашке в конечном итоге проведет на рабочей силе на один год меньше и откажется от дополнительного года опыта на протяжении всей своей трудовой жизни. Предполагая, что, как показывают исследования, ношение красной рубашки не имеет чистого долгосрочного воздействия на уровень квалификации, мы можем оценить стоимость потери в этом году рабочей силы для мужчины с высшим образованием, который выходит на пенсию в возрасте 67 лет. карьеры рабочего, работая полный рабочий день и круглый год, он может рассчитывать на заработок на 80 000 долларов меньше.

Подводя итог, мы находим, что переодевание на уровне детского сада дает мало преимуществ и требует значительных затрат. Как исследования, так и опыт показывают, что выгоды, получаемые от старшего школьника, скорее всего, будут недолговечными. Из-за важной роли влияния сверстников в классе дети в красных рубашках могут пострадать в образовательном и социальном плане, находясь с другими людьми, которые проявляют себя и ведут себя на более низком уровне развития. Кроме того, хотя трудно предсказать вероятную траекторию роста ребенка за несколько месяцев до его ожидаемого поступления в школу, кажущиеся задержки в развитии и незрелость, побуждающие родителей выбирать красную рубашку весной, часто разрешаются сами собой к осени.

Любой хороший педагог скажет вам, что родители лучше всех знают своих детей. При принятии решения о том, готов ли дошкольник развиваться в детском саду, необходимо учитывать множество факторов. То, что исследования говорят нам о «среднем» ребенке или о «большинстве» детей, может не относиться к уникальным способностям и задержкам конкретного сына или дочери. Семьи могут захотеть поговорить с родителями детей старшего возраста об их собственных решениях о зачислении в детский сад и о том, как они оценивают их в ретроспективе. И тогда родители должны следовать своему собственному лучшему суждению.

Начало детского сада в Иллинойсе | Illinois Early Learning Project

Вопросы и ответы (Q&A) 

В этом документе мы отвечаем на различные вопросы о посещении детского сада в Иллинойсе.

Когда дети идут в детский сад в Иллинойсе?

Чтобы поступить в детский сад в Иллинойсе, ребенку должно исполниться 5 лет до 1 сентября детсадовского года, и он должен проживать в пределах границ школьного округа.

Все ли дети штата Иллинойс должны посещать детский сад?

В настоящее время Иллинойс требует, чтобы округа предлагали детские сады, но не требует, чтобы дети посещали детские сады. Иллинойс также не требует, чтобы дети посещали детский сад, прежде чем им будет разрешено поступить в первый класс.

Какие факторы следует учитывать родителям, когда они думают о поступлении в детский сад позже?

Родители могут захотеть отложить на один год зачисление в детский сад подходящего по возрасту ребенка, если у ребенка день рождения настолько близок к предельной дате, что он, вероятно, будет одним из самых младших в классе. (По закону ребенок должен пойти в школу, если ему или ей исполнилось 6 лет 1 сентября или ранее.) Эти родители считают, что дети старшего возраста более успешно справляются с социальными, эмоциональными и академическими требованиями детского сада, чем дети младшего возраста. . Эту практику иногда называют «академической красной рубашкой».

Исследования воздействия красных рубашек дали смешанные результаты. Трудно установить прямую связь между красной рубашкой и хорошей или плохой успеваемостью в детском саду и за его пределами. Исследования показывают, что дети в красной рубашке могут демонстрировать краткосрочные успехи в академических навыках, но эти ранние преимущества могут уменьшаться по мере того, как дети переходят в начальные классы (Sands, Monda-Amaya, & Meadan, 2021).

У отсрочки поступления в детский сад есть свои плюсы и минусы. Преимущество красных рубашек может заключаться в том, что дети старшего возраста с меньшей вероятностью будут сдержаны или у них будет диагностирована неспособность к обучению. Еще одно преимущество может быть для младших школьников, зачисленных в класс со старшими учениками, одетыми в красные рубашки. У младших школьников есть старшие сверстники, которые моделируют для них соответствующее социальное поведение и улучшают академические навыки. И наоборот, отсрочка поступления в школу может стоить семье дополнительного года ухода за ребенком или дошкольного учреждения или может привести к потере дохода родителя в течение дополнительного года, если этот родитель остается дома с ребенком (Elder & Lubotsky, 2006).

Родители, а не школьные округа, могут инициировать процесс отсрочки поступления в детский сад. Однако в некоторых школьных округах действуют правила, касающиеся возраста и зачисления в класс, которые указывают, что 6-летний ребенок поступает в первый класс, что не позволяет носить красную рубашку. Родители должны ознакомиться с политикой своего округа.

В следующем списке описаны некоторые факторы, которые следует учитывать родителям, а также некоторые советы.

  • Четко определите конкретные характеристики, из-за которых вы не уверены в готовности вашего ребенка пойти в детский сад. Не откладывайте поступление в детский сад только потому, что у ребенка летний день рождения или он, вероятно, будет одним из самых младших в классе. Некоторые дети младшего возраста могут быть более подготовлены к детскому саду, чем дети старшего возраста.
  • Поговорите с воспитателем дошкольного учреждения вашего ребенка или воспитателем о способностях вашего ребенка выполнять указания, выполнять задания и ладить с другими детьми. Также попросите воспитателя детского сада или посетите ярмарку детских садов или день открытых дверей, если они проводятся в вашем районе, чтобы они посоветовали, что вы можете сделать дома, чтобы помочь вашему ребенку подготовиться к детскому саду.
  • Узнайте больше о программе детского сада. Это полдня или целый день? Многие детские сады в Иллинойсе работают полный день. Если ваш ребенок все еще долго спит, ему может понадобиться время, чтобы приспособиться к полному школьному дню.
  • Каков типичный размер класса? В классах детского сада могут быть большие группы, чем в дошкольных учреждениях или центрах по уходу за детьми. Очень застенчивому ребенку может потребоваться время, чтобы приспособиться к этим изменениям.
  • Чем бы еще занимался ваш ребенок, если бы он не пошел в детский сад? Будет ли у вашего ребенка легкий и безопасный доступ к товарищам по играм и игровым площадкам? Существуют ли доступные (и недорогие) качественные дошкольные программы для вашего ребенка? Если да, то соответствуют ли они уровню развития вашего ребенка или они ориентированы на потребности детей младшего возраста?

Какие факторы следует учитывать родителям, когда они думают о раннем посещении детского сада?

Некоторые родители могут подумать о том, чтобы записать своего ребенка в детский сад досрочно. Это называется ускоренным вводом. Родители могут выбрать этот вариант, если у их ребенка день рождения чуть позже установленной даты (например, ребенку должно исполниться 5 лет к 1 сентября, но день рождения ребенка приходится на 2 сентября) или если они считают, что их ребенок готов к детский сад значительно раньше. Округа должны иметь правила оценки готовности ребенка к школе. На основании этой оценки школьный округ может разрешить ребенку начать обучение раньше или отклонить запрос.

Несколько соображений для родителей, планирующих пойти в детский сад досрочно:

  • Четко определите конкретные характеристики, которые заставляют вас думать, что ваш ребенок готов пойти в детский сад рано.
  • Учитывайте навыки самопомощи и коммуникативные навыки вашего ребенка, такие как выполнение многоэтапных указаний, ожидание очереди, использование туалета и мытье рук, а также сообщение о своих желаниях и потребностях.
  • Узнайте больше о программе детского сада. Это полдня или целый день? Многие занятия в детском саду в Иллинойсе проводятся в течение полного дня. Если ваш ребенок все еще долго спит, ему может понадобиться время, чтобы приспособиться к полному школьному дню.
  • Что думает воспитатель или воспитатель вашего ребенка о том, что ваш ребенок рано пойдет в детский сад? Получите их точку зрения.

Примечание. В школьном округе, работающем по круглогодичному графику, дети, которым исполнится 5 лет в течение 30 дней после начала семестра, могут начать обучение в этом семестре. Полный текст этого кодекса см. в школьном кодексе Иллинойса (105 ILCS 5/§ 10-20.12).

Как я могу поддержать своего ребенка в детском саду?

  • Поговорите с ребенком о поступлении в школу в позитивном ключе. Ваш ребенок, скорее всего, быстро адаптируется, если вы подойдете к началу детского сада с настоящей уверенностью и уверенностью и если вы поделитесь с учителем своими опасениями.
  • Расскажите о некоторых типичных ожиданиях и рутине в классе. Объясните ребенку, что если ему нужно сходить в туалет, он должен попросить своего учителя. Также поговорите о забавных вещах, которые они будут делать в детском саду, например, заводить друзей, играть на свежем воздухе и читать книги.
  • Практикуйте задания для детского сада. Потренируйтесь есть упакованный ланч. Если вашему ребенку нужна помощь, чтобы открыть пакет для бутербродов или бутылку с водой, научите его, как это делать, или выберите вариант «более легко открыть». Потренируйтесь вешать пальто за капюшон или за рукав на низкий крючок. Потренируйтесь самостоятельно надевать и снимать пальто.

Дополнительные советы для родителей можно найти в книге NAEYC Ready or Not, Kindergarten Here We Come! и наши советы «Подготовка к детскому саду» и «Посещение детского сада».

Ссылки

Cascio, E., & Schanzenbach, D.W. (2016). Первый в классе? Возраст и производственная функция образования. Финансы и политика образования, 11 (3), 225–250.