Содержание
Презентация и сценарий праздника «Первый раз в 1 класс»
День знаний в 1 классе. Сценарий
День Знаний для первоклассника
Автор: Сарсенгалиева Гульжан Рахметуллаевна
Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;
Задачи:
— поздравить детей с первым учебным днём;
— вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;
— активизировать познавательные способности учащихся;
— воспитывать культуру поведения.
Приветствие. Организационный момент.
Учитель:
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Игра «Знакомство».
— Здравствуйте, ребята! Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут Гульжан Рахметуллаевна. Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе, и надеюсь, станем неразлучными друзьями!
— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите, и не стесняйтесь.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.— Вот мы и познакомились с девочками.
А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.
— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.
Беседа о Родине
— Наше первое занятие будет необычным.
— Кто мне скажет, какой сегодня праздник? (День Знаний)
— Да, правильно, День знаний празднуют все школьники каждый год 1 сентября. А как называется праздник именно в этом году у нас в классе? Хотите расскажу? Сегодня, 1 сентября и только 2017 года – День рождения нашего 1 А класса наступил именно в тот момент, когда все 27 учеников вошли в этот 4 кабинет и сели за парты. Но в этом учебном году мы отмечаем День рождения не только у нашего класса, а ещё у нашего города Астрахань. Ей исполнилось 300 лет. Но давайте всё по порядку.
— Ребята, скажите, как называется наша планета? (Земля)
— Верно, Земля – это наш общий дом. На Земле находится много стран. (показ на карте)
— Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
— Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.
— Назовите столицу нашей России? (Москва)
— Москва столица России, ее сердце.
— Наша страна Россия – это большая Родина всех россиян, но у каждого человека есть ещё малая Родина. Кто догадался, как называется наша с вами малая Родина? (Астрахань)
— Ребята, вы запомнили, какое событие связано с этим городом? (300-летие)
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ
Литературное чтение
Вы любите сказки? Тогда отгадывайте!
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. Дюймовочка
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три медведя
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … Айболит
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. Снегурочка
«Математика»
Задачи на смекалку
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4 )
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
«Окружающий мир»
Игра «Найди лишний предмет».
Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.
— Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?
Почему? (Лишний — мухомор. Он несъедобный.)
— Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?
(Все цветы полевые, кроме розы)
— Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?
( Зебра не домашнее животное.)
Правильно, если делить их на домашних и диких.
— Вас ждут загадки-обманки!
— В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.
Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
— Кукарекает спросонок
Милый добрый…(поросенок – петух).
— Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это …(мышка – белка).
— Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(мышь – соловей)
— Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.
Правила поведения в школе
— Ребята, скажите мне, как теперь вас будут называть? Ученики, школьники и конечно же первоклассники. Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:
(каждый ребёнок рассказывает стих)
Утром рано просыпайся, С вечера в портфель сложи Иди в школу по дорожке, Входишь в класс со словом «здравствуй» Для всех закон, а не желание – На уроках не хихикай, Парта – это не кровать, На уроках будем мы Ответить хочешь – не шуми, | Не бойся ошибиться – Звонит звонок на перемену, В коридоре мы должны По школе ты ходи спокойно, Кушать в классе на салфетке Следит каждый за вещами Слова «спасибо», «извините». Не дразнись, не зазнавайся, « До встречи! До свидания!» |
С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»
Клятва первоклассника
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Будем делать добрые дела! Клянёмся!
— Закончить наш урок хочется словами:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в нашу школу!
Мы верим всё у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
— На этом наш праздник закончен.
Классный час в 1 классе на 1 Сентября 2022 (с презентацией)
День знаний в 2022 году будет проходить скромно из – за пандемии, но для первоклассников это не повод грустить, ведь яркий праздник можно провести и без зрителей. И здесь мы даем подсказку, как провести классный час 1 сентября в 1 классе с интересным знакомством, это необычный сценарий с презентацией в страну знаний и путешествий, оригинальный вариант, который понравится детям и от которого у них останутся положительные эмоции. Первый урок можно провести с музыкой, делая небольшие паузы между загадками и веселыми заданиями. Дорогие педагоги, мы желаем вам хорошего праздника и пусть весь учебный год для вас будет легким и воздушным.
Вам будет интересно: Веселые поздравления коллегам с Днем знаний
Картинки и открытки с 1 сентября
Веселые тосты для коллег ко Дню знаний
Картинки с первым днем осени
Содержание
- 1 Интересный классный час 1 сентября для 1 класса
- 1. 1 Веселая игра за партами — либо – «да», либо – «нет»
- 1.2 «Доскажи словечко» игра для 1 класса
- 1.3 Игра — «Путешествие в страну знаний»
- 1.4 Игра на логику для 1 класса «Лишнее слово»
- 2 Забавные загадки про школьные принадлежности
- 3 Веселая клятва первоклассника на День Знаний
Интересный классный час 1 сентября для 1 класса
Здравствуйте, ребята!
Учитель:
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
— Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!
Я поздравляю вас с этим праздником! Теперь этот праздник и ваш!
Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок…Вы теперь — не просто дети, вы теперь – ученики. И пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!
Мы находимся в классе, в котором вы будете учиться целых 4 года. Он чистый, светлый, уютный… Постараемся, чтобы он оставался таким же все это время. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Веселая игра за партами — либо – «да», либо – «нет»
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да. )
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Знакомство.
— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
— Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
— Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
— Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.
— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
— Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
- На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Правила поведения в школе
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
- В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
(правила читают дети)
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
- На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
- В школе, в классе не сори.
А насоришь – убери.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
А теперь давайте проверим, запомнили ли вы правила поведения в школе…А если не знаете — не беда! Мы сочиним эти правила вместе! Все вы знаете игру «Доскажи словечко». А ну-ка, доскажите словечко!
«Доскажи словечко» игра для 1 класса
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и…(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай,….( не перебивая).
Отвечай ты четко, внятно,
Чтобы было все….(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
Будь прилежен на уроке,
Не трещи, ты не ….(сорока).
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок).
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в (класс)
Когда звонок раздался снова.
К уроку будь всегда …(готовым).
Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…
А теперь предлагаю поиграть!
Игра — «Путешествие в страну знаний»
А задания вам будут давать герои сказок. Угадайте кто это:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? (Буратино)
Игра на логику для 1 класса «Лишнее слово»
Назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
— диван, стол, кровать, чайник, кресло.
-груша, помидор, яблоко, апельсин, банан.
— пенал, дневник, тетрадь, брюки, карандаш.
-юбка, куртка, шорты, ботинки, кофта.
— рысь, медведь, тигр, лев, воробей.
-береза, тюльпан, осина, липа, дуб.
— молоко, кефир, сыр, хлеб, сметана.
Нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
- Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)
- Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьёт бензин?
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!
Нас встречает Карлсон
Забавные загадки про школьные принадлежности
- В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет четкий след.
(Ручка)
- Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
- Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
- Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
- Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
- Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
- Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Учитель: — Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Нас встречает кот Леопольд
Практическое задание.
А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и раскрасить осенний лист, который лежит у вас на партах. Постарайтесь сделать листья разными, у кого-то желтые или зелёные, а могут быть и красные, ведь сейчас на дворе осень. После раскрашивания на листочках напишите своё имя и повесьте листочек на доску.
Дети читают стихи:
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
**********
Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»
**********
В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
**********
Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
**********
Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!
**********
Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.
**********
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!
**********
Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
**********
У меня сегодня праздник
Не бывало лучше дня,
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.
**********
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На «четыре» и на «пять»
На уроках отвечать.
Будем лучшими мы в школе,
И терпение, и труд,
И старание, и воля
Все, конечно, перетрут!
-Молодцы!
Учитель: Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей!
— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
Веселая клятва первоклассника на День Знаний
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Стать за год умней и взрослей… Клянемся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!
Друзья! Вот и окончен первый урок.
Пускай же опять прозвенит наш звонок.
Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,
Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!
Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
Планы уроков для учащихся начальных классов
Финансовая грамотность для дошкольников, подготовительных классов, детского сада, первого и второго классов
Следующие уроки содержат рекомендации, планы уроков и мероприятия для учителей, заинтересованных в знакомстве -школьный, дошкольный, первый и второй класс) до ранних концепций финансовой грамотности.
Введение
Урок первый: принятие решений о расходах
С самого рождения у ребенка есть выбор. Сначала решения принимают родители, но к концу первого года дети уже способны делать несколько простых выборов. Если детям в раннем возрасте позволено делать легкий выбор, то принятие решений по мере их взросления становится менее трудным. Этот урок знакомит детей дошкольного и детского сада с деятельностью по принятию решений, связанной с деньгами.
Руководство для учителя. Урок первый. Принятие решений о расходах
Руководство для учащихся. Урок первый. Принятие решений о расходах
Урок второй. Планы расходов
Дети дошкольного возраста способны выучить простые планы расходов. Раннее обучение классификации денег устанавливает модели будущего поведения при управлении деньгами. На этом уроке дети знакомятся с концепцией разделения своих денег на категории, а именно «откладывать», «тратить» и «делиться». Мы представляем занятия, которые помогут детям понять, что деньги ограничены в количестве и должны быть разделены на разные цели.
Руководство для учителя. Урок второй. Планы расходов
Руководство для учащихся. Урок второй. Планы расходов
Урок третий. Зарабатывание денег
Взрослые должны зарабатывать деньги, чтобы удовлетворять свои потребности и желания. На этом уроке дети узнают, что деньги зарабатываются, а не даром. Дети также узнают, что деньги ограничены в количестве. Раннее обучение зарабатыванию небольших сумм денег обеспечивает основу и понимание того, что работа и деньги связаны.
Маленькие дети выполняют дома определенные задачи только потому, что они являются частью семьи или домохозяйства. Дети могут выполнять дополнительные задания, чтобы заработать деньги на свои планы расходов. Дети должны различать общие обязанности членов семьи и обязанности, которые приносят им деньги. Этот урок знакомит маленьких детей с занятиями и идеями для зарабатывания денег. Заработанные деньги помогают детям достичь своих финансовых целей. Помните, что финансовые цели ребенка дошкольного возраста могут показаться взрослым простыми, но для ребенка они непросты. Дети узнают, что деньги — это награда за работу.
Руководство для учителя – Урок третий: Зарабатывание денег
Руководство для учащихся: Урок третий: Зарабатывание денег
Урок четвертый: Что такое деньги?
Деньги являются средством обмена большинства товаров и услуг. Разные монеты и бумажные деньги имеют разную ценность. Детям нужна способность распознавать названия и номиналы различных монет и банкнот, используемых в обмен на товары и услуги. Этот урок помогает детям определить названия монет и понять их относительную стоимость с точки зрения покупательной способности. Мы представляем игры и занятия, которые помогут детям приобрести эти знания.
Руководство для учителя. Урок четвертый: что такое деньги?
Руководство для учащихся. Урок четвертый: что такое деньги?
Финансовая грамотность для 3-6 классов
Следующие планы уроков разработаны для учащихся начальной школы следующих классов: третий класс, четвертый класс, пятый класс и шестой класс.
Урок первый: Пособия и планы расходов
Дети с третьего по шестой классы способны распоряжаться небольшими суммами денег. Они могут разделить свои деньги на несколько категорий, включая «тратить», «откладывать» и «давать». В то же время они могут тратить свои деньги и вести учет того, что было потрачено. Этот урок представляет собой введение в надбавки для учащихся с третьего по шестой классы. Пособия являются первым шагом к пониманию письменных планов расходов или бюджетов. С руководством по управлению пособиями в детстве дети могут стать финансово ответственными взрослыми. Взрослые, обладающие эффективными навыками ведения бюджета, создают более здоровые семейные отношения и способствуют укреплению экономики.
Руководство для учителя. Урок 1. Пособия и планы расходов
Руководство для учащихся. Это включает в себя умение знать, сколько денег доступно, сколько денег было потрачено и сколько денег необходимо сохранить для будущих нужд. Этот урок знакомит детей младшего возраста с концепцией ответственности за управление деньгами посредством точного ведения записей. Он предоставляет им задания и рабочие листы, которые демонстрируют необходимость нести ответственность за то, как они тратят и экономят деньги.
Руководство для учителей, урок 2, часть 2: Денежная ответственность
Руководство для учащихся, урок 2, часть 2: Денежная ответственность
Урок третий: сбережения и инвестирование
Часть обучения управлению денежными средствами включает в себя знание того, куда вкладывать сбережения. Стоимость сбережений возрастает по-разному в зависимости от того, как распоряжаются деньгами. Размещение сбережений на чем-то помимо сберегательного счета знакомит учащихся с миром инвестиций. Когда они станут взрослыми, эти студенты будут иметь контроль над тем, куда они вкладывают свои деньги на пенсию. Важно, чтобы они понимали, как получить лучший рост за свои деньги. В то же время им необходимо понимать вероятность потери этих денег в инвестициях. Этот урок знакомит учащихся с основами того, как деньги растут за счет сбережений и инвестиций. Он вводит понятия финансового риска и нормы прибыли.
Пособие для учителя. Урок третий: Сбережения и инвестиции
Пособие для учащихся. Урок третий: Сбережения и инвестиции
Урок четвертый: Сравнительные покупки
Этот урок знакомит учащихся с концепциями, связанными со сравнительными покупками и выбором наилучшего варианта. Упражнения на этом уроке познакомят учащихся с разницей между потребностями и желаниями. Студенты также научатся тщательно изучать рекламу, чтобы обнаруживать сообщения, которые могут повлиять на их решения.
Руководство для учителя — Урок четвертый: Сравнение покупок
Руководство для учащихся — Урок четвертый: Сравнение покупок
Вам потребуется Adobe Reader для просмотра рабочей тетради и рабочих листов в формате PDF на этой странице: Загрузить Adobe Reader
20 примеров классического обусловливания в журнале Everyday Объяснение жизни
Что такое кондиционирование | Что такое классическое кондиционирование | Примеры | Основы | Свойства
В этой статье мы рассмотрим классическое обусловливание, простой процесс создания ассоциации между двумя разными стимулами для создания нового обучения.
Что такое обусловливание в психологии
В психологии обусловливание — это процесс соединения двух стимулов вместе таким образом, что если один стимул может вызвать реакцию, другой тоже может вызвать то же самое, просто заучивая ассоциацию.
Вы можете легко найти классические сценарии кондиционирования в повседневной жизни.
Например, когда вы приходите домой в бейсболке, вы ведете своего ребенка в парк играть. Итак, всякий раз, когда ваш ребенок видит, что вы приходите домой в бейсболке, он взволнован, потому что у него ваша бейсболка ассоциируется с поездкой в парк.
Это научение через ассоциации является классической обусловленностью.
Что такое классическое обусловливание в психологии
Классическое обусловливание, также называемое павловским обусловливанием и обусловливанием респондента, представляет собой обучение посредством ассоциации нейтрального стимула с биологически мощным стимулом. Биологически мощный стимул представляет собой непроизвольную реакцию, также известную как рефлекторная или рефлекторная реакция.
Классическая обусловленность была открыта русским физиологом Иваном Павловым при изучении пищеварительной системы собак в начале 19 века. 00s 1 .
Вот знаменитый эксперимент Павлова с собакой, демонстрирующий классическую теорию условного обучения.
Павлов заметил , что у его собак выделялась слюна каждый раз, когда он входил в комнату, независимо от того, приносил он еду или нет, потому что собаки ассоциировали его вход в комнату с кормлением.
Затем Павлов провел серию экспериментов с использованием различных классов звуковых объектов, чтобы обусловить поведенческие реакции собак. В эксперименте Павлова он звонил в колокольчик всякий раз, когда кормил своих собак.
После нескольких повторений у собак началось слюноотделение, как только они услышали звук — еще до того, как увидели еду.
Вскоре после этого он начал звонить в колокольчик, не дав им еды. Тем не менее, собака Павлова продолжала выделять слюну на звук без вида еды.
Звук колокольчика стал ассоциироваться с едой, а реакция слюноотделения стала усвоенной реакцией. Звук колокольчика стал условным раздражителем.
Примеры классического кондиционирования
Вот несколько примеров классической обусловленности Ивана Павлова в повседневной жизни.
1. Теплый и заботливый учитель мотивирует учащихся
Теплый и заботливый учитель (США) помогает учащимся чувствовать связь (UR). Учащиеся связывают поход в школу (CS) с учителем. Таким образом, учащиеся учатся получать удовольствие от посещения школы (CR) 2 .
Это один из положительных классических примеров обусловливания для студентов.
2. Резкий и строгий учитель демотивирует учеников
Резкий и строгий учитель (США) заставляет учеников чувствовать себя плохо (UR). Учащиеся ассоциируют посещение школы (CS) с суровым учителем и учатся чувствовать себя плохо, когда ходят в школу (CR).
Это один из наиболее распространенных примеров классического обусловливания в классе, когда учащиеся не мотивированы учиться.
3. Боязнь собак
Ребенок видит, как собака нападает на человека. Это очень пугающий опыт (УР). Собаки, как правило, являются нейтральными раздражителями (США), которые многие люди находят очаровательными. Но для этого ребенка после этого инцидента он боится (CR) всякий раз, когда видит собаку (CS).
4. Отвращение к еде
Пищевое отравление может привести к фобии определенной пищи. В первый раз, когда кто-то ест определенную пищу (США) и заболевает от нее, он может ассоциировать эту еду с ужасным чувством (УР). Внешний вид, запах или вкус пищи (CS) могут вызвать сильную неприязнь или даже страх у человека (CR).
5. Тревога из-за игл
Вот один из наиболее распространенных примеров классического обусловливания из реальной жизни для родителей.
Прививка от гриппа (США) причиняет боль ребенку и заставляет его плакать (UR). Ребенок ассоциирует иглу (CS) с травмой и плачет при виде иглы (CR).
6. Боязнь сцены
Над ребенком смеются (США), когда он делал презентацию в классе и ему было стыдно (UR). Теперь каждый раз, когда ему приходится выступать перед людьми (CS), он нервничает и боится (CR).
7. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психическое расстройство, возникающее в результате травматического события, такого как стихийное бедствие или насильственное преступление (США).
Пациенты были жертвами или свидетелями, которые испытали сильный страх (UR) в случае. Местоположение, объекты или звук — это сигналы, которые могут быть связаны с ним. Когда присутствует такой сигнал (CS), он может вызывать у больных воспоминания и навязчивые мысли (CR).
8. Обсессивно-компульсивное расстройство
ОКР характеризуется навязчивыми и нежелательными мыслями (обсессиями) и потребностью в повторяющемся поведении или мыслительных действиях (компульсиях). Навязчивые идеи обычно связаны с микробами, загрязнением, сомнениями, порядком и симметрией.
Навязчивая идея часто развивается через обусловливание респондента. Человек, который связал нейтральный раздражитель с безусловным раздражителем, вероятно, будет чувствовать тревогу и навязчивость при дальнейших встречах с нейтральным раздражителем. Эти навязчивые мысли являются классически обусловленными реакциями.
9. Похвала поощряет ребенка радоваться своему хорошему поведению
Похвала родителей за хорошее поведение ребенка (US) вызывает у них чувство гордости (UR). Ребенок связывает поведение (CS) с похвалой и испытывает чувство гордости (CR).
10. Родитель превращает домашнюю работу в страдание
Если родители кричат на своих детей (США) за то, что они не делают домашнюю работу, они чувствуют себя несчастными (UR). Они научатся ассоциировать домашнее задание (CS) с страданием и не любить его (CR).
11. Родитель превращает домашнее задание в игру
Игры с родителями (США) делают ребенка счастливым (UR). Ребенок связывает выполнение домашнего задания (CS) с играми и учится чувствовать себя хорошо, выполняя домашнее задание (CR).
12. Беспокойство по поводу экзаменов
Всякий раз, когда ребенок проваливает экзамен, родители наказывают его (США). Затем ребенок связывает экзамены с плохими последствиями, которые вызывают тревогу (УР). Когда ребенок снова сдает экзамен (CS), он автоматически начинает нервничать (CR).
13. Получение пятерок
Ребенок, который получает все пятерки в своем табеле успеваемости, получает похвалу и вознаграждение от своих родителей (США), что заставляет его чувствовать себя хорошо (UR). Экзамены (CS) связаны с гордостью и уверенностью (CR) вместо беспокойства и страха за него.
14. Тяга к хот-догам
Каждый раз, когда отец приводит сына на футбольный матч, он покупает ему хот-дог. Ребенку нравится ощущение (UR) от проведения времени с отцом (US). Даже будучи взрослым, он по-прежнему жаждет хот-догов (CR), когда посещает игру (CS).
15. Разгневанное выражение родителей
Когда родители злятся и собираются закричать, их лица и телодвижения выражают определенное гневное выражение. Крики и брань (США) могут напугать маленьких детей до плача (УР). Когда эти дети видят взрослого с таким выражением лица (CS), они спонтанно плачут (CR).
16. Реклама
Большинство детей любят играть с другими детьми (США). Это весело и заставляет их чувствовать себя счастливыми (УР). Когда ребенок видит в рекламе группу детей, играющих с игрушкой, он связывает игрушку (CS) со счастливыми чувствами (CR) и тоже хочет с ней поиграть.
17. Мелодия звонка мобильного телефона
У людей мелодия звонка мобильного телефона (США) ассоциируется с разными чувствами. Если человек получает звонки от друзей, которые заставляют его чувствовать себя связанным и счастливым (UR), он научится чувствовать себя счастливым (CR), просто слыша звуки сам по себе (CS).
18. Аромат хлеба в дни открытых дверей
Давно известно, что риелторы пекут хлеб в дни открытых дверей. Аромат выпекаемого хлеба часто ассоциируется с воспоминаниями о детстве (УС), которые вызывают у людей воспоминания (УР). Почувствовав этот запах снова (CS) во время дня открытых дверей, человек с большей вероятностью почувствует себя как дома (CR).
19. Праздничная музыка
Праздничный сезон (США) обычно радостное время года, наполненное музыкой, подарками и смехом (UR). Во время сезона праздничных покупок в универмагах часто играет праздничная музыка (CS), чтобы вызвать чувство праздника и щедрости (CR).
20. Прогулка с собакой
Прогулка с хозяином (США) доставляет удовольствие собаке (UR), которая остается дома весь день. Поэтому, когда он видит, что его владелец переодевается в толстовку, надевает пальто и берет ключи, он знает, что они уходят. Одни только эти действия (CS) могут возбудить собаку (CR).
См. также : Классическое обусловливание против оперантного обусловливания
Основы классического обусловливания
Давайте рассмотрим механику классического обусловливания. Есть несколько шагов классического кондиционирования. На каждом этапе стимулы и реакции обозначаются разной терминологией.
Три стадии классической обусловленности: до приобретения, приобретения и после приобретения.
Фаза 1: перед приобретением
Перед началом классического обусловливания безусловный стимул (УЗ) вызывает безусловная реакция (UR) у человека естественным образом. Это рефлекторная реакция, которая не требует обучения или практики. Его также называют первичным подкреплением.
Например: в эксперименте Павлова кормление собак кормом (US) естественным образом вызывает у них слюноотделение (UR). Эта реакция была безусловным рефлексом.
На этой стадии нейтральных стимула (НС) не вызывают безусловную реакцию. Новым нейтральным стимулом может быть что угодно, например. звук, запах, вкус, объект, сцена и т. д. Он не вызывает реакции, пока не будет соединен с безусловным раздражителем.
Например: звон в колокольчик (NS) сам по себе изначально не вызывал слюноотделения (UR) у собак Павлова.
Фаза 2: Приобретение
Во время приобретения нейтральный раздражитель неоднократно сочетается с безусловным раздражителем для формирования ассоциации.
Как правило, для того, чтобы пара стимулов стала ассоциированной, требуется несколько пар. Но иногда ассоциация может быть сформирована одной парой NS-US без повторения.
Собака залаяла (NS), а затем укусила (US) ребенка за ногу. Ребенок был очень напуган (УР). Когда этот ребенок снова слышит лай собаки (CS), он дрожит от страха (CR). Для завершения этого процесса обучения потребовалось всего одно соединение.
Фаза 3: после приобретения
Нейтральный раздражитель становится условным раздражителем (УС) . Условный раздражитель может вызвать ту же реакцию, что и безусловный раздражитель, даже если его нет.
Когда непроизвольная реакция запускается условным раздражителем, она называется условной реакцией (CR) . Условная реакция — это выученная реакция. Условная реакция и безусловная реакция обычно являются одинаковыми или похожими реакциями.
Напр. После многократного сочетания с едой (US) звук колокольчика (NS), ранее нейтральный раздражитель, мог вызвать у собак слюноотделение (CR) самостоятельно.
Свойства классического обусловливания
В зависимости от применения классического обусловливания можно наблюдать различные результаты. Вот свойства и различные типы классического обусловливания.
Временные отношения
Обычно для возникновения классического обусловливания условный раздражитель должен предъявляться перед безусловным. Когда условный раздражитель предшествует безусловному, процесс обучения называется 9.0084 переднее кондиционирование 2 .
С другой стороны, обратное обусловливание вводит условный стимул после того, как закончился безусловный стимул.
Существует три типа прямого классического кондиционирования. Они по-разному влияют на силу и эффективность обучения.
- Задержка – представляет CS, за которым сразу следует US 3 .
- Trace — вводит временной разрыв между окончанием CS и началом US.
- Одновременный — два стимула, CS и US, появляются и исчезают одновременно.
Ассоциативное обучение обычно сильнее и быстрее при использовании условной задержки по сравнению с условной трассировкой. По мере увеличения разрыва в кондиционировании трасс становится труднее сформировать ассоциацию 4 .
В большинстве случаев обработка с задержкой и трассировкой работает лучше, чем синхронная и обратная обработка. Исследования также показывают, что обратное обусловливание не работает во многих ситуациях 5 .
Угасание
- Угасание – прекращение ранее обусловленных реакций.
В эксперименте Павлова, если он перестанет давать своим собакам еду, когда звонит в колокольчик, у собак в конце концов перестанет выделяться слюна при этом звуке. - Спонтанное восстановление — внезапное возвращение ранее угасшего поведения.
После того, как усвоенное поведение исчезнет, оно может внезапно вернуться, и это явление называется спонтанным восстановлением. - Всплеск вымирания — временное увеличение частоты, продолжительности или масштаба вымирания.
Иногда во время процесса угашения условное поведение может временно увеличиваться, а не уменьшаться, потому что индивидуум пытается вернуть безусловный раздражитель.
Обусловливание стимулом и страхом
- Обобщение стимула – когда новый стимул, похожий на условный раздражитель, может вызвать ту же условную реакцию без необходимости обусловливания.
- Различение стимулов – это противоположность генерализации. Это способность различать два похожих стимула.
Печально известный эксперимент Little Alert хорошо демонстрирует концепцию генерализации стимулов.
В этом противоречивом исследовании исследователь Джон Б. Уотсон приучил маленького Альберта бояться белой крысы (CS), сочетая ее с пугающим лязгающим звуком (US).
После многократного громкого звука всякий раз, когда ребенок прикасался к животному, малыш Альберт испугался, просто увидев животное (CR).
Уотсон обнаружил, что страх ребенка перед белой крысой не ограничивается только белыми крысами.
Малыш стал бояться и других мелких животных, таких как белые кролики или собаки.
Бедный ребенок также стал бояться белых мягких предметов, таких как белые ватные шарики. Таким образом, страх перед одним стимулом был обобщен до страха перед другими стимулами, обладающими сходными свойствами.
Выработка условного рефлекса страха не всегда требует повторения. Иногда одного травматического опыта достаточно, чтобы вызвать ассоциативное обучение и обобщение на другие стимулы.
Вот еще один пример классической обусловленности в повседневной жизни.
Проезжая перекресток, вы попали под машину, которая проехала на красный свет, и получили серьезные травмы.
Теперь вы нервничаете, когда едете к перекрестку, любому перекрестку, а не только тому, на котором вас сбили.
Тревога может быть настолько сильной, что вы больше не захотите водить машину. Именно так генерализация стимулов создает тревожные расстройства.
Классическое обусловливание, созданное экстремальным аверсивным событием, подобным этому, может быть очень сильным и привести к фобии, паническому расстройству или посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР)7–9.
Исследования показали, что некоторые пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством имеют более низкую дискриминацию стимулов 6 , что приводит к трудностям в угашении.
Обусловливание высшего порядка
- Первый порядок – обучение достигается путем связывания нейтрального стимула с безусловным стимулом.
- Обусловливание второго порядка – обучение путем сочетания нейтрального стимула со стимулом, который ранее был преобразован в условный стимул посредством обусловливания первого порядка.
- Обусловливание более высокого порядка – обучение достигается путем сочетания нейтрального стимула с другим ранее обусловленным стимулом. Обусловливание более высокого порядка по своей сути слабее, чем его аналог первого порядка. Но силу можно увеличить, используя мощный безусловный раздражитель 7 .
Кондиционирование второго порядка состоит из трех фаз.
На первом этапе обучения условный стимул CS1 предъявляется перед безусловным стимулом (US) для установления условной связи.
Во второй фазе за вторым условным стимулом (CS2) следует CS1, так что, наконец, CS2 вызывает ту же условную реакцию (CR), хотя CS2 никогда не сочетался напрямую с US 8 .
Классическое обусловливание второго и более высокого порядка часто используется в маркетинге потребительских товаров.
Например, спортивная личность ассоциируется с увлекательной игрой. Когда производственная компания использует спортивную личность для продвижения своего продукта, цель состоит в том, чтобы создать ассоциации между продуктом и положительными эмоциями от посещения захватывающего спортивного матча 5 .
Как приобретается отвращение к вкусу
Чтобы выжить в мире с разнообразными видами пищи и источниками, люди и животные запрограммированы узнавать, какая пища безопасна, а какая нет.
Когда вы едите вызывающую тошноту пищу (US), которая вызывает тошноту (UR), сочетание запаха и вкуса пищи (CS) становится ассоциативным, и вы учитесь избегать или не любить пищу с таким запахом и вкусом.
Обучение отвращению к вкусу является одним из самых сильных типов реакций, которые могут повлиять на поведение человека.
Требуется только один экземпляр состояния, потому что, если оно сигнализирует об «опасности», у вас есть последний шанс воздержаться от приема пищи 9 .
Заключительные мысли о классической обусловленности
Реальные примеры классической обусловленности часто возникают бессознательно. Несмотря на то, что при правильном использовании он может быть полезным, есть веская причина, по которой бихевиоризм потерял популярность — он слишком упрощен 10 .
Теория Павлова возникла в результате обширных исследований, проведенных на лабораторных животных.
Но люди не лабораторные животные.
Обучение с помощью ассоциаций намного сложнее, когда речь идет о людях, потому что наше поведение часто мотивируется не только окружающей средой.
Например, чрезмерная похвала может быть нехорошей.
Когда это возможно, родители должны использовать внутреннюю мотивацию для побуждения детей к обучению, а не внешнюю мотивацию.
Чтобы объяснить обусловливание произвольного поведения, американский психолог Б.Ф. Скиннер предложил теорию оперантного обусловливания.
Позже Скиннер стал основоположником бихевиоризма, а теория Павлова стала важным столпом психологии бихевиоризма.
Каталожные номера
1.
Clark RE. Классические истоки условности Павлова. Интегральное психологическое поведение . Опубликовано в Интернете в октябре 2004 г .: 279–294. дои: 10.1007/bf02734167
2.
Андерсон М. Классическое обусловливание. SUNY Cortland, Университет штата Нью-Йорк. https://web.cortland.edu/andersmd/ccond/clascon.html
3.
Han CJ, O’Tuathaigh CM, van Trigt L, et al. Отследить, но не отсрочить обусловливание страха требует внимания и передняя поясная кора. Труды Национальной академии наук . Опубликовано в Интернете 10 октября 2003 г. : 13087-13092. doi:10.1073/pnas.2132313100
4.
БАЛЬЗАМ П. Относительное время в следовом кондиционировании. Ann NY Acad Sci . Опубликовано в Интернете, май 1984 г .: 211–227. дои: 10.1111/j.1749-6632.1984.tb23432.x
5.
McSweeney FK, Bierley C. Последние разработки в области классической обусловленности. J ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ РЕЗЕРВ . Опубликовано в Интернете в сентябре 1984 г .: 619. дои: 10.1086/208999
6.
Макфарлейн А.С., Ли Вебер Д., Кларк К.Р. Аномальная обработка стимулов при посттравматическом стрессовом расстройстве. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в сентябре 1993 г .: 311–320. дои: 10.1016/0006-3223(93)
-у
7.
Гевирц Дж.С. Использование павловских парадигм обусловливания высшего порядка для исследования нейронных субстратов эмоционального обучения и памяти. Обучение и память . Опубликовано в Интернете 1 сентября 2000 г . : 257–266. дои: 10.1101/лм.35200
8.
Хара Э., Вила Дж., Мальдонадо А. Обусловливание второго порядка человеческого причинного обучения. Обучение и мотивация . Опубликовано в Интернете в августе 2006 г .: 230–246. doi:10.1016/j.lmot.2005.12.001
9.
Welzl H, D’Adamo P, Lipp HP. Условное отвращение к вкусу как парадигма обучения и памяти. Поведенческие исследования мозга . Опубликовано в Интернете в ноябре 2001 г .: 205–213. doi:10.1016/s0166-4328(01)00302-3
10.
Купер Пенсильвания. Сдвиг парадигмы в разработанном обучении: от бихевиоризма к когнитивизму и конструктивизму. Образовательные технологии . 1993;33(5):12-19.
О Памеле Ли, MS, MBA
Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет).