Включение в систему знаний, повторение | 25 мин | -Сейчас мы с вами находимся на остановке «Стартовая». Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно разгадать загадки.(Учитель читает загадки) 1. Кто-то палочки рассыпал По дороге поперек, Чтобы каждый из прохожих Перейти дорогу смог. (Пешеходный переход). 2. Не живая, а идет, Неподвижна – а ведет. (Дорога). 3. Дом по улице идет, На работу нас везет. (Автобус). 4. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина). 5. Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (Жезл). 6. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг – дорожный … (Знак). -Ребята, кто уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Верно, молодцы! Сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. -На дороге — множество правил, Кто где едет, куда как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случалось с тобою в пути. -Чтобы добраться до следующей станции, нам нужно узнать кого же мы можем считать нашими помощниками на дороге? -Зебра, светофор, знаки, полицейский и тд. -Вот мы с вами и прибыли на станцию «Светофорная». Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом. — Какие цвета есть на светофоре? Кто знает, что они обозначают? — Молодцы, ребята, все верно. На красный свет нам переходить дорогу нельзя. Только на зеленый мы можем начинать движение. — А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Сейчас все встаем со своих мест. Когда я покажу красную карточку, вы хлопаете в ладоши, когда покажу желтую – не двигаетесь, а когда же я покажу зеленую, вы должны будете шагать на месте. Только шагать нужно совсем тихо. — У всех очень хорошо получилось, молодцы! Теперь можете сесть на свои места. — Мы добрались с вами до станции «Правильная». Сейчас мы с вами вспомним самые важные правила. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только по поднятой руке. 1.В каком месте нужно переходить дорогу? 2.Что нужно сделать перед тем, как перейти дорогу? 3.Как называется дорожка для пешеходов? 4.Из каких частей состоит дорога? 5.По какой части дороги нужно идти, когда нет тротуаров? -Очень важно знать пешеходу эти правила и никогда не забывать. Так же нужно всегда соблюдать их, чтобы избежать аварий. -А вот и следующая станция «Смекалка». Сейчас мы раздадим вам части целой картинки, которую вы должны будете собрать в парах. А когда вы соберете картинку, вам нужно будет сказать, что на ней изображено и для чего это нужно. (Если дети не знают, что изображено на картинке, учитель сам рассказывает классу что это и где применяется). -все справились, и мы отправляемся на остановку «Игровая» -Я буду говорить фразы, а вы их продолжаете, говоря: разрешается или запрещается. -Играть на мостовой… -Переход улицы при зеленом свете светофора… -Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… -Переход улицы по подземному переходу… -Переходить улицу при красном свете светофора… -Переходить улицу при желтом свете светофора… -Помогать стариком и старушкам переходить улицу… -Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… -Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… -Выбегать на проезжую часть… -Молодцы, отправляемся дальше. | Отгадывают загадки. Получают жетоны. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы, получают жетоны. Станция «Светофорная» на слайде. Отвечают на вопросы, получают жетоны. Встают, играют в игру. Отвечают на вопросы по поднятой руке, получают жетоны. Собирают картинку; если знают, говорят что на ней изображено и для чего это; за правильные ответы получают жетоны. Отвечают на вопросы, получают жетоны. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Установление причинно – следственных связей (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) |
Урок окружающего мира по теме «Правила поведения на дорогах, дорожные знаки». 1-й класс
Цели: Способствовать формированию
безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование личного отношения к
выполнению правил дорожного движения; развивать
умение предвидеть опасную ситуацию; - регулятивные: выполнение задания в
соответствии с целью, целенаправленный поиск
ответа на поставленный вопрос; - познавательные: познакомить с правилами
безопасного поведения на дорогах и улицах; учить
быть внимательными на дороге, обращать внимание
на дорожные знаки; - коммуникативные:способствовать
формированию ответственного отношения детей к
вопросам личной безопасности на дорогах.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1ч,
с.46-47; рабочая тетрадь №1, с.23. Интерактивная
доска, компьютер, презентация, раздаточный
материал.
Межпредметные связи: обучение грамоте,
изобразительное искусство, технология, история,
математика.
Формы работы: работа в парах, фронтальная,
индивидуальная.
Методы: игровой метод, метод
проблемного обучения,
объяснительно-иллюстративный метод.
Функция учителя: организатора и
помощника
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный
настрой на урок.
Вот прозвенел звонок, пора начинать урок.
Постарайтесь всё понять, много нового узнать.
По какому предмету пора начинать урок?
Как называется учебник, который лежит на парте?
2. Целеполагание и мотивация.
Тему урока вы определите, если из каждого слова
выделите первый слог и составите слово в каждом
столбике.
пра-вил | дви-га-тель | до-ро-га |
ви-дел | же-ла-ние | рож-де-ни-е |
ла-па | ни-зи-на | но-та |
я-корь | го-род | |
Правила | движения | дорожного |
3. Актуализация имеющихся знаний.
Кто является участником дорожного движения?
(водители и пешеходы)
Когда-то давно люди ходили пешком, но это было
медленно и неудобно. Они сели на лошадь, а потом в
телеги, сани, кареты.
Те, кто ехал, торопились, а прохожие им мешали.
Кто не успел увернуться, попадали под копыта
лошадей. Так начались дорожно-транспортные
происшествия. Не понравилось это русскому царю.
Решил он издать указ, который стали считать
первыми правилами дорожного движения.
Как же сделать, чтобы жизнь пешеходов и
водителей стала безопасной? (Надо знать и
соблюдать правила дорожного движения)
4. Введение в тему. Создание проблемной
ситуации.
Знаете ли вы, где можно переходить дорогу? (В
специально отведённых местах: «зебрах»)
Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела
следующую картину. Ученик перебегает дорогу
перед идущим автомобилем. Дорога скользкая.
Водитель успел затормозить, и машина смогла
резко остановиться. Какую ошибку допустил
ученик?
(<Рисунок 1>)
Какие ёщё ошибки допускают дети?
Обсудите ситуации друг с другом и подготовьте
обоснованный ответ на вопрос «Правильно ли
поступают дети?» (<Рисунок 2>)
В результате неправильного перехода дороги
происходят дорожно-транспортные происшествия.
Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые, а
иногда человек погибает.
Как этого избежать?
Чтобы повторить правила дорожного движения, мы
отправимся в путешествие по дорогам и улицам
города.
5. Систематизация и обобщение знаний у детей.
Изучение нового материала.
Остановка «Светофор»
Внимание, внимание
С площадей и перекрёстков на вас глядит в упор
С виду грозный и серьёзный….. светофор
Светофор в переводе с греческого означает «
несущий свет».
Назовите, цвета светофора, что обозначает
каждый свет?
Я могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я- пожар, я свет- зари, Увидав меня- замри!
Я жёлтый свет.
Перехода больше нет
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зелёного огня.
Проходите- разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
6. Остановка. Релаксационная пауза. Разминка
«Сигнал светофора»
Красный — хлопаем, жёлтый — приседаем, зелёный -
шагаем.
Как быть в тех случаях, если нет светофора?
(переходить по пешеходному переходу)
7. Остановка «Дорожные знаки»
Когда по улицам помчались автобусы, автомобили,
улицам надо было дать свой язык. На дорожном
языке с водителями и пешеходами разговаривают
улицы всех стран мира. У дорожного языка есть
знаки. Один знак-это целая фраза, дорожный сигнал.
Дорожные знаки должны быть заметны издалека,
поэтому их окрашивают в яркие цвета.
Предупреждающие: Белые треугольники с
красной каймой. О чём они предупреждают? (Они
говорят о возможной опасности)
Запрещающие: Белые или синие круги с
красной каймой. (Запрещают движение транспорта,
не разрешают въезд, запрещают стоянку)
Предписывающие: синие круги с белым
рисунком. Сообщают, кому и в какую сторону ехать,
определяют скорость.
Указательные и знаки сервиса. Синие
прямоугольники с различными рисунками. Они
что-либо подсказывают.
Работа по учебнику. О чём говорят знаки
дорожного движения ?
8. Практическая деятельность
Работа в парах: На парте цифры 1, 2,3,4.
Задание 1. Определи, что обозначает каждый знак,
и покажи соответствующую цифру.
(<Рисунок 3>)(<Рисунок 4>)(<Рисунок
5>)(<Рисунок 6>)
Движение на велосипедах запрещено.
Место остановки автобуса
Велосипедная дорожка
Подземный пешеходный переход
(Ученики работают парами и показывают нужную
цифру)
Задание 2. Раскрась знаки дорожного движения.
(<Рисунок 7>)
Работа в тетради с. 23
(Учащиеся проверяют свою работу при помощи
работы на интерактивной доске)
9. Проверка уровня обученности. Бульвар
«Внимания».
Парная работа. (У детей фишки зелёного и
красного цвета)
(Согласны — зелёная фишка, не согласны- красная)
Проезжую часть улицы перехожу на жёлтый свет,
так как транспорт стоит.
Если горит красный свет светофора, машина
далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
Перекрёсток- наиболее опасное место для
пешехода.
При переходе дороги разговаривать нельзя
Дорожная размётка нужна, чтобы украсить дорогу.
10. Рефлексия.
Дети проговаривают способы «открытия»
новых знания. Анализируют и оценивают
деятельность всего класса и свою.
В заключении нашего урока, ответьте на
проблемный вопрос
Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…….
(Дети читают стихи)
Как шофёр не тормозит, а машина всё скользит
На колёсах как на лыжах, ближе, ближе, ближе. .
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги:
На дорогу не беги.
Рисунки.
18 лучших правил безопасности дорожного движения, которым вы должны научить своих учеников
Статистика показывает, что многие сотни детей ежедневно получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. Незнание правил безопасности дорожного движения, неопытность и невнимательность – главные причины сложившейся ситуации.
Точно так же, как родители дома, учителя должны брать на себя роль в школе, обучая учащихся правилам безопасности дорожного движения и передовым методам.
Получите лучшие бесплатные приложения для учащихся (проверьте сейчас)
Однако убедитесь, что вы передаете только важную информацию, с которой они могут справиться самостоятельно.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных правил безопасности дорожного движения, которым следует научить ваших детей, чтобы обеспечить их безопасность на дорогах.
1. Знайте свои сигналы безопасности
Фото: pixshark.com
Первым и главным элементом безопасности дорожного движения для любого человека является знание сигналов.
Родители и учителя должны убедиться, что они знают все основные сигналы безопасности дорожного движения, прежде чем оставить их одних.
Однако сначала не обременяйте их всеми сигналами. Научите их сначала основным сигналам и постепенно дайте им понять и другие сигналы.
Давайте посмотрим на основные светофоры и сигналы, которые должны знать ваши дети:
>> Зеленый сигнал означает «движение», и теперь транспортным средствам разрешено движение вперед
> > Если сигнал красный, это предупреждающий сигнал об остановке автомобиля
>> Когда сигнал желтый, вы должны снизить скорость, так как вскоре он станет красным.
>> Точно так же сигнал пешехода должен быть зеленым, чтобы переходить дорогу на перекрестках, и никогда не пытаться переходить дорогу, если она красного цвета.
>> Учащиеся также должны быть проинформированы о сигналах руками дорожной полиции при отсутствии сигнальных огней
2. Будьте осторожны при переходе дороги дорогу от места посадки или высадки школьного автобуса, научите безопасно переходить дорогу. Настаивайте на том, чтобы переходить дорогу только по пешеходному переходу во всех возможных ситуациях.
При отсутствии пешеходного перехода дайте им советы по безопасному переходу дороги, соблюдая следующие правила:
>> Посмотрите по обеим сторонам дороги, чтобы увидеть, нет ли приближающихся транспортных средств
>> Если приближаются какие-либо транспортные средства, подождите, пока они проедут, прежде чем переходить дорогу.
>> Настаивайте на том, чтобы они никогда не переходили дорогу между стоящими транспортными средствами
>> Дайте им понять, что переходить дорогу всегда лучше по прямой, а не по повороту
3. Всегда обращайте внимание и прислушивайтесь к предупреждениям
Научите их тому, как важно сохранять бдительность и внимательность при движении по дорогам.
Также научите их звуку машин скорой помощи и тому, что они должны уступить им дорогу первыми. Обсудите с ними, как различать громкие звуки и слабые звуки транспортных средств, чтобы определить, находятся ли они близко или далеко.
4. Никогда не бегайте по оживленной дороге
Довольно часто дети всегда бегают по дому и в школе, а не ходят пешком.
Посоветуйте им, как вести себя на дорогах, и попросите никогда не бегать, а идти медленно.
Это применимо не только к основным дорогам, но и к соседним дорогам рядом с домом или школой.
Это не новый сценарий, когда дети вырываются из рук своих родителей или опекунов и бегут по дорогам, что может привести к несчастным случаям.
Сообщите им о таких ситуациях и научите их тому, как важно сохранять безопасность и терпение на дорогах.
5. Всегда используйте тротуары
Посоветуйте им всегда пользоваться тротуарами при ходьбе по дороге. Даже когда дорога пуста или занята, попросите их придерживаться основных правил и использовать боковые проходы.
Поощряйте их говорить с вами обо всем, что они видят на дороге или о том, что они испытывают, чтобы вы могли указать им, что правильно, а что нет.
6. Убедитесь, что их видят по ночам
Дети часто играют с друзьями по соседству и приходят домой поздно вечером одни.
Между ними будут подъездные дороги, по которым будут проезжать небольшие транспортные средства, поэтому важно обеспечить их безопасность.
Расскажите им об опасности, связанной с темной одеждой, которая может скрыть их от окружающей среды и сделать так, чтобы транспортные средства не заметили их.
7. Практика безопасности в движущихся транспортных средствах
Научите их соблюдать правила безопасности дорожного движения, когда они находятся в движущихся транспортных средствах. Независимо от того, путешествуют ли они на школьном автобусе или на машине, попросите их никогда не высовывать руки или головы в окно.
Дети часто развлекаются, машут руками своим друзьям через окно, что может стать опасным, если транспортные средства, идущие с противоположного направления, случайно заденут их.
>> Настаивайте на том, чтобы они всегда пристегивались ремнями безопасности, когда они путешествуют на автомобиле или подобном транспортном средстве.
>> Ни в коем случае не рекомендуется стоять или проходить сквозь движущееся транспортное средство
>> Во избежание падений во время внезапных остановок рекомендуется держаться за жесткие поручни по бокам.
8. Ездить на велосипеде осторожно
Дети довольно часто ездят на велосипеде в школу или по соседству. Родители и учителя должны убедиться, что они соблюдают правила безопасности дорожного движения при езде на велосипеде, и вот несколько основных моментов, которые следует учитывать:
>> Всегда рекомендуется носить шлем во время езды на велосипеде
>> Родители должны следить за тем, чтобы велосипед был в надлежащем рабочем состоянии, и проверять его на наличие остановок и света при использовании в вечернее время.
>> Всегда хорошо следовать по велосипедной дорожке, когда это возможно, а в других случаях ехать по крайней левой или правой в зависимости от правил вашей страны
>> Дети должны держать глаза и уши открытыми, чтобы знать, позади них есть какие-либо мчащиеся транспортные средства, и езжайте безопасно.
>> Звоните в звонок всякий раз, когда вы хотите указать на человека или транспортное средство, которые создают препятствия на вашем пути.
>> Используйте велосипедные фонари в условиях плохой видимости и строго во время ночных поездок.
9. Безопасность при посадке и выходе из транспортных средств
Научите их быть пунктуальными, чтобы не бежать за движущимся автобусом и не прыгать на него после того, как они начнут движение.
При выходе или посадке в автобус всегда рекомендуется стоять в очереди и занять свою очередь.
Всегда предпочитайте сойти с обочины при выходе из транспортных средств, чтобы не создавать препятствий другим транспортным средствам.
10. Никогда не делайте несколько дел одновременно, когда гуляете по дорогам
Настаивайте на том, чтобы дети никогда не работали одновременно, когда они идут по дороге или катаются на велосипеде.
Внимательность на дороге может предотвратить множество нежелательных аварий, происходящих только из-за невнимательности.
Сохранение бдительности является ключом к безопасности, поэтому дети должны быть полностью сосредоточены на том, что происходит на дороге.
>> Ни в коем случае не рекомендуется отправлять текстовые сообщения на мобильные телефоны или звонить в дороге, из-за чего они пропустят какие-либо звуковые сигналы или предупреждающие сигналы. Поскольку они отвлекаются, возможно, что они могут нарушить правила безопасности дорожного движения.
>> Некоторые учащиеся имеют привычку читать книги или блоги на мобильных телефонах во время ходьбы, чего необходимо строго избегать, когда они находятся на дорогах.
>> Объясните важность сохранения бдительности и правил безопасности дорожного движения, даже когда они играют с мячами, движущимися объектами или с домашними животными по соседству. Попросите их всегда смотреть на парковку квартиры и гаражи, откуда может въехать транспорт.
Вместо того, чтобы просто слушать лекции о правилах безопасности дорожного движения, всегда полезно обучать их с помощью игр и мероприятий по безопасности дорожного движения.
Использование листов с заданиями, отгадывание игр или кроссвордов, рисование дорожных знаков, а также получение ответов на различные дорожные ситуации могут помочь им быстрее учиться.
11. Научите их пользоваться пешеходным переходом
Пешеходные переходы – это безопасные перекрестки, предназначенные для неторопливого перехода пешеходов. Они могут быть разных типов, включая полосы зебры, пеликана, пегаса, тукана и так далее.
Это общий родительский инстинкт, когда родители склонны бежать на перекресток вместе со своим ребенком.
Обычно они следуют одному и тому же процессу. Так что возьмите за правило вести себя спокойно на дорогах и используйте только пешеходные переходы.
12. Контролируемый энтузиазм на дороге
Немногие дети испытывают волнение, когда видят члена семьи или друга, где бы они ни находились. Их нужно научить тому, как важно сохранять спокойствие и самообладание
13. Высадка из машины
Слепое пятно также может наблюдаться, когда дети выходят из машины, например, в школе или где-то еще. Если они не будут достаточно внимательны, это может привести к несчастным случаям различной степени тяжести.
Важно, чтобы, если автомобиль припаркован на обочине, прежде чем открыть дверь, они посмотрели в обе стороны, чтобы проверить, не приближается ли автомобиль, чтобы избежать несчастного случая.
Детей рекомендуется высаживать рядом с подножкой или в местах с минимальным движением транспорта.
14. Не оставляйте детей одних в машине
Непреднамеренный запуск автомобиля из-за беспокойного поведения ребенка – не редкость.
Игра с ключами от машины также очень опасна, так как дети могут запереться в машине. Такие шалости могут принимать очень серьезные обороты, вызывая случаи удушья или даже теплового удара из-за нагревания.
15. Безопасность в районе
Родители часто теряют бдительность в районе, думая, что там нет движения. Вокруг есть парковочные места и гаражи, по которым иногда проезжают автомобили.
А потом у нас есть дети, играющие и дико гоняющиеся друг за другом. Отсутствие бдительности здесь может вызвать ненужные неприятности. Научите их быть в курсе, даже когда они играют по соседству.
17. Направление движения
Это очень важное правило, которое часто игнорируется большинством людей. Детям становится легче оценивать потенциальные угрозы в пробках, когда они определяют направление приближающегося транспорта.
Как только они заметят угрозу, им будет легче уйти от нее заранее.
18. Правила пересечения железнодорожных путей
В некоторых странах, таких как Индия, дороги пересекаются с железнодорожными путями. Без сомнения, на железнодорожных переездах установлена максимальная безопасность, но важно, чтобы дети понимали серьезность вопроса.
Пассажирский поезд останавливается на расстоянии почти двух футбольных полей. Поэтому желательно не играть с железнодорожными путями, если они есть поблизости.
Получите лучшие бесплатные студенческие приложения (проверьте сейчас)
Даже при пересечении таких путей, если это имеет большое значение, мы сотрудничаем со службой безопасности на переходе и не пытаемся ворваться по какой-либо причине.
Узнайте больше: Безопасность в школе: взгляд на сексуальное насилие, с которым сталкиваются дети
Правила дорожного движения | Автошкола Benson’s Epping & Manchester, NH
|