Содержание
Стих про школу✍ 50 стихотворений о детях, классе, одноклассниках, юмористические, школьные, веселые, смешные
Содержание статьи
- 1 Популярные стихи про школу
- 2 Лучшие короткие стишки о школе
- 3 Красивые стихи школьникам о школьной жизни
- 4 Интересные стихи про школьные годы
Популярные стихи про школу
Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.
Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
* * *
В большую жизнь Вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!
Мы доброты уроки получили!
Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам – он начат так, как нужно.
Желаем Вам здоровья и удачи,
Учеников – хороших и послушных!
* * *
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
* * *
Школа к учебному
году сверкала —
Окна блестели,
смотря на восток.
Новая роспись на
стенах спортзала,
В актовом зале портьера —
восторг!
Школа подумала:
«Ах, как мне нравится
Жить в тишине,
без забот и тревог!
Жаль, что недолго
я буду красавицей —
Скоро затопчут меня сотни ног.
Снова звонки зажужжат,
словно пчёлы,
Снова польются
потоки речей…
Как утомительно, если ты —
Школа,
Или Гимназия,
или Лицей».
Вот и сентябрь.
По знакомой дороге
Школе несут
за букетом букет —
Сердце любое
не выдержит, дрогнет.
Школа кивнула ребятам:
«Привет!
Столько приятных
сюрпризов за дверью!
Мой вам поклон, молодые умы.
Как же соскучилась
я по веселью!
Ну а ворчала? Старею, увы».
* * *
Осеннее чудо случается в детстве.
Все, что находится
с нами в соседстве,
осенью кажется меньше немного:
чуть покороче до школы дорога,
лямками ранец охватит потуже,
парты теснее и классы поуже,
в зале спортивном — снаряды пониже,
книги на полках высоких поближе,
лето уходит короткими снами…
Только деревья растут
вместе с нами.
* * *
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
* * *
Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
* * *
Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
— Дети, вы готовы к школе? —
Наш учитель нас спросил.
— Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!
Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, учитель!
* * *
День пришёл. Звонки, звените!
Начинайся, год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный!
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
* * *
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
* * *
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
* * *
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
* * *
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
Лучшие короткие стишки о школе
Читать — не читаю,
Писать — не пишу.
В игрушки играю,
А в школу хочу.
В школе будет хорошо мне,
Потому что умный я.
Книжки толстые листаю
Каждый день я по полдня.
* * *
Школа — самый лучший друг,
Второй наш друг родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
* * *
Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
* * *
Звонкий смех наполнит школы,
Ведь сентябрь на дворе.
Заскучали коридоры
По веселой детворе.
И учителя готовы
Всем наукам обучить.
Каждый чтоб имел возможность
Балл высокий получить.
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
* * *
В первом классе всё в порядке.
Ручки, книжки и тетрадки –
Всё на месте у ребят,
У вчерашних дошколят.
Все шагают очень смело,
Скоро примутся за дело.
* * *
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
* * *
Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!
В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать.
* * *
Глазам своим не верю я,
Не верю и ушам.
Портфель стоит на стульчике.
«Кому купила, мам?»
«Тебе, родной мой, заинька,
Его купила я.
Пойдешь с ним скоро в школу ты,
Как все твои друзья»
* * *
Сентябрь. Прозвенел звонок,
Малышка в первый класс шагает.
И жёлтых листиков клубок,
По небу ветерок гоняет.
* * *
Сентябрь. Прозвенел звонок,
Малышка в первый класс шагает.
И жёлтых листиков клубок,
По небу ветерок гоняет.
* * *
Вот в руках у первоклашек
Яркие букеты;
А над нами – конфетти,
Листья, как монеты.
На ладошки к нам летят –
Это к счастью, значит…
Осень шепчет:
«В добрый час!
Каждому – удачи!»
* * *
— Посмотрите!
Посмотрите!
-Удивляется народ,
-По дорожке
Сам собою,
Сам собой
Букет идёт!
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант
над головой…
— Кто же это?
— Это наша
Шестилетняя Наташа!
Улыбается народ?
— В школу
Девочка идёт!
* * *
Цифры и артикулы изучает класс.
Первые каникулы
в ноябре у нас.
Научились вовремя
по утрам вставать,
дневники заполнены,
все отметки – «пять».
Приведут на встречу к нам
стайку дошколят,
и взгрустнётся вечером –
как там детский сад?
* * *
Первокласcники
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Красивые стихи школьникам о школьной жизни
Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
* * *
Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.
* * *
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
* * *
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
* * *
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
* * *
Скажите,
О чем непрерывно мечтают
Вороны,
Что около школы летают?
Читать научиться?
Писать научиться?
Красиво в спортзале на кольцах крутиться?
Нет!
Шуметь в перемену?
Играть и смеяться?
А может быть,
В школьной столовой питаться?
Нет!
Вороны,
Что около школы летают,
О том каждый день с нетерпеньем мечтают,
О чем их прабабушки тоже мечтали:
Вороны мечтают,
Чтоб их СОСЧИТАЛИ!
* * *
Много разных школ на свете.
Жалко, что средь этих школ
Нет пока что школы этой.
Вот куда бы я пошёл!
Звери там людей научат
Всем умениям своим.
И не будет школы лучше.
Что там? Вместе поглядим.
Кот-учитель нас научит
Беззаботно в мире жить:
Всё обдумывать получше
И при этом не спешить.
Пёс научит не сдаваться,
До последнего стоять.
А ещё научит драться
И друзей всегда прощать.
Зайчик выучит терпенью,
Мышка ловкость преподаст,
Попугайчик к повторенью
Всех наук приучит нас.
Много разных педагогов
В школе этой, ты пойми.
А предметов там немного.
Только: «Как нам быть людьми».
* * *
Открыла тетрадку,
Портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!
* * *
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка…
А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает…
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке…
* * *
Я из школы шел
Медленно, медленно,
Все придумывал отговорки.
Нес четверку
По природоведенью,
А по-русскому —
Пол-четверки.
* * *
Здесь похоронен дневник Иванова.
С ним Иванов обошёлся сурово.
Но если бы не был суров Иванов,
То был бы отец с Ивановым суров.
* * *
Мы с Петей шли домой из школы,
Несли по двойке,— вот досада!
И друг сказал: «Чтоб стать весёлым,
Здесь позитив увидеть надо!»
— А где найти такое диво?
Мне позитив не попадался…
Скажи, он страшный иль красивый?
Я с ним ни разу не встречался!
— Чудак ты, брат! Ведь он повсюду!
К примеру, двойка приключится,
Но я грустить о том не буду,—
Ведь у кого-то единица!
— Да, верно! Есть в портфеле двойка…
— Но если позитивно мыслить,
Она ОДНА всего и только!
Нельзя за это нас отчислить!
Ты понял? Не грусти напрасно!
В плохом хорошее найдется!
Ведь жить на свете так прекрасно!
Всё непременно обойдётся!
— Смотри! Огромная ворона
Над нами в небе закружила!
— Пригнись скорей под веткой клёна!
Она еду переварила!
— Ой-ой! Пятно! Вот день бедовый!
Костюм испачкан! Как противно…
— Пиджак, уж точно, купят новый,
И это очень позитивно!
Ну, что ж! Пойдем в футбол сыграем,—
Я вижу игроков на поле!
Мы с ними вряд ли заскучаем,
И позитив найдем в футболе!
— Кидай, пасуй! Очки разбиты!
Как жаль… Но гол забит красиво!
— Зато с противником мы квиты!
И тут навалом позитива!
— Мою ладонь мячом задели,
И палец ноет постоянно…
— Зато тебя на две недели
Освободят от фортепиано!
День минул. Нас в портфелях ждали
Предлог, глагол, инфинитивы…
А мы всё воздухом дышали
И находили позитивы…
Мы позитив весь день искали,—
Пришли домой примерно в шесть…
И тут нам папы показали,
Что негативы тоже есть.
Интересные стихи про школьные годы
Кто чему научится
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
* * *
На рассвете, на рассвете
Лучший лов у рыбака.
На рассвете, на рассвете
Лучший гриб у грибника.
На рассвете, на рассвете
Птичий звон со всех сторон.
На рассвете, на рассвете
У лентяя лучший сон!
* * *
Каким учёным Федя стал!
Кто б мог сравниться с Федею?
Он лето целое листал
Тома энциклопедии.
Людей известных, например,
Он знает всех… до буквы Р.
— А ну-ка, Федя, дай ответ:
А кто такой был Нофелет?
— Кто? Нофелет? Ах, Нофелет…
Скажу я вам на это,
Что стыдно людям ваших лет
Не знать про Нофелета!
Жил в древнем Риме
Нофелет —
Не то мудрец, не то поэт. —
Откуда только знает он
Такого мудреца?
Мы просто слово «те-ле-фон»
Прочли ему с конца.
А получился Но-фе-лет —
Не то мудрец, не то поэт.
* * *
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка…
А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает…
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке…
* * *
Здесь похоронен дневник Иванова.
С ним Иванов обошёлся сурово.
Но если бы не был суров Иванов,
То был бы отец с Ивановым суров.
* * *
.
Ещё вчера ты был малыш,
Мой маленький сынишка,
Теперь за партой ты сидишь,
Перед тобою книжка.
Ещё вчера ты в сад шагал,
Спать не хотел ложиться.
Сегодня сам портфель собрал,
И не забыл умыться.
Ещё вчера ты был малыш,
Мой маленький проказник,
Сегодня гордо говоришь:
— Теперь я первоклассник!
* * *
У меня сегодня день невезения,
И контрольная – тому подтверждение,
Что могу я написать в понедельник?
У меня же был вчера День Рождения.
А шпаргалка – верный ангел-хранитель,
В рукаве моем лежит без движения,
И я жду, когда любимый учитель,
Отвернется от меня на мгновение.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.
А сосед мой, парень тоже бездельник,
Он вчера был на моем Дне Рождении,
И увидел у него дребедень я,
То ли формулу, а то ли видение,
За мной девочка сидит – мой спаситель,
Сероглазая отличница Даша,
И я жду, когда любимый учитель,
Отойдет от нашей Даши подальше.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.
* * *
Как известно, у природы
Нет ваще плохой погоды —
Всяк хорош по-своему сезон.
Ураганы, града пули
Или засуха в июле —
Есть во всем и благо, и резон.
Если море заштормило,
Морякам житье не мило.
Но когда бы не девятый вал —
Ясно даже и кретину,
Что тогда б свою картину
Айвазовский не нарисовал.
Нет, конечно же, сомненья,
Что опасно наводненье.
Но не разливалась бы Нева,
Не страдал бы Питер бедный —
Сочиненье «Всадник медный»
Написал бы Пушкин черта с два.
Если буйствует стихия,
Стану ль на душу грехи я
Брать и небо грозное бранить?
Чем грустить о горькой доле,
Лучше радоваться: в школе
Нам уроки могут отменить!!!
* * *
Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь,
Ржу как лошадь: -Иго-го! –
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!
* * *
Один только раз он прогуливал школу,
За это его наказали, однако…
Подумал тогда он, такой невесёлый:
Прогуливать лучше, конечно, собаку.
* * *
Ох вы ноженьки мои!
Ох вы ноженьки!
Не идёте вы чего
По дороженьке?
Ох вы рученьки,
Повисли как плётушки.
Не годитесь почему
Для работушки?
Ты, головушка,
Всегда буйна-весела,
Нос почто в тоске-печали
Повесила?
Али в школу не хотите,
Несчастные,
Где лютуют
Педагоги ужасные,
Нагружая крепко
Ясна соколика?
Потерпите ещё
Малую толику.
Два денёчка вам
Осталось помучиться.
Лето скоро —
Ну а кто летом учится?
* * *
Если кончится урок –
Красота, а не звонок!
На урок – наоборот –
Дребезжит такой урод…
* * *
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём!
Мы представили вам перечень стихотворений, в котором вы найдете для себя что-то интересное — это не просто смешной стих и стих про школу. Это целая маленькая история.
А у вас был конкурс чтецов в школе? Какие вы знаете смешные стихи для детей? А может быть смешные стихи про школу?
Стихи о войне на конкурс чтецов для детей начальной школы
День Победы — это самый главный праздник. Этот день важен для нашего народа, потому что только мы одолели врага, которого никто не смог победить. Очень важно помнить тех. кто погиб, сражаясь за Родину. Надо с благодарностью относиться к ветеранам, ведь, если бы не они, то, возможно, нас бы не было. Для нашего государства и для других тоже этот день служит уроком и напоминает о том, что война — это великое зло, которое не должно повторится.
Это отрывок из школьного сочинения о войне. Проводимый во многих школах конкурс чтецов, посвященный Дню Победы, способствует патриотическому воспитанию детей, и напоминает об уроках войны. Приводим подборку стихов о войне, пробирающих до слез, для конкурса чтецов в начальной школе.
ВЕТЕР ВОЙНЫ (Неизвестным солдатам Великой Отечественной войны — посвящается)
Степан Кадашников
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Порой слышны, на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня! — прикрою Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.
А Коля, в этом тихом поле,
Лежит, не встанет никогда…
Лишь горький ветер, нам порою,
Напомнит страшные года.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.
Блокада
Надежда Радченко
Чёрное дуло блокадной ночи.
Холодно,
холодно,
холодно очень.
Вставлена вместо стекла
картонка.
Вместо соседнего дома —
воронка.
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то.
Еле живая ушла на работу.
Есть очень хочется.
Страшно.
Темно.
Умер братишка мой.
Утром.
Давно.
Вышла вода.
Не дойти до реки.
Очень устал.
Сил уже никаких.
Ниточка жизни натянута тонко.
А на столе —
на отца похоронка.
***
ТЫ ДОЛЖНА!
Ю. Друнина
Побледнев,
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Одна
Ты должна оторваться,
И бруствер
Проскочить под обстрелом
Должна.
Ты должна.
Хоть вернешься едва ли,
Хоть «Не смей!»
Повторяет комбат.
Даже танки
(Они же из стали!)
В трех шагах от окопа
Горят.
Ты должна.
Ведь нельзя притворяться
Перед собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
«Сестрица!»
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит…
***
Дедушкин рассказ
Андрей Порошин
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, —
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: «Родина с нами!».
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, —
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.
***
Юлия Друнина
Я порою себя ощущаю связной
Между теми, кто жив
И кто отнят войной.
И хотя пятилетки бегут
Торопясь,
Все тесней эта связь,
Все прочней эта связь. Я — связная.
Пусть грохот сражения стих:
Донесеньем из боя
Остался мой стих —
Из котлов окружений,
Пропастей поражений
И с великих плацдармов
Победных сражений.
Я — связная.
Бреду в партизанском лесу,
От живых
Донесенье погибшим несу:
«Нет, ничто не забыто,
Нет, никто не забыт,
Даже тот,
Кто в безвестной могиле лежит».
***
Нет войны (С. Михалков)
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
***
Минута молчания
Анастасия Вержинская Парамонова
Не многое я знаю о войне,
Не все еще о ней я понимаю,
Но, в памятной минуты тишине,
Я бабушку сильнее обнимаю!
Всего одна минута тишины,
Бесстрастные удары метронома…
А кто-то проживает в этот миг
От сорок первого до нынешнего года.
Как долго и упорно шли вперед,
Неся неимоверные потери.
И страх с отчаяньем их не берет,
Все потому что продолжали верить.
Что снова мирным воздухом дышать
Они, когда нибудь, но все же будут.
Что встретить их еще живая мать,
А тех кто не вернулся не забудут.
В одной минуте пронеслась вся жизнь,
В одно мгновение четыре страшных года!
Не для того чтобы награды заслужить,
А ради Родины, родного небосвода.
Чтобы десятки, сотни лет спустя
Мы жили! дети, правнуки и внуки.
И память о войне была в сердцах.
Печальней и страшнее нет науки…
Не многое я знаю о войне,
Не все еще о ней я понимаю,
Но, в памятной минуты тишине,
Я бабушку сильнее обнимаю!
***
РЕКВИЕМ (Роберт Рождественский)
(Отрывок)
Помните!
Через века,
через года —
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой
секундой,
каждым
дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста,
помните!
Песню свою
отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споет,—
помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена
бессмертной
земли
помните!
К мерцающим звездам
ведя корабли,—
о погибших
помните!
Встречайте
трепетную весну,
люди земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет
никогда,—
заклинаю,—
помните!
***
Инбер Вера.
Баян в Берлине.
По широким, как море, равнинам,
По лесным и озерным краям,
Ты от Курской дуги до Берлина
Шел с боями, солдатский баян.
Ты форсировал речки и реки,
Отвоевывал каждую пядь;
И всегда в боевом человеке
Настроенье умел ты поднять.
И на самом коротком привале,
В наступившей на миг тишине
Пехотинцы тебя обнимали,
Ты у танка сидел на броне.
Ты однажды был ранен осколком,
Старшина наложил тебе шов,
И, слегка застонав втихомолку,
Ты с повязкой в сраженье пошел.
Но не зря с пехотинцами рядом
Ты всегда воевать был мастак.
И в рядах штурмового отряда
Ты ворвался в берлинский рейхстаг.
Совладавши с недавнею болью,
Ты, баян, золотая душа,
Заиграл на широком раздолье,
Долгожданной победой дыша.
1946
***
Низкий вам поклон
Вадим Хижняк
Смотрю на фотографию деда:
-Мы взяли фашистский Рейхстаг!
ПОБЕДА! ПОБЕДА! ПО-БЕ-ДА!
Взметнулся над ним красный флаг!
Но сколько за этой Победой,
Скрыто бессонных ночей….
Атак, наступлений, и падших ,
В неравном бою там друзей.
Теперь и до дома недолго,
Закончится эта война.
Живые вернемся с Победой
И вспомнятся наши друзья…
Друзья с кем ходили в разведку,
Делили последний сухарь,
О том, как писали жене и детишкам,
Как тускло коптил вам фонарь.
Нас дома заждались детишки,
Заждалась родная жена.
Как нам ты, Победа, Победа,
Так трудно и горько далась она.
***
ЭТО НАША ПОБЕДА
Мы сделали это,
Живые и павшие.
Горела Планета,
От смерти уставшая.
Но мы — остальные,
Шагали в бессмертие.
На пули шальные
Плевали,поверьте мне.
За нами вставала,
Как счас это помню я,
От стара до мала
Страна Та Огромная.
И мы оправдали!
Сквозь слёзы и беды,
На купол взметнули
Наш Стяг — Стяг Победы!
Борис Фотеев
***
На фотографии в газете…
На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, еще почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем –
В обнимку четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва,
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли,
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
…Они прикрыли жизнь собою,
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
(Р. Казакова)
***
Идут солдаты на войну
Владимир Христенко
Идут солдаты на войну,
Спешат за Родину сражаться-
Им не пристало сомневаться,
Чтоб защитить свою страну!
А с той, с не нашей стороны
Там тоже в бой идут солдаты,
Оборонять родные хаты
От наползающей войны.
И будет каждый зол, как чёрт-
Уж мы врагов отважно встретим
И ни за что мерзавцам этим
Не отдадим аэропорт!
И где-то там, накоротке
Они сцепились абордажно
И бились храбро и отважно
Рука к руке, рука к руке…
Да будет враг разбит и стёрт,
А наш восторг неописуем-
Ведь мы, конечно, отвоюем
Тот самый наш аэропорт!
И, если завтра прозвучит
Приказ опять идти в сраженья,
Мы все пойдём без сожаленья-
Не провожайте нас навзрыд!
Смотрите! Тысячи идут,
Кто как и мы на всё готовы,
И, значит, снова будут вдовы
И там и тут, и там и тут…
Когда ж рассеет ветер дым
И догорит войны горнило,
И станет мир совсем другим,
Как все мы детям объясним
Зачем нам это нужно было?
Десять стихотворений Студенты любят читать вслух…
Исполнение стихотворения может доставить удовольствие, несравнимое ни с каким другим литературным опытом. «Слова значат больше, чем то, что записано на бумаге», — писала поэтесса Майя Энджелоу. «Требуется человеческий голос, чтобы наполнить их оттенками более глубокого смысла». Но подход к стихотворению как к сценарию устного выступления требует, чтобы учащиеся обращали внимание на аспекты произведения, которые они не привыкли искать. Я составил список звуковых стихотворений с сильными повествовательными зацепками и несколько советов по исполнению, которые научат учащихся старших классов и колледжей получать удовольствие от декламации стихов.
1. «Они бегут от меня» сэра Томаса Вятта
Что может сказать нам отношение? Чтобы помочь учащимся выяснить это, начните с вопроса, кому принадлежит действие каждой строфы в этом стихотворении. Это поможет исполнителю проследить трансформацию говорящего от строки к строке и от строфы к строфе. Затем спросите об изменениях в отношении говорящего к женщинам, особенно к тем, кто носит свободные платья. Как говорящий относится к женщинам к концу стихотворения? Имейте в виду: если вы планируете преподавать «Они бегут от меня» старшеклассников, они, вероятно, будут стонать, когда впервые столкнутся с архаичным языком. Но соблазните их, сказав им, что это провокационное стихотворение имеет рейтинг PG-13, и заверите их, что после внимательного прочтения они прекрасно его поймут.
2. «Трубочист» Уильяма Блейка (1789)
О чем может рассказать нам рифма? В конце 18 века Блейк написал два язвительных стихотворения, осуждающих отвратительную практику использования очень маленьких детей в качестве трубочистов. В стихотворении 1789 года из « песен невинности», чувство ужаса у читателя усиливается из-за резкого контраста между структурой детских стишков и мрачным сюжетом. Идеальная схема рифмовки колеблется, когда говорящий переходит от рассказа о потере матери и о том, что отец продал его в рабство, к описанию утешения, которое «ангел» обещает маленькому Тому Дейкру. Устное чтение показывает, как рифма вносит свой вклад в разрушительную аргументацию этого стихотворения, чего не может сделать чтение про себя.
3. «Трубочист» Уильяма Блейка (1794)
Что может сказать нам точка зрения? Пять лет спустя Блейк написал второе стихотворение о детях-трубочистах, которое появилось в « песнях опыта». Это гораздо более короткое стихотворение начинается с той же схемы рифмовки, что и предыдущее стихотворение. Первая строфа также содержит короткий диалог между наблюдателем и теперь уже опытным трубочистом. Во второй строфе поэт вводит новую рифмовку, отражающую сдвиг: точка зрения трубочиста изменилась с точки зрения невинного на точку зрения опытного. Борьба с проблемой, как озвучить это стихотворение обвинительным тоном трубочиста, поможет учащимся понять, как Блейк использует точку зрения.
4. «Бармаглот» Льюиса Кэрролла
Что нам может сказать синтаксис? Алиса Кэрролла говорит о «Бармаглоте»: «Каким-то образом он наполняет мою голову идеями — только я точно не знаю, что это такое!» Эта цитата навсегда запомнилась мне, и я часто повторяю ее, когда использую это стихотворение для повторения частей речи с первокурсниками средней школы. Стихотворение показывает, как синтаксис — то, как слова структурированы для образования фраз и предложений — наполняет наши головы идеями о значении, даже о значении бессмысленных слов, как в этом, начиная с первой строфы, которая также служит последней: были борогровы, / И моме ратс перехитрили ». Игра с синтаксисом этого стихотворения может дать более острое ощущение его драмы.
5. «Бей! Бить! Ударные!» Уолт Уитмен
О чем может рассказать интонация? Знаменитая антивоенная поэма Уитмена с грохотом ритмов и ошеломляющими образами разрушения имитирует горячую речь поджигателя войны, но оставляет читателя почти нараспев в знак протеста против войны. В трех мощных строфах Уитмен перечисляет способы, которыми война уничтожает мирную домашнюю жизнь, гражданское общество и даже покой смерти. Этот текст ставит перед исполнителем ряд интересных задач. Особое внимание к актерам и тому, что они говорят, подчеркнет эмоциональные драмы, которые выражаются в серии ироничных команд и риторических вопросов. Последняя строка в каждой из этих строф предполагает вопрос 9.0013 Как бы вы сказали это вслух? «Так яростно вы жужжите и стучите в барабаны — так пронзительно трубите вы в рожки». Взятая как отдельная смысловая единица, эта строка могла бы быть ответом на вопрос В чем причина этого ужаса? Однако, как часть предложения, оно должно произноситься как команда. Таким образом, часть сложности этого спектакля заключается в преодолении иронии этих речевых актов. Мощная интонация этой серии знаковых изображений и звукоподражательных приемов приобретает огромный вес в исполнении.
6. «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока» Т. С. Элиота
О чем могут нам рассказать образы в сочетании со звуковыми устройствами? Когда Пруфрок, потенциальный поклонник, обдумывает создание романтических отношений, его преследуют его недостатки, и он отступает в безопасное место своего интеллекта, восклицая: «Нет! Я не принц Гамлет / И не должен был быть». Эмоциональная драма разворачивается в ярких образах городского пейзажа, где грязные улицы контрастируют с игровыми площадками социальной элиты, и переходит к мифическому образу гомеровского океана на безопасном расстоянии от общества, где «человеческие голоса будят нас и мы тонем. ” Хоть это и трагично, говорящий и его сомнения приятны на слух. Кто может забыть красоту и печаль рифм, связывающих Пруфрока в его изолированном мире? «Я старею. . . Я старею. . . / Я буду носить низ моих брюк закатанными». Попросите учащихся прочитать вслух первые пару строф, смакуя красивые ритмы и рифмы и другие звуковые приемы; затем вернитесь и попросите их рассмотреть использование автором времени глагола, образа и аллюзии. Этот интерьерный монолог — идеальный выбор для сольного или группового исполнения.
7. «Я жду» Лоуренса Ферлингетти
Что нам может сказать аллюзия? Как и многие стихотворения в списке, это произведение отлично подойдет для группового исполнения. Растущее разочарование оратора, ожидающего наступления мирного и справедливого мира и «возрождения чуда», запечатлено, часто с юмором, в искаженных фрагментах популярной риторики. Ферлингетти вплетает библейские, мифологические, литературные и исторические аллюзии в литанию против тирании и культурной гегемонии. Как эти аллюзии могут быть применены к тексту? Как бы многоголосием звучали бы разрывы стратегической линии, особенно те, что между известными звуковыми фрагментами американской речи и ироничным ответом на них говорящего, как в строках «и я жду войны, которая будет вестись / которая заставит мир безопасный / для анархии»? Растущая тревога этого говорящего так же взывает к человеческому голосу, как текст взывает к гиперссылкам.
8. «Лицом к лицу», Юсеф Комунякаа
Что могут рассказать нам изображения? Драматизм этого стихотворения заключается в изменчивом эмоциональном тоне, создаваемом сопоставлением парных образов. Образы, которые спикер видит отраженными в полированном граните Мемориала ветеранов Вьетнама — женская блузка, полосатая красная птица — отражают движение туда-сюда между собой говорящего и его отражением, его прошлым и его настоящим, и передают читателям черты лица. столкнуться с трещинами в американской жизни, которые обсуждаются общественностью со времен Вьетнама. Задача исполнения этого стихотворения заключается в том, чтобы оживить эти словесные образы. Однако конкретное ощущение места дает возможность привнести в этот образ телесность.
9. «Пусть наступит вечер» Джейн Кеньон
О чем могут нам рассказать различные звуковые устройства? В этом стихотворении Кеньон поразительно описывает конфликт между комфортом и тревогой смерти. Обнадеживающие пасторальные образы часто подрываются необычными точками обзора и тревожными объектами, как, например, в первых строках, где солнечный свет описывается изнутри темнеющего амбара, «движущего / поднимающего тюки по мере того, как солнце движется вниз». Использование Кеньоном консонанса — повторения согласных звуков — и ассонанса — повторения гласных — придает яркой телесности конфликту говорящего. Мы видим это, когда утешительный поток «Пусть свет позднего дня» внезапно прерывается языком, образующим слово «щель». Звуковой повтор в этом стихотворении также раскрывает сложные фонематические — относящиеся к мельчайшим отдельным единицам звука в словах — отношения, которые поэт так искусно связал воедино посредством доминирующих звуков «л» и «к». Это звуковое напряжение, как и страх и облегчение, которые говорящий находит при мысли о смерти, завершаются в последней строке: «Неудобно, да наступит вечер». Наконец, хотя разрывы строк трудно произносить вслух, стратегические разрывы, особенно в последней строфе, заслуживают внимания, поскольку читатели исследуют способы исполнения этой последней строки.
10. «Фундаментализм» Наоми Шихаб Най
Почему говорящий в этом стихотворении был побужден заговорить и перед кем? Это самые важные вопросы, которые должен задать исполнитель, работая над этим текстом. Воплощение говорящего требует твердого ответа. Но неуверенность, с которой борется говорящий, лежит в основе этого стихотворения об опасностях безоговорочной веры. «Вы» может быть фундаменталистом, но в каждом из этих риторических вопросов утверждается только половина причинно-следственной связи, и читателю остается только гадать, к кому обращаются «вы»? Какова цель этого допроса, объяснения или обвинения? Попросите студентов попробовать представить это в обоих направлениях. Во второй части кто этот маленький мальчик, перед которым стоит выбор между карандашом и ножом? Кто такой наблюдатель? Подобно «Я жду», это стихотворение предлагает прекрасные возможности для хора голосов в групповом исполнении.
10 советов по эффективному обучению поэзии
Собираетесь учить поэзию, но не знаете, с чего начать?! Не бойтесь, вот список советов и приемов, которые сделают преподавание поэзии легким делом и понравятся вашим ученикам. Да хоть мальчики!
- Познакомьте с поэзией со стихами, которые могут быть связаны с вашими учениками.
Это огромно. Вы должны зацепить студентов поэзией с самого начала. У моих из них есть предвзятое мнение, что поэзия скучна для пожилых людей, для девочек, что угодно. Ваша задача их зацепить! Два моих любимых стихотворения для чтения студентам — «Больной» Шела Сильверстайна, по причинам, по которым… . . «Маленькая Пегги Энн Маккей не может сегодня пойти в школу. У нее корь и свинка, сыпь, рана и багровые шишки». {Вы должны надеть свою глупую актерскую шляпу и использовать отличный голос, когда будете читать это стихотворение!} В этот момент все ученики со мной и начинают понимать, что поэзия может быть глупой, веселой и творческой! Затем я прочитал стихотворение Сильверстайна «Сара Синтия Сильвия Стаут не выносила бы мусор». Как только ученики услышат эти два стихотворения, стены сопротивления начнут рушиться. Большинство моих студентов могут связать эти две темы: болезнь и нежелание выносить мусор.
Подсказка. Вот ссылка на стихотворение «Больной» Шела Сильверстайна.
Подсказка: ссылка на видео стихотворения «Сара Синтия Сильвия Стаут», прочитанного Шелом Сильверстайном.
Подсказка: Шел Сильверстайн читает свое стихотворение «Пощекочите меня, пощекочите меня тоже» на YouTube. - Прочитайте каждое стихотворение вслух учащимся более одного раза.
Я твердо верю в то, что нужно читать стихотворение не менее двух раз. Часто при первом чтении, потому что студенты настолько поглощены историей, которую пытается рассказать стихотворение, что они пропускают все поэтические элементы. Прочитав стихотворение во второй раз, учащиеся могут начать прислушиваться к важным компонентам, и они откроют для себя то, чего раньше не видели. Когда вы перечитываете стихотворение, попросите учащихся прислушаться к шаблонам и общему потоку слов. Какие-то слова выделяются? Как вы думаете, почему автор выбрал слова, которые он или она сделали, чтобы передать смысл? Эти кусочки головоломки помогают создать настроение, эмоциональный тон и посыл стихотворения. Самое главное, проделайте этот процесс со студентами в первые несколько раз, чтобы они поняли, что вы не можете прочитать стихотворение один раз и «уловить» его смысл с первого раза. Требуется много чтений. - Создайте в классе уголок поэзии
Мне нравится, когда ученики увлечены чтением стихов. Один из моих любимых способов — превратить мой уголок для чтения в уголок для чтения стихов. Я достаю все свои книги, относящиеся к поэзии, и выставляю их на обозрение. Используйте стикеры со стрелками и размещайте их на страницах стихов, которые вам нравятся, и пишите что-то вроде: «Отличное использование аллитерации!» и «Автор повторяет слово «тук» три раза». и т. д. Это простое задание показывает учащимся, о чем вы думаете, когда читаете стихотворение. - Узнайте о поэте, прежде чем читать его стихи.
Многие поэты пишут стихи о своем настроении, жизненных событиях, семье и отношениях, природе. Во-первых, узнайте как можно больше о поэте. Где и в какое время он жил? Понимание периода времени, когда стихотворение было написано, и предыстория поэта необходимы для того, чтобы делать выводы о значении стихотворения. - Потратьте время на анализ поэзии, чтобы действительно понять цель автора
Самое интересное в анализе поэзии — выяснить, что хотел сказать поэт. Именно здесь вступает в действие образный язык. Это то, что придает поэзии такой музыкальный ритм и плавность. Это поток слов, ритм ритма, структура слогов, это слова, тщательно подобранные для создания образов в сознании читателя. Очень важно, чтобы вы сами читали стихи и полностью понимали их, прежде чем пытаться преподавать их ученикам. Обучение детей анализу поэзии — это не одна из тех вещей, которые можно просто взять и научить; некоторые стихотворения действительно трудно понять взрослым, не говоря уже о том, чтобы попросить их понять учащихся. Вам действительно нужно провести время, думая, размышляя, задавая вопросы о том, что вы прочитали, и действительно сами понимаете стихотворение.
Подсказка: если вы не знаете, с чего начать анализ стихов, и вам нужна помощь, чтобы начать работу, ознакомьтесь с этими карточками с заданиями, которые помогут учащимся проанализировать 9 стихотворений, которые также входят в список образцов текстов CCSS-ELA. - Начинайте каждый день с чтения вслух стихотворения
Я люблю начинать каждый день на уроке поэзии с чтения вслух. Детям очень нравится слушать стихи и писать голос разных авторов. Если вы не очень хорошо читаете, вы также можете разместить на YouTube видео, где кто-то читает стихи. Шел Сильвертейн записал довольно много видео на YouTube и использует отличный голос, чтобы читать их. Не забывайте читать разные стихи, чтобы достучаться до всех своих детей.
Подсказка: вот ссылка на страницу YouTube Shel Silverstein Books с множеством видео на выбор. - Обучайте образному языку, чтобы помочь учащимся лучше понять смысл стихотворения.
Некоторые стихотворения требуют очень поверхностного понимания, в то время как в других стихотворениях трудно понять, что на самом деле пытается сказать поэт. В стихах часто используются метафоры, сравнения, звукоподражания, аллитерации, идиомы и другие образные выражения. Объясните учащимся значение этих видов образного языка. Понимание этих поэтических приемов поможет раскрыть смысл, скрытый в некоторых стихотворениях, и позволит глубже мыслить критически.
Подсказка: здесь находится ссылка на набор кратких справочных настенных постеров по изобразительному языку и поэзии
Подсказка: здесь находится ссылка на интерактивный блокнот, посвященный изобразительному языку Интерактивный блокнот по изобразительному языку
Подсказка: это ссылка на уникальные Cootie Catchers , укрепляющие навыки образного языка - Будьте взволнованы, когда вы учите поэзию, дайте волю
Когда вам действительно нравится читать стихи и отвечать на них, ваши ученики почувствуют ваше волнение. Используйте смешные голоса, когда читаете вслух. Смейтесь над забавными моментами. Я полный интроверт, поэтому мне тяжело, но моим ученикам очень нравилось, когда я читал стихи - Дайте детям возможность сочинять свои собственные стихи
Чтобы укрепить любовь учащихся к поэзии, дайте им возможность писать! Вы можете предоставить им множество различных стилей, аллитераций, хайку, «Я есть», 5 чувств, конкретных и т. Д. Пока студенты пишут стихи, я не возражаю! Объясните учащимся, что поэзия не обязательно должна быть рифмованной. Пусть они испытают удовольствие от написания собственных стихов о том, что их интересует.
Подсказка: если вам нужно больше рекомендаций, щелкните здесь, чтобы получить полностью подготовленный, готовый к преподаванию независимый поэтический проект.
Подсказка. Вот ссылка на БЕСПЛАТНЫЙ урок по написанию стихотворения о пяти чувствах. - Поощряйте учащихся делиться своими стихами
Как только ученики напишут собственные стихи, позвольте им продемонстрировать их! Есть несколько способов, которыми я люблю это делать. # 1: Вы можете объединить студентов в пары, чтобы они могли делиться своими письменными работами в парах друзей. Это здорово, потому что это небольшая группа, которая помогает построить отношения в классе и доверие. Затем я предлагаю учащимся поделиться добрым отзывом о стихотворении, которое написал их партнер.