Skip to content

Стих на конкурс чтецов 4 класс о природе: Стихи о природе для конкурса чтецов: красивые, лучшие детские стихотворения классиков

Содержание

Стихи о природе для конкурса чтецов

rupoezia

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Короткие стихи, Короткие стихи — легко учить, Стихи для детей, Стихи на конкурс чтецов, Стихи о весне для детей, Стихи о небе, Стихи о природе для детей и школьников, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи о природе русских поэтов, Стихи про весну, Стихи про грозу, Стихи про май, Стихи русских поэтов классиков, Стихи Федора ТютчеваПрокомментировать

rupoezia

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Сергей Есенин — Стихи о природе, Стихи Есенина 24 строки, Стихи Есенина для детей, Стихи Есенина из школьной программы, Стихи Есенина о природе для детей, Стихи Есенина про зиму, Стихи о зиме, Стихи о зиме для детей, Стихи о природе для детей и школьников, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи о природе русских поэтов, Стихи русских поэтов классиков, Стихи Сергея ЕсенинаПрокомментировать

rupoezia

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

Короткие стихи, Короткие стихи о природе, Короткие стихи про осень, Стихи для детей, Стихи для детей 10 лет, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи о природе русских поэтов, Стихи про осень, Стихи русских поэтов классиков, Стихи Федора Тютчева, Федор Тютчев — Стихи о природе, Федор Тютчев — Стихи про осеньПрокомментировать

rupoezia

Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.

Короткие стихи, Короткие стихи — легко учить, Николай Заболоцкий — Стихи о любви, Стихи на конкурс чтецов, Стихи Николая Заболоцкого, Стихи о любви классиков, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи про осень, Стихи про сентябрь, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

Короткие стихи, Короткие стихи — легко учить, Стихи для детей, Стихи о весне для детей, Стихи о зиме, Стихи о зиме для детей, Стихи о природе для детей и школьников, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи о природе русских поэтов, Стихи про весну, Стихи русских поэтов классиков, Стихи Тютчева — легко учить, Стихи Федора ТютчеваПрокомментировать

rupoezia

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Афанасий Фет — Стихи для детей, Афанасий Фет — Стихи о любви, Короткие стихи про лето, Стихи Афанасия Фета, Стихи для детей, Стихи о любви классиков, Стихи о природе для детей и школьников, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи про лето, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.

Афанасий Фет — Стихи для детей, Афанасий Фет — Стихи про осень, Короткие стихи — легко учить, Короткие стихи Афанасия Фета — легко учить, Короткие стихи про осень, Стихи Афанасия Фета, Стихи Афанасия Фета о природе, Стихи для детей, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи о природе русских поэтов, Стихи про ласточку, Стихи про осень, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!

Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет!

Принимаю бессонные споры,
Утро в завесах темных окна,
Чтоб мои воспаленные взоры
Раздражала, пьянила весна!

Принимаю пустынные веси!
И колодцы земных городов!
Осветленный простор поднебесий
И томления рабьих трудов!

И встречаю тебя у порога —
С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем бога
На холодных и сжатых губах…

Перед этой враждующей встречей
Никогда я не брошу щита…
Никогда не откроешь ты плечи…
Но над нами — хмельная мечта!

И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель — я знаю —
Все равно: принимаю тебя!

Александр Блок — Стихи о любви, Стихи Александра Блока, Стихи о любви классиков, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи про весну, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.

Афанасий Фет — Стихи про осень, Грустные стихи, Грустные стихи Афанасия Фета о любви и жизни, Грустные стихи про осень, Короткие стихи — легко учить, Короткие стихи Афанасия Фета — легко учить, Короткие стихи о любви, Короткие стихи про осень, Стихи Афанасия Фета, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи про осень, Стихи русских поэтов классиковПрокомментировать

rupoezia

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Короткие стихи, Короткие стихи — легко учить, Короткие стихи про зиму, Стихи на конкурс чтецов, Стихи о зиме, Стихи о зиме для детей, Стихи о природе для детей и школьников, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи о природе русских поэтов, Стихи про лес, Стихи русских поэтов классиков, Стихи Тютчева — легко учить, Стихи Федора Тютчева, Федор Тютчев — Стихи о зиме, Федор Тютчев — Стихи о природеПрокомментировать

rupoezia

Метелица, как медведица,
Весь вечер буянит зло,
То воет внизу под лестницей,
То лапой скребет стекло.

Дома под ветром сутулятся,
Плывут в молоке огоньки,
Стоят постовые на улицах,
Как белые снеговики.

Сугробы выгнули спины,
Пушистые, как из ваты,
И жмутся к домам машины,
Как зябнущие щенята.

Кружится ветер белый,
Посвистывает на бегу…
Мне нужно заняться делом,
А я никак не могу.

Приемник бурчит бессвязно,
В доме прохладней к ночи,
Чайник мурлычет важно,
А закипать не хочет.

Все в мире сейчас загадочно,
Все будто летит куда-то,
Метельно, красиво, сказочно…
А сказкам я верю свято.

Сказка… мечта-полуночница…
Но где ее взять? Откуда?
А сердцу так чуда хочется,
Пусть маленького, но чуда!

До боли хочется верить,
Что сбудутся вдруг мечты,
Сквозь вьюгу звонок у двери —
И вот на пороге ты!

Трепетная, смущенная,
Снится или не снится?!
Снегом запорошенная,
Звездочки на ресницах…

— Не ждал меня? Скажешь, дурочка?
А я вот явилась… Можно?-
Сказка моя! Снегурочка!
Чудо мое невозможное!

Нет больше зимней ночи!
Сердцу хмельно и ярко!
Весело чай клокочет,
В доме, как в пекле, жарко…

Довольно! Хватит! Не буду!
Полночь… гудят провода…
Гаснут огни повсюду.
Я знаю: сбывается чудо,
Да только вот не всегда…

Метелица как медведица,
Косматая голова.
А сердцу все-таки верится
В несбыточные слова:

— Не ждал меня? Скажешь, дурочка?
Полночь гудит тревожная…
Где ты, моя Снегурочка,
Сказка моя невозможная?. .

Стихи о любви классиков, Стихи о любви на расстоянии, Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи про Снегурочку, Стихи русских поэтов классиков, Стихи Эдуарда Асадова, Стихи Эдуарда Асадова о любвиПрокомментировать

rupoezia

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
_________________

Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?..
_________________

Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.

Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили
И ночь в звездах нема была!

И языками неземными,
Волнуя реки и леса,
В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!

Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!. .

Стихи о природе для конкурса чтецов, Стихи о природе русских поэтов, Стихи русских поэтов классиков, Стихи Федора Тютчева, Федор Тютчев — Стихи о природеПрокомментировать

Красивые стихи о природе на конкурс чтецов

Красивые стихи о природе на конкурс чтецов

Афанасий Фет — Осень

Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной! Какой истомой безотрадной К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови Золотолиственных уборов Горящих осень ищет взоров И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль, Лишь вызывающее слышно, И, замирающей так пышно, Ей ничего уже не жаль.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Сергей Есенин — Поёт зима, аукает

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

А по двору метелица Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Озябли пташки малые, Голодные, усталые,

И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные

У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Александр Блок — О, весна без конца и без краю

О, весна без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита!

Принимаю тебя, неудача, И удача, тебе мой привет! В заколдованной области плача, В тайне смеха — позорного нет!

Принимаю бессонные споры, Утро в завесах темных окна, Чтоб мои воспаленные взоры Раздражала, пьянила весна!

Принимаю пустынные веси! И колодцы земных городов! Осветленный простор поднебесий И томления рабьих трудов!

И встречаю тебя у порога — С буйным ветром в змеиных кудрях, С неразгаданным именем бога На холодных и сжатых губах…

Перед этой враждующей встречей Никогда я не брошу щита… Никогда не откроешь ты плечи… Но над нами — хмельная мечта!

И смотрю, и вражду измеряю, Ненавидя, кляня и любя: За мученья, за гибель — я знаю — Все равно: принимаю тебя!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Афанасий Фет — Ласточки пропали

Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь — но только песня зреет.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Федор Тютчев — Не то, что мните вы, природа

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… _________________

Вы зрите лист и цвет на древе: Иль их садовник приклеил? Иль зреет плод в родимом чреве Игрою внешних, чуждых сил?. . _________________

Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как впотьмах, Для них и солнцы, знать, не дышат, И жизни нет в морских волнах.

Лучи к ним в душу не сходили, Весна в груди их не цвела, При них леса не говорили И ночь в звездах нема была!

И языками неземными, Волнуя реки и леса, В ночи не совещалась с ними В беседе дружеской гроза!

Не их вина: пойми, коль может, Органа жизнь глухонемой! Души его, ах! не встревожит И голос матери самой!..

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Федор Тютчев — Зима недаром злится

Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора.

И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя…

Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала, Наперекор врагу.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Федор Тютчев — Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё — простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь — И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Николай Заболоцкий — Сентябрь

Сыплет дождик большие горошины, Рвется ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака, Как сквозь арку из каменных плит, В это царство тумана и морока Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена Облаками, и, значит, не зря, Словно девушка, вспыхнув, орешина Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай Кисть за кистью, и на полотне Золотой, как огонь, и гранатовой Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую Молодую царевну в венце С беспокойно скользящей улыбкою На заплаканном юном лице.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Федор Тютчев — Чародейкою Зимою околдован лес стоит

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Эдуард Асадов — Зимняя сказка

Метелица, как медведица, Весь вечер буянит зло, То воет внизу под лестницей, То лапой скребет стекло.

Дома под ветром сутулятся, Плывут в молоке огоньки, Стоят постовые на улицах, Как белые снеговики.

Сугробы выгнули спины, Пушистые, как из ваты, И жмутся к домам машины, Как зябнущие щенята.

Кружится ветер белый, Посвистывает на бегу… Мне нужно заняться делом, А я никак не могу.

Приемник бурчит бессвязно, В доме прохладней к ночи, Чайник мурлычет важно, А закипать не хочет.

Все в мире сейчас загадочно, Все будто летит куда-то, Метельно, красиво, сказочно… А сказкам я верю свято.

Сказка… мечта-полуночница… Но где ее взять? Откуда? А сердцу так чуда хочется, Пусть маленького, но чуда!

До боли хочется верить, Что сбудутся вдруг мечты, Сквозь вьюгу звонок у двери — И вот на пороге ты!

Трепетная, смущенная, Снится или не снится?! Снегом запорошенная, Звездочки на ресницах…

— Не ждал меня? Скажешь, дурочка? А я вот явилась… Можно?- Сказка моя! Снегурочка! Чудо мое невозможное!

Нет больше зимней ночи! Сердцу хмельно и ярко! Весело чай клокочет, В доме, как в пекле, жарко…

Довольно! Хватит! Не буду! Полночь… гудят провода… Гаснут огни повсюду. Я знаю: сбывается чудо, Да только вот не всегда…

Метелица как медведица, Косматая голова. А сердцу все-таки верится В несбыточные слова:

— Не ждал меня? Скажешь, дурочка? Полночь гудит тревожная… Где ты, моя Снегурочка, Сказка моя невозможная?..

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мирра Лохвицкая – Царица снов

Говорят, в царстве гномов есть чудо-дворец, Весь из золота слит и порфира; Там рубиновый трон и алмазный венец Ждут царицу подземного мира. Есть на дне океана коралловый грот, Где блестят жемчуга дорогие, Там усердно служили б владычице вод Шаловливые рыбки морские. Но в подземные недра меня не манит Обещанье заманчивой сказки, Я люблю, когда солнце мне душу живит, Когда ярко мне косы оно золотит, Рассыпая горячие ласки.И хрустальная глубь не прельщает мой взор, Не сулит мне желанной свободы; Мне милее лазурного неба шатер И полей, и лугов необъятный простор, Красота беспредельной природы.Нет, царить я б хотела над миром теней, Миром грез и чудес вдохновенья, Чтобы сны покорялися воле моей, Чтоб послушны мне были виденья! Я послала бы детям веселые сны, Чтоб смеялись они, засыпая; И приснились бы птичкам проказы весны, Наслажденья цветущего мая. А сама я, надев серебристый покров Из тумана и лунного света, Полетела б на землю царицею снов, Чтоб припасть к изголовью поэта… Он проснется… Он вспомнит о радужных снах, Позабудет заботы земные – И в каких вдохновенных могучих стихах Перескажет виденья ночные!..

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

А.Н. Майков — Осень

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Долго на листьях лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

А. С. Пушкин

Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Ф. Тютчев

Обвеян вещею дремотой, Полураздетый лес грустит… Из летних листьев разве сотый, Блестя осенней позолотой, Еще на ветви шелестит.

Гляжу с участьем умиленным, Когда, пробившись из-за туч, Вдруг по деревьям испещренным, С их ветхим листьем изнуренным, Молниевидный брызнет луч!

Как увядающее мило! Какая прелесть в нем для нас, Когда, что так цвело и жило, Теперь, так немощно и хило, В последний улыбнется раз!..

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Ф. Тютчев

И бунтует, и клокочет Хлещет, свищет, и ревет, И до звезд допрянуть хочет, До незыблемых высот… Ад ли, адская ли сила Под клокочущим котлом Огнь геенский разложила — И пучину взворотила И поставила вверх дном?

Волн неистовых прибоем Беспрерывно вал морской С ревом, свистом, визгом, воем Бьет в утес береговой, — Но, спокойный и надменный, Дурью волн не обуян, Неподвижный, неизменный, Мирозданью современный, Ты стоишь, наш великан!

И, озлобленные боем, Как на приступ роковой, Снова волны лезут с воем На гранит громадный твой. Но, о камень неизменный Бурный натиск преломив, Вал отбрызнул сокрушенный, И клубится мутной пеной Обессиленный порыв…

Стой же ты, утес могучий! Обожди лишь час-другой — Надоест волне гремучей Воевать с твоей пятой… Утомясь потехой злою, Присмиреет вновь она — И без вою, и без бою Под гигантскою пятою Вновь уляжется волна…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Саша Черный — Зимою всего веселей

Зимою всего веселей Сесть к печке у красных углей, Лепешек горячих поесть, В сугроб с голенищами влезть, Весь пруд на коньках обежать И бухнуться сразу в кровать.

Весною всего веселей Кричать средь зеленых полей, С барбоской сидеть на холме И думать о белой зиме, Пушистые вербы ломать И в озеро камни бросать.

А летом всего веселей Вишневый обкусывать клей, Купаясь, всплывать на волну, Гнать белку с сосны на сосну. Костры разжигать у реки И в поле срывать васильки…

Но осень еще веселей! То сливы сбиваешь с ветвей, То рвешь в огороде горох, То взроешь рогатиной мох… Стучит молотилка вдали — И рожь на возах до земли…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Александр Пушкин — Осеннее утро

Поднялся шум; свирелью полевой Оглашено мое уединенье, И с образом любовницы драгой Последнее слетело сновиденье. С небес уже скатилась ночи тень. Взошла заря, блистает бледный день — А вкруг меня глухое запустенье… Уж нет ее… я был у берегов, Где милая ходила в вечер ясный; На берегу, на зелени лугов Я не нашел чуть видимых следов, Оставленных ногой ее прекрасной. Задумчиво бродя в глуши лесов, Произносил я имя несравненной; Я звал ее — и глас уединенный Пустых долин позвал ее в дали. К ручью пришел, мечтами привлеченный; Его струи медлительно текли, Не трепетал в них образ незабвенный. Уж нет ее!.. До сладостной весны Простился я с блаженством и с душою. Уж осени холодною рукою Главы берез и лип обнажены, Она шумит в дубравах опустелых; Там день и ночь кружится желтый лист, Стоит туман на волнах охладелых, И слышится мгновенный ветра свист. Поля, холмы, знакомые дубравы! Хранители священной тишины! Свидетели моей тоски, забавы! Забыты вы… до сладостной весны!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Иван Никитин — Музыка леса

Без конца поля Развернулися, Небеса в воде Опрокинулись. За крутой курган Солнце прячется, Облаков гряда Развернулася. Поднялись, растут Горы медные, На горах дворцы Золочёные. Между гор мосты Перекинуты, В серебро и сталь Позакованы. По траве, по ржи Тени крадутся, В лес густой бегут, Собираются. Лес стоит, покрыт Краской розовой, Провожает день Тихой музыкой. Разливайтеся, Звуки чудные! Сам не знаю я, Что мне весело… Всё мне кажется, Что давным-давно Где-то слышал я Эту музыку. Всё мне помнится Сумрак вечера, Тесной горенки Стены тёмные. Огонёк горел Перед образом, Как теперь горит Эта звёздочка. На груди моей Милой матушки Я дремал, и мне Песни слышались. Были песни те Звуки райские, Неземная жизнь От них веяла!.. И тогда сквозь сон Всё мне виделся Яркий блеск и свет В тёмной горенке. Не от этого ль Так мне весело Слушать в сумерки Леса музыку, Что при ней одной Детство помнится, Безотрадный день Забывается?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Иван Никитин — Утро

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит-рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Далеко-далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут… А восток всё горит-разгорается. Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается. Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт; По плечу молодцу всё тяжёлое… Не боли ты, душа! отдохни от забот! Здравствуй, солнце да утро весёлое!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Николай Некрасов — Весна

Волна катится за волною В неизмеримый океан… Зима сменилася весною, И реже воет ураган; Не ждет безжалостное время, Оно торопится на срок; Полей и нив богатых бремя, Исчез белеющий снежок, Цветет веселая природа, Зазеленел дремучий бор, Встречает шумно утро года Пернатых птиц громовый хор; Они поют ей гимн приветный Во славу бога и отца И нежат песнею заветной Печаль унылого певца. Прекрасно небо голубое, Везде прохлада и покой, И щедро солнце золотое Питает землю теплотой Необходимой, благодатной; От неприступной вышины Струится воздух ароматный На царство света и весны. Широко, с гордостью кичливой, Покинув прежние брега, Через засеянные нивы Течет прозрачная река, И всё цветет, и всё прекрасно! Но где ж зима, где след зимы, Где вой метелицы ненастной, Где грустный мрак могильной тьмы?

Зима прошла. Пройдет весна, Настанет лето золотое, Природа, радости полна, Вздохнет отраднее в покое. Но ненадолго; нет, опять, Рассвирепелые, по воле Мятежно ветры засвистят, И закружится вихорь в поле. И зашумит дремучий бор, Завоет он, как волк голодный, И с высоты пустынных гор Повеет осенью холодной; И снова сумрачная тьма Раскинет свой покров печальный И всемогущая зима Оденет в саван погребальный — Цветущий луг, зеленый бор И всю поблекшую природу, И убелит вершины гор, И закует морозом воду; И после дивной красоты Природа будет вновь уныла; Так жизнь: иль майские цветы, Или заглохшая могила…

Из волшебного кувшина речка выпустила джина…

Стихи о природе для детей 4-5 лет короткие и легкие

Весна

Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. Г. Новицкая

Туман

Из волшебного кувшина Речка выпустила джина, И поплыл он над водой С длинной белой бородой, Над полями, над лугами, Ловко прячась за стогами. Удалился в тёмный лес, Заблудился и исчез. Н. Цветкова

***

Ручеёк бежит, звеня. Приглашает он меня: «Ну-ка, наперегонки! Кто быстрее до реки?!» И пустился наутёк. Я за ним, не чуя ног. Впереди блестит река. Слышу плеск издалека: «Не догонишь всё равно — Я в реке уже давно!» Н. Радченко

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова

В мороз

Снег на улице и стужа. Крепким льдом забита лужа. От дороги робко Веточками тропки Тянутся к домам: — Погреться можно к вам? Валентина Ланцетти

Радуга

Солнышко, играя В капельках дождя, Радугой сверкает. В небо уходя, Связывает вместе Речки берега Мостик поднебесный – Радуга-дуга! Л. Громова

Что такое лес?

Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой.

Что такое луг?

Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки, Песня перепёлки. Мяты аромат, Лета нежный взгляд И до белых мух С дудочкой пастух.

Что такое река?

Что такое река? На воде облака. Над водою — ивы. Весенние разливы. Окуни, ерши. Кувшинки, камыши. Пена на песке, Лодка вдалеке. В гнёздышке утёнок, В домике бобрёнок. Под корягой рак, На берегу рыбак

Что такое сад?

Что такое сад? Розовый наряд. Яблони цветущие, Скворечники поющие. Синие капели, Мячики-качели. Заросли шиповника, Ягоды крыжовника. Груши золотистые, Персики пушистые. Шорох листопада, Осенняя прохлада. Снегирей семейка, Любимая скамейка.

Что такое море?

Что такое море? Чайки на просторе. Скалы-великаны, Холодные туманы. Волны трёхэтажные, Моряки отважные. Акулы зубастые, Киты головастые. Камней подводных глыбы, Диковинные рыбы. Кораллы, осьминоги, Медузы и миноги, А на дне темно, Как в кино…

Что такое горы?

Что такое горы? С ветром разговоры. Снежные вершины, Грозные лавины. Тропы каменистые, Антилопы быстрые, Пропасти бездонные И пещеры тёмные. Колючие кустарники, Змеи и лишайники, Козы-скалолазы, А под землёй алмазы. Реки, как хрусталь, В синей дымке даль, Где парит орёл — Страж высоких гор.

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Г.К. Андерсен

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь…

Стихи о русской природе для детей 4-5 класса

Березка

Берёзка белоствольная склонилась у пруда. Её красой любуется зеркальная вода. Росою умывается берёзка по утрам. Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.

Стоит она нарядная с распущенной косой И путник восхищается неписанной красой. Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней И от того становится она ещё милей. Б. Шешегов

Осень

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Долго на листьях лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес… А.Н. Майков

Березка

Берёзка белоствольная склонилась у пруда. Её красой любуется зеркальная вода. Росою умывается берёзка по утрам. Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.

Стоит она нарядная с распущенной косой И путник восхищается неписанной красой. Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней И от того становится она ещё милей. Б. Шешегов

Начало грозы

Насупило небо косматые брови, Угрюмо на землю взглянуло; Спустилось, повиснув с деревьями вровень, И жутью прекрасной сверкнуло.

Земля задрожала: она испугалась! От грохота сжалась в комочек!.. Как страшная сказка, гроза начиналась Кружением огненных «строчек»…

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора До большого тёмного бора И от озера до пруда – Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька небось? Даже муха – вот это да! – Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь, И в пруду отраженья крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису… Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда! Л. Фадеева

В природе столько красоты!

В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. В. Чижов

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Заготовила зима краски все для всех сама

Стихи о природе для детей 6-7 лет на конкурс чтецов

Катя

Мы целое утро Возились с ростками, Мы их посадили Своими руками.

Мы с бабушкой вместе Сажали рассаду, А Катя ходила С подружкой по саду.

Потом нам пришлось Воевать с сорняками, Мы их вырывали Своими руками.

Таскали мы с бабушкой Полные лейки. А Катя сидела В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке Сидишь, как чужая? — А Катя сказала: — Я жду урожая. А. Барто

Зимние краски

Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю — лучшие белила, Зорям — алые чернила. Всем деревьям — чистые блестки серебристые. А на улице — ребят разукрасила подряд. Как художник, красит разным: кто играет — красит красным. Кто боится шевелиться — краска синяя годится. Ни за что не выпросить по-другому выкрасить! В. Фетисов

Рассеянная зима

Ещё кругом стоят Деревья голые, А с крыши капли Капают весёлые.

Зима куда-то Убежала в панике И очень плохо Закрутила краники.

На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит. А под ёлкой снег лежит. Б. Заходер

Лето

Теплым дождиком согрето, Приходило наше лето. Постояло на пороге, Поскакало по дороге. Пробежалось по цветам, Слышно лето Тут и там.

Лето, лето, знойный день, От жары уставший пень Тихо ойкнул, и вздохнул, И до осени вздремнул. Л. Кисленко

Осень

Осень, осень, листопад, Желтый лист усеял сад. В теплый край, где нет метелей, Птичьи стаи улетели.

Тучи ходят чередой, Ветер веет под горой. Осень, осень, листопад, Желтый лист усеял сад. Г. Демченко

Зимнее утро

Ночью выпал на деревья Иней в палец толщиной. Стала сказочной деревня И такой родной, родной! Тишина в ограду льётся, Всё молчит, молчу и я; Только слышно, как в колодце Бултыхается Бадья… Тимофей Белозеров

Живой Букварь

Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению.

Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего! У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе. В. Орлов

Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны свои не выдает. И.В. Гете.

10 советов по эффективному обучению поэзии

Собираетесь учить поэзию, но не знаете, с чего начать?! Не бойтесь, вот список советов и приемов, которые сделают преподавание поэзии легким делом и понравятся вашим ученикам. Да хоть мальчики!

  1. Познакомьте с поэзией со стихами, которые могут быть связаны с вашими учениками.
    Это огромно. Вы должны зацепить студентов поэзией с самого начала. У моих из них есть предвзятое мнение, что поэзия скучна для пожилых людей, для девочек, что угодно. Ваша задача их зацепить! Два моих любимых стихотворения для чтения студентам — «Больной» Шела Сильверстайна, по причинам, по которым… . . «Маленькая Пегги Энн Маккей не может сегодня пойти в школу. У нее корь и свинка, сыпь, рана и багровые шишки». {Вы должны надеть свою глупую актерскую шляпу и использовать отличный голос, когда будете читать это стихотворение!}  В этот момент все ученики со мной и начинают понимать, что поэзия может быть глупой, веселой и творческой! Затем я прочитал стихотворение Сильверстайна «Сара Синтия Сильвия Стаут не выносила бы мусор». Как только ученики услышат эти два стихотворения, стены сопротивления начнут рушиться. Большинство моих студентов могут связать эти две темы: болезнь и нежелание выносить мусор.
    Подсказка. Вот ссылка на стихотворение «Больной» Шела Сильверстайна.
    Подсказка:      ссылка на видео стихотворения «Сара Синтия Сильвия Стаут», прочитанного Шелом Сильверстайном.
    Подсказка: Шел Сильверштейн читает свое стихотворение «Пощекочите меня, пощекочите меня тоже» на YouTube.
  2. Прочитайте каждое стихотворение ученикам вслух более одного раза.
    Я твердо верю в то, что нужно читать стихотворение не менее двух раз. Часто при первом чтении, потому что студенты настолько поглощены историей, которую пытается рассказать стихотворение, что они пропускают все поэтические элементы. Прочитав стихотворение во второй раз, учащиеся могут начать прислушиваться к важным компонентам, и они откроют для себя то, чего раньше не замечали.  Когда вы перечитываете стихотворение, попросите учащихся прислушаться к образцам и общему потоку слов. Какие-то слова выделяются? Как вы думаете, почему автор выбрал слова, которые он или она сделали, чтобы передать смысл? Эти кусочки головоломки помогают создать настроение, эмоциональный тон и посыл стихотворения. Самое главное, проделайте этот процесс со студентами в первые несколько раз, чтобы они поняли, что вы не можете прочитать стихотворение один раз и «уловить» его смысл с первого раза. Требуется много чтений.
  3. Создайте в классе уголок поэзии.
    Мне нравится заинтересовывать учеников и заставлять их читать стихи. Один из моих любимых способов — превратить мой уголок для чтения в уголок для чтения стихов. Я достаю все свои книги, относящиеся к поэзии, и выставляю их на обозрение. Используйте стикеры со стрелками и размещайте их на страницах стихов, которые вам нравятся, и пишите что-то вроде: «Отличное использование аллитерации!» и «Автор повторяет слово «тук» три раза». и т. д.   Это простое задание показывает учащимся, о чем вы думаете, когда читаете стихотворение.
  4. Узнайте о поэте, прежде чем читать его стихи.
    Многие поэты пишут стихи о своем настроении, жизненных событиях, семье и отношениях, природе. Во-первых, узнайте как можно больше о поэте. Где и в какое время он жил? Понимание периода времени, когда стихотворение было написано, и предыстория поэта необходимы для того, чтобы делать выводы о значении стихотворения.
  5. Потратьте время на анализ поэзии, чтобы действительно понять цель автора
    Самое интересное в анализе поэзии — выяснить, что хотел сказать поэт. Именно здесь вступает в действие образный язык. Это то, что придает поэзии такой музыкальный ритм и плавность. Это поток слов, ритм ритма, структура слогов, это слова, тщательно подобранные для создания образов в сознании читателя. Очень важно, чтобы вы сами читали стихи и полностью понимали их, прежде чем пытаться преподавать их ученикам. Обучение детей анализу поэзии — это не одна из тех вещей, которые можно просто взять и научить; некоторые стихотворения действительно трудно понять взрослым, не говоря уже о том, чтобы попросить их понять учащихся. Вам действительно нужно провести время, думая, размышляя, задавая вопросы о том, что вы прочитали, и действительно сами понимаете стихотворение.
    Подсказка: если вы не знаете, с чего начать анализ поэзии, и вам нужна помощь, чтобы начать работу, ознакомьтесь с этими карточками с заданиями, которые помогут учащимся проанализировать 9 стихотворений, которые также входят в список образцов текстов CCSS-ELA.
  6. Начинайте каждый день с чтения вслух стихотворения
    Я люблю начинать каждый день на уроке поэзии с чтения вслух. Детям очень нравится слушать стихи и писать голос разных авторов. Если вы не очень хорошо читаете, вы также можете разместить на YouTube видео, где кто-то читает стихи. Шел Сильвертейн записал довольно много видео на YouTube и использует отличный голос, чтобы читать их. Не забывайте читать разные стихи, чтобы достучаться до всех своих детей.
    Подсказка: вот ссылка на страницу YouTube Shel Silverstein Books с множеством видео на выбор.
  7. Обучайте образному языку, чтобы помочь учащимся лучше понять смысл стихотворения.
    Некоторые стихотворения требуют очень поверхностного понимания, в то время как в других стихотворениях трудно понять, что на самом деле пытается сказать поэт. В стихах часто используются метафоры, сравнения, звукоподражания, аллитерации, идиомы и другие образные выражения. Объясните учащимся значение этих видов образного языка. Понимание этих поэтических приемов поможет раскрыть смысл, скрытый в некоторых стихотворениях, и позволит глубже мыслить критически.
    Подсказка: здесь находится ссылка на набор кратких справочных настенных постеров по изобразительному языку и поэзии
    Подсказка: здесь находится ссылка на интерактивный блокнот, посвященный изобразительному языку Интерактивный блокнот по изобразительному языку
    Подсказка:  это ссылка на уникальные Cootie Catchers , укрепляющие навыки образного языка
  8. Будьте взволнованы, когда вы учите поэзию, дайте волю
    Когда вам действительно нравится читать стихи и отвечать на них, ваши ученики почувствуют ваше волнение. Используйте смешные голоса, когда читаете вслух. Смейтесь над забавными моментами. Я полный интроверт, поэтому мне тяжело, но моим ученикам очень нравилось, когда я читал стихи
  9. Дайте детям возможность самим писать стихи
    Чтобы укрепить любовь учащихся к поэзии, дайте им возможность писать! Вы можете предоставить им множество различных стилей, аллитераций, хайку, «Я есть», 5 чувств, конкретных и т. Д. Пока студенты пишут стихи, я не возражаю! Объясните учащимся, что поэзия не обязательно должна быть рифмованной. Пусть они испытают удовольствие от написания собственных стихов о том, что их интересует.
    Подсказка: если вам нужно больше рекомендаций, щелкните здесь, чтобы получить полностью подготовленный, готовый к преподаванию независимый поэтический проект.
    Подсказка: вот ссылка на БЕСПЛАТНЫЙ урок по написанию стихотворения о пяти чувствах.
  10. Поощряйте учащихся делиться своими стихами
    Как только ученики напишут собственные стихи, позвольте им продемонстрировать их! Есть несколько способов, которыми я люблю это делать. # 1: Вы можете объединить студентов в пары, чтобы они могли делиться своими письменными работами в парах друзей. Это здорово, потому что это небольшая группа, которая помогает построить отношения в классе и доверие. Затем я предлагаю учащимся поделиться добрым отзывом о стихотворении, которое написал их партнер. № 2: Предложите учащимся прочитать свои стихи вслух всему классу. Мне это также нравится, потому что это помогает развивать навыки публичных выступлений, и ученики могут поделиться со всем классом стихотворением, которое они написали и которым гордятся. #3: Повесьте их письменные работы на стену! Часто мои ученики пишут свои собственные стихи и добавляют к ним картинки, и это украшает ваш класс.

  • Набор карточек с заданиями «Анализ поэзии» – 9 наборов карточек с заданиями на стихи
  • Настенные плакаты со словами поэзии и изобразительного языка
  • Образный язык Cootie Catchers
  • Независимый поэтический проект НАБОР из 5 продуктов
  • Поэма пяти чувств (халява)

Стратегии преподавания

34 Стихи, которыми обязательно нужно делиться в средних и старших классах

Трудно понять, какие стихи вызовут у школьников средних и старших классов глубокую и содержательную дискуссию, а какие заставят их зевать! Поэтому мы попросили опытных учителей поделиться своими любимыми стихами, которые всегда вызывают реакцию, даже у подростков. Вот что они сказали о лучших стихах для учащихся средних и старших классов.

Обсудите символику с этим коротким стихотворением Фроста.

Обсудите буквальное и переносное значение этого стихотворения.

3. «Крысиная ода» Элизабет Асеведо

Послушайте, как автор исполняет свои стихи.

Это стихотворение рассказывает о боли и страданиях Джо, которые она пережила в школе-интернате Шубенакади в Новой Шотландии.

Это стихотворение на инаугурации президента Джо Байдена заставило всю страну говорить об этом в течение нескольких дней.

РЕКЛАМА

В этом стихотворении расскажите об опасностях заблуждения.

Фрост не сдерживается с этим стихотворением, идеальным для обсуждения и споров.

Ea задокументировала это, чтобы привлечь внимание к тревожным темпам обезлесения и безрассудному разрушению окружающей среды.

Старенький, но добрый!

Покойный артист создал четкую связь между ритмом и глубоким смыслом поэзии и рэпа.

Для любителей научной фантастики.

Реакция на опыт чернокожего в Америке в конце 19 века.

По — эксперт по схемам рифмовки, и это стихотворение — яркое тому доказательство.

14. Джон Лумис сбил оленя

Студенты не скоро забудут это стихотворение, как из-за истории, так и из-за чувственных деталей.

Прочтите это стихотворение, чтобы обсудить смысл, выходящий за рамки буквальных слов на странице.

Пример того, что может сделать одна линия.

Lehman использует поп-культуру и дерзкий тон.

Любому ученику, который когда-либо чувствовал раздражение или вынужден был мириться с ежедневными разочарованиями, понравится это стихотворение.

Стихотворение с политической подоплекой, которое до сих пор звучит правдоподобно, поэзия Хьюза, но особенно Мать к сыну, вне времени.

20. Бетховен Шейна Койчана

Это стихотворение представляет собой биографию в стихах, связывающую историю Бетховена с универсальной.

21. Апельсины Гэри Сото

Стихотворение Сото о попытках произвести впечатление на девушку показывает, что маленькие моменты рассказывают о нас самих и как эти моменты запечатлеваются в наших воспоминаниях.

Это стихотворение оставляет много места для выводов, что приводит к большому обсуждению.

Научите это стихотворение тому, как О’Хара использует ссылки или юмор.

24. «Передай дальше» Майкла Ли

Стихотворение Ли создает моментальные снимки памяти, создавая строки и идеи, которые каждый ученик может ухватить и удержать.

25. Снег Дэвида Бермана

Захватывает повествование в миниатюре с творческой структурой.

Политический, воодушевляющий призыв к действию, который учащиеся должны прочитать сразу, когда они начинают определять, какой след они могут оставить в мире.

Проливает свет на процесс написания, с чувством юмора и иронией.

Это стихотворение обманчиво своей простотой и оставляет много тем для разговоров.