Содержание
Сценарий осеннего бала в начальной школе с интересными конкурсами!
Рубрика: Осенний бал
Сценарий нашего Осеннего бала открывает двери в сказку, чтобы всем классом дружно окунуться в волшебство осени, насладиться ее приятными красками и закружиться в чудесном вальсе!
Это осенние приключение для детей младшего школьного возраста — учеников начальной школы, но, все роли легко адаптируются и для проведения праздника Осени в детском саду.
Ребят ожидает настоящий интерактивный спектакль, где они станут участниками захватывающих событий, познакомятся со сказочными героями, выполнят веселые и увлекательные задания.
А завершением праздника станет великолепный Осенний бал «Все краски Осени!»
Содержание
- 1 Музыкальное и звуковое сопровождение
- 2 Декорации
- 3 Сценарий
- 4 Действующие лица
- 4.1 Сцена 1
- 4.2 Сцена 2
- 4.3 Сцена 3
- 5 Осенний бал
Музыкальное и звуковое сопровождение
- «Виноватая тучка».
- «Журавлик» А. Пугачёва.
- «Веселая песенка».
- «Осень» («Ярко красно-желтыми цветами…»).
- Быстрая энергичная музыка (для активных конкурсов).
- «Наступила после лета осень, осень…».
- «Вальс цветов» — открывает Осенний бал.
- Записи птичьих голосов, плача.
- Напряженная мелодия.
Декорации
- Центральное место занимает большое изображение леса в зоне сцены, которое можно склеить нескольких ватманов. На изображении должны быть зеленые деревья, травка, цветы, бабочки (летний пейзаж).
- Сбоку сцены — имитация большого серого округлого камня ВАЛУНА (большой мяч/фитбол можно накрыть тканью либо просто сформировать округлую кучу из тканей).
- Стены в помещении можно оформить по-осеннему: шарики теплых оттенков, пушистые бумажные помпоны, композиции из бумажных листьев, детские осенние поделки.
Сценарий
Действующие лица
- Ведущая – педагог. Одета в праздничный наряд.
- Белочка. Девочка (девушка) в костюме белочки. В руках держит корзинку.
- Зайчик. Мальчик (парень) в костюме соответствующего героя.
- Лесной колдун. Желательно с бородой, одет в наряд черного цвета, на голове черная шляпа (возможно, остроконечная), черный плащ.
- Художница (Осень). Первоначально одета в неброское платье (белое, светло-серое либо пастельных оттенков), затем переодевается в яркий наряд (красное, желтое платье, оранжевая/золотая шаль). При себе имеет палитру и кисти.
Сцена 1
Звучит песня «Наступила после лета осень, осень», на её фоне голос за занавесом читает текст: «Когда на земле наступает осень, кажется, будто оживает сказка. Вот под деревьями виднеются крепкие красные шляпки грибов. А может, то добрые гномики играют в прятки в высокой траве? Вот в небе сгустились тучи, ветер зло завывает и заставляет деревья клонится к земле, а первые тяжелые капли дождя грозятся сменится хлесткими струями. А вдруг это злой чародей опробует очередное таинственное заклинание? Изумрудная листва окрасилась золотом и охрой, тут и там проступили яркие багряные пятна… Что за добрый художник рисовал эту картину?»
На авансцене появляется Ведущая.
Ведущая (на авансцене): Здравствуйте, ребята! А у меня для вас радостная весть: к нам пришла Осень! Я так люблю осень! Такое уютное время года! А вы, ребята, любите осень? (Выслушивает ответы детей). Но не всем осень по душе. Некоторые считают эту пору года дождливой, мрачной и тоскливой. Но ведь это совсем не так! Сейчас я рассажу вам одну историю, которую услышала от знакомой феи. Это история о лесе, в который однажды осень не пришла! Готовы слушать? Тогда начнем!
Занавес поднимается. Лесная полянка, залитая солнцем. Появляется Белочка с лукошком в лапках. Ищет грибы, заглядывая под кустики, листочки, травинки. С другой стороны сцены выходит Зайчик.
Зайчик: Ой, Белочка, здравствуй! А что это ты делаешь?
Белочка: Здравствуй, Зайчик! Как что? Грибы собираю! Осень наступила, пора делать запасы на зиму… (Грустно оглядывается вокруг, смотрит на зеленую листву, цветы, бабочек). Только вот по календарю осень, а у нас в лесу все еще лето. Солнышко светит, деревья зеленые…
Зайчик: Вот и замечательно! Зачем нам осень?! Дожди, холод – бррр! Пусть лучше всегда будет лето!
Белочка: Что ты! Что ты! Осень такая красивая! Я так люблю ее яркие краски! И воздух осенью такой … особенный. Прозрачный и чистый…К тому же, осень помогает природе подготовится к холодам… Если нет осени, то как же наступит зима? И весна никогда не придет! Нет, нет, нельзя нарушать равновесие в природе!
Зайчик (задумчиво): Пожалуй, ты права…
Белочка: А знаешь что, Зайчик? Давай мы с тобой отправимся на поиски Осени! Вдруг она где-то задержалась? Вдруг что-то случилось? Может, ей нужна помощь!
Зайчик: Всегда готов помочь! Пойдем, Белочка, отыщем Осень! Только … куда же нам идти?
Раздаются приглушенные звуки рыданий.
Белочка (прикладывает палец к губам): Т-с-с! Слышишь, кто-то плачет! Пойдем скорее посмотрим, что случилось! (Взявшись за руки, убегают).
Сцена 2
Лесная поляна. На земле сидит девушка, обхватив руками колени и грустно склонив голову. Рядом – пустая палитра и несколько кистей. Одежда на девушке неяркая, белая, светло-серая либо пастельных оттенков.
Девушка: Ах, горе мое, горюшко! Уж и младший братец утомился, и старший братец скоро нагрянет, а я… Не сберегла я свои краски волшебные, несчастная я, несчастная… Что ж теперь будет-то (всхлипывает)?
Появляются Белочка и Зайчик, подходят к Девушке.
Белочка: Здравствуй! Слышим мы: плачет кто-то. Вот и поспешили сюда, вдруг помощь наша нужна? Кто ты, девушка-красавица? И о чем горько так вздыхаешь?
Девушка: Здравствуйте, Белочка и Зайчик! Я… Художница. Но могу ли я теперь так называться? Нет больше у меня моих красок! Пуста моя палитра (указывает на пустую палитру).
Зайчик (поднимает пустую палитру, вертит в лапках): А что случилось с твоими красками?
Художница: Их отнял Лесной Колдун!
Белочка и Зайчик (хором): Лесной Колдун?!
Художница: Да, тот, что живет за горой, в дремучем лесу. Повстречалась я с ним на лесной дорожке, увидел он у меня в руках мои краски…
Зайчик и Белочка: И-и-и?
Художница: И расхохотался! «Никому, — говорит, — не нужны твои картины, никто им не рад! Всем только грусть и тоска от них! Отниму-ка я у тебя краски, хватит тут мазюкать!» Взмахнул руками, выкрикнул какое-то слово – и исчез! А с ним и мои краски пропали. Горе мое, горюшко!
Зайчик (гневно): Да как он смеет! Вот я ему покажу!
Белочка: Какой гадкий! Как это не нужны?! Я вот очень люблю искусство! Картины рассматривать люблю! А что ты рисуешь?
Художница (грустно): Разное… Но чаще всего пейзажи!
Зайчик (решительно): Сейчас же отправлюсь к этому злодею! Пусть возвращает краски!
Белочка: И я с тобой!
Художница (с некоторым удивлением): Какие вы храбрые! Одной мне с ним ни за что не совладать, а вместе, может статься, мы его и одолеем! Пойдемте, друзья!
Сцена 3
Поляна в дремучем лесу. Декорации те же, свет более приглушенный. Звучит напряженная, тревожная музыка. На поляне – Колдун. На нем черный плащ, черные сапоги, черная шляпа. В руках толстая книга. Колдун ходит взад-вперед, что-то бормочет себе под нос, время от времени заглядывает в книгу и выкрикивает непонятные слова. Появляются Художница, Зайчик и Белочка. Колдун замечает незваных гостей, поднимает голову, ухмыляется.
Лесной Колдун: Поглядите-ка, кто пожаловал! Никак горе-художница за красками своими явилась! Только вот не отдам я их тебе, сколько не проси! Сказал уже, никому не нужна твоя мазня!
Белочка: Как ты можешь так говорить! Искусство – это прекрасно! Сейчас же верни краски!
Зайчик (грозно): А не то мы тебе покажем!
Лесной Колдун (насмешливо приподняв брови): Вот как?! Защитники нашлись? Что ж… Коль говорите, что вам ее «искусство» по вкусу, то придется вам за него побороться! Красочки ваши я надежно спрятал. Хотите узнать, где? А, пройдите-ка мои испытания, вот тогда и узнаете! Только сразу скажу, испытания у меня непростые. Не справитесь, превращу вас в грибы-мухоморы, будете в лесу на веки вечные от стыда краснеть! Справитесь, получите назад свои краски. Ну что, согласны?
Зайчик и Белочка (переглянувшись): Согласны! Не боимся мы твоих испытаний! И ребята нам помогут, (обращаются к классу) правда, ребята?!
Лесной Колдун: Ну раз так, самоуверенные вы мои, то моим первым заданием будет…
В этот момент раздаются птичьи трели (включают запись).
Лесной Колдун: Ах, как надоело это чириканье. Тренькают и тренькают, никакого покоя нет! Вот вам мое первое задание: сделайте так, чтобы птицы замолчали!
Колдун в раздражении уходит. Зайчик, Белочка и Художница задумчиво переглядываются.
Зайчик: Что же нам делать?
Белочка: А я знаю, почему так шумно! Ведь уже должна была наступить осень, птичкам пора улетать в теплые края! Но осень где-то задержалась, вот они и шумят — от растерянности!
Художница: А ведь и правда! Давайте мы, ребята, поможем птичкам! Проводим их в путь-дорогу! Есть такой старинный обычай: прощальный танец. Станцуем его, и птицы вспомнят, что уже пора улетать в теплые края! Но сначала немножко себя украсим, чтобы стать похожими на птиц. Что есть у всех птиц? (Дети предлагают свои варианты). Правильно, перья!
Конкурс «Провожаем птиц на юг» с танцем-импровизацией
В конкурсе могут участвовать все желающие. Требуется подготовить узкие полоски бумаги, клей-карандаш (несколько штук, можно заменить двухсторонней клейкой лентой, при этом одной стороной приклеить ленту к каждой полоске бумаге, вторую оставить нетронутой – дети сами снимут защиту), разноцветные перышки из цветной бумаги, степлеры.
Задание: дети изготавливают себе «птичьи» головные уборы. Для этого они приклеивают бумажные перышки клеем к полоске бумаге (либо снимают защиту с клейкой ленты и приклеивают перышки к ленте).
После того, как перья приклеены, дети подходят к Ведущей, Зайчику, Белочке и Художнице, те скрепляют бумажные полоски степлером так, чтобы получились ободки. Дети надевают ободки на голову.
При необходимости взрослые помогают детям, подбадривают их.
Зайчик: Все готовы? Молодцы! Какие вы красивые! Ну прямо настоящие птички, не отличить! А теперь станцуем прощальный танец!
Звучит музыка («Журавлик»). Дети танцуют прощальный птичий танец в стиле «импровизация»: бегают, кружатся, машут руками.
Белочка: Слышите, как стало тихо? (Все прислушиваются). Кажется, наши птички улетели! (Зайчик и Белочка машут лапками). В добрый путь!
Появляется Лесной Колдун.
Лесной Колдун: Что ж, с заданием вы справились. Держите мою первую подсказку!
Вручает Зайчику карточку с крупной буквой «В».
Белочка: Что это? Буква?
Зайчик: Интересно, и как это буква поможет нам узнать, где спрятаны краски?
Художница: Давайте мы ее пока вот сюда повесим. Может, потом станет понятней, для чего нам нужна буква. (Закрепляет букву на видном месте).
Зайчик (обращаясь к Лесному Колдуну): Видишь, как ловко мы справляемся!
Лесной Колдун: Ничего, еще посмотрим, чья возьмет! Второе мое задание будет посложнее. Посадил я в саду куст волчьих ягод, хочу из них колдовской эликсир сварить. Но вот напасть! Дождя уж месяц не видать, одни облачка по небу бегают, да солнце все припекает! Засыхает мой куст! А ну-ка, сделайте так, чтобы тучки дождем пролились! (Уходит).
Зайчик (удрученно дергает себя за длинное ушко): Эх, вот так задание! Что же мы, повелители стихий, что ли?
Белочка: И здесь бы Осень нам помогла. Ведь осенью часто идет дождик…
Художница: Постойте-ка… я, кажется, кое-что придумала. (Уходит, возвращается с двумя большими бумажными облачками). Ну-ка, ребята, поможем нашим тучкам заплакать!
Конкурс «Осенние тучки»
В конкурсе участвуют две команды по пять человек.
К натянутой веревке подвешивают две большие тучки, вырезанные из листов ватмана. Понизу каждой тучки – пять отверстий.
Каждой команде выдается по пять синих капель из картона, опять же с отверстием в верхней части, и пять разноцветных шнурков (ленточек).Задание: Каждый участник команды должен как можно быстрее привязать по одной капельке к тучке, продев шнурок в отверстия на тучке и на капле. Во время конкурса звучит песня «Злую тучку наказали».
Зайчик: Вот молодцы! Посмотрите-ка, дождик закапал! Ура, ура! Мы справились!
Белочка и Зайчик весело подпрыгивают и хлопают в ладоши, Художница раскрывает зонтик. Появляется Лесной колдун, направляется к героям. Неожиданно, он спотыкается и едва не падает.
Лесной Колдун (недовольно): Это еще что такое! (Наклоняется, поднимает каштан). Ах ты, дрянной! Чуть нос из-за тебя не расшиб! Валяются тут повсюду все кому не лень!
Белочка: Посмотри, Колдун — дождик закапал! Давай нам вторую подсказку!
Лесной колдун: Ладно уж, держите! (Вручает Белочке карточку с буквой «Л», та закрепляет ее рядом с буквой «В»). А теперь, наведите-ка здесь порядок!
Зайчик: Ну, это простое задание! Мы быстро справимся! А чтобы было веселее, давайте посоревнуемся: кто быстрее и ловчее!
Конкурс «Бег с каштанами»
В конкурсе участвуют две команды по 5-10 человек. Необходимы каштаны (в количестве, равном числу участников), две глубокие миски, ложка.
Задача детей: перенести каштаны, удерживая их на ложке, чтобы собрать их в тарелочку. Побеждает та команда, которая быстрее справляется с задачей.
Усложненный вариант: Конкурс можно усложнить, превратив «Бег с каштанами» в «Трехногий бег с каштанами». Дети становятся в пары, после чего им связывают одну руку и одну ногу: получается трехногое неуклюжее существо. Теперь, чтобы перенести каштаны, потребуется не только быстрота, то и умение синхронизировать движения.
Во время конкурса звучит быстрая энергичная музыка.
Художница: Вот уже все собрано! Какие наши ребята ловкие и быстрые!
Зайчик: Эй, Колдун, принимай работу!
Появляется Лесной колдун.
Лесной Колдун: Ну, держите подсказку (дает героям букву «У»). А уж какое я следующее задание придумал, сложнее не бывает! Ни за что не справитесь!
Художница: А вот и справимся! Наши ребята умные, ловкие, смелые и сообразительные! Им все по плечу!
Лесной колдун (ухмыляется): Это мы сейчас проверим! Рисовать красками любой может, что там, бери кисточку и мазюкай по бумаге! А вот попробуйте-ка мне нарисовать… ну, скажем, осенний пейзаж, без красок, кисточек и палитры! Вообще без ничего! Что, призадумались! Ага, испугались?!
Белочка: Это как же? Нарисовать – и без красок? Без карандашей? Что же делать? Может вы подскажете, ребята?
Выслушивают варианты детей.
Художница (если нужный вариант не прозвучал): Кажется, я догадалась! Есть мастера кисти, а есть мастера слова! Да, да, рисовать можно словами! Давайте, ребята, вместе подумаем, какая бывает осень!
Литературный конкурс «Осенний пейзаж»
Задача детей: назвать как можно больше эпитетов, характеризующих осень (золотая, тихая, печальная, багряная, грустная, разноцветная). Белочка и Зайчик записывают названные определения. Потом ребята по очереди составляют предложения с этими словами так, чтобы в итоге получилось словесное описание осени – «осенний пейзаж».
Художница: Эй, Колдун, послушай, какой мы пейзаж нарисовали! Без кисти и красок!
Выходит Лесной колдун, в руках несет две большие связки шаров.
Лесной колдун: Слышал, слышал, заслушался даже! Заслужили вы свою подсказу – держите! (Вручает букву «Н»). А у меня урожай поспел! Да вот за колдовскими делами и собрать-то его некогда! Будет вам задание, последнее!
Передает связки шаров Зайчику, уходит.
Зайчик: Да, урожай богатый! Но мы с вами уже почти у цели! Вот-вот станет известно, где же спрятаны краски! Вперед – на сбор урожая!
Веселый конкурс «Убираем урожай»
Для конкурса нужны воздушные шарики, в которые предварительно (до надувания) помещают вырезанные из бумаги овощи/фрукты (можно по одному, можно по несколько штук сразу).
Дети делятся на две команды по 5-8 участников.Задача: собрать как можно больше урожая. Для этого необходимо сесть «верхом» на шарик и активно попрыгать, чтобы шарик лопнул. Можно «лопать» шарик любым другим способом, но без помощи острых предметов.
Команда, собравшая большее количество овощей/фруктов, объявляется победителем.
Во время конкурса звучит «Веселая песенка» либо энергичная музыка.
Белочка: Вот мы и справились! Молодцы, ребята! Вы нам очень помогли!
Лесной колдун: Ну что же! Урожай в погребах, придется мне расстаться и с последней подсказкой. Но вы еще поломаете себе голову! А я что-то устал, столько дел сегодня переделал: птиц прогнал, дождь вызвал, урожай собрал… Пойду, пожалуй, отдохну.
Передает Художнице карточку с буквой «А», уходит.
Зайчик: Иди, иди! Твои козни никому тут не нужны!
Художница закрепляет последнюю букву. Теперь перед зрителями буквы «В», «Л», «У», «Н», «А».
Белочка: Что же это получается? Где же прячет Колдун краски?
Зайчик: А давай спросим у ребят!
Дети складывают из букв слово «ВАЛУН».
Зайчик: Валун! Что же это за слово такое?
Белочка: А я знаю! Валуны – это такие большие камни, которые после ледника остались. И в нашем лесу есть такой. Бежим скорее!
Зверята бегут к ВАЛУНУ и находят под ним коробку с красками.
Белочка: Вот твои краски, Художница! Теперь ты снова можешь рисовать и радовать нас своими картинами!
Художница (берет краски, бережно прижимает к груди, потом обнимает Зайчика и Белочку): Спасибо, огромное спасибо, мои дорогие! Спасибо за вашу храбрость, смелость, силу и доброту! Я так вам благодарна! Эти краски так важны для меня! Но сейчас мне пора, я уже и так порядком задержалась! До свидания мои дорогие друзья!
Художница уходит.
Зайчик: Интересное вышло приключение!
Белочка: Да… Мы одолели хитрого Колдуна и вернули Художнице ее краски! Но мы так и не нашли Осень!
Зайчик: Белочка, а оглянись-ка вокруг! Посмотри: стаи птиц тянутся к югу, из тучек закапал дождик, на полях собирают урожай! Ведь этого же и есть осень!
Белочка: Ты прав, Зайчик! Только вот деревья по-прежнему зеленые… Ой, гляди!
Поворачиваются к декорации. Там Художница преображает деревья: приклеивает красные, желтые, оранжевые листочки. И сама она изменилась: теперь на ней яркая одежда (красное/желтое платье, оранжевая/красная/желтая шаль). Затем Художница поворачивается к Зайчику и Белочке, улыбается, приветливо машет рукой и уходит. Зайчик и Белочка удивленно смотрят ей вслед. Звучит песня «Осень» («Ярко красно-желтыми цветами»).
Белочка: Зайчик, я ведь это же была…
Вместе: Осень!
Занавес.
Ведущая (выходит на авансцену): Вот такая история приключилась однажды в далеком-далеком лесу. Храбрый Зайчик и добрая Белочка помогли Осени вернуть ее краски, похищенные Лесным колдуном. И тогда в лес пришла настоящая осень, принесла с собой яркие, теплые, уютные оттенки! В честь этого прекрасного времени года предлагаю, ребята, устроить Осенний бал! Кто за?! (Крики одобрения от детей). А кто открывает бал? Конечно же, Королева! У нас столько очаровательных девочек! Кто из вас захочет исполнить эту ответственную роль и стать Королевой нашего осеннего бала?
Осенний бал
Девочкам, желающим учавствовать раздают номера.
На столе стоят корзиночки/нарядные тарелочки с такими же номерами.
Королеву бала выбирают путем голосования.
Дети и взрослые получают жетоны, которые они опускают в корзиночку/тарелочку с номером понравившейся претендентки.
Королевой бала становится девочка, набравшая больше всего голосов. Она громко объявляет бал открытым. Звучит вальс, начинаются танцы, затем – праздничное угощение.
А чтобы осенний праздник получился еще более ярким и уютным, было бы замечательно, если бы все его участники соблюдали определенный дресс-код. Наряды в этот день должны быть красочными, по-осеннему цветными: золотистые, багряные, пурпурные, горчичные, рыжие платья.
Внешний облик мальчиков отлично дополнят рубашки розовых, оранжевых, персиковых, солнечных тонов.
Но самое главное: возьмите с собой на праздник хорошее настроение! И фотоаппарат! И уютные теплые фотографии навсегда останутся приятным напоминанием об этом замечательной празднике — Осеннем бале.
Сценарий осеннего бала в начальной школе
Сценарий осеннего бала в начальной школе
Ведущий 1
Королева Осень приближалась,
Лето жаркое с природой распрощалось,
И его осталось уж немного.
Выйдешь в поле — по краям дороги
Желтая пожухлая трава.
Осень заявляет о правах.
1 чтец
Птицы улетают в теплые края,
И деревья желтые осенью стоят.
Падают листочки, в воздухе кружа,
Стройные березки на ветру дрожат.
2 чтец
Расцветают астры в цветнике моем,
Я букетик сделаю, отнесу их в дом.
Пахнут они осенью, яркие цветы —
Не найдешь прекраснее этой красоты.
3 чтец
Клинья журавлиные по небу плывут
И в края далекие нас с тобой зовут.
Вот они, крикливые, улетают вдаль,
Лета улетевшего нам немного жаль.
4 чтец
И зима холодная скоро подойдет,
Люди будут праздновать скоро Новый год.
А пока хозяйкою осень здесь царит,
Мелким-мелким дождиком тихо моросит.
Ведущий 2
Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий 1
А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1 чтец
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь.
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
2 чтец
Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
Осень
— Здравствуйте, ребята! Слышала, вы звали меня. Вот я и пришла. Пришла я не с пустыми руками, а с играми разными да с подарками!
Первая игра «Отгадайте загадки»
Загадки:
1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
2. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
4. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
5.Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)
6. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты)
7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки)
Ведущий 2
А для Осени выступают ребята из 2 «Б» класса!
ОСЕНЬ
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Осень
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Редиску,
Горох,
Петрушку
И свеклу,
Лук,
Помидор
Перец,
И Огурец.
Осень
Вот овощи спор завели,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Перец
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Редиска
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан
Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна.
Осень
Спор давно кончать пора!
Овощи (хором). Спорить бесполезно.
Раздается стук в дверь.
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…
Входит мальчик в костюме доктора Айболита.
Все (хором). Это доктор Айболит!
Айболит
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Репа
Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Все (хором).
Очень рады мы, ребята,
Что попали в школу к вам!
Поиграть, повеселиться
С вами хочется и нам!
Вот мы выросли какие!
Собирать уж нас пора,
Начинается игра!
Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!
Осень
А сейчас будут веселые конкурсы!
1. Игра «Кто быстрее съест яблоко».
Для этой игры нам нужно 4 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.
Осень
Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим участникам игры собрать урожай.
2. Игра называется «Собери картошку».
Для данного конкурса нам понадобиться 2 человека. Вам нужно бросать картошку в ведро. Побеждает тот, кто больше всех бросит картошку в ведро.
3. Игра «Узнай овощ»
Участники должны закрытыми глазами определить овощ.
4. Конкурс «Делим урожай»
Осень
Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут…
Дети. Овощи!
Осень А для компота?
Дети. Фрукты!
Осень Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.
Ведущий 1
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года! Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Ведущий 2
Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!
Осень, посмотри, что для тебя приготовили ребята из 2 «А»!
Ведущий 1
Давайте посмотрим, что для Осени приготовили 1-ые классы!
1. А. С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
2.Ф. И. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера. ..
3. Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
4. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
5. М. Ю. Лермонтов
ОСЕНЬ
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
6. А. К. Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
7. А. А. Фет
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
8. С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
9. Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.
10. ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Осень
А сейчас пришла пора
Именинников поздравить.
На сцену приглашаются осенние именинники 1-х классов:
2-х классов:
3 класса:
4-х классов:
С днём чудесным, С днём Рождения,
Вас я поздравляю!
Именинникам подарки,
С радостью вручаю!
Осень: С днём рожденья поздравляю!
Здоровья, успехов и счастья желаю,
Пусть мир улыбается солнышком ясным,
Пусть каждый ваш день будет самым прекрасным,
Пусть всегда на пути вашем счастье стоит,
Пусть улыбка ваша людям радость дарит!
Ведущий 2:
И для всех именинников выступают ребята из 4-ых классов!
Ведущий 1:
Какая красивая осень!
Какой золотистый ковер!
Давайте прощаться ребята,
Наш праздник к концу подошел!
Ведущий 2:
А завершит наш праздник 3 класс!
Отвечая на некоторые сумасшедшие сценарии блокировки ударов
By Bill LeMonnier | Опубликовано 08. 12.2016
Редактор футбольных правил США Билл ЛеМоннье — бывший судья колледжа, который в настоящее время работает аналитиком правил ESPN NCAA. Нажмите здесь, чтобы задать Биллу вопрос. В теме письма обязательно укажите «Спросите у официальных лиц».
У меня есть вопрос о попытках в студенческом футболе, связанных с несколькими необычными обстоятельствами:
- Если удар заблокирован и команда, выполняющая удар, приходит в себя, может ли она продвинуть мяч за линию схватки и запустить его в зачетную зону? Если да, то сколько очков получает нарушение? Кроме того, имеет ли значение, коснулся ли заблокированный удар земли или нет?
- Если удар заблокирован, и мяч отскакивает в зачетную зону, остается ли он живым мячом, так что защита может вернуть его на длину поля за два очка?
- Если удар заблокирован, и мяч отскакивает от линии схватки, но не попадает в зачетную зону, остается ли это живым мячом, и защита может вернуть его по всей длине поля за два очка?
- Если 2-х очковая попытка перехвачена, а защищающаяся команда возвращает кирку, но затем нащупывает мяч, может ли нападающая команда снова вернуть мяч и запустить его в зачетную зону, чтобы заработать два очка, которые они изначально пытались за?
Давайте разберемся с ними по одному.
- Да, если заблокированный удар остается за линией схватки, команда, выполняющая удар, может вернуть его и пройти вперед. Если предположить, что нарушение оценивается, это становится 2-балльной конверсией. Фактически, если заблокированный удар остается за линией схватки, любая команда может восстановиться и попытаться продвинуть мяч вперед для получения очка.
- Нет, когда заблокированный удар, не затронутый защитой, касается земли в зачетной зоне, по правилу мяч становится мертвым и попытка завершается. Если заблокированный удар сначала касается защиты в зачетной зоне, прежде чем коснуться земли, мяч остается живым, поэтому, если нарушение восстанавливается, это начисляется 2 очка. Если защита возвращает мяч в зачетную зону и терпит поражение, попытка заканчивается. Можно иметь одноочковую безопасность для нападения, если защита владеет мячом при попытке на игровом поле, но затем возвращает мяч в зачетную зону, где игрок с мячом захватывается или мяч выходит за пределы поля. проходит через конечную зону.
- Да, если заблокированный удар находится между линией схватки и линией ворот, но не на линии ворот или над ней, мяч остается живым до тех пор, пока команда, выполняющая удар, не подберет его, мяч выкатывается за пределы поля, мяч катится в конец зоне или мяч катится замертво, и судья считает, что игра окончена. Защита может восстановиться и продвинуться вперед для возможного 2-х очкового счета.
- Да, когда происходит смена владения мячом и впоследствии перехватывающая команда нащупывает мяч, команда, выполняющая удар ногой, может восстановиться и продвинуться вперед, заработав 2 очка.
Примечание. В школьном футболе попытка заканчивается, когда становится очевидным, что удар не годится. Таким образом, во всех этих случаях игра будет провалена, как только попытка окажется неудачной.
***
На уровне старшей школы до четвертой четверти осталось 14 секунд. Это четвертая попытка, и нападающий возвращается в зачетную зону, чтобы выбить время и отыграться. Во время игры нападающий совершает персональный фол, но время истекает. Игра окончена? Какие варианты у защиты?
В соответствии с правилами NCAA и старшей школы, предполагая, что штраф не является штрафом за потерю дауна, если защита принимает штраф, он отмечается с места фола, а нарушителю присваивается даун без учета времени. Если пенальти находится в зачетной зоне, принятый пенальти приводит к безопасности, и игра окончена. Если защита отклоняет пенальти, результатом является безопасность, и игра окончена.
У защитников нет возможности уходить одновременно с безопасностью и последующим ударом, чтобы завладеть мячом.
ТегиОфициальный футбол средней школы Конверсии на два очка Специальные команды Удар ногами
Сцена стритбола в перерыве, включая легендарные корты Нью-Йорка – Boston Herald
Нет звуков прыгающих мячей. Отсутствие трения кроссовок о пыльный бетон. Никакого биения баскетбольных мячей, когда они падают через нейлоновые сетки, или металлического звона мячей, отлетающих от обода.
Пандемия COVID-19 создала такую тишину, которую даже не могли себе представить те, кто лучше всех знает сцену стритбола в Нью-Йорке.
За шесть недель, прошедших после действий мэра Нью-Йорка Билла де Блазио, знаковые достопримечательности стритбола, такие как Ракер-парк в Гарлеме, бруклинский Герш-парк, «Клетка» на 4-й Западной улице в Гринвич-Виллидж, Дайкман-парк в Вашингтон-Хайтс и другие все они были лишены типичного саундтрека, который помогает вступить в весеннюю разминку в пяти районах.
«Обычно перед тем, как утром пойти на работу, люди думают о том, какую игру они увидят вечером, когда вернутся домой», — сказал Рафер Алстон, который играл за шесть команд НБА и большей частью своей баскетбольной славы обязан улицам. мяч. «Это то, что нужно делать летом в Нью-Йорке».
Тишина слышна и ощущается по всей стране, разыгрывая аналогичные сцены на других легендарных открытых кортах от побережья до побережья.
Но Ракер Парк особенный.
Именно там молодой Олстон получил прозвище «Skip To My Lou» от одного из ведущих корта из-за того, как он проскакивал через корт, прежде чем стряхнуть с себя защитников своим точным дриблингом.
звезды НБА каждого десятилетия, начиная с 1950-х годов, поражали зрителей Ракер-парка, включая Уилта Чемберлена, Джулиуса Эрвинга, Карима Абдул-Джаббара, Коби Брайанта, Кайри Ирвинга, Кевина Дюранта и Леброна Джеймса.
Их камео были как запланированными, так и импровизированными, например, когда Дюран играл там во время локаута НБА 2011 года и набрал 66 очков в игре.
Alston продолжал бросать свои кроссовки на национальный ландшафт, сыграв главную роль в первом Mixtape Tour And1 в конце 1990-х. Этот тур представил национальной публике культуру, которая в основном была андерграундной в таких городах, как Нью-Йорк, Филадельфия, Окленд и Венис-Бич.
Он не может представить, что лето без стритбола сделает с городом.
«Им будет трудно это переварить», — сказал Алстон, которому сейчас 43 года, в телефонном интервью из своего дома в Хьюстоне. «Летний баскетбол в парке, будь то турнир или пикап — для нас это образ жизни».
Дамиан Питтс никак не может справиться с тишиной.
«Это просто показывает серьезность вещей», — сказал Питтс, 41-летний уроженец Бруклина, который является комиссаром парка Герш, где ежегодно проводится NY Vs. Нью-йоркский турнир. «Я ходил в парк на днях. Это выглядит голым. … Иногда дети пытаются попасть на баскетбольную площадку только с баскетбольным мячом, бросая его в щит».
26 марта де Блазио приказал снять ограждения с 80 баскетбольных площадок по всему городу, потому что люди, которые их использовали, не соблюдали предупреждения, чтобы избежать действий, связанных с нахождением людей в непосредственной близости друг от друга.
Акция началась через несколько дней после того, как губернатор Эндрю Куомо прямо отчитал отсутствие социального дистанцирования на игровых площадках.
«Я играю в баскетбол. Во время игры в баскетбол нет концепции социального дистанцирования. Его не существует», — сказал Куомо. «Нельзя держаться в шести футах от человека, играющего в баскетбол. Можешь, но тогда ты паршивый баскетболист и проиграешь. Вы просто не можете этого сделать».
Срок действия текущего приказа штата Нью-Йорк о самоизоляции истекает в пятницу в качестве этапа 1 плана губернатора по постепенному открытию штата. После этого запланированы еще три этапа, хотя рекреационные мероприятия не будут рассмотрены до четвертого и последнего этапа.
Остается открытой возможность того, что открытые городские корты, которые являются такой же частью баскетбольной культуры Нью-Йорка, как «Никс» и «Мэдисон-Сквер-Гарден», могут оставаться закрытыми летом, угрожая ежегодным лигам и мероприятиям.
Ни одна группа не может чувствовать прерывание этой жизненной силы так, как молодежь Нью-Йорка, которая использует не только баскетбольные площадки для отдыха, но и свои парки для других занятий после школы.
Энтони Гизерс вырос в Бруклине и дважды служил пулеметчиком в Афганистане, прежде чем вернуться домой и возродить свою любовь к фотографии. Последние пять лет он провел хронику всех аспектов стритбола, от игр до тенденций в кроссовках.