Содержание
ПОЛОЖЕНИЕ О проведении регионального смотра-конкурса «Зеленый огонек» среди образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
ПОЛОЖЕНИЕ О проведении регионального смотра-конкурса «Зеленый огонек» среди образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
I. Общие положения
1.1. Региональный смотр-конкурс «Зеленый огонек» (далее-Конкурс) проводится с целью повышения эффективности обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактики детского дорожно- транспортного травматизма (далее — ДДТТ).
1.2. Задачи Конкурса:
— обобщение и распространение эффективного опыта работы образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее — ДОО) по ДДТТ;
— создание базы методических материалов для педагогов ДОО по формированию у дошкольников навыка безопасного поведения на улицах и дорогах;
— расширение инновационных форм и методов работы с родителями (законными представителями) по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах;
— активизация работы межведомственного взаимодействия по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
II. Руководство конкурса
2.1. Организатор Конкурса — Департамент образования Владимирской области (далее — Департамент образования).
Ответственный исполнитель — государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» (далее — ВИРО).
2.2. Общее руководство проведением Конкурса осуществляет оргкомитет, который создается из числа научных сотрудников, преподавателей, специалистов образовательных организаций и заинтересованных ведомств в составе, утвержденном распоряжением Департамента образования.
III. Сроки и место проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап — с 14 декабря 2020 года по 20 января 2021 года — муниципальный;
II этап — с 25 января по 25 февраля 2021 года — региональный.
3.2. Региональный этап Конкурса проводится по адресу: г. Владимир, проспект Ленина, д.8 А, кафедра дошкольного образования ВИРО.
IV. Участники конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги, педагогические коллективы образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
4.2. В региональном этапе Конкурса принимают участие победители и призеры муниципального этапа Конкурса.
V. Содержание и порядок проведения конкурса
5.1. Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, до 27 января 2021 года необходимо направить на кафедру дошкольного образования ВИРО заявку и конкурсные материалы для участия в региональном этапе Конкурса согласно приложению к настоящему Положению.
5.2. На Конкурс принимаются работы в количестве от 1 до 4 работ от муниципального образования. В одной номинации может быть представлена одна работа, работа Победителя.
5.3. Материалы и документы, комплект конкурсных материалов, принимаются только от муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с 21 по 26 января 2021 года с 10.00 до 15.00 по адресу: г. Владимир, проспект Ленина, д 8А, ВИРО, кафедра дошкольного образования. Телефон для справок 8 (4922) 32-83-85.
5.4. Конкурс проводится в следующих номинациях:
1) Модель повышения квалификации педагогов по проблемам обеспечения безопасности детей на дороге (система методического сопровождения работы педагогов по проблеме обеспечения безопасности детей на дороге).
2) Системный подход во взаимодействии педагогов ДОО с родителями по профилактике ДДТТ (инновационные методы в работе с родителями).
3) Модель межведомственного взаимодействия как основа формирования у детей осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах (эффективность взаимодействия ДОО с социальными партнерами).
4) Совершенствование содержания образовательной деятельности с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге (разработка парциальных, авторских программ, создание инновационных дидактических материалов и пособий для работы с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге).
5.5. По итогам конкурса наиболее интересные работы будут опубликованы в электронном сборнике ВИРО.
VI. Требования к конкурсным работам
6.1. Конкурсные материалы оформляются в папках с файлами:
— заявка по форме согласно приложению к настоящему Положению;
— информация об итогах проведения муниципального этапа Конкурса, в которой дается оценка ДОО, занявшая первое место в первом этапе Конкурса (не более 2 листов), с подписью руководителя управления образования;
— опыт работы ДОО — победителя муниципального этапа Конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в т. ч. информация
IV. Участники конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги, педагогические коллективы образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
4.2. В региональном этапе Конкурса принимают участие победители и призеры муниципального этапа Конкурса.
V. Содержание и порядок проведения конкурса
5.1. Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, до 27 января 2021 года необходимо направить на кафедру дошкольного образования ВИРО заявку и конкурсные материалы для участия в региональном этапе Конкурса согласно приложению к настоящему Положению.
5.2. На Конкурс принимаются работы в количестве от 1 до 4 работ от муниципального образования. В одной номинации может быть представлена одна работа, работа Победителя.
5.3. Материалы и документы, комплект конкурсных материалов, принимаются только от муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с 21 по 26 января 2021 года с 10. 00 до 15.00 по адресу: г. Владимир, проспект Ленина, д 8А, ВИРО, кафедра дошкольного образования. Телефон для справок 8 (4922) 32-83-85.
5.4. Конкурс проводится в следующих номинациях:
1) Модель повышения квалификации педагогов по проблемам обеспечения безопасности детей на дороге (система методического сопровождения работы педагогов по проблеме обеспечения безопасности детей на дороге).
2) Системный подход во взаимодействии педагогов ДОО с родителями по профилактике ДДТТ (инновационные методы в работе с родителями).
3) Модель межведомственного взаимодействия как основа формирования у детей осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах (эффективность взаимодействия ДОО с социальными партнерами).
4) Совершенствование содержания образовательной деятельности с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге (разработка парциальных, авторских программ, создание инновационных дидактических материалов и пособий для работы с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге).
5.5. По итогам конкурса наиболее интересные работы будут опубликованы в электронном сборнике ВИРО.
VI. Требования к конкурсным работам
6.1. Конкурсные материалы оформляются в папках с файлами:
— заявка по форме согласно приложению к настоящему Положению;
— информация об итогах проведения муниципального этапа Конкурса, в которой дается оценка ДОО, занявшая первое место в первом этапе Конкурса
(не более 2 листов), с подписью руководителя управления образования;
— опыт работы ДОО — победителя муниципального этапа Конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в т.ч. информация
КОНКУРС ПО ПДД «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК -2021»
Российская Федерация ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 357960 с. Левокумское ул. Карла Маркса, 174 тел. 3-20-71, факс 3-21-72 _____№ ____ | В оргкомитет краевого смотра — конкурса среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек-2021» |
Представление
районного оргкомитета по проведению смотра — конкурса среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения
«Зеленый огонек-2021» на муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Березка» расположен в селе Владимировка Левокумского округа. Здание детского сада построено 1981 году, рассчитано на 160 мест. В настоящее время в ДОУ функционируют 6 групп, которые посещают 110 ребенка.
Заведующая детским садом Чаликова Елизавета Андреевна, стаж педагогической работы 36 лет, имеет высшую категорию.
Воспитанием и обучением детей занимается педагогический коллектив, отличающийся творческим подходом к решению задач.
МКДОУ «Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа оснащен оборудованием, способствующим гармоничному развитию личности дошкольников, их психологическому комфорту. Педагоги детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно-образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте. Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду педагоги организовывают его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения педагоги начинают с группы раннего возраста по принципу «От простого к сложному», т.к. в разных возрастных группах решаются конкретные задачи. При построении образовательного и воспитательного процесса учитывается принцип интеграции всех образовательных областей Сотрудничество детского сада с семьей является одним из главных принципов работы, соответствующий Стандарту дошкольного образования. Вся система работы педагогов, сводиться на нет, если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает правила, подвергая опасности свою жизнь и жизнь своего ребенка. Только совместно с родителями мы можем обеспечить практическое закрепление полученных детьми теоретических знаний. Воспитателями используются различные формы работы с родителями: совместные проекты по разработке маршрутов от детского сада до дома, домашние задания (посетить с ребенком пешеходный переход и нарисовать его или сфотографироваться рядом с ним; конкурсы – изготовление светоотражающих наклеек, значков для одежды). Данная работа предусмотрена общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Работа с детьми ведется не только в ходе непосредственно образовательной деятельности, а ежедневно в процессе игр, прогулок. С этой целью в детском саду созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:
— уголок безопасности с дорожными разметками, мягкими модулями машин и светофорами, дорожными знаками;
— в каждой группе оформлены уголки по обучению воспитанников правилам дорожного движения.
На территории детского сада оборудован автогородок, где дети имеют возможность ежедневно упражняться в выполнении правил дорожного движения в соответствии с дорожными знаками.
Сегодня, в век веб-технологий, социализации и индивидуализации образования дошкольников важно провести обновление содержания дошкольного образования и, ввести новые формы работы с дошкольниками, выйти за рамки традиционных форм и методов работы с детьми, организовать современную просветительскую работу с родителями.
Благодаря сети Интернет педагоги МКДОУ «Детский сад №15» используют в своей деятельности разнообразную информацию по ПДД:
1. Дидактические материалы для занятий с детьми во время НОД, организованной деятельности в режимные моменты, самостоятельной и индивидуальной деятельности с детьми МКДОУ.
2. Методические материалы для проведения консультаций, семинаров-практикумов для педагогов и родителей МКДОУ.
3. Наглядную информацию для оформления ППРС, уголков и газеты для родителей.
Большая ответственность педагогов, умение передавать свои знания воспитанникам, позволяет им добиться положительных результатов. По результатам педагогической диагностики, программный материал во всех возрастных группах по ПДД усвоен у 84% детей дошкольного возраста.
Педагогический коллектив детского сада проводит большую совместную работу с родителями. На собраниях и беседах, с помощью наглядных пособий, педагоги подчеркивают ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых.
Разработанная система планирования работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма помогла укрепить связь дошкольного учреждения с работниками ГИБДД ОВД по Левокумскому району.
Практика проведения занятий с педагогами, на которых обсуждаются не только теоретические вопросы, но и выполняются практические задания, даются рекомендации и материалы для работы с детьми и родителями по данной проблеме, показывает их высокую эффективность.
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения является участником конкурсов:
— районный смотр-конкурс среди дошкольных образовательных организаций
по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек– 2019»,номинация «Лучшая детская агитбригада»,3место, 2019г.;
— районная спортивно-патриотическая квест-игра «Зарничка»,3 место, 2019г;
— всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах 2020», 2020г.;
В 2019 году МКДОУ «Детский сад №15 «Березка» занял 1место в рейтинге деятельности дошкольных образовательных организаций за 2018-2019 учебный год. Почетная грамота «За образцовую подготовку образовательного учреждения к новому 2019-2020 учебному году», 2019 год ;
Районный оргкомитет конкурса выдвигает муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Березка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края на участие в краевом смотре — конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек – 2021».
Начальник отдела образования
администрации Левокумского
муниципального округа Е.А.Шевченко
Легкий вызов | НСТА
Особенность
Первоклассники проектируют полосу препятствий с фонариками
Наука и дети — январь/февраль 2021 г.
(Том 58, Выпуск 3)
Алисса А. Ланге, Эрин Райс, Ноэлл Хоу и Цюджу Тиан
Социальное дистанцирование
Изучив словарный запас светового модуля, учителя могут предложить удаленным учащимся найти непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы домашнего обихода и поделиться ими, а затем использовать найденные предметы для создания легкой полосы препятствий дома. Кто-то еще в доме может помочь, сфотографировав или записав видео студента, освещающего курс, и загрузив изображения, чтобы поделиться ими с классом.
При социальном дистанцировании в классе учащиеся могут сначала разработать полосу препятствий вместе с учителем во время обсуждения всем классом. Затем студенты могли по очереди нести ответственность за настройку компонентов, разработанных другими студентами, и проверку успешности курса. Занятие можно пересматривать раз в неделю или около того, чтобы можно было очистить и поместить объекты в карантин между использованиями.
Группа первоклассников внимательно смотрела видео, на котором мальчик прыгает через барьеры, отскакивает от наклонной стены и мчится сквозь висячие конструкции, преодолевая полосу препятствий в помещении. Студенты отмечали, как он двигался, ахали, когда спрыгивал с уступа, и хлопали, когда он заканчивал курс. Но это был не урок физкультуры. Просмотр этого видео фактически положил начало научному исследованию света. После видео учитель спросил, думают ли ученики, что свет может двигаться, как мальчик.
На этом занятии мы хотели поддержать знания учащихся о свете и о том, как он взаимодействует с другими материалами, с помощью серии взаимосвязанных учебных занятий. Этот опыт связан со стандартом NGSS 1-PS4-3 Waves и их приложениями в технологиях передачи информации. Спланируйте и проведите исследования, чтобы определить эффект размещения предметов, сделанных из разных материалов, на пути луча света. Мы стремились показать детям, что свет имеет тенденцию двигаться по прямой линии, если что-то не мешает, материалы могут влиять на луч света, а на движение света может влиять перемещение объектов.
Описанные здесь связанные действия проводились в соответствии с циклом обучения 5E. Учащиеся смотрели видео, чтобы пробудить любопытство к пути, по которому что-то может двигаться, работали в группах над разработкой и проверкой идей, исследуя свойства света, а также документировали и делились своими наблюдениями.
Задействовать (10–15 минут)
Сначала учащиеся просмотрели короткое видео о беге ребенка через полосу препятствий в помещении. Целью этого этапа является «поощрение любопытства и получение предварительных знаний» (Bybee 2014, стр. 12). Детям, безусловно, было интересно, как ребенок передвигается по спортивному залу. Они обсуждали, как он двигался, что делало его тело, и использовали множество позиционных слов (например, 9).0025 над, рядом с ). Студенты использовали такие выражения, как «он прошел через эти блоки». Мы использовали это видео, чтобы ученики могли позже использовать его в качестве вдохновения, чтобы подумать о том, как сделать свои собственные полосы препятствий интересными. Студенты говорили что-то вроде того, что мальчик «…не двигался по прямой…», а скорее отскакивал от стены. (Конечно же, ученики установили связи между материалами, помещаемыми в световой луч, когда они позже строили из объектов, с которыми мальчик столкнулся, когда он заканчивал курс: «Мальчик перепрыгивал через блоки, поэтому я хочу, чтобы свет прошел через них». кошка [непрозрачный объект].»)
Изучение (30–60 минут)
Мы попросили студентов решить инженерную задачу: спроектировать и построить полосу препятствий, в которой луч света будет взаимодействовать с тремя объектами, прежде чем попасть в цель. Мы кратко объяснили цикл инженерного проектирования, и студентов разделили на небольшие группы по три-пять человек с набором схожих материалов. Мы говорили со студентами о том, как слушать идеи друг друга во время групповой работы. Когда учителя кружили по комнате, некоторые группы работали более слаженно, чем другие. Учащимся, столкнувшимся с препятствиями в общении, было предложено работать вместе с помощью таких предложений, как: «У этого ученика есть идея, как мы можем работать вместе, чтобы проверить ее?» Студенты были помещены в небольшие группы от трех до пяти студентов с набором аналогичных материалов. Материалы были выбраны намеренно, чтобы все группы начинали с некоторых материалов, которые были непрозрачными (деревянные блоки, чучела животных), полупрозрачными (солнцезащитные очки), прозрачными (увеличительное стекло) и отражающими (оловянная фольга, кастрюля, зеркало). Открытый характер задачи позволил дифференцировать, поскольку учащиеся подходят к проблеме с разных уровней навыков. Учителя могут оказать более конкретную поддержку своим ученикам, например предоставить изучающим два языка словарные карточки с картинками или изменить метод предоставления указаний.
Призмы были популярны среди студентов.
В центре комнаты был набор дополнительных материалов, если дети захотят их, таких как призмы, дополнительные кубики и тесто для лепки. В этом инженерном опыте студенты сначала вместе обсудили проблему и спланировали, что они хотят построить. Затем они разработали прототипы, протестировали и пересмотрели их, а затем сообщили о своих выводах (Cunningham 2017). Некоторым учащимся было сложно работать в группах только с одним фонариком и мишенью, поскольку им приходилось ориентироваться, кто какую роль будет выполнять («Я хочу держать фонарик!»). Однако мы хотели поощрять студенческое общение и сотрудничество, и при содействии учителей все группы смогли добиться успеха.
Практически сразу группы по-разному подошли к проблеме. Одна группа решила, что им нужно найти прозрачные предметы, чтобы быстро направить луч света к цели. Один ученик заметил: «Нам нужны прозрачные материалы, чтобы сквозь них сиял свет!» Другая группа была больше сосредоточена на том, чтобы сделать интересный курс и найти способы перемещать свет, как мальчик из видео. Студенты в этой группе рассказали о построении сложного курса, говоря: «Ставьте кубики выше!» Другая группа разговаривала друг с другом и исследовала, как свет взаимодействует с отдельными материалами, прежде чем начать строить свои курсы. Один студент прокомментировал, как свет изменил цвет и направление, когда он светил через драгоценный камень из смолы, в то время как другой рассказал об использовании увеличительного стекла, чтобы пропустить свет через него. Другой ученик сказал: «Сковорода блестит». Когда студенты тестировали разные материалы, они рассказывали о своих наблюдениях. Например, один студент спросил, почему нельзя использовать мягкую игрушку. С помощью учителя он пришел к выводу, что это происходит потому, что свет не проходит через мягкую игрушку и не отражает свет. Студенты имели возможность испытать одно из сквозных понятий (причина и следствие). Они обнаружили, что объекты, сделанные из разных материалов, оказывают различное воздействие, когда находятся на пути луча света. Напомните учащимся, чтобы они не светили фонариком себе или другим в глаза. Прежде чем приступить к практической части, мы поговорили с детьми о том, как безопасно обращаться с материалами, например о том, как быть осторожным, чтобы не порезать пальцы такими материалами, как оловянная фольга, с острыми краями, и осторожно держать тяжелые предметы, такие как сковорода, двумя руками.
Объяснение (30–60 минут)
Пока ученики работали, учителя перемещались по комнате и задавали открытые вопросы, чтобы повысить вовлеченность и поощрить критическое мышление. Некоторые из заданных вопросов включали: «Можете ли вы переместить цель?» «Можете ли вы включить предмет, который будет отражать свет?» Мы предложили учащимся, заявившим, что завершили задание, попытаться пройти полосу препятствий другим способом. Например, группа прошла одну полосу препятствий, в которой свет отражался от объектов. Могли бы они сделать такой, в котором свет проходил бы сквозь объект? Некоторые группы вернулись за свои столы, чтобы поработать над новыми задачами. Мы попросили студентов в этих группах объяснить друг другу, как работает новый курс, используя термины, которые они узнали из предыдущего опыта. Один ученик заметил, что блестящие предметы, такие как сковорода и фольга, имеют тенденцию отражать свет.
Позже студентов попросили нарисовать схемы своих курсов и написать о том, как луч света достигает цели. Учителя применяли формальные термины (например, непрозрачный ) к неформальным словам учащихся из более раннего этапа (например, свет не проходит через мягкую игрушку). По мере того, как учащиеся заполняли свои диаграммы, учителя выявили некоторые неверные представления, которые не были очевидны на этапе изучения. Один студент использовал дугообразную стрелку, чтобы изобразить движение светового луча вместо одного из прозрачных пластиковых материалов, что указывает на то, что он не понял, что свет имеет тенденцию распространяться по прямой линии. Этот этап упражнения также показал учителям, что некоторые учащиеся, которые казались менее вовлеченными в этап изучения, на самом деле обращали внимание на то, как их одноклассники более активно работали с материалами. У одного из таких студентов были подробные схемы группового курса, и он смог четко объяснить фазы, хотя он вообще не говорил во время практического компонента. Доказательства, полученные с помощью этого аспекта упражнения, позволили учителям спланировать соответствующие последующие действия, включая групповое задание и задание на разработку, описанное ниже, для дальнейшего развития понимания учащимися этих концепций.
Эта «полоса препятствий» для света включала блоки, алюминиевую фольгу, увеличительное стекло и мишень.
Изучив материалы и разработав курсы, ученики собрались на коврике, чтобы обсудить свои наблюдения с учителем. Студенты вызвались рассказать, как они достигли цели и трудности, с которыми они столкнулись. По мере того, как ученики делали наблюдения, учитель и другие ученики связывали комментарии со словарным запасом. Например, когда студент описал свет, легко проникающий через увеличительное стекло, другой студент согласился и заметил, что причина в том, что стекло прозрачно. Учитель использовал этот комментарий, чтобы обсудить с группой определение прозрачных объектов. Проводя обсуждение в классе таким образом, учитель способствовал установлению значимых связей между предыдущим обучением, понятиями и словарным запасом. Наконец, учитель включил информационные тексты, такие как Все о свете Лизы Трумбауэр (2004 г.), в конце этой фазы. Цель состояла в том, чтобы расширить формальный академический словарный запас учащихся и заполнить пробелы в их понимании научных явлений, связанных со светом.
Вмешались учителя, чтобы помочь с телефонным фонариком.
Подробно (30–45 минут)
На следующий день учащиеся приняли участие в последующем занятии в своем блоке «Искусство английского языка», которое позволило им продемонстрировать свое новое понимание свойств света, написав пояснительный текст для четкой и точной передачи сложной информации. Учащимся было предложено подумать о том, как они могли бы объяснить стратегии, которые они использовали для перемещения света через полосу препятствий, первокласснику из другой школы, который еще ничего не знал о свете. Целевая аудитория стала сверстниками без предварительного знания процесса движения света через полосу препятствий. Студенты знали, что им нужно будет объяснить основные свойства света, а также то, как они использовали свои знания об этих свойствах, чтобы свет попадал в цель. Учитель намеренно оставил правила письма открытыми, чтобы ученики могли выбрать, как лучше всего передать свое обучение. Некоторые учащиеся решили использовать специальную академическую лексику прозрачный, полупрозрачный, непрозрачный, и светоотражающий в свои бумаги, а другие создали глоссарий или добавили иллюстрации с метками и подписями, чтобы помочь своим читателям визуализировать информацию, которую они пытались передать. Они использовали многие из тех же полезных и знакомых функций, которые использовались в информационных текстах, которые они изучали в классе.
Оценка (20–30 минут)
Учитель оценивал обучение учащихся, обращая внимание на включение фактических наблюдений, правильное использование академической лексики, объяснение процесса обучения, визуальные проявления понимания и ясность выражения в их письменных образцах. Студенты имели возможность оценить свое собственное обучение, обменявшись работами с двумя-четырьмя партнерами и дав друг другу обратную связь относительно правил написания. Следующие вопросы были размещены для руководства ответами сверстников.
- Использовал ли ваш партнер слова «отражающий», «непрозрачный», «прозрачный» и «полупрозрачный» для описания объектов, используемых им в полосе препятствий?
- Ваш напарник объяснил, как мы узнали о движении света?
- Включил ли ваш партнер диаграмму или другие изображения, чтобы помочь читателю понять?
- Имеет ли смысл бумага вашего напарника? Поможет ли это кому-то еще понять, как свет движется через полосу препятствий?
Студенты были очарованы тем, что они могут делать с фонариком.
Возможные модификации
Мы определили аспекты деятельности, которые мы могли бы изменить в будущем. Несколько групп неправильно поняли задачу и использовали один предмет за раз, чтобы осветить цель. Это недоразумение на самом деле показало нам, что может быть полезно позволить учащимся просто исследовать материалы с фонариком до , ставя перед собой инженерную задачу, чтобы улучшить свои предварительные знания. Другой вариант — позволить учащимся самим выбирать материалы для своих конструкций. Хотя мы дали всем группам одинаковые материалы для начала, чтобы свести к минимуму конфликты и гарантировать, что все группы начали с материалов, обладающих всеми соответствующими свойствами (например, отражающими, прозрачными и т. д.), более открытая версия могла бы позволить учащимся показать, что они знают о характеристиках материалов. Кроме того, учителя могут адаптировать часть этого опыта, посвященную вовлечению, чтобы включить в него задание для учащихся перемещаться из одной части игровой площадки в другую вместо видео.
Во время нашей деятельности некоторые группы работали более согласованно, чем другие. Знание своих детей и выявление тех, кто хорошо работает вместе, может способствовать успешному сотрудничеству. Может быть полезно распределить задания внутри групп, чтобы выработать четкие роли и ожидания. Мы могли бы дифференцировать письменную часть для учащихся, которым было сложно произносить определенные слова по буквам, например, увеличительное стекло , используя листы для письма, которые включают банки слов и начала предложений.
Резюме
В этом опыте студенты были очень увлечены своей инженерной задачей. Дизайн мероприятия способствовал взаимодействию со сверстниками, поскольку дети активно обсуждали свои мысли со сверстниками и демонстрировали свое понимание содержания (оценка). Студенты смогли развить свое понимание концепций световой энергии посредством изучения материалов и обсуждения со сверстниками и учителями. Мы заметили, что одной из особенностей этой деятельности является потенциальная возможность служить более чем на одной фазе цикла обучения 5E, в зависимости от того, как учитель подходит к этому разделу. Например, легкая полоса препятствий может быть фазой вовлечения, если учитель начинает с нее, прежде чем вводить какие-либо видеоролики или словарный запас. В целом, это занятие показало нам, что с тщательно подобранными повседневными материалами мы можем воплотить научные концепции в жизнь и позволить детям проявить себя. ●
Другие популярные предметы включали полупрозрачные материалы, такие как папиросная бумага и пластиковые очки.
Алисса А. Ланге ([email protected]) является адъюнкт-профессором дошкольного образования в Государственном университете Восточного Теннесси (ETSU) в Джонсон-Сити, штат Теннесси. Эрин Райс ([email protected]) работает учителем дошкольного образования в Шугар-Гроув, Северная Каролина. Ноэлл Хоу ([email protected]) — учитель первого класса Университетской школы ETSU в Джонсон-Сити. Цюджу Тянь ([email protected]) — докторант кафедры дошкольного образования ETSU.
Ссылки
Bybee, RW 2014. Учебная модель BSCS 5E: личные размышления и современные выводы. Наука и дети 51 (8): 10–13.
Каннингем, К.М. 2017. Инженерия в начальном STEM-образовании: разработка учебного плана, обучение, обучение и оценка. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Trumbauer, L. 2004. Все о свете. Нью-Йорк: Детская пресса.
Учебные материалы
Физическая наука
Физика
элементарный
1-й класс
Учебные материалы-Физические науки-Физика-Элементарный-1
Вам также может понравиться
Отчеты Артикул
Бесплатные подарки и возможности для учителей естественных наук и STEM, 13 декабря 2022 г.
Отчеты Артикул
Бесплатные подарки и возможности для учителей естественных наук и STEM, 6 декабря 2022 г.
Отчеты Артикул
Бесплатные подарки и возможности для учителей естественных наук и STEM, 29 ноября 2022 г.
Веб-семинар
Новости науки: от болтовни о мусоре к действиям: наука о морском мусоре, 20 апреля 2023 г.
Присоединяйтесь к нам в четверг, 20 апреля 2023 г. , с 19:00 до 20:00 по восточноевропейскому времени, чтобы посмотреть выпуск научного бюллетеня NSTA о морском мусоре.
Наши океаны наполнены…
Когда учителя соревнуются, никто не выигрывает
Токсичные команды педагогов возникают по разным причинам, которые обычно возникают из-за текущего облака паранойи, страха и разочарования, окутывающего государственное образование, — но нам нужно бороться с негативом! Мы только вредим себе и нашим ученикам.
В соревнованиях учителей нет победителей. Мы страдаем от отсутствия поддержки друг друга. Мы теряем уважение наших администраторов, которые занимаются гораздо более серьезными проблемами. Мы разочаровываем родителей и членов сообщества, которые ожидают профессионализма от учителей своих детей. Хуже всего то, что наши ученики лишены сплоченной учебной среды, в которой высокие ожидания являются нормой.
Так как же учителя могут работать вместе, когда любовь потеряна? Как мы можем по-настоящему сотрудничать с людьми, с которыми на личном уровне мы бы никогда не разговаривали и не дружили? Нужно ли вам «чувствовать любовь», чтобы команда работала, как описывает Шира Левенштейн («Случайное сообщество: чувство любви»), или вы можете эффективно сотрудничать без этого?
Предотвращение развития токсичных команд требует тщательного планирования в начале учебного года, а также последовательности и обслуживания в течение всего года. Однако, если в середине года вы оказались в токсичной команде, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы изменить курс команды и сохранить профессионализм.
Профилактика: как предотвратить токсичность в вашей команде
1. Установите правила
Составьте список норм и ожиданий от командного поведения в начале года и по очереди пересматривайте их с убеждением в начале каждого года встреча.
2. Пересматривать и пересматривать
Ежеквартально открывайте нормы и ожидания для пересмотра — это возможность для обсуждения и для каждого члена команды, чтобы выразить свое мнение.
3. Станьте владельцем
Определите роль для каждого члена команды в начале года и меняйте ее ежеквартально. Некоторые из них могут включать в себя фасилитатора встречи, ведущего протоколы, отслеживание задач (ведет электронную таблицу задач и сроков выполнения и следит за владельцами задач), посредника (общается с администраторами от имени команды), исследователя, разносчик закусок и т. д.
4. Поделитесь своими идеями
Каждый член команды (или пара членов команды, если у вас большая команда) должен взять на себя обязательство определить свой собственный пункт повестки дня до начала собрания и взять на себя ответственность за его представление.
5. Установите личную связь
В начале каждой встречи сообщайте о чем-то положительном — внесите это в повестку дня, если необходимо. Поделитесь лучшим моментом своей недели, забавным моментом с учеником, уроком, которым вы гордитесь, и т. д. Обязательно отмечайте свои индивидуальные и групповые успехи на каждой встрече. Преподавание — это сложная задача, и легко сосредоточиться на негативе — приложите согласованные усилия, чтобы поделиться и позитивом.
Вмешательство: как изменить курс токсичной команды
1. Не указывайте пальцем
В Forbes Кевин Кьюз пишет: «Если вы измените себя, вы измените свою команду». По словам Крузе, если вы понимаете, что крутите колеса в токсичной команде, даже если вы не лидер команды, вы можете взять на себя ответственность за то, чтобы сделать ее лучше.
2. Избегайте сплетен
Это заставляет вас выглядеть непрофессионально, усугубляет цикл негатива и токсичности и редко решает проблемы.
3. Обратитесь за помощью
Проконсультируйтесь с руководителем вашего отдела, руководителем группы или инструктором, чтобы получить конструктивный совет и совет — возможно, они смогут выступить посредником, внести предложения, изменить вашу модель сотрудничества и помочь вашей команде вернуться в нужное русло.
4. Рассмотрите альтернативы
Если команда действительно не может сотрудничать лицом к лицу из-за личных конфликтов, подумайте о том, чтобы запросить у администрации разрешение на проведение виртуальных совещаний по электронной почте, в документах Google или в приложении, таком как Padlet или Flow, где учителя пишут их ответы на пункты повестки дня и обмен документами с лучшими уроками и т. д. Это не идеально, но обеспечивает некоторое общение и сотрудничество.
5. Будьте образцом для подражания
Вносите профессиональный вклад так, чтобы вы им гордились.