Skip to content

Конкурсы на классный час: Весёлые конкурсы для классного часа

Весёлые конкурсы для классного часа

                       ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ, ИГРЫ,
ВЕКТОРИНЫ НА ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР

                                                        
Отгадай, кто на фото

Некоторые конкурсы на выпускной потребуют
предварительной подготовки. Например, те, для которых нужно заранее
предупредить родителей ребят или преподавателей, чтобы они принесли свои
фотографии, где изображены в детстве или юности. Если собрать старые снимки за
несколько дней до вечера, карандашом подписать их сзади, где никто не сможет
увидеть фамилии, то затем их нужно будет развесить на стендах с чистым листом
для «отгадок». Подписывать следует не только предполагаемую фамилию родителей,
но и того, кто записывает отгадку. При подведении итогов выбирают победителя,
правильно отгадавшего изображенных на фото людей. По такому же сценарию можно
действовать, собрав фотоснимки самих выпускников, где они запечатлены в
младенческом возрасте. Можно также заранее от сканировать фото с тем, чтобы
затем проецировать изображения на экране. Это очень зрелищное и весёлое
занятие!

                                                                    
Игра «Ромашка».

(На листках вырезанной из плотной бумаги
ромашки написаны задания. Под музыкальное сопровождение ребята передают друг
другу бубны. Музыку останавливают. У кого остались бубны в руках, отрывают
лепесток ромашки, читают задание и выполняют его.)

Картинки для конкурса, распечатайте на
принтере и вырежьте по шаблонам эти детали из цветного картона и соберите в
цветок на другом плотном листе.

Задания.

1. При помощи мимики и жестов необходимо
объясниться в любви.

2. Рассказать стихотворение «Я вас любил» с
иностранным акцентом.

3. Станцевать со своим партнером плечо к
плечу, ухо к уху, нос к носу.

4. Улыбнуться, как само солнышко.

5. Пройтись, как петух или аист.

6. Представить себя на балетной сцене и
попытаться изобразить умирающего лебедя.

7. Попрыгать по-заячьи.

8. Правой рукой взяться за нос, левой — за
ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.

9. Спеть песенку детским голоском.

10. Рассказать скороговорку.

 

                     Увлекательная викторина
для учеников и учителей

Вопросы учителям.

1. Откуда берутся нерадивые ученики?

2. Есть ли витамины в плодах просвещения?

3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это
проявляется на уроках?

4. Назовите сленговые словечки, которые вы
позаимствовали из лексикона ваших учеников.

5. Чем вам запомнился 11-й класс?

6. Кто был в классе самым-самым?

7. Если бы вам предстояло потерять голос, то
какие пять слов (только 5!) вы сказали бы ученикам перед тем, как навек
умолкнуть?

8. Кого из учеников вы можете назвать самой
большой головной болью?

9. Сколько контрольных работ вы провели в этом
классе?

10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в
школу?

11. Если бы вы решили заказать для учеников
этого класса музыку, что бы вы выбрали?

12. Какое время года вы больше всего любите и
почему?

                 Вопросы выпускникам.

1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь
сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся
голос?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5. У кого ты любил (а) списывать?

6. Кто самый младший по возрасту в вашем
классе?

7. Пятерка по какому предмету для тебя была
самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11
лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твое самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

                                              Игра
с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить
ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей.
(Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей.
(Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа. )

8. Сигнал к началу и окончанию мучений.
(Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае,
российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники.
(Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

 

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны.
Набравшие больше всех жетонов награждаются призами

 

 

Все разложат по полочкам и пакетикам!

Весы – художники, дизайнеры, оформители,

Тренировались на обоях, помните родители!?

Скорпионы наделены умом и хорошей реакцией,

Ждет их Министерство чрезвычайных ситуаций!

Стрельцам талант зарывать в землю не надо,

Ждет их шоу-бизнесс и российская эстрада!

Водолеи — с особенным складом  мышления,

Преуспеют в расследованиях, без сомнения!

Рыбы добьются успеха в профессиях многих,

Особенно хороши они будут в психологии!

Козероги добиваются цели и держат удар,

Есть у них управленца и руководителя дар!

 

 

 

                                     6.
Весёлые вопросы для родителей.

1. О чем мечтает ученик на экзамене?
(шпаргалка или подсказка)

2. Что зовет и отпускает с урока? (звонок)

3. Кабинет, который все, кроме его владельца,
стараются обходить стороной? (кабинет директора)                                                                     

4. Куда, хотя бы раз в жизни опаздывал каждый
школьник? (урок)

5. У мушкетера были шпаги, а какое оружие есть
у ученика? (линейка)

6. Самые приятные минуты в школьном
расписании?  (перемена)

7. Шар, по которому в школе изучают мир?
(глобус)

8. На каком предмете мебели увековечивают свое
имя в школе? (парта)

10. Редкая оценка, которой никто не рад?
(единица)

11. Где, кроме речки и бассейна, «плавают»
школьники? (у доски)

12. Кого, кроме цифр, считает рассеянный
ученик? (ворон)

13.  Какой год в школе, начинается не первого
января? (учебный)

14. Какой вид искусства особенно любят
прогульщики? (кино)  

15. Заветная мечта и смысл жизни школьника?
(каникулы) 

                                   . Шуточное
гадание «Шкатулка судьбы»

(Приготовить красивую шкатулку и карточки по
количеству выпускников или немного больше)

Ведущий: «Сегодня все верят, что каждый
выпускник, присутствующий на этом балу, непременно станет в чем-то великим
неповторимым и всемирно известным, скорее всего, так и будет, Вопрос в том, что
и кому из них надо сделать, чтобы мир заговорил о них. В этой шкатулке лежат
шуточные прогнозы об этом, каждый может вытянуть, узнать самому и рассказать
присутствующим, ведь здесь собрались только те, кто способен искренне
обрадоваться успехам.

Каждому выпускнику надо вытянуть из шкатулки
карточку, сказать фразу: «Обо мне узнает весь мир, потому что..», затем
прочитать предсказание. Так как неизвестно, кому достанется карточка, основной
текст написан в мужском роде, для девочек соответствующее окончание в скобках».

Варианты шуточных предсказаний:

(можно придумать свои)

 

1. Войду в состав  королевской семьи, покорив
сердце одной (одного) из наследниц (наследников).

2. Придумаю новый стиль в моделировании одежды
и назову его своим именем.

3. Стану активным борцом за права домашних
животных, в частности их права самим решать: продолжать свой род или нет.

4. Стану миссионером в Африке и в 80 лет
получу медаль Альберта Швейцера и премию за гуманизм.

5. Стану актером  (актрисой), но буду гордо
отказываться сниматься в кино, за что удостоюсь  на кинофестивале специальной
премии «За честь и достоинство»

6.  Однажды соберу пресс-конференцию, на
которой объявлю себя сыном (дочерью) Ф.Киркорова и А. Пугачевой, в качестве
доказательства предъявлю пробирку, украденную в кабинете химии.

7. Практикуясь в караоке-баре, однажды пойму,
что слышу восьмую ноту и поведаю об этом миру.

8. Выиграю миллиард долларов в казино и на
глазах изумленной публики откажусь их брать.

9. Войду в книгу «Рекордов Гиннеса» с
аттракционом «невиданной щедрости»: куплю пирожные всем детям своего города и
каждое понадкусываю.

10. Объявлю себя продолжателем дела Ленина и
пройду «призраком коммунизма по Европе»

11. Совершу кругосветное путешествие на
надувном «банане».

12. Объявлю себя «яснослышащим»
(яснослышащей), предсказывающим будущее посредством мобильной связи.

14. Построю шалаш и проживу в нем с любимым
человеком 33 года и 3 дня.

15. Тренируясь долгие годы, превзойду
Джоконду, явив миру свою загадочную улыбку.

16. Выведу новую породу собак чао-чао, что в
переводе будет означать: «До свидания, школа, здравствуй взрослая жизнь!»

17. Подружиться со снежным человеком

18. Установить контакт с инопланетной
цивилизацией.

19. Сам клонирую себя и приду на очередную
встречу одноклассников в тройном экземпляре.

 20. Изобрету лекарство от несчастной любви.

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!, папы, дедушки, мам ы,
бабушки. Мы рады, что вы пришли на последний звонок к нам, устроили нам такую
замечательную экскурсию. Вы естественно помните, как привели нас на первую линейку
1 сентября, как отвели первый раз в наш  класс. Помните все свои переживания за
нас , как он там, не плачет ли, не устал ли, все ли у нас  в порядке? И вот за
всеми этими переживаниями не заметно, а для кого-то и заметно, пролетели
девять  лет. Но пока еще есть время,  позвольте нам  выразить вам свои
искренние слова благодарности. Сказать вам большое человеческое спасибо за то,
что вы сделали для нас   за годы учебы в школе . Без вас, без вашей поддержки
нам  было бы трудно ..

 

Бабушки, дедушки, папы и мамы,

Школьную мы одолели программу!

С нами делили вы слезы и смех,

Взлеты, сомненья, позор и успех…

Оценки же нашей совместной работе

Вы в аттестатах найдете!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мамочка, школа окончена, и уроков учить не
надо.

-Боже мой, сколько нервов испорчено…

Как я рада, мамочка! А ты рада?

Что ж ты плачешь, моя родная,

Закусила губы упрямо?

Улыбнись же, ведь школа окончена,

Ну, засмейся же, милая мама!

Девять лет не одно мгновение, шли и криво они,
и прямо.

Девять лет твоего терпения, страха, слез и
сомнений, мама.

Я же знаю, ты счастлива очень и любуешься
милой дочкой.

Отчего же в глазах твоих осень, закрываешь
лицо ты платочком?

Может, вспомнила меня маленькой, ощутила в
руке ладошку?

Как шептала: цветочек аленький, не шали на
уроках, крошка.

Слушай, детка, учителя строгого, не рисуй на
своих тетрадках!

И встречала меня у порога, содержала портфель
в порядке.

А теперь твоя выросла дочка, но бегут слезинки
упрямо…

Что ж, школа окончена. Точка. Поздравляю тебя,
мама! Это я — твоя дочка!

 

Хочу я выразить большую благодарность

Любимым бабушкам и дедушкам родным,

Чтоб только в милых лицах видеть радость,

Пусть каждый будет Господом храним.

 

Спасибо Вам, что были с нами в детстве,

За то, что рядом с нами Вы сейчас,

Мы на каникулах у Вас, как в королевстве,

Гостить любили летом каждый раз.

 

Спасибо Вам, родные наши люди,

За доброту, заботу, искренность души,

Мы очень ценим Вас и очень любим,

Всем сердцем бесконечно к Вам спешим.

 

Школьные годы, выпускной, последний звонок

Бабушка, ты тоже

маленькой была?

И любила бегать

и цветы рвала?

 

И играла в куклы

Ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

 

Ты ходила в школу?

Ты ждала звонка?

Ты была такой же,

милая моя?

 

Значит, буду так же

Бабушкой и я?

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

 

Мама, а помнишь,

Как привела меня в первый класс?

Как уроки со мной ты учила,

И объясняла мне из раза в раз.

Домашнюю работу делать помогала,

Стихи учила ты со мной,

Но вот закончили мы школу,

Звенит последний мой звонок,

Иду вперед я, к жизни новой,

Еще не знаю, что меня там ждет:

Какие трудности, какие испытания,

Какой там, в новой жизни, будет поворот,

Мамуля, спасибо за твои старания!

 

Мама, спасибо,

За жизнь, что ты дала мне.

За дни бессонные твои,

Что ты провела со мной в ночи.

За первые шаги мои,

Им научила меня именно ты

Ты всегда стараешься уберечь меня от всех
невзгод в этом мире,

Посмотри же на меня сейчас

Я уже не та маленькая девочка,

Ладошку, которой ты держала, ведя в 1 класс,

Я выросла, и хочу сказать:

За все, за все тебя благодарю

И очень сильно я тебя люблю.

Подборка конкурсов для классных часов. | Материал (7 класс) по теме:

Смешная игра

 Ведущий пишет первую фразу, но на этот раз для всеобщего обозрения оставляет только последнее слово, и следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить текст. В общем, примерно так слухи и рождаются. Это, в некотором роде, письменный вариант игры в «испорченный телефон». Но по завершении зачитанный текст обычно вызывает бурю смеха.

Веселый конкурс

 Вы с детства знаете и, наверное, любите сказки Х.-К. Андерсена «Огниво», «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка». Попробуйте рассказать одну из этих сказок, при этом максимально используя в своем пересказе специальную лексику: военную, медицинскую, юридическую, политическую, педагогическую.

Веселый конкурс

 Вам, вероятно, знаком популярный в начале XX века жанр немого кино. В нем актеры не произносили слов, а пользовались для передачи чувств яркими выразительными жестами. Попробуйте и вы создать немой фильм по мотивам басен И. А. Крылова «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Волк и ягненок», «Демьянова уха».

Активный конкурс

 Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Активный конкурс

 Тоже довольно старая игра. Играющие делятся на команды, но можно и без этого. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача — по этим картонкам — «кочкам», передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через «болото».

Активный конкурс

 Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее — победил.

Игра-шутка

 Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т. п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: «Ой, значит, оно прыгает! Так. Наверное это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна. «Если через 5 минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками: «Вы что глупые? Не можете отгадать простое животное? Показываю еще раз! Смотрите, глупцы!», то у него поистине стальные нервы.

Конкурс на смекалку

 Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

Игра «Охота на кабана»

Для игры нужны команды охотников и, собственно, и цель охоты — «кабан». Охотники вооружаются патронами (у нас это были распространенные сегодня ценники-наклейки) и стремятся попасть в мишень. В игре участвуют две команды охотников, соответственно наклейки должны быть разного цвета.

 Мишенью выступает картонный круг, расчерченный как мишень для стрельбы, который привязывается кабану пониже спины.

 Кабан убегает и уворачивается, охотники догоняют и «стреляют» в мишень. Игра на время. Попаданий какой команды будет больше, та собственно и победила. Приз победителям каждая компания определит для себя сама. Либо наказание для проигравшей команды.

Конкурс «Водовозы»

Описание конкурса

Устанавливаем на растоянии 10 метров 2 бутылки. Несколько ребят становятся на четвереньки у одной из бутылок, и им на спины ставятся пластмассовые миски, наполненные до половины водой. Они должны побыстрее обойти  бутылуку стоящую напротив и вернуться обратно на четвереньках. Победителя определяет скорость и оставшееся количество воды в маске.

«Бойцовые петухи»

 На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.

«Мяч — соседу»

Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих друг против друга, в руках по волейбольному мячу.

По сигналу играющие начинают передавать мяч вправо или влево по кругу (в одном направлении) так, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко.

«Пустое место»

Играющие встают в круг, заложив руки за спину, а водящий за кругом. Он, обходя круг, дотрагивается до руки кого-либо из игроков и бежит в любую сторону за кругом, а вызванный — в обратную сторону. Задача бегущих — обежав круг, первым занять пустое место. Оставшийся без места становится водящим.

«Голубь»

Каждому играющему нужна палка длиной до 1 м. Чертят стартовую линию и на расстоянии 9 м от нее линию финиша. Участники, встав у линии старта, приседают, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей; под коленями и через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти рук сцеплены впереди в замок. В таком положении участники по сигналу должны прыгать или бежать до финиша. Побеждает тот, кто прибежит первым.

Не разрешается держать палку кистями рук. Нельзя толкать друг друга при передвижении.

«Кто дальше»

Соревнования — кто дальше бросит мяч.

1. Из положения мяч за спиной в опущенных руках. Резко наклонившись вперед, бросить мяч через голову.

2. Из положения стоя спиной в направлении метания, мяч в опущенных перед собой руках. Наклониться вперед, а затем, распрямляясь, бросить мяч через голову назад.

3. Стоя лицом в направлении метания и зажав мяч ступнями. Подпрыгнуть и бросить мяч как можно дальше вперед.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ».

         Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!» Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«СВЕТОФОР».

         На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 — 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они бес-препятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

«ТРОПИНКА».

         Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает раз-личные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК».

         Играющие делятся на две команды. Первая — должна расколдовывать «замок», а вторая — помешать ей в этом. «Замком» может служить стена или дерево. Около «замка» находятся «главные ворота» — ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны рас-колдовывать «замок» начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

» ГНЁЗДЫШКО «.

         Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки — это «гнёз-дышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает ещё одна «птичка» — ведущий и даёт команду «Птичка вылетает!» «Гнездо» рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

«ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА».

         Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцеплен-ные руки вверх. Это «домики зайца». Выбирают двое водящих — «заяц» и «охотник». «Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

«САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО».

         Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим движения». Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, прито-пывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего — определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-фантики лим-по-по…». В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему дога-даться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

«ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ».

         На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — «домики».

         Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 — 1,5 м. Команд две, одна из них — «воробьи», а другая — «вороны». Ведущий встаёт между командами и называет слова: «воробьи» или «вороны». Если ведущий сказал «вороны», то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.

«НЕВОД».

         Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыб», то есть остальных игроков. Задача «рыб» — не попасться в «невод». Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присое-диняется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», то есть расцеплять руки водящих. Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».

«КАПКАНЫ».

         Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы «за-хлопываются», то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся «капканами». Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

«ВОДЯНОЙ».

         Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:

«Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку

1, 2, 3″.

         Круг останавливается. «Водяной» указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза от-крывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

«БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ».

         Все играющие — «белки», они должны стоять около дерева и дер-жаться за него. Между деревьями бегает «собака» — водящий. «Белки» пе-ребегают от дерева к дереву, а «собака» должна поймать кого-нибудь или другой вариант: «собака» должна занять место одной «белки».

«МИГАЛКИ».

         Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то ос-тавшийся без пары игрок сам становится водящим.

«САЛКИ».

         Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

«ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА».

         Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», «последний — хвост» дракона. Голова должна дотронуться до него.

«ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ».

(Мини- зарничка)

         Один из участников — командир (ведущий), остальные «разведчики». Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить.

«ПАРАШЮТИСТЫ» — дети стоят на бревне, приседают, затем подни-мают руки вверх, встают и прыгают с бревна.

«ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ» — Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние.

«ПОГОНЯ» — разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут. За ними гонятся собаки, дети тоже становятся соба-ками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — разведчики успешно выполнили задание и возвраща-ются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лод-ках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраива-ются на «аэродроме».

«ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ».

         Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: — «На чём стоишь?» -«На мосту». — «Что ешь?». «Колбасу». — «Что пьёшь?». -«Квас». — «Ищи мышей, а не нас».

         После этих слов дети разбегаются по комнате. «Жмурка» на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.

«ЛИПУЧКА».

         Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, дер-жась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: «Я липучка — приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного участника «липучки» берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК».

         Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, «змейкой», они преодо-левают различные препятствия, выполняют задания ведущего,

НАПРИМЕР:

— Прейти через кочку

— Пройти через бревно

— Перепрыгнуть через лужу

— Обогнуть » широкое озеро »

         При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.

«РЫБАЧОК И РЫБКИ».

         На площадке чертится большой круг. Один из играющих — «рыбачок», находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».

         На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

«НАЙДИ ПЛАТОК».

         Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.

17 забавных игр для занятий (для всех классов!)

У всех учащихся, независимо от возраста, есть одна общая черта: у них кратковременная концентрация внимания и они не могут долго сидеть без дела. Всего через 30 минут лекции вы можете обнаружить, что они ерзают, тупо глядят в потолок или задают тривиальные вопросы.

Чтобы поддерживать интерес учащихся и избегать учебников, как ваши дети избегают овощей, проверьте эти 17 лучших веселых игр, в которые можно играть в классе . Они универсальны отлично подходит как для онлайн-, так и для офлайн-обучения и не требует особых усилий для настройки.

Давайте прыгать!

  • 5 преимуществ веселого класса
  • Онлайн-игры
  • ESL-игры
  • Словарные игры
  • Настольные игры
  • Математические игры

5 преимуществ веселых занятий в классе

Будь то онлайн или офлайн, веселые игры в классе всегда полезны. Вот пять преимуществ того, почему вы должны чаще включать игры в свой урок:

  • Внимательность: горстка веселья значительно повышает концентрацию внимания учащихся, согласно исследованию, проведенному учеными из Университета Висконсина. Несложно заметить, что ваши ученики увлекаются играми в классе, поскольку игры в классе часто бывают оптимистичными и требуют большого внимания для победы.
  • Мотивация: более десятка раз учащиеся часто с нетерпением ждут урока или занятия, если они включают в себя веселую игру. А если они чувствуют мотивацию, то могут преодолеть даже самые сложные препятствия в обучении👏
  • Сотрудничество: участвуя в классных играх в парах или командах, ваши ученики в конечном итоге научатся сотрудничать с другими и работать в гармонии, поскольку нет правильных или неправильных действий, есть только достижимые цели в конце пути.
  • Привязанность: игра в игры — отличный способ установить особую связь со своими учениками. Они будут думать, что вы «крутой учитель», который знает, как создать доброжелательную атмосферу и повеселиться, помимо преподавания сухих тем.
  • Учебное подкрепление: Основная цель классных игр состоит в том, чтобы учащиеся учились, используя нетрадиционные методы обучения. Превратив твердые знания во что-то приятное, у ваших учеников останутся положительные воспоминания об учебном процессе, которые гораздо легче вспомнить во время экзаменов.

17 забавных игр для учащихся в классе

Классные онлайн-игры

Сражаться в безмолвной пустоте во время виртуальных уроков — это не прогулка в парке. К счастью, это очень увлекательно классные онлайн игры на помощь! Оживите атмосферу класса и подарите своим ученикам самые яркие улыбки с помощью этой аптечки первой помощи.

Вот полный список 👉 15 онлайн-игр для всех возрастов.

#1 –

Живая викторина

Викторины упрощают уроки. Они помогают учащимся усвоить усвоенный урок и разжечь дух соперничества, чего не может достичь традиционный метод с ручкой и бумагой.

Существует множество интерактивных онлайн-викторин, которые вы можете попробовать: Kahoot, Quizizz, AhaSlides, Quizlet и т. д. Выберите тот, который лучше всего соответствует вашему плану и бюджету, а затем начните устраивать классу изысканное времяпрепровождение.

Онлайн-викторина со студентами ESL на AhaSlides.

Получите бесплатные шаблоны викторин!

#2 – Charade s

Будь то онлайн или офлайн, Charades – это увлекательная физическая игра, которая удовлетворит желание ваших учеников передвигаться, когда они застряли за экраном компьютера.

Вы можете позволить учащимся работать в командах или парах. Учащимся будет дано слово или фраза, которые они должны продемонстрировать с помощью действий, а их товарищи по команде должны будут угадать правильное слово/фразу на основе этого описания.

#3 –

Time to Climb

Учащиеся очень любят эту игру, особенно младшие. Несколько учителей рассказали, что их ученики умоляют их поиграть в Time to Climb во время урока, и если вы просмотрите руководство по игре, вы увидите, что это полный набор и образовательная конфета для детей 🍭

Эта игра превратит вашу стандартную викторину с несколькими вариантами ответов в интерактивную игру, в которой учащиеся смогут выбрать своих персонажей и подняться на вершину горы с самым быстрым правильным ответом.

Классные игры ESL

Изучение второго языка требует удвоенной энергии для преобразования слов и значений, поэтому ваш класс может просто замереть во времени. Не беспокойтесь, потому что с этими ледоколами в классе ESL слов «робкий» или «застенчивый» не будет в словаре ваших учеников 😉.

Вот полный список 👉 12 увлекательных игр ESL в классе.

#4 – Скажи мне пять

Это простая игра на повторение словарного запаса, в которой вы можете разработать свои собственные правила. В классе разделите учащихся на группы и дайте каждой группе категорию (например, начинки для пиццы). Им нужно за 20 секунд найти на доске пять вещей, принадлежащих к этой категории (например, начинка для пиццы: сыр, грибы, ветчина, бекон, кукуруза).

Для виртуального класса пусть учащиеся напишут пять вещей из категории на доске. Самый быстрый среди них – победитель!

#5 –

Покажи и расскажи

Здорово, что ваши ученики могут использовать изысканные слова в своих письмах, но могут ли они делать то же самое, когда говорят?

В игре «Покажи и расскажи » вы даете учащимся тему для работы, например, их любимую закуску. Каждый человек должен будет принести предмет, соответствующий теме, и рассказать историю или воспоминание, связанное с этим предметом.

Чтобы добавить в игру больше остроты, вы можете позволить учащимся голосовать и соревноваться за различные призы, такие как лучший рассказчик, лучший сюжет, самая веселая история и т. д.

Изображение предоставлено HiHo Kids

#6 – Цепочка слов

Проверьте банк слов своих учеников с помощью этой упрощенной игры, не требующей подготовки.

Сначала придумайте слово, например «пчела», затем бросьте мяч ученику; они будут думать о другом слове, которое начинается с последней буквы «е», например, «изумруд». Они будут продолжать цепочку слов в классе до тех пор, пока кто-то не сможет выкрикнуть следующее слово достаточно быстро, затем они начнут заново без этого игрока.

Для более продвинутого уровня вы можете подготовить тему и попросить учащихся назвать слова, относящиеся только к этой категории. Например, если ваша тема — «животное», а первое слово — «собака», игроки должны использовать слова-животные, такие как «коза» или «гусь». Держите категорию широкой, иначе эта быстрая классная игра станет очень сложной!

#7 –

Word Jumble Race

Word Jumble Race идеально подходит для тренировки времен, порядка слов и грамматики.

Это довольно просто. Подготовьтесь, сократив предложения на несколько слов, затем разделите свой класс на небольшие группы и дайте каждой из них набор слов. Когда вы скажете «ВПЕРЕД!», каждая группа начнет спешить, чтобы расставить слова в правильном порядке.

Вы можете распечатать предложения, чтобы использовать их в классе, или легко перемешать слова, используя онлайн-инструмент для викторин.

Вот как это работает онлайн

  1. Зарегистрируйтесь в AhaSlides бесплатно, создайте презентацию и выберите слайд «Правильный порядок».
  2. Добавить слова предложения. Каждый из них будет случайным образом перемешан для ваших игроков.
  3. Установить лимит времени.
  4. Подарите своим ученикам.
  5. Они все присоединяются к своим телефонам и соревнуются, чтобы быстрее отсортировать слова!

Игры для изучения словарного запаса

Эти игры для изучения словарного запаса похожи на игры в классе ESL, но больше сосредоточены на отдельных словах, чем на структуре предложений. Это некоторые не пугающие классные игры, которые могут повысить самооценку и уровень энергии ваших учеников.

Вот полный список 👉 10 забавных словесных игр для класса

#8 — Pictionary

Пора дать ученикам попрактиковаться в рисовании.

Играть в Pictionary на уроке очень просто. Вы поручаете одному прочитать подготовленное вами слово, и они должны будут быстро набросать его за 20 секунд. Когда останется время, другие должны будут угадать, что это за каракули.

Вы можете позволить им играть в команде или индивидуально, а также усложнять задачу в зависимости от уровня учеников. Чтобы играть в Pictionary онлайн, обязательно используйте доску Zoom или одно из множества замечательных бесплатных приложений типа Pictionary.

 #9 –

Word Scramble

Нет ничего более приятного, чем расшифровывать слова и выяснять, что они могут означать. Вы можете подготовить несколько рабочих листов Word Scramble с различными темами, такими как животные, фестивали, канцелярские товары и т. д., и развернуть их во время занятий. Первый ученик, который правильно расшифрует все слова, станет победителем.

#10 –

Угадай секретное слово

Как вы можете помочь ученикам запомнить новые слова? Попробуйте игру словесных ассоциаций, Угадай секретное слово.

Сначала придумайте слово, затем скажите учащимся несколько слов, связанных с ним. Им придется использовать свой словарный запас, чтобы попытаться угадать слово, о котором вы думаете.

Например, если секретное слово «персик», вы можете сказать «розовый». Тогда они могут угадать что-то вроде «фламинго», и вы скажете им, что это не имеет отношения. Но когда они говорят такие слова, как «гуава», вы можете сказать им, что это связано с секретным словом.

#11 – Stop the Bus

Это еще одна отличная игра для повторения словарного запаса в классе.

Начните с подготовки некоторых категорий или тем, которые содержат целевой словарный запас, который изучают ваши ученики, например, глаголы, одежда, транспорт, цвета и т. д. Затем выберите букву из алфавита.

Ваш класс, который должен быть разделен на команды, должен будет как можно быстрее написать каждое слово из каждой категории, которая начинается с этой конкретной буквы. Когда они завершат все линии, им придется крикнуть «Остановите автобус!».

Например, есть три категории: одежда, страны и торты. Выбранная вами буква — «С». Ученикам нужно будет придумать что-то вроде этого:

  • Корсет (одежда)
  • Канада (страны)
  • Кекс (кексы)

Настольные игры для занятий в классе

Настольные игры станут отличным помощником в классе. Они повышают навыки сотрудничества и словарный запас учащихся посредством плодотворного соревнования. Вот несколько быстрых настольных игр в классе, в которые можно играть виртуально или в физическом классе, и для всех возрастов.

#12 –

Hedbanz

Взятый из классической семейной настольной игры, Hedbanz поднимает настроение и очень прост в игре.

Распечатайте несколько карточек, относящихся к категории животных, продуктов питания или объектов, а затем прикрепите их ко лбам учащихся. Им придется задавать вопросы «Да» или «Нет», чтобы выяснить, что это за карты, прежде чем истечет время. Игра в парах оптимальна для Hedbanz.

Изображение предоставлено UltraBoardGames

#13 –

Boggle

В перемешанной сетке из 16 букв цель Boggle состоит в том, чтобы найти как можно больше слов. Вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали, сколько слов ваши учащиеся могут придумать на сетке?

В Интернете есть множество бесплатных шаблонов Boggle для дистанционного обучения и физических занятий. Сложите несколько штук и раздайте своим ученикам в качестве приятного сюрприза в конце урока.

#14 –

Яблоки к яблокам

Отлично подходит для расширения словарного запаса учащихся. Apples to Apples — веселая настольная игра, которую можно добавить в свою классную коллекцию. Существует два типа карточек: Вещи (которые обычно содержат существительное) и Описания (которые содержат прилагательное).

Как учитель, вы можете быть судьей и выбрать карту Описание . Учащиеся попытаются выбрать из семи карточек, находящихся у них в руках, Вещь , которая, по их мнению, лучше всего соответствует этому описанию. Если вам нравится это сравнение, они могут оставить Описание карта. Победителем становится тот, кто соберет больше всего Описание карт в игре.

Математические игры в классе

Было ли когда-нибудь изучение математики увлекательным занятием? Мы смеем сказать ДА, потому что с этими короткими, но мощными математическими играми ваши ученики добавят математику в свой список любимых предметов. Также научно доказано, что уроки, построенные на игровой деятельности, вызывают больше энтузиастов математики. Проверьте это!

Вот полный список 👉 10 лучших математических видеоигр для скучающих школьников K12?

#15 –

Вы бы предпочли – Maths Edition

Вы бы предпочли купить наборы из 12 печенек по 3 доллара за штуку или упаковки из 10 печенек за 2,60 доллара за штуку?

Не знаю, какой ответ выберут ваши ученики, но мы любим печенье 🥰️ В стандартном издании Вы бы предпочли ученикам предоставляется сценарий с двумя вариантами ответов. Им придется выбрать, какой вариант они выберут, и обосновать его с помощью логических рассуждений.

В математическом выпуске все ученики играют одновременно и соревнуются, чтобы выбрать лучший вариант из двух вариантов.

В эту игру можно играть как онлайн, так и офлайн, чтобы быстро разбить лед или завершить урок. Давайте поиграем в «Вы бы предпочли» с AhaSlides!

#16 –

101 и далее

Вы когда-нибудь переживали, что уроки математики заканчиваются на скучной ноте? Как насчет того, чтобы начать несколько раундов 101 и , забавного занятия для класса, в котором цель состоит в том, чтобы набрать как можно ближе к числу 101, не переходя при этом. Разделите свой класс на группы и сделайте вращающееся колесо, представляющее игральные кости (да, мы полагаем, что не у каждого класса есть пара готовых костей).

Каждая группа по очереди крутит колесо, и они могут либо подсчитать число по номиналу, либо умножить его на 10. Например, если выпадет пятерка, они могут оставить это число или превратить его в 50, чтобы быстро доберитесь до 101.

Старшим учащимся попробуйте дать неудобное умноженное число, например 7, чтобы усложнить принятие решений.

💡 Хотите еще подобных игр с вращающимся колесом ? У нас есть для вас бесплатный интерактивный шаблон! Просто найдите в библиотеке шаблонов «классные игры с вращающимся колесом».

#17 –

Угадай мой номер

От 1 до 100, какое число у меня на уме? В Угадай мой номер учащиеся должны будут угадать, какое число вы задумали. Это хорошая математическая игра для тренировки логического мышления каждого. Они могут задавать такие вопросы, как «Это нечетное число?», «Оно в девяностых?», «Является ли оно кратным 5?», и вы можете ответить только «Да» или «Нет», не давая никаких других ответов. подсказки.

Узнайте, как провести веселую викторину с картинками вместе с AhaSlides!

Игры, конкурсы и головоломки: занимательные идеи для обучения учащихся

Учителя могут порадоваться хорошей новости: учащиеся, скорее всего, добьются значительного прогресса в достижении целей обучения, если будут регулярно выполнять упражнения, практиковаться и повторять учебный материал. Преподаватели также должны столкнуться с плохой новостью: студенты часто считают такие занятия утомительными и немотивирующими. Одна мощная стратегия, которую успешные учителя используют, чтобы вызвать интерес к академическим упражнениям, практике и повторению, состоит в том, чтобы структурировать эти возможности обучения так, чтобы они содержали элементы «развлечения». Как и большинство из нас, учащиеся вовлечены в игровые задачи, которые являются новыми или неожиданными, включают в себя различные награды, способствуют безопасному уровню конкуренции или способствуют позитивному и совместному социальному взаимодействию.

Ознакомьтесь с некоторыми идеями о том, как адаптировать обычные игры для содействия обучению учащихся, изменить форматы викторин, чтобы сделать их более увлекательными, и представить другие занятия в классе, которые обучают учащихся в увлекательной форме. Хотя может показаться, что эти стратегии созданы просто для развлечения, не вводите их в заблуждение. Каждая стратегия может подтолкнуть учащихся к тому, чтобы они играли более активную роль в запоминании и применении ранее изученного учебного материала.

Игры, в которые студенты (захотят) играть (адаптировано из Магуайр, 1990)

Журнал Scavenger Hunt.

Учитель составляет список из 10–15 элементов (например, мест, предметов, людей), относящихся к рассматриваемому учебному предмету (например, различные достопримечательности, коммерческие продукты и популярные продукты из Техаса). Учитель ставит из стопки старых журналов, вероятно, с фотографиями разыскиваемых предметов. Класс делится на команды не более 5 человек. Каждой команде дается стопка журналов и подготовленный учителем список Scavenger Hunt, а также предлагается найти и вырезать изображения как можно большего количества предметов из списка в течение определенного промежутка времени (например, 20 минут). По истечении отведенного времени все команды представляют классу свои рисунки. Побеждает та команда, которая нашла больше предметов.

Пароль: Академическая версия.

Учитель составляет список терминов, связанных с курсом, которые должны знать учащиеся. (По возможности термины должны относиться к лицам, понятиям или объектам, которые можно легко описать или намекнуть, используя отдельные существительные или прилагательные.) Каждый термин пишется на небольшом листе бумаги и помещается в шляпу или другой контейнер. Класс делится на пары учеников. Воспитатель ходит по комнате, начиная с ближайшей пары. Учитель достает листок из контейнера и передает его одному из учеников.

  1. Ученик читает слово на бланке. Если слово кажется слишком сложным, учащийся может сказать «сдал» и просто передать слово следующей паре в очереди.
  2. Если учащийся принимает слово, он или она называет партнеру синоним слова или другой логически связанный термин. (Примечание: учащийся может произнести только одну подсказку из одного слова!)
  3. Затем партнер использует подсказку, чтобы угадать, каким может быть первоначальный термин на листке бумаги.
  4. Если партнер правильно угадывает термин, пара получает очко. Если партнер неправильно угадывает термин, слово передается следующей паре в очереди (и снова начинают шаги 1-4).

Игра заканчивается, когда все условия выданы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков к концу игры.

Обзор-Вопрос Бинго.

В эту игру играют в соответствии с традиционными правилами Бинго, но добавляется важное требование: учащиеся, получившие Бинго, могут выиграть, только если они и остальная часть их команды смогут успешно ответить на ряд контрольных вопросов.

  • Учитель составляет карточки Бинго для класса. Студенческая «карточка» бинго изготавливается путем рисования сетки из пяти вертикальных разделительных линий и 5 горизонтальных разделительных линий на листе бумаги. (Квадраты сетки должны быть размером примерно в квадратный дюйм.) В первой горизонтальной строке учитель случайным образом выбирает 5 чисел от 1 до 20 и записывает их в квадраты. Переходя ко второй строке, учитель выбирает 5 случайных чисел от 21 до 40 и записывает их в любом порядке в клетки. Учитель делает то же самое в третьей строке со случайными числами от 41 до 60, в четвертой строке со случайными числами от 61 до 80 и в пятой строке со случайными числами от 81 до 100.
  • Затем учитель разрезает лист бумаги на 100 маленьких квадратов. Квадраты пронумерованы от 1 до 100 и помещаются в шляпу или другую емкость.
  • Преподаватель также готовит список из 10-20 контрольных вопросов, взятых из учебного материала, пройденного в курсе. (Учитель должен подготовить достаточно контрольных вопросов для нескольких игр в бинго.)
  • # Наконец, учитель решает, что предложить в качестве «призов» командам-победителям бинго.

Далее студенты делятся на группы по 4-5 человек. Каждому учащемуся выдаются маркеры (например, клочки бумаги), чтобы отмечать квадраты Бинго, при необходимости доступны дополнительные маркеры. Воспитатель является вызывающим к игре, вытаскивая из шляпы пронумерованные квадраты и вызывая их. Когда называется число, учащиеся, чьи карточки содержат это число, ставят на нем маркер. Первый игрок, заполнивший маркерами вертикальную, горизонтальную или диагональную линию, кричит «Бинго!» Теперь начинается самое интересное! Прежде чем учащийся и его команда смогут претендовать на приз, они должны правильно ответить на пять контрольных вопросов, зачитанных учителем. (Учитель должен решить, консультируется ли учащийся-победитель с другими членами команды и дает ответы в качестве представителя команды или любой член команды может дать ответ.) Если команда пропускает хотя бы один вопрос, игра в бинго продолжается. Когда очередное «БИНГО!» объявляется, команда-победитель должна снова ответить на ряд новых вопросов, прежде чем претендовать на свои призы.

Двадцать вопросов.

Это занятие является разновидностью известной салонной игры и хорошо подходит для небольших групп или всего класса. Преподаватель выбирает три категории, относящиеся к учебному предмету. Если, например, речь идет об американской истории, тремя подходящими категориями могут быть даты, люди и события. Каждому студенту предоставляется возможность выбрать тему, относящуюся к его курсовой работе, которую они держат в секрете. Учащийся начинает опрос, объявляя категорию, к которой принадлежит тема (например, «Я думаю о… событии»). Затем группа засыпает ученика вопросами, пытаясь угадать тему (например, происходят во время войны?») Но на каждый вопрос студент может ответить только да или нет! Когда члены группы считают, что знают ответ, они могут назвать его в любое время («Это Перл-Харбор?»). (Догадки не считаются вопросами.) Однако учащиеся, которые делают неправильные предположения, должны выбыть из игры до конца игры! Группа должна использовать не более 20 вопросов, чтобы успешно угадать тему, чтобы выиграть игру.

Версия под руководством учителя: Версия Twenty Questions для учителя выполняется так же, как и версия для учащихся, за исключением того, что учитель выбирает тему и заполняет все вопросы.

Слово Молния.

Перед игрой учитель составляет список тем, которые относятся к рассматриваемому учебному предмету. (В качестве простого примера, учитель биологии, просматривающий модуль по экосистемам, может выбрать темы «болотные угодья», «пустыни» и «горные районы»). Для каждой темы учитель также выбирает букву алфавита. (Лучше всего выбирать такие буквы, как «B» или «E», которые обычно встречаются в начале слов, и избегать таких букв, как «X», которые редко используются в начале слова.) Учащиеся делятся на команды по 4–5 человек. . Из подготовленного списка учитель дает первой команде учебную тему и связанное с ней письмо. Учитель устанавливает таймер и дает команде 1 минуту, чтобы назвать как можно больше слов, начинающихся с данной буквы и относящихся к теме. Учитель ведет подсчет общего количества названных слов. (Учитель является единственным судьей о том, можно ли считать сомнительное слово «относящимся к теме».) Затем учитель дает новую тему и букву следующей команде и повторяет процесс. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не сделают хотя бы один ход. Все результаты команд вывешиваются на доске; команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем.

СОВЕТ: добавьте в эту игру настоящий шквал активности, предоставив командам их тему и букву и предоставив им 60 секунд на подготовку, чтобы просмотреть учебник или конспекты курса, чтобы найти подходящие термины непосредственно перед тем, как они начнут 1-минутный звонок. -исходящий период. (Примечание: на этапе подготовки члены команды не могут разговаривать друг с другом или записывать термины, которые они находят. Они могут только запоминать термины молча!) .

Эта идея использует элементы внутрикомандного сотрудничества, межкомандного соревнования и случайного распределения призовых баллов для мотивации учащихся. Учитель, как мастер викторины, готовит контрольные вопросы до викторины. Каждый вопрос должен быть основан на учебной информации, ранее изученной в классе, и иметь краткий однозначный ответ (например, «Какое крупное европейское сражение положило конец попытке Наполеона I вернуться к власти во Франции?»). Разделите класс на две или более команды. Цикл между командами, как вы читаете вопросы. Когда вопрос прочитан команде, у команды есть 15 секунд, чтобы собраться и вместе принять решение относительно ответа. Представитель команды объявляет ответ мастеру викторины и бросает кубик, чтобы определить количество случайных призовых очков команды. Затем ведущий сообщает команде, правильный ли их ответ.

Если команда дает правильный ответ, к ее счету добавляются призовые очки. Если команда дает неправильный ответ, (а) призовые очки вычитаются из ее счета, и (б) другие команды могут попытаться ответить на тот же вопрос, но могут получить или потерять такое же количество призовых очков.

СОВЕТЫ. Разрешите учащимся выбирать названия для своих команд. Поручите учащимся набросать вопросы и ответы викторины в качестве контрольного упражнения и выберите лучшие из них для этого задания.

Дополнительные викторины.

Преподаватель составляет краткие (1-3 пункта) еженедельные тесты для учащихся, которые они должны выполнить в начале занятий. Студентам дается ограничение по времени (например, 5-10 минут) на выполнение теста. Вопросы викторины должны быть составлены таким образом, чтобы учащиеся вспомнили недавнее содержание курса, чтобы правильно ответить на них. Ключом к тому, чтобы сделать эти викторины мотивирующими для учащихся, является их учет в качестве дополнительных баллов (например, учащиеся имеют возможность заменить одну тестовую оценку в курсе своей общей оценкой за вводную викторину и т. д.). СОВЕТЫ. Если у вас есть учащиеся, которым требуется дополнительное время для выполнения теста, назначьте его в качестве дополнительного домашнего задания. Предложите учащимся представить свои вопросы викторины, чтобы вы могли их использовать. Позвольте учащимся сверяться со своим учебником и заметками в классе по мере необходимости во время викторины (чтобы побудить их действительно использовать эти материалы!) Позвольте учащимся работать вместе в небольших группах для завершения викторины. Индивидуализируйте викторины для тех учащихся в вашей комнате с особыми потребностями, включив дополнительную поддержку (например, выдержки из текста, дополнительные подсказки или подсказки), чтобы обеспечить высокую вероятность успеха.

Викторины, разработанные студенческими командами.

Одновременно с этим заданием учителя могут задействовать дух сотрудничества и соперничества учащихся. (Самый ценный обзор инструкций происходит, когда учащиеся готовят вопросы викторины для своих одноклассников!) Для подготовки учитель сначала создает общий шаблон, которому учащиеся должны следовать при подготовке викторины в классе. (Например, викторина всегда должна содержать 5 заданий с несколькими вариантами ответов и один вопрос-эссе. ) Класс делится на группы по 4–5 учащихся. Каждой группе назначается раздел материала, охваченного в курсе, и предлагается подготовить короткий тест и ключ к ответу на основе этого материала. (Конечно, группы должны свериться со своими заметками и текстом курса, чтобы создать викторину.) Когда викторины учащихся готовы, учитель просматривает их, чтобы убедиться, что задания «сложны, но справедливы» и что ответы верны.

Затем группы объединяются в пары. Учащиеся группы 1 в каждой паре проходят тест группы 2, и наоборот. Затем учащиеся оценивают тест, который они прошли, используя прилагаемый ключ ответа. Учитель разрешает учащимся, хорошо справившимся с викториной, засчитывать это как дополнительный балл или как «усилие» или оценку участия в классе.

СОВЕТЫ. Поскольку для выполнения этого задания может потребоваться более одного занятия, учителя, вероятно, захотят зарезервировать его для подготовки учащихся к ключевым экзаменам (например, к промежуточным и выпускным экзаменам). Соберите лучшие элементы из каждой викторины, чтобы включить их в последующие тесты учащихся или в качестве контрольных вопросов.

Обзор приправ: другие идеи

Рекламные ролики в классе: перерыв в обучении.

Чтобы заинтересовать учащихся, разбирающихся в средствах массовой информации, учитель может поручить парам или командам из них создать 1–3-минутный «рекламный ролик», в котором будет рассмотрен основной учебный контент. (Учителя, вероятно, добьются наилучших результатов в этом упражнении, если они сформулируют задание как конкретную цель: например, «Барри и Сьюзен, ваша задача — создать телевизионную или радиорекламу, которая показывает зрителю или слушателю шаги, которые необходимо предпринять, когда решение задачи на умножение 2-значного числа на 2-значное».) Учащихся следует поощрять к творчеству, насколько позволяют их воображение и доступные ресурсы. (Например, учащиеся, которых попросили создать рекламный ролик о том, как решать задачи на умножение, могут решить преобразовать этапы математической операции в запоминающуюся мелодию и поместить ее на оригинальную музыку. ) Затем у каждой команды есть возможность представить свои «рекламные ролики». к классу.

СОВЕТЫ: ​​Пригласите другие классы на премьеру «классной рекламы» вашего ученика. Или предложите своим ученикам представить свои рекламные ролики в других комнатах. Поощряйте студентов записывать на видео или аудио лучшие из своих рекламных роликов и архивировать их для использования в будущих ситуациях со студентами, которым необходимо повторить определенную академическую тему.

Ярмарка обучения.

Студенты делятся на группы. Каждой группе дается академическая тема, концепция или операция и предлагается работать вместе, чтобы построить краткий (например, 5-минутный) интересный интерактивный урок для его проведения. Группам рекомендуется рисовать диаграммы или использовать другие наглядные пособия, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты урока и создать групповые действия, чтобы продемонстрировать, что их «учащиеся» усвоили содержание урока. Затем классная комната или другое школьное пространство превращается в «учебную ярмарку». Каждой группе выделяется стол и место на стене для проведения урока. Класс переходит от одной учебной станции к другой, участвуя в коротких уроках и задавая вопросы. СОВЕТ. Если учащимся из других классов будет полезно участвовать в ярмарке обучения вашего класса, вы можете организовать ее в удобном общем пространстве (например, в спортзале) и пригласить учителей привести своих учеников для участия.

Загадочные истории.

Студенты любят загадки. Учителя могут воспользоваться этим интересом, создавая короткие рассказы, похожие на «детективные истории», которые представляют собой загадку. Чтобы найти решение, учащиеся должны вспомнить важные факты, понятия и идеи, затронутые в курсе. Вот пример «загадочной истории», которую можно использовать в курсе географии:

История: Капитан плывет на своем грузовом судне по Тихому океану. Через десять часов она уже в Атлантическом океане. При переходе из Тихого океана в Атлантический катер поднялся на 26 метров над уровнем моря. За все время плавания лодка ни разу не оторвалась от воды. Как было совершено это путешествие?

Ответ: Лодка прошла через Панамский канал (который поднимает лодки на 26 метров по вертикали до уровня озера Гатун — внутреннего водного пути канала — и снова опускается).

СОВЕТ: Также используйте загадочные истории при представлении темы, чтобы заинтересовать учащихся и активизировать имеющиеся у них знания по теме.

Пень Учитель.

Преподаватели, уверенные в своем мастерстве в академической предметной области, могут предложить принять участие всем претендентам. Учитель предлагает учащимся придумать сложные вопросы (и соответствующие ответы) по конкретной изучаемой теме. (От учителя зависит, разрешено ли учащимся основывать вопросы только на материале, взятом из учебника, или они могут также отважиться на другие назначенные чтения, или, если учитель действительно смел, использовать любой внешний источник для своих заданий. .) В регулярно запланированных случаях в расписании занятий выделяется время, чтобы заинтересованные учащиеся могли зачитать свои вопросы. Учитель пытается ответить на каждый вопрос, который приходит ему в голову. Если учитель отвечает на вопрос правильно, он или она получает право похвастаться; однако, если ученик ставит учителя в тупик, он или она выигрывает баллы или какое-либо другое вознаграждение или поощрение (например, пропуск «Выйти из 1 домашнего задания бесплатно»). В случае разногласий между учителем и учеником по поводу правильного ответа, для разрешения спора на месте может быть назначена группа сверстников (учащихся) (но они должны обосновать свое решение!)

ПРИМЕЧАНИЕ. Учащимся должны быть даны разумные и справедливые указания, которым они должны следовать во время игры: например, на вопросы учащихся должны быть краткие ответы (например, на них можно ответить одним коротким предложением), основанные на фактах, а не на фактах. чем мнение, и не зависеть от каламбуров, загадок или игры слов.

Гид.

В этом задании учащиеся готовят и представляют занимательный «путеводитель», который поможет классу познакомиться с регионом так, как если бы они были туристами, путешествующими по этому региону.