Содержание
Сценарий конкурса чтецов » Золотая осень» | Учебно-методическое пособие (старшая группа):
Сценарий конкурса чтецов
« Золотая осень».
Звучит музыка П. И. Чайковского « Времена года. Осень»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящён прекрасному времени года – осени! Красоту осенней природы музыканты воспевают в музыкальных произведениях, красивых мелодиях , песнях. Художники пишут картины, а поэты – стихи. Сегодня наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов об осени, поприветствуем их аплодисментами.
Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:
Ведущий: стихи бывают разные
Хорошие, простые
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это лирика тревожит
И ведёт нас за собой.
Конкурс чтецов открывают самые маленькие конкурсанты, ребята с младшей группы…(4 стих.)
Ведущий: осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Кто же стал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто же подобрал такие яркие краски? Золотую, огненную, пурпурную, бронзовую? Это пришла в гости осень красавица и природа примеряет необыкновенные наряды!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь». В зал входит Осень, выполняет танцевальные движения.
Ведущий:Здравствуй, красавица Осень! Добро пожаловать к нам в гости!
Осень:Я — Осень золотая
Явилась к вам опять,
Красавица такая,
Что глаз не оторвать.
Как будто из журнала,
Где модницы стоят,
Со вкусом выбирала
Осенний свой наряд. (Демонстрирует своё платье)
Осень: Здравствуйте ребята, я к вам пришла на конкурс чтецов, я ведь так люблю поэзию!
Ведущий:
-Осень, поэзию любят все, а вот любишь ли ты дождик?
Осень:
-Я люблю дождик, но он порой меня совсем не слушается.
Ведущий:
-Нечай Марина расскажет нам стихотворение Татьяны Коневой «Непослушный дождик»
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
Ведущий:
-И ещё одно стихотворение о дождике расскажет нам Абдулина Арина. «Ходит осень по дорожке» (Владимир Авдиенко).
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.
Ведущий:Следующие конкурсанты , ребята со средней группы ,расскажут нам – какая она, наша осень (4 стих.).
Ведущий: а сейчас, ребята, я вам предлагаю немного отвлечься и поотгадывать загадки!
1. Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…. (осень)
2. Листьев летящих парад
Словом осенним зовем…. (листопад)
3. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)
4. Не пробьется солнца луч
Из-за толстых серых…. (туч)
5. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
6. Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
7. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи)
Ведущий: осень щедрая пора! Она приносит нам спелые яблоки, сладкие арбузы и
Толстощёкие тыквы. Да много ещё чего она даёт людям за их ратные труды.
Следующие участники , ребята со старшей группы, расскажут нам про праздник урожая.
Одинокова Вероника
1.Осень скверы украшает Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.
Приготовила природа Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка — Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай — Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай!
Ведущий: а сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру
«Поделим урожай фрукты-овощи»
Ведущий: и конечно осень приносит не только урожай, но и ненастную погоду, скучный моросящий дождь, белые туманы, но а как же без этого? У природы нет плохой погоды. Осеннее солнышко всё равно появится на небе, ни смотря, ни на что. И снова станет по – особенному, тепло. Высоко в небе пролетит птичья стая, это прощальный гимн лету. И мы подходим к завершающему этапу нашего конкурса. Завершают конкурс следующие участники….(выступление конкурсантов)
Осень:- ребята, вы сегодня так меня порадовали, так удивили ! как здорово вы умеете играть ,А как вы выразительно читали стихи об осени. Сразу видно – много знаете про это прекрасное время года!
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть
« Кто соберет больше урожая»
Оглашение результатов выступлений.
Ведущий: — хочу поблагодарить наше компетентное жюри и наших дорогих гостей за внимание и понимание!
Осень: А чтобы запомнился конкурс наш яркий,
Я всем вам дарю вот эти подарки!
Вручаются сладкие подарки.
Сценарий на конкурс чтецов Золотая осень
Ведущий 1:
Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения. И сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов. Возможно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Послушайте и отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.
Ведущий 2:
Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов.
Ведущий 1:
Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.
Ведущий 1:
Мы будем внимательно слушать и оценивать ваше выступления.
Дети читают стихи.
Ведущий 2:
Действительно, как можно не любить осень? Летняя жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. Фея осень нарядила ясень и клёны в жёлтое, осинки в красное платье, разрумянила их, как спелые яблоки, берёзкам вплела золото в кудри, а могучий дуб словно заковала в медную броню. Осень – самое красивое время года, хотя от неё порой и веет нежной грустью и печалью. И тоскливые монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут затмить строгую красоту этой поры.
Дети читают стихи.
Ведущий 1:
Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: этот спускается парашютиком, тот – мотыльком. Начался листопад. Листья падали и падали, косо ложась на сырую землю и создавая мягкий ковёр. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина, умиротворённость в природе и на душе…
Дети читают стихи.
Ведущий 2:
А теперь мы поиграем. Викторина «Продолжи строчку». Предлагаю вам небольшую стихотворную разминку.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …(мячик).
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? …(Слон).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался .. . (зайка).
Красота! Красота!
Мы везём с собой … (кота).
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке … (мяч).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке … (лапу).
Ведущий 1:
Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг.
Дети читают стихи.
Ведущий 2:
Итак, на этом наш конкурс завершён. Приглашаем всех участников подойти к центру зала для вручения дипломов и поощрительных призов.
Благодарим вас за прекрасное выступление и дарим вам эти дружные аплодисменты!
Ведущий 1:
Любите поэзию, милые дети,
Пусть будет красивою речь.
Стихов приоткроем сегодня секреты,
Мы в сердце поэтов будем беречь!
Большое всем спасибо.
Автор: Гренц Екатерина Сергеевна
Поделиться с друзьями
Интегрированное занятие в старшей группе «Первоцветы»Сценарий осеннего праздника для детей 4-6 лет «Осень в Простоквашино»
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Оформить бесплатно документ можно
здесь
Сейчас обсуждают
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение
Конкурс питчей 2022 (лето/осень) – Конвейер сценариев
Победитель получает:
2000 долларов | разработка сценария | отраслевой тираж
Конкурс Script Pipeline Pitch Contest, проводимый два раза в год, направлен на поиск оригинальных идей для художественных фильмов и телесериалов — отдельных историй, с которыми может быть связана разнообразная аудитория со всего мира. Принимается любой жанр, студийный или инди. От участников не требуется сценарий или пилот, так как мы помогаем развивать выбранные проекты.
Среди всех полей выбирается один обладатель главного приза, а также как минимум одно второе место. Для таких писателей Script Pipeline предоставляет дополнительную долгосрочную помощь для уточнения подачи, истории, видения и помощи в разработке сценария. Наши штатные творческие руководители проверяют и предлагают обратную связь на всех этапах. Когда работа готова к распространению, мы отправляем ее конкретным производителям и представителям в поисках подходящего материала с более высокой концепцией.
Все авторы сохраняют за собой права на свои материалы, а помощь в разработке для победителя совершенно необязательна.
Авторы Script Pipeline продали сценариев и пилотных проектов на сумму более 8 миллионов долларов. С 1999 года было выпущено множество сценариев, включая студийные релизы Stuber и Snow White and the Huntsman . Совсем недавно Legendary купила финалиста Pipeline «Верни меня» Кросби Селандера за семизначную сумму, а победители Эрин Муроски (ТВ-сценарий) и Дэниел Джексон (сценарист) подписали контракты с представителями Bellevue, с Дэниелом 9.0016 Цветная капуста заняла первое место в черном списке 2021 года. Многие другие подписали контракты с UTA, Kaplan/Perrone, Alibi Management, Zero Gravity и другими после появления Script Pipeline. Просмотр известных историй успеха.
сроки
Обычный: 15 декабря, 2022 — $ 30.
Поздний: 31 декабря, 2022 — 35 $
также приняты Via:
. 2000 долларов: 31 января 2023 г.
Призер (минимум 1): 31 января 2023 г.
Победитель и призер(ы) также получат:
- Всесторонняя разработка и помощь в завершении сценария или пилотной версии
- Долгосрочное обращение производителям и другим компаниям
- Обзор дополнительных презентаций и законченный фильм или телевизионный материал для рассмотрения индустрией
Критерии Script Pipeline основаны в первую очередь на общей конкурентоспособности концепции, предпочтительно попадая в «зону Златовласки» между коммерческим/мейнстримом и чем-то совершенно новым, актуальным и креативным. Несмотря на то, что мы строги в оценке, мы открыты для всех типов повествования или сценариев (никаких реалити-шоу, документальных фильмов или игровых шоу). Также обратите внимание, что фильмы и телепередачи конкурируют друг с другом, поэтому, если вы не уверены, какой носитель подходит вашей идее лучше всего, ничего страшного.
В прошлом выбранные идеи варьировались от малобюджетных инди до крупнобюджетных студийных фильмов, анимации, реальных историй и концептуальных жанровых материалов. Все уникальное и универсально привлекательное — честная игра. Мы настоятельно рекомендуем авторам представить более подробные резюме с акцентом на элементы, которые отличают ваш проект: почему эта история, почему эти темы и, во многих случаях, почему вы, писатель, наиболее склонны развивать этот тип проекта.
Принимаются только письменные материалы, мы больше не принимаем видео или другие носители.
- Необходимо представить полный синопсис и логлайн истории. Это может варьироваться от страницы до полной обработки или презентации — полностью зависит от вас, как лучше представить свою идею. Мы не обязательно судим по формату, мы судим по самой идее. Тем не менее, иногда то, как вы представляете свою идею, может иметь решающее значение, так что примите это во внимание. Допускаются дополнительные материалы (иллюстрации и т.п.). Наилучший формат обычно состоит из логлайна, резюме длиной в страницу и любых других комментариев об оригинальности предпосылки.
- Не присылайте полнометражные сценарии — ТОЛЬКО резюме. Смолы могут быть отправлены по электронной почте напрямую или загружены.
- Удалите свое имя и контактную информацию из документов перед отправкой.
- Более длинные материалы оцениваются по тем же критериям, что и короткие, поэтому выбирайте любую длину, которую вы считаете лучшей.
Общие правила:
- Должен быть по сценарию фильма или сериала. Никаких реалити-шоу, документальных фильмов или игровых шоу.
- Script Pipeline не будет делиться вашей идеей ни с кем, если вы не будете выбраны победителем или занявшим второе место и дают нам явное разрешение на это.
- Победители и занявшие второе место в предыдущем конкурсе идей (с 2013 г.) не допускаются.
- Очевидно… идея должна быть ОРИГИНАЛЬНОЙ и не основываться на существующей франшизе или собственности, если только она не находится в общественном достоянии.
Посмотреть полные правила и рекомендации здесь
Script Pipeline наладила отношения с более чем 250 производственными компаниями, менеджерами, агентами, директорами, независимыми продюсерами, сетями и другими руководителями за последние два десятилетия, что привело к подписанию нескольких авторов и спецификаций. продано.
Некоторые из отраслевых обзоров Предварительный материал:
- QC Entertainment — Get Out , Довоенный период
- Лиз Дестро (продюсер) — Плавание с акулами
- Bellevue Productions — Infinite
- Управление невесомостью — Озарк
- Продакшн голодного человека
- АПА
- Каплан/Перроне
- Сборка носителя – Прощенный
- Парамаунт ТВ — Йеллоустоун , 1883
- Управление Грандвью
- Good Fear Film + Management — Мулан , Under the Silver Lake
- Разделяй/Властвуй — M3GAN, Принять шоссе
- УТА
*Отрасль: запросите информацию о победителях и финалистах Script Pipeline здесь.
КАКОВЫ СРОКИ И ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ?
Обычный: 15 декабря 2022 г. — 30 долл. США
Поздний: 31 декабря 2022 г. — 35 долл. США
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? ЭТО ТАК ЖЕ, КАК ПЛАТИТЬ ЗА ПИТЧ ПРОМЫШЛЕННОСТИ?
Не путать со структурой «плата за презентацию». Мы разрабатываем сценарий с нашими победителями и участниками, занявшими второе место, перед отправкой в индустрию. Это может занять несколько недель, или несколько месяцев, или год. Зависит от автора и проекта. Но как только сценарий дорабатывается, мы отправляем его на рассмотрение выбранным продюсерским компаниям и менеджерам.
Если сценарий не приземлится сразу, мы держим руку на пульсе промышленности в долгосрочной перспективе. Дополнительно помогаем в разработке других питчей и сценариев для будущего тиража.
ЗАЩИЩЕНА ЛИ МОЯ ИДЕЯ? СОХРАНЯЮ ЛИ Я ПРАВА НА ИДЕЮ?
Все права остаются за автором, независимо от результатов конкурса. Никто за пределами команды судей Script Pipeline не будет рассматривать вашу работу без разрешения автора. Победителю мы не отправляем готовый сценарий до тех пор, пока не получим его согласие и не посчитаем проект «готовым к тиражированию».
МОГУТ ЛИ ВХОДИТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОРЫ?
Да. Как и во всех соревнованиях Pipeline, принять участие может любой желающий со всего мира.
ПРИМЕЧАНИЯ ВКЛЮЧЕНЫ?
Письменный отзыв не включен в заявки, но участники могут добавить общие примечания в качестве дополнительной услуги во время регистрации по сниженной цене. Обратная связь хранится отдельно от оценки — это означает, что вашу конкурсную работу просматривает другой руководитель, а примечания не имеют никакого отношения к процессу оценки.
Просмотреть образец здесь
КАК ОТФОРМАТИТЬ ЗАЯВКУ?
Требуется полный синопсис с подробным описанием начала, середины и конца истории. Может быть кратким, обычно от 1 до 3 страниц.
Также удалите свое имя и контактную информацию из материалов перед отправкой.
БУДУ ЛИ Я ДИСКВАЛИФИЦИРОВАН ПО ПРИЧИНЕ ФОРМАТИРОВАНИЯ?
Нет. Если по какой-то причине мы не можем открыть файл или ссылку, или есть проблема с самой записью, мы свяжемся с вами, и вы сможете отправить повторно.
МОГУ ЛИ Я ДОБАВИТЬ СВОЕ ИМЯ НА ЗАГОЛОВОК ИЛИ ОБЛОЖКУ?
Для участников, чьи презентационные документы имеют титульную страницу, исключите ваше имя и адрес электронной почты. Должно быть только название проекта.
ЕСЛИ Я ВЫИГРАЮ, НУЖЕН ЛИ МНЕ ЗАВЕРШЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ ИЛИ ПИЛОТ?
Совсем нет. Если вы это сделаете, отлично (старт в разработке!), но это не повлияет на исход конкурса. Мы просто ищем оригинальные, уникальные концепции. Наша команда разработчиков поможет вам доработать презентацию и начать работу над самим сценарием. Хотя это может указывать на то, что конкурс открыт только для сценаристов, на самом деле это не так: мы поможем вам разработать первый в истории набросок сценария или пилотную серию.
По любым другим вопросам обращайтесь к нашему координатору конкурса.
Финалист продает Spec компании Legendary в рамках семизначной сделки
Модель «Верни меня» Кросби Селандера была продана компании Legendary Entertainment в сентябре 2020 года после войны торгов. Сделка была семизначной, что сделало ее одной из самых высоких продаж спецификаций за последние годы и одной из немногих спецификаций, когда-либо проданных более чем за 1 миллион долларов от «нового», еще не выпущенного сценариста.
После попадания в топ-10 сценарного сезона 2020 г., «Верни меня » был разослан нескольким партнерам по трубопроводной отрасли, и несколько недель спустя Каплан / Перроне подписали контракт с Кросби.
Судьи Pipeline назвали сценарий «удивительно разветвленным жанровым гибридом … искусно нарисованным писателем с глубоким пониманием человеческого состояния».
Триппер Клэнси продает спецификации Fox, пишет для сериала Netflix
Победитель конкурса Триппер Клэнси подписал контракт с партнером Script Pipeline в 2011 году, прежде чем продать несколько спецификаций.
Через несколько месяцев после окончания конкурса сценаристов компания 20th Century Fox выбрала Триппера в команду сценаристов полнометражных комедий для помощи в разработке нового материала. Позже его наняли для написания анимационного фильма Shedd для Paramount, Stranded для Sony, фильма Amazon High Five , комедии Hacker Camp для Hasbro и адаптации The Art of Fielding для Мандалай / IMG. За это время он продал две модели: The Ambassadors и Зимние каникулы.
Первый студийный полнометражный фильм Tripper, Stuber (2019), проданный за шестизначную сумму. В комедийном боевике снимались Дэйв Батиста ( Стражи Галактики ), Кумэйл Нанджиани (Большой больной, Силиконовая долина ), Мира Сорвино , и Бетти Гилпин ( Сияние ) . После выпуска Stuber он был привлечен к написанию перезагрузки Varsity Blues и присоединился к команде 9-го сериала Netflix. 0016 Мне это не нравится , в главной роли София Лиллис ( Оно ).
Он является соавтором, сценаристом и сопродюсером сериала Die Hart с Кевином Хартом, Натали Эммануэль ( Игра престолов ) , и Джоном Траволтой в главных ролях.
Fox покупает шоу на конкурсе сценариев, занявшее второе место
Занявшая второе место в конкурсе сценариев для телевидения, Лаура Бенсик продала свое шоу Everyday Insanity компании Fox. Кен Олин ( This is Us ) и производство Sterling K. Brown. Сериал рассказывает о психических заболеваниях в трех разных семьях, которые объединяются в одну группу поддержки.
Лаура заняла место в часовой драме Мать в сезоне Script Pipeline 2016 года, обойдя более 2500 других пилотов. Автобиографическая пьеса Бенсика « Жизнь в парадоксе », премьера которой состоялась в Лос-Анджелесе в 2019 году.
Одна из крупнейших продаж спецификаций в истории от победителя Script Pipeline
После представления Script Pipeline руководству Эван Догерти продал «Белоснежка и охотник» компании Universal за 3,25 миллиона долларов. Это стало одним из самых больших продаж студийных фильмов за все время и впоследствии превратило Эвана в одного из самых востребованных писателей в Голливуде. Фильм собрал в мировом прокате 450 миллионов долларов.
Вскоре после победы в конкурсе Эван получил задание от Warner Bros. переписать адаптацию He-Man , что привело к продаже Snow White .
Помимо продажи пилотной презентации, Эван написал перезагрузку Черепашки-ниндзя , созданную Майклом Бэем. Другие проекты студии: адаптация молодежного романа «Дивергент » для Summit Entertainment с Шейлин Вудли и обладательницей премии «Оскар» Кейт Уинслет в главных ролях, перезагрузка « Расхитительница гробниц» с Алисией Викандер в главной роли, переосмысление культовых хитов « Анаконда » и « Роза». Красный , основанный на оригинальном сценарии Джастина Мерца и предложении Эвана, который находится в разработке с Vinson Films и Disney.
Его победивший в 2008 году сценарий « Осколки » также был экранизирован в фильме « Сезон убийств » с Робертом Де Ниро и Джоном Траволтой в главных ролях. Corsan и Millennium Films руководили боевиком / триллером и перефразировали оригинальный сюжет во время разработки. Это был первый победитель Script Pipeline, который был создан.
Заставьте читателей влюбиться в тему
Хорошо, прежде чем мы начнем, вот вам разминка. Предложите свой сценарий в виде:
а) одного вопроса этого
б) НЕ упоминаются какие-либо конкретные элементы сюжета (ваши или любые другие).
Значение, а не «Кто убил мэра?» , ни «На что будет похожа комбинация Любовь, На самом деле и Пришельцы ?» Вот несколько подходящих примеров:
«Есть ли правильный способ воспитать ребенка?»
«За что бы вы пожертвовали своей жизнью?»
«Разве две ошибки делают правду?»
Хорошо. Могли бы вы это сделать?
Совет тем, кто мог: Хорошо! Теперь внимательно изучите этот результат, потому что это то, что мы в торговле называем «О чем на самом деле ваш сценарий». Ака: тема сценария.
Совет тем, кто не смог: остановитесь и спросите себя, если мой скрипт не задает вопрос, что он делает? Это просто повествовательное предложение?
Не говоря уже о том, чтобы быть бойким, таковы некоторые сценарии, особенно если они основаны на реальных историях или биографиях; их единственная цель — драматизировать событие или жизнь человека, просто сказать: «Вот кое-что, что произошло». За эти годы было снято множество фильмов, и некоторые из них даже хороши, но любой достойный читатель скажет вам, что это слабый выбор. Вы хотите, чтобы ваш сценарий задавал вопросы по той же причине, по которой вы, вероятно, предпочли бы компанию человека, который задает вам вопросы, а не того, кто просто делает однозначные утверждения. Потому что вопросы заниматься вы. Потому что они проявляют интерес к вашим мыслям. Потому что они говорят вам, что то, во что вы верите, имеет значение.
Вкратце: ваш сценарий должен иметь привлекательную, наводящую на размышления тему, и в идеале такую, которую он иллюстрирует своей историей, персонажами и выбором, который они делают.
>> Связанный пост: Задавайте трудные вопросы, пишите лучшие сценарии
Итак, что сказано… Давайте поговорим о теме. Там, где персонажи, диалоги и сюжет представляют собой конкретные, легко понятные элементы, тема может быть довольно неуловимой концепцией для новых писателей, главным образом потому, что этот термин довольно расплывчатый и имеет другие значения, выходящие за рамки драмы. Я имею в виду, что «тема» костюмированной вечеринки — это костюмы, так не будет ли футбол «темой» фильма о футболе? Но где футбол может быть предметом, скажем, Самый длинный двор (либо версия Сэндлера, либо хорошая), его тема не имеет ничего общего с футболом, и если вы сомневаетесь в этом, спросите себя, мог ли фильм быть почти таким же, если бы он был о бейсбол?
Его тему, используя приведенное выше упражнение, можно сформулировать так: «Перевешивают ли потребности многих потребности немногих?» И да, действительно, вам не нужно говорить мне, что это очень знакомо звучащая тема; это тема почти каждой серии 24 , и это было знакомо задолго до того, как Леонард Нимой произнес его (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР) в свои последние минуты в Гнев Хана . (Ой, народ, успокойтесь. Он возвращается!)
Знаете, почему это так знакомо? Потому что это великая тема, вневременная, универсальная, легко драматизируемая тема, часто иллюстрируемая персонажем, жертвующим своей карьерой, своим мирским имуществом, своей свободой или даже своей жизнью. Посмотрите достаточно фильмов, и вы увидите, как Великие Темы всплывают снова и снова: Любовь побеждает все? Что мы должны делать перед лицом невзгод? Является ли это безбожной вселенной, и если да, то как нам действовать? Стоит ли слава и богатство цены души? Стоит ли физическая радость минутной измены предательства истинной любви? Как нам лучше всего найти удовлетворение в этой жизни?
Еще раз: они убедительны, потому что задают вопросы, важные вопросы, которые бросают вам вызов и остаются с вами еще долго после того, как вы покинете кинотеатр или выключите телевизор.
И ЭТО то, о чем мы говорим, когда говорим о вашей теме: О чем на самом деле ваш сценарий ? У него может быть самая ужасная последовательность действий, когда-либо зафиксированная на бумаге, но во что они все складываются? Что вы пытаетесь СКАЗАТЬ о чем-либо? Сформулируйте это так: что вызывает у вас больший интерес: боксер, участвующий в решающем боксерском поединке, потому что он великий боксер и хочет стать чемпионом, или боксер, который неохотно решил боксировать, потому что его жена нуждается в призовых деньгах, даже хотя его врач сказал ему, что если он когда-нибудь снова боксирует, то умрет? (Подсказка: только ОДИН из них, хотя, по общему признанию, и фальшивый, имеет привлекательную тему. )
>> Связанный пост: Как написать сценарий с СЕРДЦЕМ
Повторюсь: это не значит, что сценарий без последовательной темы обязательно провалится; некоторые фильмы просто хотят взорвать что-то, или разозлить вас, или заставить вас хихикать, или передавать вам факты в течение 90 минут, и это нормально. Но если вы хотите добиться от своих читателей большего, чем пожимание плечами или одобрительный кивок, если вы хотите, чтобы они захотели встретиться с вами и обсудить с вами сценарий, потому что он заставил их думать, размышлять, размышлять и чувствовать себя умнее и богаче после прочтения это, то вам нужна тема, сильная, запоминающаяся, легко усваиваемая тема, иллюстрированная решающим выбором, сделанным вашим персонажем (героями).
Или, другими словами: не будь скучным парнем, который все время говорит о себе. Будь крутым парнем, который заставляет тебя говорить о себе все время. Будь датой, которую ты хотел бы увидеть снова.